0%


    ВСЕ 380
МАТЕРИАЛОВ
ШРИ МАТАДЖИ

156 ЛЕКЦИЙ
НА ПУБЛИЧНЫХ
ПРОГРАММАХ

149 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО,
ТРИ ИЗДАННЫЕ
КНИГИ

448 ТЕМАТИ-
ЧЕСКИХ ЦИТАТ
ИЗ РЕЧЕЙ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

600 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""


Качества невинного ребенка

Лекция для йогов, Ганапатипуле, Индия , 31 декабря 1985 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1985-го года Послание Воскресения Христа: сдвиньте камень, закрывающий могилу, и выходите наружу (Пасхальная пуджа, Хаунслоу, Великобритания, 8 апреля)
Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладхары (Лекция для йогов, Бирмингем, Великобритания, 20 апреля)
Вы должны пребывать в Нирвикальпе (Лекция для йогов, Лаксенбург, Австрия, 4 мая)
Вы должны жить так, чтобы вступающие с вами в близкие отношения испытывали к вам уважение, обнаруживая, насколько вы дисциплинированны (Пуджа Гуру, Париж, Франция, 29 июня)
Стать целомудренным значит достичь своей зрелости (Пуджа Ганеше, Брайтон, Великобритания, 4 августа)
Энергия желания любить создает энергию учиться Истине, что приводит к энергии эволюции (Пуджа Наваратри, Веггис, Швейцария, 19 октября)
Святой распространяет непалящий и необжигающий свет благодаря мягкости своего масла (Пуджа Дивали, Тиволи, Италия, 17 ноября)
Качества невинного ребенка (Лекция для йогов, Ганапатипуле, Индия, 31 декабря)
Цвет текста:            

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Я  выбрала Ганапатипуле с особой целью, не потому, что оно красивое и очень всех вас расслабляет, но потому, что обнаружила, что это место имеет вибрации, которые очень легко очистят вас. И вы должны по-настоящему сильно желать этого, а иначе Кундалини может не подняться. Вы должны желать своего Восхождения и ничего другого, и это очень важное условие. Сюда вы приехали не на отдых или просто ради того, чтобы расслабиться, поспать и развлечься. Вы приехали сюда, чтобы совершить аскезу, тапасью, чтобы полностью очистить себя. Это место Храма Шри Ганеши, где бывает не очень много людей, и оно все еще очень чистое. И я надеюсь, что в вас пробудится принцип Шри Ганеши, являющийся источником всего.

Как вам известно, в очень широком смысле принципом Шри Ганеши мы называем невинность, но при этом мы не знаем всех тонкостей и деталей, которых Он может достичь и проявлять. Невинность Шри Ганеши обладает необычайной способностью очищать людей, делать их благочестивыми и удачливыми. Человеку, обладающему пробужденным принципом Шри Ганеши, сопутствует удача. Какое бы направление он ни взял, ему все удается, он становится совершенно удачливым. Такое сопутствие успеха нельзя получить без Шри Ганеши. Сахаджа-йоги верят в то, что существует некая благоприятность, благодаря которой все гладко происходит. Они чувствуют, что все исполняется Божественной энергией, что они всегда желанны и любимы для окружающей Природы. Но это понимание может прийти только тогда, когда у вас внутри присутствует чистое желание Восхождения. Вы приехали сюда, чтобы восходить, а не для развлечения или на курорт, или на что-то подобное.

Как вы заметили, этот принцип значительно пробужден у местных людей. Они такие выносливые, трудолюбивые, могут не спать целыми сутками, работают с таким энтузиазмом, но при этом очень расслаблены и не нуждаются в чьей-либо помощи. Так что вторым даром Шри Ганеши является то, что Он игривый, Он является "прасанна", то есть всегда доставляет удовольствие. Он танцует, доставляет вам радость, у Него есть методы угодить вам. Точно так же и человек с пробужденным принципом Шри Ганеши всегда является очень приятной личностью. Он не ходит с хмурым и отталкивающим лицом, которое портит другим настроение. Таково качество, делающее вас очень легким и доступным в общении, любимым другими.

