0%


    ВСЕ 380
МАТЕРИАЛОВ
ШРИ МАТАДЖИ

156 ЛЕКЦИЙ
НА ПУБЛИЧНЫХ
ПРОГРАММАХ

149 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО,
ТРИ ИЗДАННЫЕ
КНИГИ

448 ТЕМАТИ-
ЧЕСКИХ ЦИТАТ
ИЗ РЕЧЕЙ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

600 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""


Развивая мудрость вы понимаете, насколько далеко можно заходить с материализмом. Материя для вас, а не вы для материи

Пуджа Ганеше, Мадрид, Испания , 6 ноября 1987 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1987-го года Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой (Лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 8 апреля)
Воскресение Духа не произойдет при мертвой материи, это не выход Духа из тела, а воскресенье всего тела (Пасхальная пуджа, Рим, Италия, 19 апреля)
Не нужно уделять особенное внимание тем, у кого есть гуру, но больше заботьтесь о невинных жителях деревень и о невинных молодых людях (Лекция для йогов, Тредбо-виллидж, Австралия, 2 мая)
Пребывающие в теле Ади Шакти способны чувствовать то, что находится за пределами чувств (Пуджа Сахасрары, Тредбо-виллидж, Австралия, 3 мая)
Из-за связи с материализмом ваше внимание становится очень поверхностным (Лекция для йогов, Тредбо-виллидж, Австралия, 4 мая)
Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане (Лекция для йогов, Сидней, Австралия, 6 мая)
Любое постепенное, последовательное и упорное начинание в результате становится очень прочным, будто укорененным в Матери-земле (Пуджа Ганеше, Окленд, Новая Зеландия, 16 мая)
Несколько историй, связанных с нитью рахи (Пуджа Вишнумайе, Паулинг, США, 9 августа)
Развивая мудрость вы понимаете, насколько далеко можно заходить с материализмом. Материя для вас, а не вы для материи (Пуджа Ганеше, Мадрид, Испания, 6 ноября)
Цвет текста:            

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Сейчас мы в Испании, и здесь вы все встретились со многими испанскими сахаджа-йогами. В Испании очень мало сахаджа-йогов, и они чувствуют себя довольно потерянными из-за этого. Но благодаря вашим встречам они очень укрепились в Сахаджа-йоге, потому что теперь чувствуют, что у них есть братья и сестры по всему миру. Ваш приезд подобен тому, как одна рука помогает другой руке.

Сейчас Испания развивается материально, и потому они должны быть осторожны. Им не нужно проходить путь к сверхразвитому государству засчет страданий. Такое страдание не должно становиться каким-то наказанием для них, как это происходило во многих богатых странах. Когда растет материализм, он пытается взять верх над людьми. Но если материализм растет после Реализации, то вы контролируете материю, и тогда она не управляет вами, потому что благодаря Реализации у вас появляется благоразумие.

На самом деле, материализм должен восприниматься через Лакшми-таттву, то есть принцип Лакшми. Если вы развиваете мудрость в Сахаджа-йоге, тогда понимаете, насколько далеко можно заходить с материализмом. Материя существует для вас, а не вы для материи. Сейчас я вам постепенно расскажу, как материя до Реализации одолевала вас.

Поначалу вы используете материю для своего комфорта. С помощью науки вы развиваете методы, посредством которых улучшаете жизнь, увеличивая комфорт. Вначале это нормально, потому что вы получаете достаточно пищи и необходимое жилье для жизни, но постепенно становитесь рабами материи. Материя мертва, мы просто меняем ее формы, переходя от мертвого к мертвому, при этом не выполняя никакой живой работы. И эта материя начинает наделять нас привычками, от которых потом мы не можем избавиться, и тогда постепенно становимся рабами материи.

