0%


118 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Шри Матаджи о себе и об истории Сахаджа Йоги в радиоинтервью

Радио "ORF", Вена, Австрия, 9 июля 1986 года


Шри Матаджи

Шри Матаджи: Итак, вы хотите, чтобы я рассказала о своей жизни. Хорошо. Вскоре я должна буду дать интервью в Италии, и сегодня будет репитиция, потому что я пока, на самом деле, не знаю, что об этом рассказывать.

Репортер: Не могли бы Вы рассказать о всей своей жизни?

Шри Матаджи: Я буду повествователем. (Шри Матаджи смеется) Это будет что-то вроде автобиографии.

Репортер: Не могли бы Вы поведать о своем детстве?

Шри Матаджи: Я принадлежу к семье очень просвещенных людей. Мой отец - лингвист, он был знатоком четырнадцати языков. Он знал около двадцати шести языков и даже переводил Коран на хинди. Моя мать в те дни имела ученую степень по математике. Так что оба они были очень образованными и просвещенными.

Когда я должна была родиться, моя мать чего-то желала, чего не могла выразить. Но потом у нее появилось сильное желание пойти в лес и увидеть тигра. Мой отец был замечательным охотником, потому что в том районе, где мы жили, тигры являлись угрозой. Это такое холмистое местечко под названием Чиндвара. Там был правитель, который очень нуждался в моем отце.

Так или иначе, пришло письмо о том, что появился очень большой тигр, и все местные боялись его, потому что это мог быть тигр-людоед. Так что мой отец взял с собой мою мать, и они направились туда. Они сидели в так называемом мачане. Это такая постройка на вершине дерева, где могут сидеть люди, чтобы оттуда им было удобно стрелять. А потом, как мне рассказывала мать, на лугу появился очень большой и очень красивый тигр, и она почувствовала огромное сострадание к нему. В эту ночь было полнолуние, и она почувствовала это. И когда мой отец поднял ружье, чтобы выстрелить, она остановила его и не позволила ему. Тигр ушел и больше никогда не приходил в тот лес.

Но это заставило моего отца задуматься, так как он был реализованным. Возможно, Богиня Дурга, Кто любит тигров, проявилась в моей матери, потому что это достаточно чудный симптом, чтобы какая-нибудь леди пожелала увидеть тигра. И он сказал моей матери, после борьбы за ружье: "Ну, теперь ты довольна? У тебя что, Дурга сидит в утробе, раз ты пытаешься спасти тигра?" Она сказала: "Да, да, прекрати сейчас же, я не позволю тебе!"

В моей жизни было много подобных происшествий. Я из христианской протестантской семьи, и во время моих родов моя мать не чувствовала никаких родовых схваток или чего-то подобного, я родилась легко. Она не знала, как это произошло, но у меня на теле совершенно не было крови. Я будто бы была начисто вымыта, поэтому меня назвали Нирмала. Моя бабушка сказала, что меня следует назвать Нишкаланка. Это означает: "та, кто не имеет пятен на себе". Но это мужское имя, поэтому они ответили: "Хорошо, мы назовем ее Нирмала", имея в виду то же самое, то есть "Незапятнанная".

Вот такие происшествия. А затем мой отец, будучи реализованным, чувствовал необычайные вибрации от меня. Он чувствовал, что моя жизнь является великой, и что я сделаю нечто великое в своей жизни. Я не знаю, почему, не знаю, то ли он мечтал об этом, то ли сознавал это, но, насколько я помню, каждый раз, когда разговаривал со мной, он говорил: "Ты должна найти способ давать массовую реализацию".

Как я говорила, он был большим ученым в столь многих областях и был очень начитан, так что он дал мне хорошее образование в области различных религий, а также хорошие знания о людях. Каковы их проблемы? Почему они поступают таким образом? Почему они не стремятся к Богу? Почему они лицемерны? Все это он мне поведал.

Он также знал о Кундалини, но не так много. Конечно, когда я родилась, то сама все знала о Кундалини, знала с самого детства. Так что я была крайне осведомленной личностью. Я не знала, как разговаривать с людьми, потому что, понимаете, у людей не было этой осведомленности, и вы бы не смогли вот так запросто пообщаться с ними.