Итак, вы развиваете именно такую личность, но пока я наблюдаю за границей совсем другую ситуацию. Там настолько сильно развились агрессивность, соперничество, можно сказать, способность делать другим больно, что необходимо полностью подчиниться благоприятности Шри Ганеши, потому что нужно использовать все инструменты для распространения Сахаджа-йоги и любви Бога, для распространения благоприятности Бога, для выполнения Его замыслов и корректирования себя в соответствии с законами Божественных желаний. Очень важно наличие таких инструментов, важно, чтобы они были максимально использованы. Но мы, наоборот, использовали их неправильно, испортили их, сделав нечистыми. Так что кроме всего прочего мы должны взглянуть на самих себя: что мы с собой делаем, для чего мы делаем себя нечистыми, почему мы должны быть нечистыми?

Когда присутствует Шри Ганеша, мы можем сделать себя очень благочестивыми и благоприятными. Но не нужно думать, что вы являетесь совершенными. Те, кто так считает, не способны восходить. Каждый должен понимать, что у него много недостатков, и что эти внутренние недостатки надо выявить и устранить. Но вы можете их обнаружить только в свете невинности Шри Ганеши. Маленький ребенок может показать вам, насколько мы глупы, нелепы, как мы себя неправильно ведем. Вы, наверно, много раз видели, как дети говорят то, от чего взрослым становится стыдно.

Развить такое поведение возможно, но только если мы пробудим в себе принцип очень могущественного Божества Шри Ганеши. Например, если ребенок пропал, или убежал, или не может слезть с дерева, тогда сбегаются все жители, чтобы помочь, все будут за него беспокоиться. Даже в западных странах я обнаруживала, что если мучают какого-нибудь маленького ребенка, то все переживают о нем и восстают против этого. Да, есть какие-то ужасные люди, возможно, там их больше, чем здесь, но и там обычно тоже все беспокоятся. Так что ребенок получает помощь отовсюду, потому что он растет, и все хотят ему помочь. Подобно этому, когда принцип Шри Ганеши появляется внутри вас, тогда вы понимаете, что должны расти и продолжаете расти.

Маленький ребенок выучивает множество слов за короткое время, выучивает столько, сколько взрослые не способны выучить впоследствии. Например, после шестидесяти лет уже невозможно выучить даже три предложения. Ребенок растет, у него острая любознательность и способность познавать, и он начинает учиться все больше и больше. Он не думает, что знает все. Те, кто так думают, еще не родились должным образом. "Я пока ничего не знаю. Я должен знать это и то". И дети справляются с этим так легко, вы, конечно, это видели. Если что-то сделал взрослый, то ребенок тут же последуют его примеру. Вы должны знать, что вы все еще находитесь на стадии ребенка и растете. Вы должны смириться, вы должны многое познать. И вы должны получать знания везде, где только возможно. Высокомерная мысль о том, что вы много знаете, очень опасна для роста, ее нужно отбросить и признать, что вы ничего не знаете, но должны познать.

Многие приходящие в Сахаджа-йогу заявляют, что они являются сахаджа-йогами, но при этом не знают и слова о Сахаджа-йоге. Их так много! Особенно женщины, к моему удивлению, очень мало знают о Сахаджа-йоге. В Сахаджа-йоге нет различий для женщин и мужчин, у всех одинаковые права. Обязанность женщин не только в том, чтобы петь песни, вовсе нет. Они должны буквально все знать о Сахаджа-йоге: какие существуют болезни, как их лечить, какие есть психические расстройства, как устроены чакры. Они должны знать все. Они должны знать медицину, психологию, должны знать Божественные энергии. Они должны знать обо всем, как что работает. И эта невежество никогда не будет прощено, потому что вы должны рассказывать об этом другим.