Если у вас слишком много техники, то вы производите чрезмерное количество товаров, например, автомобилей. В Париже каждый проводит весь день на дороге, но лучше быть дома. На дороге вы тратите впустую многие часы. Затем вы начинаете производить что-то другое, например, одежду. Для этого должны работать фабрики. Но затем вы не можете их остановить, поэтому производите так много одежды, что не знаете, как их продать. И тогда говорят: "Хорошо, давайте создадим моду". И эти производители запускают и распространяют моду, по прихоти которой все ежегодно меняют свою одежду. Люди должны выглядеть в соответствии с модой, поэтому много денег тратится впустую. При этом вы также теряете и свою индивидуальность.

В Америке разыгрывают еще один трюк, который, я думаю, и здесь тоже должен быть везде распространен. Каждый год создают новый тип ручек, кафеля, ванных. Если вы заходите в американский дом, то лучше заранее расспросить про ванную, а иначе там на вас из какого-нибудь душа внезапно может политься вода и обмочит вас с головы до ног. Или вы можете сесть в ванну, нажать на что-то, и струя станет бить вам в лицо. Их кровати тоже очень странные: вы можете нажать на какую-нибудь кнопочку, и вся кровать может сложиться прямо на вас. У них есть кровати, которые могут складываться только в одной какой-то части. Это ужасно. Я хочу сказать, что, если вы нажмете на какие-то кнопки, то будете каждый раз чувствовать себя акробатом. Это все вам не нужно, но из-за чрезмерного количества техники вы должны это делать, становясь таким образом рабами этих дельцов.

Но когда вы приходите в Сахаджа-йогу, то познаете, как выполнять живую работу. Например, в богатых странах используют гибридные семена, которые не содержат питания для вас, не несут пользы для вашего мозга, но замутняют ваше сознание. Особенно затуманивают ваш рассудок молоко гибридных животных, которые и сами лишены здравого рассудка. Но в Сахаджа-йоге вы используете семена и вибрируете их, и тогда вы начинаете получать семена, которые даже лучше гибридных. Я устраивала эксперимент с подсолнечником и вырастила подсолнух весом примерно в два килограмма, около тридцати сантиметров в диаметре и с такими большими семенами, что вы ни за что бы не догадались, что это семена подсолнуха. И агрономы были так изумлены этим, подумав о том, что такие семена решат проблемы с маслом.

То же самое происходит и с животными. Вы поите обычную индийскую корову вибрированной водой, и она дает вам примерно такое же молоко, как австралийская корова. Но молоко австралийской коровы может лишить вас рассудка, потому что мы наблюдали за австралийскими коровами в Индии, которые не понимают, где находятся, и просто бегают. Каким же должно быть их молоко? А если индийская корова получает Реализацию при помощи вибрированной воды, то потом она дает очень полезное для мозга молоко. Вот так вы улучшаете качество своих животных с помощью Сахаджа-йоги.

Теперь о материи. Мы должны понимать, что материя предназначена только для того, чтобы дарить ее другим. И если она дарится реализованным, то это имеет колоссальный эффект. Перед тем, как Грегуар захотел писать свою книгу, я подарила ему перьевую авторучку, а он сказал, что никогда не писал книг, но начал так хорошо писать. То же самое и с Рустамом: он стал ученым. То есть Сахаджа-йога дает вам дополнительные способности, с помощью которых вы можете нейтрализовать негативные эффекты материализма. Например, в Англии вы должны предлагать людям напитки, а для этого у вас должны быть десять видов стаканов, хотя одного было бы вполне достаточно. Для чего иметь десять стаканов, чтобы что-то выпить? Это лишние проблемы. Если же вам нужно использовать ложки и вилки, то для этого существуют различные нюансы, при которых у вас может быть до десяти столовых приборов. Но вы для этого даже можете использовать свои чистые руки, не нужно так много сложностей. И эти сложности у вас существуют не потому, что вы сами этого хотите, а из-за этих предпринимателей, которые навязывают их вам.

Существует еще более глубокое влияние людей, управляющих вами с помощью материи. Например, люди приходят в гости и обнаруживают, что какая-то ложка отсутствует. У них может быть даже специальная ложка для авокадо. Так вот, если такой ложки нет, то высказывают: "О, у них нет здравого смысла". А затем спросят: "У вас есть ложка для авокадо?" Так у них хватает бесстыдства и высокомерия, чтобы оскорбить другого человека. Например, вы пришли в гости, но хозяйка будет больше беспокоиться о своем ковре, чем о гостях. И такая ситуация может зайти слишком далеко, когда человек становится очень сухим, очень отталкивающим и оскорбляющим.