Я выглядела очень жизнерадостной, но в то же время очень серьезным и очень глубоким человеком. А затем я, будучи ребенком, стала заниматься образованием. Я не была слишком заинтересована познанием, хотя и училась очень хорошо. Но я перечитывала о жизни великих людей и обо всем подобном.

В самом раннем возрасте я читала о Бернарде Шоу. В то время, когда люди изучали навыки для себя, я читала Бернарда Шоу. Часто мне было неинтересно чтение текстов некоторых книг, потому что мне они казались банальными и там было не о чем читать. Я поделилась со своим отцом, что займусь медициной. Он спросил: "Почему?" Я ответила: "Потому что я должна общаться с докторами".

Однажды со мной в детстве произошел случай, когда мне было приблизительно семь лет. Мой отец был конгрессменом, он стал членом Конгресса, когда Мне было четыре года. Он должен был жить в стиле, очень ориентированном на запад, знаете ли. Он отбросил все и стал настоящим индусом, стал вести суровую жизнь. Тогда он заставил нас изучать наши языки, он заставил нас изучать санскрит в индийской школе, а не учиться в миссионерской, потому что миссионерство было настолько враждебным. Нас вышвырнули из школы, когда мой отец работал в Конгрессе. Как-то в возрасте семи лет, я пошла со своим отцом к Махатма Ганди. Он жил приблизительно в семидесяти милях около нас. И в первый раз, когда он увидел меня, он очень полюбил меня. Он сказал: "Оставьте здесь этого ребенка!"

Я не стала брать у них одежду или что-то еще, чтобы остаться там, и мой отец прислал мне все потом. И Ганди очень любил меня. Я была маленькой девочкой, но он понял, что кое-что было во мне. Иногда он консультировался со мной во многих серьезных проблемах, удивительно.

Обычно я возвращалась со школы и опять отправлялась к Гандиджи. И так каждый год. Он называл меня "Непали" (в переводе: "непалка", "уроженка Непала"). Он дал мне имя "Непали". Все в то время стали называть меня "Непали". Так я росла очень близко с ним, и он был очень любезен с детьми.

В остальном он был чрезвычайно строгим человеком по отношению к себе и к другим. Очень дисциплинированный человек. И заставлял каждого вставать в четыре часа утра, принимать ванны, быть готовым к утренним молитвам в пять часов, понимаете. Он обычно ходил очень быстро. С ним я также научилась быстрой ходьбе. В его компании я должна была быстро ходить пешком.

И он был чрезвычайно любящим и очень хорошим человеком. Он прислушивался ко мне, потому что я была ребенком. Например, я настаивала ему есть больше или что-то вроде этого, тогда он смеялся и принимал мои слова. Очень любезный человек. Но с другими он был очень строгим, и я, бывало, говорила ему: "Почему вы с ними так строги?" Он отвечал: "Вот ты - маленькая девочка, но встаешь рано утром, почему же они не могут вставать?" Я ему говорила: "Я еще маленькая, поэтому я встаю, а они - взрослые, и не могут так рано вставать". Вот такими можно видеть маленьких детей.

Затем мой отец попал в тюрьму, и моя мать также была в тюрьме пять раз. Мой отец попадал в тюрьму дважды, однажды на срок в два с половиной года, а он был единственным, кто поддерживал семью. Между прочим, мы происходим от очень древней королевской семьи Шаливаханов. У них такой же календарь, как в Индии. И когда они посадили моего отца в тюрьму, мы должны были оставить свой дом и жить в хижинах, у нас были много проблем.

Также часто приставали и ко мне, потому что я помогала многим. Я активно присоединилась к освободительному движению, став лидером. Но мы были еще молодыми. Я считала, что пока буду занимать свою правильную позицию, ничто не случится с ними. Не стоит говорить, как они мучали меня, что они делали со мной. Но они, действительно, мучали меня. В то время я была молодой девочкой девятнадцати лет. Теперь этого больше нет.

После этого мой отец опять попал в тюрьму, затем после выхода оттуда его выбрали членом центральной ассаблеи, позже как секретаря ассамблеи, а затем парламента.