Третья особенность ребенка заключается в том, что он никогда не бывает глупым, никогда не сделает ничего глупого. А многие люди в зрелом возрасте, воспитанные в строгости, внезапно становятся очень глупыми. Такой феномен особенно наблюдается на Западе. Внезапно они начинают стремиться подражать молодым, как-то хлопать или очень странно себя вести. Обычно в такой ситуации я недоумевала: "Что с ними такое? Почему они так себя ведут?" Я думаю, это происходит потому, что обычно они держат все в себе, а затем внезапно раскрываются и пытаются так себя вести. Но дети не такие, ребенок никогда не бывает глупым, наоборот, если кто-то глупо себя ведет, он назовет его клоуном. Они скажут мне: "Вы знаете, он - какой-то клоун. С ним что-то не так". Или скажут, что он - шут, выразят теми словами, которые знают. Им это не нравится. Они начинают недоумевать: "Что происходит с этим человеком?"

Так что все это у нас происходит, потому что мы не осознаем, что должны расти, правильно осознавая происходящее вокруг. Важно не то, как вы выражаете себя в Сахаджа-йоге, или что вы делаете в Сахаджа-йоге, а то, как вы осознаете это внутри. То же самое происходит и на ментальном уровне. Мне кажется, люди не понимают, что я имею в виду, когда говорю им что-то. Например, я рекомендовала наносить бинди, но вижу, что вы без них. По крайней мере, хотя бы здесь вы должны это делать. Это знак Шри Ганеши, а его не ставят. Я много раз об этом говорила. Разве нужно много времени, чтобы его наносить? И такое отношение, к сожалению, очень распространено.

Кроме перечисленного, у невинного ребенка есть еще одно качество, заключающееся в том, что ему совсем не нравится быть неопрятным. Сегодня один ребенок ходил купаться, а затем вернулся. Его отец хотел, чтобы он увиделся со мной, а ребенок ответил: "Нет, моя одежда не в порядке, у меня растрепанные волосы. Как я могу встретиться с Матерью?" Он вернулся домой, смазал волосы маслом, красиво оделся. В юности мы знали, что все западные люди очень элегантно одеваются и хорошо причесываются. Они никогда бы не пришли лохматыми. А он сказал: "Нет, у меня все волосы растрепаны. Как я могу пойти на встречу с Матерью?" Так что необходимо отбросить нелепые представления о моде и тому подобном, потому что это все уйдет, а вы останетесь без волос, станете лысыми и будете выглядеть очень смешно. В этом нет мудрости. А у ребенка мудрость есть! Ребенок не пошел, но вернулся назад, красиво оделся и предстал передо мной. Именно это мы и должны понять: наш внешний вид является отражением нашего внутреннего существа.

Мы должны выполнять кое-что определенное, потому что не знаем, как правильно бы поступал ребенок. Если ребенку что-то говорить, то он подчиняется и слушается, а иначе это ненормальный ребенок. Если в Индии какой-то ребенок не слушается, то его хорошенько отшлепают, запрут в комнате на три дня, не дадут кушать и приведут в баланс. Здесь нет ничего страшного, это не означает, что люди здесь суровы с детьми. Никто не убивает детей и тому подобное, но вы должны быть очень осторожными со своими детьми, вы не должны позволять им быть грязными, неопрятными, ленивыми, как праздные обыватели, как люди без всякой эстетики. Вы все являетесь сахаджа-йогами и должны быть именно с такими качествами.

Еще одна характерная особенность невинного ребенка состоит в том, что он всегда и во всем следует принципам. Вопросы, которые он иногда задает, носят настолько коллективный характер, что я удивляюсь, как они достигают такого уровня. Они никогда не теряют времени на что-то легкомысленное, на что-то незначительное, никогда не говорят о пустяках, ничего подобного. Я никогда не слышала, чтобы дети говорили о своей одежде или о местах пребывания, или о домах. Вместо этого они очень заняты какой-то конструктивной работой. Понимаете? Спрашиваю их, что они делают, а они отвечают: "Понимаете, мы стараемся объединить весь аэропорт, весь Бомбей". Они очень заняты.