Есть еще один способ, которым управляют вами с помощью материи. Например, жена своему мужу может сказать так: "Ты должен достать мне один предмет, а иначе я сильно рассержусь". Если муж разобьет какую-нибудь чашку, то жена его так разругает, как будто чашка гораздо важнее, чем сам муж. Она может найти другого мужа, может также достать и другую чашку. Понимаете, человеческое достоинство сводится к материи, и постоянно происходит такое управление. Дети также могут управлять родителями. Они видят по телевизору какую-то игрушку, а затем просят ее у родителей. Если родители не дают, то они не будут есть свою пищу, будут рыдать, вопить и беспокоить родителей. Тогда родители скажут: "Хорошо, давай купим эту игрушку". И ребенок играет с игрушкой, а не с родителями. Встречаются два друга и говорят: "Пойдем посмотрим вместе фильм", но они не разговаривают друг с другом, нет никакой дружбы, а ведь между ними что-то должно быть. Нет открытых отношений между детьми, между друзьями, между мужем и женой.

Материя должна украшать вашу жизнь, а не делать ее уродливой, создавая между вами проблемы. Например, французам не нравятся англичане, потому что они используют вилки и ножи по-другому. А англичане высоко о себе мнят, потому что владеют английским языком. Все такие нелепые позиции появляются из-за этого материализма, и люди больше не коллективны, коллективность пропадает.

Кроме того, можно обнаружить неверное использование коллективности. Например, люди прибегают к алкоголизму, потому что после алкоголя они чувствуют себя раскованными и могут смеяться и вместе радоваться. Еще одним примером является посещение праздников, когда женщины должны выставлять напоказ свое тело, чтобы привлекать внимание мужчин, а мужчины должны выставлять напоказ свое тело, чтобы привлекать внимание женщин. Но никто никого при этом не знает. Это безрадостное занятие. И судя по тому, как люди ссорятся между собой из-за разных мелочей, они, действительно, убивают радость.

В результате всего этого мы утратили искусство, утратили мастерство. И теперь, куда бы вы ни пошли, вам встречаются уродливые постройки вроде аэропорта Шарль-де-Голль. Он выглядит как фабрика, и я не знаю, как себя чувствовать внутри него. В домах нет уюта, там пусто и невзрачно, а люди такие сухие и глупые. В семьях нет радости, поэтому дети в возрасте восемнадцати или шестнадцати лет сбегают из дома. Вместо людей мы начинаем создавать роботов, управляемых предпринимателями. Понимаете? В такой ситуации вы играете на руку различным идеям, подобным фрейдистской психологии. Как только появляется какая-либо новая идея, люди хватаются за нее, и поэтому страдают. В результате, сейчас появился СПИД.

В головах людей нет логики, они не понимают, что это просто их эксплуатация. Но после прихода в Сахаджа-йогу вы понимаете все это. Сейчас появился пластик и нейлон, и теперь люди не знают, что делать с пластиком и как от него избавиться. Затем у них появились кислотные дожди, которые поражают деревья. Сейчас такая, я бы сказала, коррумпированная страна, как Швейцария, берет деньги, полученные коррумпированным путем у каждой страны. Это абсолютные материалисты, страдающие от кислотных дождей. Большинство их деревьев уничтожены, и у них случаются оползни с их больших гор. Лед сходит вниз, потому что никто не сдерживает его. И сейчас происходят потопы. Природа начинает воздействовать, поэтому прогрессируют ли люди внешне в неверном направлении или используют какие-то внутренние методы, подобные фрейдистской психологии, но все это опасно и разрушительно. И из-за этого разрушения страдают невинные люди.

