0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Цитаты о привязанности и о страхе

О привязанности


Шри Матаджи

Привязанность может быть любого вида. Вы можете быть привязаны к своей стране, к своему обществу, к своей семье, к чему угодно. Но когда Сахасрара открыта, то главное, чему вы учитесь – это непривязанности, вы просто становитесь непривязанными, хотя и не бежите от проблем. Фактически, в Сахаджа Йоге мы не верим людям, которые бегут от общества и уединяются в Гималаях. Я называю это бегством от жизни. Это не выход. Что же происходит? То, что вы находитесь здесь, видите всех, близки со всеми, вы наблюдаете за всеми, знаете всех – но вы непривязанная личность. Это состояние вашего ума, которого вы достигаете, когда открыта ваша Сахасрара. В этом состоянии вы имеете дело с людьми, решаете проблемы, контролируете ситуацию, но не вовлекаетесь в это, у вас нет вовлечения. <...> Привязанность означает, что вы все время думаете: "О, эта чакра блокируется, та чакра блокируется, моя голова блокируется, моя Агия блокируется". Это более тонкий способ разрушения в Сахаджа, если вы так все время думаете, если осуждаете себя. Должна быть непривязанность по отношению к себе: "Не имеет значения, ну и что? Я как барометр. Если я подойду близко к кому-то и заблокируюсь – ничего страшного, я просто помог этому человеку, очень хорошо". Или вы делаете себе бандан и тогда приближаетесь к кому-то.
Пуджа Сахасраре, 10 мая 1998 года, Кабелла, Италия


В чем признак того, хорошие ли мы сахаджа-йоги, являемся ли настоящими сахаджа йогами? В том, что мы выработали определенную непривязанность! Вначале приходит непривязанность. Естественно, потому что вы отходите от своего тела. Вы не беспокоитесь о своем теле, не думаете о нем. Но это не означает, что вы о нем не заботитесь, что вам безразлично как вы выглядите и как вы двигаетесь. И одеты вы должны быть тоже прилично.
Пуджа Деви, 27 мая 1989 года, Стамбул, Турция


У нас есть проблема на Западе, весьма глупая, которая не к лицу любому сахаджа йогу. Это привязанность. Раньше они не были привязаны к своим женам или детям, сейчас же они как приклеянные. Я не говорю, что вы должны отказаться от своих жен и детей, но привязанность у вас должна быть к Сахаджа Йоге. Как только благословения Сахаджа Йоги придут к вам, они потекут на ваших детей, жену, на каждого, на вашу страну, на весь мир.
Пуджа Наваратри, 23 сентября 1990 года, Женева, Швейцария


Я замечаю у сахаджа йогов следующее. Некоторые из них растут очень быстро, неуклонно достигая своего принципа Шивы. Первое достижение показывает, что они изнутри начинают освобождаться от привязанностей. Это освобождение не умственное – мы не должны принимать некую саньясу (аскетизм) или ехать в Гималаи, отказываться от своих семей и все такое. Освобождение происходит внутри себя. <...>
Когда Я впервые приступила к учреждению Сахаджа Йоги, то поражалась тому, что рассказывали мне люди о своих соотечественниках, своих религиях, их плохих деяниях. Я не знала столько, сколько знали они, и подумала, что к ним пришла освобожденность, непричастность, поэтому они и могут отчетливо видеть, что не так "с моим обществом, с моим народом, с моими родственниками, с моей семьей, с моей страной, со всем миром". Однако это возможно лишь в том случае, если вы не отождествляетесь ни с одним из этих "моих". Иначе вы никогда не увидите недостатки человека, не увидите даже блокировок их чакр. Поэтому первое, что должно прийти, – это освобожденность. Теперь вопрос в том, как достичь ее. <...> Меня многие спрашивают: "Мать, как стать свободным, непричастным?" Поскольку Я заведомо ни к чему не привязана, Я уже свободна. Я не знаю, как это делается. Но вам же, людям, Я бы сказала: чтобы понять себя, надо последить за собой, погрузившись внутрь. Постарайтесь выяснить: "К чему я привязан? Почему я несчастен? За кого я волнуюсь? Почему я должен волноваться?" <...>
Для некоторых сахаджа йогов стало очень важным то, чему прежде никогда не придавалось большого значения. Мне, например, сказали, что на Западе те, кто не проявлял особой заботы о своих детях, после получения реализации сразу прилипли к ним, будто они из клея. Они не могут задуматься над тем, что хорошо для их детей, и считают, что все, что касается детей, – это их первейший долг. Привязанность к детям непременно вынудит вас делать то, что нехорошо, нехорошо для вас же. Я замечаю, что эта новая привязанность появляется с приходом в Сахаджа Йогу. Это очень частое явление. Появляется и другая привязанность – к своей семье. На Западе этого, как правило, не бывает. Люди там к семье особо не привязываются. Но когда неожиданно они становятся реализованными, то, подобно бумерангу, возвращаются к семье. Такая привязанность к семье, к дому, ко всему! Я просто не понимаю этого. Если вы становитесь Чистым Духом, то вы свободны, потому что вы просто отражение, но отражение Бога Всемогущего. Все эти привязанности отпадают. Могут спросить: "Как их отбросить?" Я не отбрасывала их, но все же могу посоветовать вам кое-что попробовать. Прежде всего – это медитация. Вы должны определить, что у вас не в порядке, на какой стороне блок – на правой или на левой. С помощью медитации вы можете установить, привязаны ли вы к деньгам, к работе, к своей семье, привязаны ли не сахаджа-образом к своей стране, к своей культуре. После этого постарайтесь избавиться от этой привязанности посредством медитации. Вы знаете, как избавляться от правосторонних и левосторонних проблем. Эта привязанность проявится на кончиках ваших пальцев, и вы сами увидите, какие центры у вас блокируются, что у вас за беда. <...>
Я думаю, что мы терпим неудачу из-за того, что, привязываясь к чему-нибудь, мы даже не осознаем, что становимся привязанными. Мы считаем, что делаем великое дело, потому что теперь мы любим этого человека, любим того человека, а это качества Шивы, область сострадания. Вы начинаете привязываться к людям. Это не сострадание. Быть привязанным – это никакое не сострадание. Вы не можете иметь сострадание Шивы. Хотя люди думают, что это проявление внутри нас сострадания Шивы, но это не так. Потому что Его сострадание очень чистое. Оно подобно, как Я вам много раз говорила, соку дерева, который, поднимаясь по дереву, поступает ко всем его частям, а затем либо испаряется, либо опускается вниз в Мать-Землю. Он не привязан, не предубежден. Если он привяжется к какому-нибудь одному цветку, одному листику или одному плоду, то пострадает все дерево и цветок исчезнет. Поэтому такая привязанность к какой-то определенной вещи, к определенной идее в корне неправильна. В Сахаджа Йоге, Я замечаю, люди поддаются адаптации и понимают, что им следует делать, но главное – это медитация. При медитации на Таттве Шивы, на принципе Шивы, вы, несомненно, можете освободиться от привязанности, и тогда радость будет наибольшей. <...>
Вам нужно понять роль освобождения от привязанности, которая должна появиться у вас внутри. Не усилиями, а только через медитацию достигается это качество, дающее вам истинную радость. <...> Кто может напасть на вас, если вы непривязаны ни к кому? Никто. Единственное, это если вы чувствуете, что должны выразить протест, то вы должны сделать это, но без привязанности. Когда вы протестуете – очень важно, чтобы вы были совершенно непривязанными. <...> Вы должны понять, что такое непривязанность, которая должна развиваться внутри вас, ее нельзя навязать силой. Но посредством медитации вы можете развить такую непривязанность, которая принесет вам настоящую радость.
Пуджа Шиваратри 26 февраля 1995 года, Сидней, Австралия