Если вы видите реализованных детей, то они всегда проявляют заботу о коллективе. И в точно таком же состоянии должны находиться вы. Вместо беспокойства о себе, вы все время должны беспокоиться о коллективе, думая: "Как мне помочь коллективу?", вместо беспокойства о себе: "Как я выгляжу? Достаточно ли я представителен? Если я пойду к людям, поверят ли они, что я особенный и реализованный? Или я подобен другим женщинам или мужчинам, которые ходят по парикмахерским, носят модные прически и всякую странную одежду, чтобы произвести впечатление на других? Похож ли я на святого? Веду ли я себя как святой?" Это очень легко должно прийти к вам. Если вы говорите ребенку: "Ты - сахаджа-йог", то они так и будут говорить: "Я - сахаджа-йог, я не могу поступить иначе". Все глупости начинаются с появлением эго, и тогда люди начинают странно вести себя. На Западе это происходит сразу, но в Индии это занимает какое-то время.

И дети просто принимают все, что им дает Бог. Им так свойственна наблюдательность. Если они увидят улетающий самолет, они закричат: "До свидания, самолет!" Затем кричат уплывающему теплоходу: "До свидания!" Морю они скажут: "Хорошо, море, мы придем к тебе завтра". Все находится в поле их внимания. Если по возвращении ты спросишь их: "Как тебе там понравилось?", то они ответят: "О, нам очень понравилась хорошая трава". И они во всех подробностях вам расскажут про траву. Они такие внимательные! А затем они скажут: "О, почему Вы не сделали это? Вы могли бы поставить сюда какие-нибудь цветы, это бы украсило дом". Или они могут дать еще какой-нибудь совет. Они очень требовательны к чистоте и ему подобному.

И все дети в детстве просыпаются очень рано. Это доставляет неудобство их матерям, но они просыпаются очень рано, поэтому я тоже встаю очень рано. Ранний подъем по утрам является типично детским поведением, потому что они думают так: "Птицы поют, солнце поднимается, на небе такая красота. А почему тогда я сплю?" Они разбудят весь дом! Но людям это не нравится, иногда они могут даже поругать их, но не в Индии. В Индии люди стараются вставать рано утром, это считается чем-то очень дхармичным и хорошим. Даже если мы ложимся поздно, то обязательно встанем рано утром. Потом можно поспать днем, но никто не спит до девяти-десяти часов дня. Я бы сказала, что такой режим создал бы для меня проблемы, потому что я не знала бы, что с собой поделать. Вы можете поспать днем какое-то время, если хотите восполнить ночной сон. Если вы немного поспите, то вечером можете быть вполне бодрыми и быть в полном порядке.

И ребенок не думает и не планирует слишком много. Он везде находит забаву, куда бы вы его ни взяли. Например, в аэропорту совершенно негде играть, но он найдет какой-нибудь порог и будет прыгать через него, будет прятаться в какой-нибудь уголке и играть там. Они могут использовать для игры любые предметы, которые нам кажутся совсем непригодными для игры. Очень очень находчивы и игривы. Вот так и мы в всем должны превращать свою жизнь в игру. Понимаете?

Встречи с людьми и беседы с ними должны быть естественными, а не искусственными. Я замечала, что некоторые имеют привычку всегда держать на лице одно и то же выражение, например, улыбку или недовольное выражение. Дети никогда так не делают. Их мышцы очень гибкие, и они все время реагируют в радости и в несчастье. Их мышцы все время работают, и при этом нет никакого напряжения. Вот у нас и существуют проблемы с нашими лицами, потому что мы держим на них только одно выражение. И чем более у вас несчастный вид в современное время, тем более он считается привлекательным. Это плохо. А какие-то люди все время улыбаются, и это тоже очень плохо. Или все время считают себя совершенно несчастными. Но вы должны позволять эмоциям отражаться на лице. Мне говорили, что считается, что эмоции не должны быть видны на лице, но я этого не понимаю. Какой смысл в личности, которая не проявляет никаких эмоций? Ведь вы же не камень, не так ли? Так что все эти глупые, навязанные вам представления, должны быть отброшены. Мы должны естественно улыбаться и смеяться. Мы должны разговаривать с людьми в естественной манере.