Мой брат также был членом парламента уже позднее, а совсем недавно он сидел в кабинете в качестве министра. Другой брат является судьей, членом Верховного Суда в Бомбее. Все они выглядят преуспевающими, несмотря на тот факт, что наши родители в каком-то смысле пренебрегали нами, отдавая свою жизнь стране, но никогда при этом не жертвуя нашим образованием, поэтому наше становление было очень хорошим.

Когда в 1942-ом году я участвовала в движении, мой колледж вычеркнул меня из своего списка и выгнал меня, так что мне пришлось идти в другой колледж и учиться далеко от своего дома. Затем я в течение двух лет изучала науку и стала медиком. Я не вошла в эту роль полностью, потому что сразу после 1947-го года вспыхнули бунты. Так что колледж закрылся, и я не пожелала изучать большее, так как то, что я хотела познать, я думаю, уже познала. Так что потребности в этом больше не было, и я вышла замуж.

Вы, должно быть, слышали, что мой муж нынче работает секретарем Комитета Международной Морской Организации. Он занимал очень высокие должности. Он также был секретарем Шастри, премьер-министра, который был еще одним очень великим человеком. Но он не прожил долго. Если бы он жил дольше, то многое в нашей стране было бы иным, я думаю, потому что он был совершенным последователем Ганди. Я имею в виду, что он жил как идеальный гандиец.

Так что вот так вот проходила моя жизнь. Но внутри себя я по-прежнему искала способ дачи массовой реализации. Мой отец говорил: "Пока ты не найдешь технику предоставления массовой реализации, не говори ни слова о религии. Пусть никто не знает, что ты что-то знаешь об этом, потому что они замучают Тебя". Он переживал, что люди не смогут понять, или станут писать другую бесполезную Библию или Гиту. Прежде всего, нужно дать им реализацию. Когда они получат свою реализацию, то осознают, что есть нечто, связанное с человеческим осознанием. Он всегда приводил аналогию. Предположим, вы родились на десятом этаже, но все вы сейчас находитесь на земле. Вы должны заставить их взобраться, по крайней мере, на два этажа, чтобы они поняли, что есть что-то более высокое. Иначе же просто бесполезно говорить об этом.

И еще он говорил: "В этом была ошибка Святых и Инкарнаций, когда Они не понимали, что окружающие их люди все еще стоят на земле. Им пока необходимо войти в состояние. Так что необходимо предусмотреть, что прежде всего нужно дать реализацию." И я искала способы, работая над этим внутри себя через свой стиль медитации, стараясь познать все закономерности и комбинации, чтобы в тот момент, когда я встречусь с человеком, я смогла бы видеть, какие у него проблемы, как он может их решить, чтобы я так смогла прочитать внутреннюю суть человека.

И я пошла ко многим людям выяснить это, но нашла, что они были большими лицемерами. Я видела так многих из этих гуру. Когда я встречала их, то была удивлена их лицемерием, их стремлением заработать деньги. Я ходила к Раджнешу, и он сказал, что я должна прийти к нему на программу. Я не знала, что это за человек, но из того, что он говорил о Гите, я подумала, что он мог бы знать кое-что об этом.

Я пошла туда, но мой муж сказал: "Нет, не нужно тебе идти туда". Я видела, как он устроил там свой собственный..., я все это видела. И в этот день, как бы то ни было, я сказала Себе: "Я должна открыть последнюю чакру!" Так что последняя чакра была открыта, и я увидела Кундалини, которая является Первозданной Энергией внутри нас, которая является Святым Духом внутри нас, поднимающаяся и раскрывающаяся, словно телескоп. А затем я увидела, как все открылось, и большой обильный поток лучей стал течь вверх через мою голову.

Я почувствовала себя растворенной, меня больше не было, только одна Милость. Я наблюдала за всем, что со мной происходило. Я пошла к Раджнешу, потому что он даже забыл попрощаться. И я была поражена тем, что он никогда не осознавал того, что происходит. Так что я сказала: "Этот человек ничего не знает о Боге!" А затем я открыла, что все они являются лицемерами, говорящими неправду.

