0%


118 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Социальная работа

Еще до того, как дочери супругов Шриваставы вступили в брак (1970 и 1972 гг.), Шри Матаджи посвятила свои силы развитию созданного ею общественного движения "Молодежное кинематографическое общество". Ее силами оно было создано в 1961 году и выступало, в первую очередь, за агитацию здорового образа жизни и за защиту невинности в индийских фильмах. Она стала вице-президентом этой объединенной молодежной организации. Ее основной целью было поддерживать и пропагандировать целенаправленный и здоровый досуг для того, чтобы через развлечения и, в частности, через такое могущественное средство, как кино, создавать национальные социальные и нравственные ценности. Ее идеи захватили воображение многих молодых артистов в Бомбее, и они обратили свой талант с вульгарного кино на фильмы настоящего искусства. Лично она сама написала пьесу "Рат пагал хо гай" ("Ночь сошла с ума").

В то время она также состояла в кинематографическом цензорном совете и таким образом играла большую роль в защите невинности фильмов. Шри Матаджи была вице-президентом "Сур Зингар Самсад" - очень престижной культурной организации Индии, была членом Музыкального Клуба Бомбея.

На свадьбе Кальпаны очень многие знаменитые музыканты играли бесплатно, такова была ее популярность. Вся местность вокруг проведения свадьбы была наполнена прекрасным ароматом душистых палочек. Люди, которые привезли их, приехали из деревни близ Чандрапура, так как Шри Матаджи собирала свои деньги для постройки там санатория.


Международная общеобразовательная школа Сахаджа Йоги
в Дхарамсале, Индия

Кроме того, Она была президентом общества, которое называлось "Друзья слепых". Много денег было собрано в честь ее имени, и теперь существует прекрасное здание в Бомбее. Она сказала, что слепые делают массаж, и люди которые выучились, теперь преуспевают. В Мируте она создала приют и дом для инвалидов. Она также была очень занята, создавая дом для больных проказой.

Шри Матаджи внесла посильный вклад в дело архитектуры, хотя при этом никогда эту науку не изучала. Она сама лично сделала эскизы двух прекраснейших памятников и нескольких ашрамов Сахаджа Йоги. Ее дом в Пуне, называемый Пратистан, - мечта любого архитектора. Она сделала проект раскинутого ашрама с традиционным двором в Конкан Бхаване (близ Бомбея) и проект ашрама в Дели. Школа в Дхарамсале, напоминающая горный форт, также спроектирована ею.


Негосударственные организации, основанные Шри Матаджи


Международный госпиталь в Мумбае

В своем сострадании, видя многочисленные человеческие страдания, Нирмала Шривастава смогла создать большое количество негосударственных организаций, целью которых было внести вклад в решение наиболее актуальных проблем мира за последние двадцать пять лет.

1. Международный госпиталь в Мумбае - помогает пациентам со всего мира получить шанс вылечить себя посредством использования методов Сахаджа Йоги. В этом госпитале были достигнуты значительные результаты в области излечивания таких болезней, как рак, эпилепсия, рассеянный склероз и др.

2. Международный исследовательский онкологический центр в Бомбее - изучает влияние методов Сахаджа Йоги на лечение различных заболевания, в том числе психосоматические.

3. Международная музыкальная школа в Нагпуре - продвижение классической музыки.

4. Дом милосердия в Дели - предоставляет кров брошенным бездомным людям, а также помогает им стать лучшими личностями посредством Сахаджа Йоги.

Отрывок из статьи Шри Матаджи о роли артистов

"Артисты должны раскрывать глаза публике на уровень ее вкуса, а не опускаться до ее дешевых запросов, предавая тем самым свою свободу. Это могут сделать просвещенные артисты через установление связей с образоательными и социальными учреждениями. Идеи таких артистов можно распространять через статьи, помещаемые в журналах и газетах. Просвещать людей для достижения понимания ими настояшего искусства можно через драмы, фильмы и выступления по радио. Таким образом можно поддерживать величие искусства. При вступлении в контакт через такие общества с большими аудиториями социальная сущность артиста будет становиться более глубокой и чувствительной. Он будет реагировать на малейшие непорядки в стране и на малейшие нарушения в обществе. Если артист увидит прокаженного на улице, его сердце проникнется таким сильным сочувствием, что, используя свое искусство, он сможет создать обстановку, при которой социальные работники, врачи, ученые и люди, руководящие штатом, будут вынуждены задуматься над решением проблемы проказы. Если артист заметит, что его соотечественники непатриотичны ии трусливы, он может через других людей оказать большое внимание на их умы. Такова силы пробуждения у артиста! Они - прелестнейшие цветы творения, сладчайшие мечты Творца и дорожайшие члены человеческого общества. Возможно, они не знают, как их любят, им поклоняются и к ним прислушиваются их зрители."