Кроме всего этого, ребенок обладает удивительным достоинством. Шри Ганеша танцует со всем Своим достоинством, не делая ничего легкомысленного и абсурдного. И в подъеме, и в падении, во всех Своих движениях Он воплощает достонство, не совершая ничего дешевого. Точно так же и у вас во всем должно проявляться достоинство, у вас должно быть достойное поведение. Вы должны оценивать себя, насколько изнутри стали Шри Ганешей, являетесь ли вы невинными. Но вы думаете лишь о том, как обмануть других, как испортить что-то.

Например, я была поражена, то есть я хочу сказать, что мне бы никогда не пришло в голову портить телевизор. Но откуда такие идеи приходят в вашу голову? Зачем нам это делать? Я никогда в жизни не делала ничего подобного. Вы знаете, я всегда оплачивала все пошлины и все подобное. Зачем нам заниматься таким абсурдом? Зачем портить телевизор ил еще что-то, чтобы это выглядело дешевле? Сколько вы собираетесь на этом сэкономить? Но все такие идеи приходят в ваши головы. Я просто не представляю, откуда они приходят. Зачем обманывать? Мы являемся сахаджа-йогами и не можем никого обманывать. Да, вы можете сказать таможенникам: "Ситуация такова. Если вы позволите, мы пойдем, а иначе останемся". Нет, это тоже негативное отношение. Детям такое никогда не придет в голову, потому что они прямые и простые. Я должна рассказать вам о том, насколько они простые. Однажды мы приехали в порт, и мы везли с собой две упаковки сыра, которые мне подарил мой племянник. Моя дочь тогда была маленькой девочкой, и когда мы подошли, таможенник спросил: "Есть ли у вас что-нибудь?" Я сказала: "У нас с собой две упаковки сыра". - "Да-да, и мы собираемся его съесть. Посмотрите, мы уже открыли один и едим его", - сказала она. Таможенник был так впечатлен ее непосредственностью. Он спросил: "Вы будете его есть?" - "Да-да, мы взяли его, чтобы есть. Все в порядке?" Он ответил: "Все в порядке".

Понимаете, вашими открытыми качествами могут являться простодушие и невинность, а не эти хитрые методы. Что особенного в этих хитростях? Я хочу сказать, что даже иногда по телефону вынуждена четко говорить: "О Боже, ради всего святого! Я уплачу все пошлины, но вам не нужно ничего делать. Просто покажите этот предмет и скажите, что это мое. Вам не нужно ничего делать, только его задекларировать". Зачем хитрить? Куда движется ваш ум? Все хорошо. Сколько вы потеряете на этом? Сколько вы до сих пор выигрывали в деньгах? Что вы приобрели? Немного экономили денег здесь и там, но дети так себя не ведут. Нет, они так не поступают.

Например, внук однажды спросил меня: "Почему вы живете в таком гадком месте? В Лондоне такие плохие вибрации". Я ответила: "Понимаешь, твой дедушка должен жить здесь, чтобы зарабатывать деньги". Он сказал: "Деньги? Зачем вам нужно так много денег? Почему вы не едете в Индию?" Я сказала: "Деньги нужны". И когда мой муж вернулся, внук протянул ему две рупии и сказал: "Ты хочешь денег? Вот, возьми, прилепи их себе на лоб. Зачем тебе нужны деньги?" И мой муж не знал, куда смотреть. "Ты хочешь денег, хорошо, возьми, прилепи их себе на лоб!" Он был совсем маленьким, понимаете. А интерес к деньгам начинается позже. Когда люди повзрослеют, они начинают смотреть туда, где присутствуют деньги. Этот нелепый интерес начинается позже.

Что значат деньги для Шри Ганеши? Это пыль у Его Стоп. Что для Него золото или еще что-то подобное? Ему все равно, есть ли у Него на голове золотая корона или нет. Его голова от этого все равно всегда будет одна и та же. Из уважения и преклонения люди могут преподносить Ему золото или еще что-то подобное, чтобы просто ощутить удовлетворение, и это нормально. Но какое для Него это имеет значение? Любой настоящий ребенок ничего не возьмет от чужого человека. А если и возьмет, то всегда будет думать: "Как мне вернуть это назад?" Я знаю, что мои внуки поступали именно так. Если дать им что-то, то они смастерят сердечко, положат это внутрь и красиво подпишут. А когда я выйду из ванной, они подарят мне это сердце и скажут: "Большое Тебе спасибо за это".