Это произошло 5-го мая 1970-го года, а после этого у нас была очень большая лекция в зале Карнегги. Это очень большой зал, пришли тысячи людей, и я им говорила очень искренне, что все они являются грабителями и лицемерами, что некоторые из них демонические люди, а некоторые злые. Я назвала все их имена. Я сказал людям: "Не приближайтесь к ним!" Там были также и иностранцы. И были так много других, кому я очень ясно сказала об этом. И люди испугались, сказав: "Вы не должны так говорить. Они придут и убьют Вас." Но никто ничего не сделал, никто даже не обратился в суд. Они пытались унизить меня: они заплатили газетам, чтобы те издали статьи против меня, так как я говорила: "Вы не должны платить деньги!" Они посчитали, что я хотела навредить им, говоря, что нельзя брать деньги во имя Бога. Если это простое занятие, то вы можете платить, но Божественная работа - это не занятие.

С того дня, когда я начала давать реализацию, началась трудная работа. Я начала заниматься с одной леди, получившей сначала реализацию. Затем у нас было приблизительно двенадцать человек, получивших реализацию. Через два года только около четырнадцати человек получили реализации. Но затем постепенно и многие другие стали получать реализацию. И я также начала лечить людей, потому что им это очень помогало. А затем мой муж был избран на пост, и мы должны были переехать в Лондон.

И вот когда я прилетела в Лондон, то организовала программу. Но индусы за границей не настолько заинтересованы Богом, они больше заинтересованы деньгами. Так что ни один из индусов не остался. Они все убежали, и только иностранцы остались, их было около семи хиппи. Так что я должна была работать с этими семью хиппи в течение четырех лет. Я работала с ними, чтобы дать им реализацию. Они были трудными, у них была плохая печень, выключенная голова. Это было ужасное время.

И иногда я прилетала в Индию на три месяца. В Индии также проводилась работа. Так что мы стали работать в деревнях, что особенно удивило моих предков, правящих в той области. Там мы начали хорошо развиваться. И там у нас появились люди, которые выезжали из Индии. А некоторые люди прилетели из Австралии в Индию, и так работа стала распространяться по разным направлениям. Постепенно все улучшалось, и люди находили, что это тот путь, с помощью которого они смогут самостоятельно трансформироваться. Многие люди принимали наркотики или алкоголь, были безумными, люди были разные. Они чувствовали улучшение и вылечивались. Сахаджа-йога получала признание как что-то очень важное.

Поначалу, когда я путешествую по всему миру, мой муж оплачивал все, где бы я ни была, он платил за все расходы. Сейчас постепенно люди оплачивают мои поездки, но за все остальное они не должны платить. Именно так мы начали свою работу. Было много критики, журналисты никогда не принимали, потому что это не было сенсацией, это не шокировало их читателей. Но все же это является очень великим, потому что в этом решение всего мира, и это необходимо попытаться осуществить.

Затем в Сахаджа-йогу пришло много влиятельных людей, как, например, можно упомянуть о члене Верховного Суда в Никарагуа, который стал президентом, много юристов и даже адвокатов. У нас был один адвокат из Алжира, а также доктора. Они стали заниматься этим, а потом стали помогать мне в распространении Сахаджа-йоги. Но с этим было очень сложно на Западе. Конечно, в Индии, в деревнях, это распространялось очень быстро, но в городах Индии люди также были ориентированы на Запад и начинали анализировать. Они немного знают о своей истории, они не знают ничего о своем наследии и о Кундалини, и только некоторые знают о самореализации.

И ложные гуру не могли оставаться в Индии, потому что никто там их не принимал. Так что они все перебрались за границу. И в этом было, своего рода, благословение для меня, потому что там мне не пришлось конкурировать с ними. Сахаджа-йога стала развиваться, а затем люди осознали, что она помогает универсально, и они стали свидетелями столь многих чудес, связанных с ней, и того, как Сахаджа-йога решает проблемы.

Но, тем не менее, нас не было в некоторых далеких странах и на западе. Я должна сказать, что там так много работы надо было проделать, потому что, как только где-то начинаешь проводить какую-то работу, то люди сразу же хотят, чтобы я только чистила их и помогала им с лечением. Так что если настраивать их на то, что каждый из них сам может стать доктором, то тогда перестаешь быть популярными. Тогда люди думают: "О, Она не является сочувствующей" и тому подобное.

