Сахаджа Йога | Сахаджа Йога в России | Мой личный Эксперимент с Истиной | Обсудить на форуме





















ЦИТАТА САЙТА:

"Вы должны держаться Меня. Если Сахаджа Йога не сработает, тогда Я больше не буду ее использовать, но вы должны держаться Меня."



Вопрос: Как достичь хорошего внимания?

 


Шри Матаджи

Ответ: Вам не требуется ничего делать, так как все что вы будете делать, вы будете делать посредством ментальной активности. Ментальная активность прямолинейна. В ней нет истины. Она доходит до цели и создает отдачу на вас. А энергия Духа распространяется во все стороны. Так, они спрашивают о внимании. Это очень просто, когда Кундалини поднимается, внимание, которое распространяется отсюда [из печени], поднимается вверх, вот так вот – вверх. Оно переноситься по центру. И в Сахасраре оно разбивается. Когда оно разбивается, понимаете, все это внимание наполняется просветлением. Вам ничего не нужно делать. Но вы должны продолжать поднимать свою Кундалини подобным образом самостоятельно. Вот и все. Когда вы смотрите на что-то, смотрите на это не думая. Можете вы смотреть на меня не думая? Теперь вы можете чувствовать управляющую силу на своих руках, видите это? Это намаз. Но мусульмане ничего не знают. Вы почувствуете прохладный ветерок. Это управляющая сила, и на кончиках своих пальцев вы получите знание о своих центрах и о центрах других.
Публичная программа в России, 90-е годы

Вопрос: Шри Матаджи, можете ли Вы что-нибудь сказать о поддержании нашего внимания так, чтобы оно всегда было там, где следует?

Ответ: Рустам задал очень практичный вопрос о "поддержании внимания там, где следует". Видите ли, во всем вам нужно упражняться, абхасья. Не до реализации, а после реализации.
Самое лучшее – это научиться наблюдать за собой. Даже сейчас, сидя здесь, вы просто ставите себя в такое положение, с которого вы можете наблюдать за собой. "Что я делаю сейчас?" - это абхасья, это обучение. Независимо от мантр, независимо от чего бы то ни было, абхасья – это практика. Практика становления свидетелем. А состояние свидетеля – это состояние Духа. Тогда внимание не будет уходить. Я имею в виду, что вы все будете видеть, все будет как прежде, но внимание будет внутри. Постарайтесь попрактиковаться в этом: "являюсь ли я свидетелем?"
Теперь, скажем, некоторые люди говорят: "О, Боже! Какие ужасные времена, Мать. Это случилось, то случилось". Видите ли, вы – не свидетель! Как можете вы иметь ужасные времена, если вы – Дух. У вас могут быть ужасные времена, только если вы – не Дух. Если вы можете наблюдать за всем происходящим, как за спектаклем, который разыгрывается, тогда у вас не будет ужасных времен, но эти ужасные времена будут снаружи вас, и вы просто будете за ними наблюдать.
Вот как внимание может быть установлено очень хорошо, если вы попрактикуетесь в этой абхасья, практикуетесь все время быть свидетелем. Скажем, вы выходите на улицу, вы что-то видите. Просто постарайтесь видеть это, не думая об этом. Будьте свидетелем всего. Радость будет полноценной, и также вы станете абсолютно умиротворенным. Ваше внимание будет полностью просветлено. И тогда то вдохновение, которое вы получите, будет величайшим!
<...> Смотрите, как все решается. Решается. Постарайтесь наблюдать. И тогда развивается удивительная память, если вы знаете, как наблюдать. Я имею в виду, для Меня, если Я вижу что-либо, то для Меня это просто как кино, как фильм для Моего разума. Если Я увидела эту комнату, теперь Я знаю, что здесь, какой дизайн, Я знаю все. Как вы сидите, какие позы вы приняли, какими вы были, как все было расположено, какой дизайн. Видите ли, это приходит ко Мне, запоминается в точности как картинка. Не только из этой жизни, но всех жизней!
Потому что это - записывающая система, которая записывает лучше всего. Если есть какие-то мысли, это как нечто мимолетное. Видите, сейчас он старается записать меня на пленку, сделать фильм, и если что-то будет двигаться туда-сюда, то будут помехи и ничего не будет видно. Но когда никаких помех нет, и вы просто видите насквозь, тогда вы записываете все, что важно.
Более того, вы будете удивлены, вы не записываете неважные вещи. Как, к примеру, некоторые люди, они поедут в деревню или другое место. И они будут вспоминать: "О Боже, там было так грязно, и это случилось и мы пошли туда, и надо было спать на цементе, например. А потом мы вошли внутрь, и не было приличных стульев, чтобы сесть. И стулья были такими твердыми, и моя спина заболела". – все эти вещи они запомнят. И что случилось потом? "О Боже! Я не смог получить реализацию" - Все плохое, что есть. Видите, они прямо как газеты – собирают все плохие новости.
Но человек, который является по-настоящему реализованной душой, не видит дурного, он не замечает плохих запахов и грязи. Вы всегда чувствуете запах того, что пахнет хорошо. Вы никогда не потянетесь к зловонию, даже не подумаете о чем-то грязном. Где бы вы ни были – везде все прекрасно. <...>
Я как-то сказала кому-то, проходящим мимо: "Посмотрите на красоту этих холмов Махараштры". Они отвечали: "Мать, а в чем красота? Они не покрыты деревьями". Я говорила, это и есть красота, просто присмотритесь к узору. Они не могли видеть узора, который замечала Я. Но если вы спросите Меня: "Что это за холм?", Я также знаю это. Потому что я знаю узоры всех холмов, как они создавались, как получались эти узоры и все такое.
Поскольку они не видят этого, понимаете, они не могут видеть красоту. Поскольку они ищут дефекты. Или сравнивают, понимаете? "Английские деревья лучше, чем, скажем деревья X, Y и Z. Поэтому те деревья не хорошие". Они начинают сравнивать. Но вы находитесь на абсолютной точке, вы получаете все в абсолютной форме. Все является вашим собственным. Что же тогда остается осуждать?
6 августа 1982 года, Лондон, Англия