Но когда мы вырастаем, то даже забываем благодарить людей, мы принимаем все как должное. Мы просто считаем, что имеем право все время всех судить: "Это нехорошо, могло быть и получше!" Но мы никогда не думаем: "Мне это подарили, я должен быть благодарен и считать это благословением". Но дети не являются такими. Если подарить им какую-то мелочь, то они будут хранить ее: "Это мне подарила моя бабушка". Я видела это по своим внукам. Когда старшая была совсем маленькой, я подарила ей очень маленькое сари, чтобы она его носила. И когда я к ним пришла, она мне сказала: "Знаешь, бабушка, я должна рассказать тебе что-то серьезное, что произошло". Я спросила: "И что же это?" - "Понимаешь, я очень бережно хранила подаренное тобой сари, но мама странно ведет себя". Я поинтересовалась: "А что случилось?" - "Ты знаешь, она никому его не давала, но показывала каким-то людям и не должна была этого делать". Это она говорила очень серьезно.

Они выглядят так мило и непосредственно, когда о чем-то рассказывают. Однажды я подарила ей детский игровой домик. Она собрала его, красиво оформила и позвала свою мать: "Я построила для тебя очень хороший дом, заходи". А моя дочь довольно крупная, понимаете, она с трудом втиснулась в этот домик, села там и сказала: "Так, что тут у тебя есть для меня покушать?" Внучка ответила: "Мамочка, когда ты приходишь к кому-нибудь в гости, нельзя задавать таких вопросов". И мать засмеялась так сильно, что весь домик рухнул. Тогда внучка вылезла оттуда и сказала мне: "Бабушка, ты не дала хорошего воспитания своим дочерям. Сначала она приходит ко мне в дом, задает странные вопросы, а потом ломает его. Разве ты так поступаешь?" Какие они невинные и простые! Я бы могла рассказать вам множество таких увиденных мною примеров о том, как они говорят и о чем рассказывают, и тому подобное. Они такие простые, милые, коллективные и такие красивые. Точно такими же должны быть и вы.

Кроме того, у ребенка не бывает никакого страха. У Шри Ганеши совсем нет страха. И у вас так же совсем не должно быть никакого страха. Пока с вами ваша Мать, для чего вам чего-то бояться? Дети никогда не говорят: "Я боюсь, что не могу сделать это". Они будут пробовать делать все, если вы их попросите. У вас не должно быть страха. Я не знаю, что такое страх. Точно так же и у вас не должно быть никакого страха. С вами не случится ничего плохого. Но не совершайте плохих поступков. Если вы поступаете плохо, вам это вернется, это отразится на вас. Просто не делайте ничего плохого, будьте прямыми и честными, и тогда ничто не сможет вам навредить. У вас так много было подобных случаев, подтверждающих, что вам везде сопутствует удача, и все заботятся о вас. Так много Божеств делают все это для вас.

Вы должны быть крайне осторожными и не допускать появления чувства страха, потому что страх выносит вас в левую сторону. А как только вы уходите влево, тогда, как вы знаете, появляются проблемы левой стороны. Тогда прежде всего вы идете против Шри Ганеши, а Он стоит у основания левого канала. А затем у вас появляется рак, эмоциональные проблемы, связанные со страхом и все подобное. В эмоциях у вас должна быть радость, у вас должна быть эмоция радости, а в действии вы должны быть безмысленными. А в своем восхождении вы должны отдаваться на милость. Вот и все. Это очень простые для детей три мантры. Вот такие они.

У основания этого холма Шри Ганеши мы должны подумать сегодня о пробуждении нашей внутренней таттвы Шри Ганеши. Для этого мы должны медитировать, должны думать об этом и посвящать этому свое время. На самом деле, будь я на вашем месте, я бы не спала совсем. Я бы пошла на побережье, села там и все время медитировала. Перед открытием Сахасрары я провела без сна две ночи и была совсем одна у моря всю ночь, осуществляя это в течение двух ночей. А что делаете вы? Вы думаете о своем комфорте, думаете о том или ином, но этого не должно быть! Вы находитесь здесь, и это большой шанс. Вы истощаетесь, потому что слишком много думаете. Но вы знаете, как избавиться от этого истощения и прочего. Так что для вас это очень хороший шанс.