Если вы чувствуете привязанность любого рода, то знайте, что вы не в равновесии.
Пуджа Гуру, 19 июля 1993 года, Кабелла, Италия


Непривязанность идет изнутри. Говорить от третьего лица - это непривязанность, когда вы не находитесь в кадре. Вы - свидетель представления, но не вовлекаетесь в него.
Пуджа Гуру, 1 октября 1982 года, Лондон, Англия


Привязанность к вашим собственным детям показывает, что вы – бессильная личность. Вы должны любить и заботиться обо всех наших детях, наслаждаться всеми нашими детьми, интересоваться ими. Но Я нахожу, что вы интересуетесь только своими собственными детьми. Мы – объединенная семья, можно сказать, мы живем все вместе и должны все делить.
Пуджа Ади Шакти, 26 июня 1994 года, Кабелла, Италия

О страхе

У вас не должно быть никакого страха по отношению к чему бы то ни было. Если вы не сделали ничего плохого, если вы на верном пути, вы всегда будете защищены. Помните это: вы всегда будете защищены! Помните это и верьте в то, что "Я всегда защищен".
Пуджа Наваратри, 9 октября 1994 года, Кабелла, Италия


До тех пор, пока у вас будет страх, Кундалини не поднимется, потому что Она не поднимается у трусливых людей. Она не станет поддерживать трусость. Если вы трус, она вам скажет: "До свидания". Обычно люди боятся ходить в темноте, так как опасаются, что на них могут напасть. Но сахаджа йог не боится, если он - настоящий сахаджа йог, потому что знает: вокруг него ганы и ангелы и никто не прикоснется к нему, а если кто-то и осмелится, то ганы сделают из него такого дурака, что у нас будет прекрасный повод посмеяться над ним. Смотрите и наблюдайте!
Пуджа Ади Кундалини, 21 июня 1992 года, Кабелла, Италия


Откройте свои сердца – вот что Я говорю вам. Но давайте сейчас посмотрим, что же удерживает ваши сердца закрытыми?
Первое, что опутывает ваше сердце – это страх прошлого. Если вы совершали что-либо плохое в прошлом, если у вас был плохой опыт в общении с людьми, то вы очень напуганы. Вторая причина – возможно, вас кто-то мучил и беспокоил, поэтому ваше сердце закрыто, и вы не можете его раскрыть другим людям. Такие люди не говорят, они просто молчат, сжав свои губы... Они напоминают каких-то мертвецов, разгуливающих то там, то здесь. Иногда же страх приходит к вам из детства.
День Сахасрары, 3 мая 1987 года, Австралия

Избранные цитаты
Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
Цитаты о богатстве и о деньгах
Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
Цитаты о привязанности и о страхе
Цитаты о браке и о безбрачии
Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
Цитаты о медитации
Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
Цитаты о внимании и об интроспекции
Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
Цитаты о Сахаджа-йоге
Цитаты о вибрациях
Цитаты о Гуру и о Пророках
Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
Цитаты о Духе, о душе и об эго
Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
Цитаты об искренности и о коллективности
Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
Другие цитаты
Сборник цитат
Цитаты о доверии и о безопасности