Но сейчас, насколько мы смогли этого добиться, каждый способен вылечить любого. Я сама не лечу никого, но людям это не нравится, они хотят, чтобы я занималась этим и баловала их эго. Это довольно сложно. Люди не делают выводы, они желают иное, но, как бы то ни было, это не является реальностью. Если человек имеет интеллект и чистые знания, то он способен видеть, что реальность в совершенно другом. Каждый должен понять, что не может заставить кого-то получить свою реализацию, точно так же вы не можете заставить меня дать вам реализацию, потому что если это не работает, то не работает. Это спонтанная энергия. И это людей очень скоро разочаровывает. Я чувствую, насколько индустриальная революция внедрилась на Западе. Люди потеряли свои знания, возможно, они так запутаны всеми этими гуру, находящихся здесь и запутывающих их. Они не знают, куда обратиться.

Пока вы не получите реализацию, ваше развитие приостановлено. Пока вы этого не достигли, ваше состояние осознания Абсолюта будет пребывать в хаосе. Так что каждый должен постараться достичь этого. Но необходимо понять, что вы не должны платить за это и не должно быть никаких усилий. Люди чувствуют себя настолько удовлетворенными после получения реализации, что забывают обо всем. Но после этого вы должны задуматься, как это отдать другим. Христос сказал: "Освещающую лампу не ставят под стол!"

Вот так это происходит. Но если я даю реализацию нескольким сотням людей, то только пятеро или шестеро из них вызвутся помочь нам. Но, тем не менее, я должна сказать, было проделано много работы, особенно в Австрии. Я очень горжусь Австрией и тем, что они никогда не причиняли мне никаких проблем. Австрийцы - очень хорошие, очень сбалансированные, толковые люди. Они не импульсивны, не ударяются в крайности, у них нет никакого фанатизма. Они сознательны. Большая удача, что мы нашли Австрию. Я никогда не ожидала, что в Австрии будет столько много людей. Но, как бы то ни было, они нашли себя, как вода находит свой уровень. Сахаджа-йога достигла своего уровня. Мы просто приехали в Австрию. Нас не было в Норвегии, в Швеции, в Дании, в Финляндии. Я посещала те страны по причине работы мужа, но Сама не приезжала.

В Австралии у нас есть шестнадцать центров. И Австралия очень прогрессивна в плане Сахаджа-йоги. Там у нас есть школы, преподаватели там чрезвычайно милые и возвышенные, они очень хорошо заботятся о детях. Правительство создало комиссию для наблюдения за ними, и они отметили, что там со всем справляются, и оставили хорошие отзывы о нас.

Но самое большое достижение в общественной деятельности - это уважительное принятие Кембриджским университетом Сахаджа-йоги в работе над исследованиями благодаря доктору Ли. У него там уже докторская степень. И просходило еще кое-что значимое в делийском университете. Этот университет допустил написание докторской диссертации о Сахаджа-йоге, и кое-кто этой диссертацией получил самую высокую оценку и стал доктором медицины. И, возможно, через некоторое время будет позволено любому делать это.

Это то, что касается медицины, но и в сельском хозяйстве мы провели много исследований. У нас есть эксперт сельского хозяйства, который после получения реализации провел много исследований относительно вибраций и выяснил, что, если вибрировать воду и поливать ею растения, то иногда можно получить даже в десять раз больше урожая. Это было сделано в Индии, в одном сельскохозяйственном университете. Там было определено огромное различие с ростом растений в обычных условиях.

Кроме того, в сельском хозяйстве я выяснила, что благодаря вибрациям даже обычная корова будет давать больше молока. Но если у вас есть гибридные коровы, то вы должны понимать, что это нехорошо для мозга, потому что человек, потребляющий гибридное молоко, сам становится гибридом. Я имею в виду, что его мозг расшатывается. Намного лучше потреблять просто чистое молоко от коровы, которая была лишена таких экспериментов. Гибридная пища не подходит для вас, потому что она пагубно, я считаю, воздействует на ваши нервы. Но вы не можете пользоваться обычными семенами, потому что они слабые и не способны воспроизводить. Но когда вы их вибрируете, то они начинают очень хорошо воспроизводить, иногда даже лучше, чем гибридные. И вкус у них очень хороший, и они не дают тех осложнений.