Конечно, мы приехали сюда, и это красивое место. Но я решила привезти вас сюда прежде всего потому, что это может дать вам резкий скачок в росте, и вы можете подняться очень высоко. Вряд ли я смогла бы найти другое такое место, которое бы дало вам такой быстрый рост. Многие индийцы раньше даже не видели этого места. Это такое красивое место, и они удивляются тому, что в Индии есть такие красивые места. Приехав сюда, они почувствовали красоту и благоприятность, а также мудрость выбора этого места. Оно такое замечательное, такое прекрасное, и я надеюсь, что увижу пользу его воздействия на вас.

Теперь вы должны пойти поесть. У нас есть очень щедрый человек, который готовит для вас. Но будьте осторожны (смех в зале, Шри Матаджи улыбается). Вы не должны портить свое здоровье, особенно это касается тех, кто должны отправиться с нами дальше. Так что мой брат и тот щедрый человек - очень щедрые, они оба соревнуются в щедрости. Так что будьте осторожны. Сейчас первыми должны пойти иностранные сахаджа-йоги и невегетарианцы, а затем пойдут вегетарианцы. А после этого у нас будет музыкальная программа. Вот так мы все организуем. Завтра утром, я надеюсь, вы встанете на медитацию около пяти часов утра, а затем искупаетесь в море.

1981
Священная революция со сладкой речью
Для развития в себе живого следует считать благословения и наслаждаться Богом
Мы должны следить, чтобы были близки наши центр тяжести и ось вращения
История создания Ганеши. Гаури символизирует чистую энергию желания единства с Духом
Свадьба очень важна в Сахаджа-йоге
Вы - не мысли, переполняющие вас, не страхи, от которых страдаете, не амбиции, с которыми бежите, но вы есть чистый Дух
Чистота - это ключ к супружеской жизни, предназначенной для радости

1982
Воскрешение - это переход из физического существования, зависящее от принципов элементов природы к духовному принципу Брахмы
Поднявшись выше Сахасрары, сознательными усилиями нужно держать объединенными нади, отбрасывать все ложные отождествления и корректировать себя
Установление принципа Авадхуты, то есть мастера непривязанности
Преданность - это самый легкий способ избавления от всех проблем
Абхьяса - это тренировка контроля своего внутреннего состояния
Стремитесь к корням с невинностью и смирением, а не с высокомерием и недовольством

1983
Любовь и Махат Ахамкара
Причины возникновения проблем на сердечном центре
Мысль - это пустое судно в водоеме, которое не перевозит ничего и создает только волны
Не следует чрезмерно полагаться на мысли и зависеть от мышления
Балансировки эго и суперэго можно добиться только с помощью Аджна-чакры, и это даст интеграцию Сахасрары и сердца
Эго и остальные наши враги должны быть отданы на милость Божественности
Развитие принципа (таттвы) невинности
О ментальных проекциях Запада: Бессознательное, на самом деле, делится на четыре части
Сомневающийся ум никогда не даст вам наслаждаться своим Духом
Советы по ухаживанию за телом

1984
В общении вы не должны допускать крика, грубостей и оскорблений
Четыре обещания Шри Ганеше
Как работает энергия Экадеши Рудры
Научитесь уважать дисциплину и дисциплинируйте самих себя

1985
Послание Воскресения Христа: сдвиньте камень, закрывающий могилу, и выходите наружу
Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладхары
Вы должны пребывать в Нирвикальпе
Вы должны жить так, чтобы вступающие с вами в близкие отношения испытывали к вам уважение, обнаруживая, насколько вы дисциплинированны
Стать целомудренным значит достичь своей зрелости
Энергия желания любить создает энергию учиться Истине, что приводит к энергии эволюции
Святой распространяет непалящий и необжигающий свет благодаря мягкости своего масла
Качества невинного ребенка