Вопрос: Насколько важны наши глаза?

Ответ: Другая вещь, которую должен знать сахаджа йог, что глаза очень важны для Сахаджа Йоги. Когда Кундалини поднимается, тогда происходит расширение зрачков. Вы видели детей, как расширены их глаза. Смотрят на все, что происходит вокруг. Только пристально глядя, тишина полная.
Молчаливое наблюдение продолжается через глаза, и именно поэтому глаза очень важны. Вы должны учиться направлять ваши глаза внутрь себя, в ваше сердце. Опуститесь в ваше сердце, уставитесь в своем сердце. Вы видите, я говорю о способе, но я не знаю, сможете ли вы сделать это, но если бы вы смогли бы сделать это, это очень хорошо.
Рассматривание всех, пристальное наблюдение за всеми, смотреть на то и на то, является очень пагубным занятием для ваших глаз. Это очень плохая привычка. Постарайтесь опускать свои глаза низко к земле, к Матери-земле, направить взгляд к ногам окружающих. <...> Тогда ощущение вибраций усилится. Кундалини поднимается лучше.
Лекция, Дели, Индия, 1976 год


На начало страницы




Сахаджа Йога – это Ваша соб-ственная философия, или она су-ществовала до Вас?
В Индии имеется много йог: Хатха йога, Раджа йога, Карма йога и т.д. В чем особенность Сахаджа Йоги?
Что заставляет Вас делать работу, которую Вы делаете?
Влияли ли Вы на Своих дочерей, когда они были еще детьми? И когда Вы начали создавать Вашу Йогу?
Должны ли мы изменить наш образ жизни в Сахаджа Йоге?
Почему мы не прогрессируем?
Почему люди не приходят снова после получения Самореализации?
Мать, действительно ли Ваша фотография дает вибрации?
Некоторые сахаджа йоги уже находятся в Сахаджа Йоге долгое время, но не чувствуют прохладного ветерка, не чувствуют блокировок.
Каков был бы эффект на эконо-мической системе и образе жизни той страны, где произошло бы уве-личение числа сахаджа йогов?
Какой Вы видите женщину в буду-щем этого мира?
Могли бы Вы сказать несколько слов об образовании?
Не могли бы Вы сказать несколько слов о предстоящем Золотом Веке?
Кундалини - это Дух или энергия?
Как только мы становимся само-реализованными, как мы должны поддерживать это?
Есть ли различие между пробуж-дением и Самореализацией?
Какие пути и средства существуют для того, чтобы поднять Кундалини и каковы признаки?
Действительно ли Кундалини - это та же самая сила, которая суще-ствует вокруг нас, которую китайцы называют Чай?
А как же наши кармы?
Что Вы подразумеваете под опре-делением "просвещение"?
Как достичь хорошего внимания?
Как побороть эго?
Вы рассказываете о наших при-вычках и слабостях, и как пре-одолеть их. Не могли бы Вы не-много побольше рассказать об этом?
Является ли наш гнев просто склонностью к такой реакции?
Когда Вы покидаете это тело, где остается дух и энергия?
Должны ли мы сидеть в каком-ни-будь специальном положении во время медитации по методу Са-хаджа Йоги, или она может быть проведена в любое время и в любом виде?
Шри Матаджи, расскажите нам об идеальных взаимоотношениях.
Почему церкви не рассказали нам о самореализации?
Когда кто-то наставляет нас, как мы можем определить, является это правдой или обманом?
Имеет ли эта сила что-то общее с силой экстрасенсов?
Другие вопросы

Получите свою Самореализацию

© Сахаджа Йога, 2002-2014