Так что все это способно помочь сельскому хозяйству Индии, и правительство выделило нам много земли, где мы сейчас собираемся проводить эксперименты для того, чтобы показать, как можно пользоваться этим. И много фермеров сахаджа-йогов проделали много работы, обнаружив, что даже животноводство улучшается благодаря вибрациям. Так что это благополучно для людей.

С другой стороны, рассматривая социальную сторону, я могу сказать, что у нас проводятся международные браки. Сочетающиеся браком знакомятся друг с другом, они находятся с нами вместе полтора месяца в туре. Там они могут видеть друг друга, и таким образом устанавливаются брачные отношения. И мы установили, что такие браки очень успешны на девяноста девять процентов. Время от времени возможна неудача, но разводов преимущественно не наблюдается. Если иногда брак неудачен, то у нас нет никаких возражений, чтобы их развести. Но в большинстве случаев они успешны, у них рождаются дети, очень умные и самостоятельные. Так что проблем становится меньше, улучшается семейная жизнь, в тысячу раз улучшается качество жизни. Люди очень радостны, счастливы, они не жалуются и наслаждаются жизнью, и они дают это наслаждение другим, делясь своей радостью.

Репортер: Что бы Вы выделили в вопросе об образовании детей? Что наиболее важное из того, что отдается детям?

Шри Матаджи: Прежде всего, когда они получают реализацию, то начинают видеть окружающее на другом уровне. Они становятся Духом, у них пробуждается самоуважение. Такие дети ведут себя в достойной манере, говорят очень величественно. Они видят решения всех проблем, они являются возвышенными. Но мы должны верно подводить их к этому своим собственным поведением.

Самое важное заключается в том, что дети становятся именно такими, как мы ведем себя. Необходимо давать им определенные испытания, чтобы они учились справляться с ними. Нужно определить, есть ли у них какие-то физические или психические проблемы, и затем нужно исцелить их. Если у них есть какие-то другие проблемы, например, социальные, то необходимо пытаться помочь им. В основном, если у человека с детства все в порядке, тогда его основные жизненные принципы будут в норме.

Когда в ребенке установлены основные принципы, тогда будет несложно его хорошо воспитывать. Так могут появиться великие художники или музыканты. В самом раннем возрасте они могут начать играть на скрипке, то есть они совершенно внезапно становятся динамичными, очень скромными, имеющими самоуважение и теми, кто очень хорошо себя ведет. Это будет удивительно работать.

На днях меня спросили о женщинах, и я ответила, что сила женщин очень могущественная, как у матерей, что подразумевается, что она сострадательна, благоприятна и не агрессивна подобно мужчинам. Это очень важные качества, они дают много энергии женщине, и этими качествами им необходимо обладать. Не стоит конкурировать с мужчинами.

Кроме того, вы должны понять, что ваша жизнь должна быть радостной, должна быть благословенной, а не быть страданием. Вы сами создаете себе проблемы своими ложными идеями, своим собственным упрямством, своими умственными амбициями, которые храните в своей голове. Все это может быть вылечено, если вы обратитесь к Сахаджа-йоге, потому что тогда вы становитесь сбалансированным, эффективным, скромным человеком, который наблюдает за окружающим в состоянии свидетеля. Для него жизнь вокруг выглядит как игра, драма, и он становится бесстрашным. Человек должен достигнуть такого состояния.

Мы говорим о мире, но не говорим о войне, о чем-то вроде атомной бомбы или еще о чем-то. Мы не собираемся все это создавать, мы лишь собираемся трансформировать людей. Если люди станут преобразовываться, то все сработает наилучшим образом. Кроме того, люди еще и будут наслаждаться жизнью, и этого они будут достигать коллективно. Очень важно, чтобы люди сказали себе: "Что мы достигли благодаря всему этому?" Хотя бы в течение минуты следует остановиться и подумать об этом.

Репортер: В чем причина болезней?

Шри Матаджи: Физические, умственные, эмоциональные болезни вызваны вашим внутренним дисбалансом, вашим экстремальным поведением. Возьмем, к примеру, рак. Он вызван сверхактивностью симпатической нервной системы. Предположим, человек очень грустный, рыдает и плачет, все время чувствует себя виноватым, думает, что он - наихудший человек, что он совершил много грехов. Тогда, как мы считаем, он перемещается в левую сторону и уходит в коллективную подсознательную область, а там, как мы считаем, он вызывает "белок 58" и "белок 52". Так их называют доктора, но мы их называем мертвыми духами. Они существуют, и они цепляются за вас, вызывая рак.

Но предположим, воспользовавшись шансом, вы полностью переносите внимание из левой стороны в центр. Тогда вы можете вылечиться. Этот центр расположен внутри вас, он очень тонкий и проекцируется семью энергетическими центрами. Есть много других центров, но основных семь. Если вы можете правильно направить на них свое внимание, то не будете иметь каких-либо недомоганий или болезней.

Репортер: Вы говорили, что Ваши родители хорошо поддержали Вас в учебе? Это верно?

Шри Матаджи: Да, конечно!

Репортер: Считаете ли нормальным в Индии, чтобы родители подобным образом поддерживали своего ребенка?

Шри Матаджи: В Индии все родители поддерживают своего ребенка.

Репортер: И ребенок при этом может изучать все, что желает?

Шри Матаджи: Да, это правда. Важно то, что там родители очень доброжелательны к своим детям, очень любезным к ним. Для них образование и воспитание их детей очень важны. Дети знают, насколько они зависимы от родителей, насколько те заботятся о них. Там родители очень мудры, они жертвуют всем ради детей. И чтобы ни говорили родители, дети принимают их слова и исполняют их. От этого Индия пока ничего не потеряла.

Приехав в Индию и наблюдая за индийскими детьми, вы обнаружите их всегда спокойными. Они очень послушны и ведут себя очень хорошо. У нас нет всех этих подростковых проблем, гомосексуализма. Мы даже не знаем этих проблем, потому что дети всегда находятся близко от родителей. Родители все время наблюдают за детьми, у них нет проблем с наркоманией, за небольшим исключением только в городах, но и это исчезнет. Это происходит потому, что родители все время со своими детьми, семьи целиком живут вместе.

Дети не только с родителями, но и со всеми родственниками и со всеми жителями. Там в деревне каждый знает друг друга. У нас такая приятная атмосфера, благодаря чему дети обычно не уходят в неправильном направлении и также не становятся упрямыми.

Репортер: Но Вы росли в христианской семье. Обычная ли это ситуация, когда индийцы являются христианами?

Шри Матаджи: Да, я знаю, я намеренно родилась в христианской семье, потому что лично считаю, что протестанты - самые фанатичные. Они очень искушенные, их фанатизм в их головах. Никто не может разобрать их, понять, что это фанатизм, что они очень большие фанатики. Но в те времена жили очень просвещенные люди, и они очень хорошо поняли Христа.

Когда-то я отзывалась о Павле. В самом начале я взяла в руки Библию и спросила своего отца: "Кто такой этот Павел?" Он ответил мне: "Это выскочка, забудь о нем, совсем не верь ему". Так что отец очень хорошо понял это, потому что был реализованным, как, например, Халиль Джибран. Если вы читали Халила Джибрана, он говорит то же самое о Павле. Так что если вы - просвещенный человек, то увидите суть всего. В какой бы религии ни родились, вы не станете игнорировать никакие другие религии, вы постараетесь учиться у другой религии, а затем определите, что суть в каждой религии одна и та же. За что можно сражаться? Так вы перестаете принадлежать какой-либо религии. Тогда вы принадлежите каждой религии.

Но мои родители были очень просвещеными, я должна сказать. Мне очень повезло с выбором своих родителей.

Репортер: Вы были просвещенным ребенком, это верно?

Шри Матаджи: Да, я родилась просвещенным ребенком.

Репортер: Вы не чувствуете cебя иногда очень одинокой из-за того, что все вокруг другие?

Шри Матаджи: Нет. Вы не будете чувствовать себя одиноким, если знаете, как разделить себя с другими. В самом деле, я отношусь к другим как Мать с самого своего детства. Когда мои отец и мать попали в тюрьму, мне было пять с половиной лет, так что на меня легли все домашние обязанности, и я исполняла их словно бабушка. Я никогда не чувствовала растерянности.

Моя жизнь, в целом, по своему характеру очень коллективна, я очень коллективна. Я могу жить, где угодно, могу спать, где угодно, могу жить в джунглях. У меня нет никаких проблем, я абсолютно коллективна. С самого детства я была очень дружна со всеми близкими людьми, и моя мама была известна как "мать Нирмалы", а папа был известен как "отец Нирмалы". Так что они шутили: "Мы потеряли свою индивидуальность из-за Нее". Так что я никогда не чувствовала себя одинокой. И когда я наедине с собой, то наслаждаюсь собой, и тогда мне совсем не одиноко.

Интервью Шри Матаджи
Интервью на радио в Великобритании (Брайтон, Великобритания, 10 июля 1981 года)
Радио-интервью: "Сложно создать цветы, а вот пластиковые цветы создаются просто" (Мадрид, Испания, 1 июня 1982 года)
Интервью с получением самореализации для журнала "Ziereus" (Лондон, Великобритания, май 1983 года)
Интервью для газеты: "Сложно и очень долго убираться в комнате, если там нет света" (Ле-Ренси, Франция, 17 июня 1983 года)
Интервью на американском радио (Санта-Круз, США, 1 октября 1983 года)
Интервью для радио "Что такое йога?" (Вена, Австрия, 5 сентября 1984 года)
Шри Матаджи о себе и об истории Сахаджа Йоги в радиоинтервью (Вена, Австрия, 9 июля 1986 года)
Интервью в Кев-ашраме, в Австралии (Мельбурн, Австралия, 12 мая 1987 года)
Интервью на австрийском радио ORF (Вена, Австрия, 9 июня 1988 года)
Интервью газете "Ленинградская правда" (Ленинград, Советский Союз, 27 июня 1990 года)
Интервью после публичной программы "О любви россиян к йоге" (Москва, Советский Союз, 12 октября 1990 года)
Интервью газете "Аничков мост" (Ленинград, Советский Союз, 24 августа 1991 года)
Радиоинтервью в Гонконге (Гонконг, Китай, 6 марта 1992 года)
Интервью греческому телевидению (Афины, Греция, 27 апреля 1993 года)
Интервью ленинградскому телевидению (Санкт-Петербург, Россия, 2 августа 1993 года)
Пресс-конференция с журналистами (Тольятти, Россия, 23 сентября 1995 года)
Пресс-конференция в Лондоне (Лондон, Великобритания, 8 июля 1999 года)
Интервью радиостанции "Свобода" (Лондон, Великобритания, 12 июля 1999 года)
Интервью турецкой газете "Turkish Daily News" (Анкара, Турция, 27 апреля 2001 года)
Интервью телевизионной передаче "Голос Америки" (Нью-Йорк, США, 1 августа 2003 года)

Доклады и обращения Шри Матаджи
Выступление перед студентами университета в Сассексе (Фалмер, Великобритания, 25 мая 1983 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Советский Союз, 2 июля 1990 года)
Встреча с врачами (Москва, Советский Союз, 11 октября 1990 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Россия, 3 aвгycтa 1992 года)
Доклад на медицинской конференции (Нью-Дели, Индия, 25 марта 1993 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Россия, 7 августа 1993 года)
Выступление на конференции "Медицина, Самопознание и Нравственность" (Санкт-Петербург, Россия, 14 сентября 1994 года)
Обращение на круглом столе IV всемирной конференции на тему женщин (Пекин, Китай, 13 сентября 1995 года)
Доклад на конференции, организованной Петровской РАНИ (Санкт-Петербург, Россия, 20 сентября 1995 года)
Доклад на Всероссийской научно-практической конференции "Здоровье. Мир. Нравственность. Культура. Восток-Запад" (Москва, Россия, 9 июня 1998 года)
Доклад на конференции докторов в AIIMS (всеиндийском институте медицинских наук) (Аудитория "Джавахарлал", Нью-Дели, Индия, 2 апреля 2002 года)

Интервью мужа Шри Матаджи сэра Ч.П.Шривастава
"Заболевание коррупцией можно с корнем вырвать из Индии" (журналист Приянка Джоши, Лос-Анджелес, США, 11 августа 2006 года)