Итак, нужно развивать мудрость внутри себя, дающую осознание, что мы здесь являемся неотъемлемой частью единого целого. И только люди могут получить Самореализацию и почувствовать это единство. Такая личность является удовлетворенной, она не пытается эксплуатировать другие страны и других людей, а живет, удовлетворенная собой. Она наслаждается своим состраданием и своей щедростью, открывает свой дом каждому, открывает свое сердце каждому. Она делает свой дом прекрасным для других, а не для себя.

В Лондоне мы поначалу жили в загородном доме, где еще было шесть домов. Там жили довольно богатые люди. Каждую субботу и воскресенье в одном из домов бедный муж должен был постригать лужайку, а жена стояла над ним и говорила: "Делай это хорошо". Также он очищал забор опять же под контролем жены. И даже крыса не проскочила бы в такой дом. И они были удивлены тому, что в наш дом приходило много людей. Затем они сами пришли посмотреть наш дом и были удивлены тому, что дом был такой красивый, ухоженный и чистый. Я сказала им, что, если у вас, действительно, красивый дом, то даже дети не захотят портить его, желая относиться к дому, как к храму. Но если вы не делаете дом красивым и приятным для других, тогда будете лишь заняты натиранием предметов в нем и только для себя. И тогда какой в этом смысл? А потом после выходных в понедельник вы снова сидите очень уставшие. Но если бы вы держали двери открытыми для других, чтобы те наслаждались, тогда это бы имело определенную цель. А бесцельная жизнь совершенно безрадостна.

Проблема в том, что люди беспокоятся из-за пустяков. Если потерялась одна ложка, то они умрут десять раз. Слава Богу, в Индии пока нет таких материалистов. Там люди могли бы стать такими, но им мешает Сахаджа-йога. И у них другая культура, это древняя культура. Должна быть культура сахаджа-йогов, и это, действительно, будет культурой. Например, если кто-то разольет кофе, то никто не будет критиковать, а только скажет: "О, все в порядке, ничего страшного". Пока гости в доме, вы не станете его оттирать, даже если это персидский ковер. Даже если дети что-то разобьют, вы не будете наказывать их: "Ох, ты сломал, и это очень плохо!" Ничего подобного. Вы скажете: "Все в порядке, будь осторожен", вот и все. Мы не ругаем их за это, но говорим им: "Будь осторожен, ты можешь пораниться". Вещам не придается большого значения.

Кроме этого, мы не можем сказать кому-то: "Я ненавижу тебя", или "Ты мне не нравишься", или "Я верю в это". Это непозволительно. Вам скажут: "Кто ты такой? Что ты о себе возомнил?" Родители тут же исправят вас, и такое исправление помогает на протяжении всей жизни. Вы не говорите грубости о том, что не нравится то или иное. Мы должны учиться ценить других, наслаждаться другими, видеть их хорошие качества. Если вы видите только плохие качества, то получите все плохие последствия этих качеств. Где ваше внимание?

Вместо приобретения слишком большого количества пластика имейте при себе лишь один маленький, но хороший предмет, и это принесет вам радость. Держите свои дома открытыми для других, не беспокойтесь о состоянии своей двери, думая о том, что, если кто-то касается двери, то это может испортить на ней полировку или что-то подобное. Наслаждайтесь заботой и беспокойством о других.

Мне всегда говорят: "Мать, Вы выглядите такой молодой, несмотря на Ваш возраст. И Вы работаете так напряженно". Причина в том, что я люблю каждого гораздо больше, чем забочусь о себе, потому что я сильно беспокоюсь о каждом, и это делает меня очень счастливой. Если я могу дать что-то другим, то это делает меня очень счастливой. Если я могу готовить для всех, то это очень хорошо. Наверно, всего два или три года назад я ездила в Австралию и готовила в двух местах для пятисот человек. И я, действительно, наслаждалась, видя, как им нравится мое приготовление. Это подарило мне столько радости. Самая большая радость заключается в дарении другим. Как только ваше отношение так изменится, тогда вы будете удивлены тому, что материализм падет к вашим ногам. В Сахаджа-йоге это так и работает.

Я приведу вам пример. Однажды я собиралась на пуджу Шри Гуру, и хотела сделать подарки для всех лидеров. В Лондоне я не езжу за покупками, но все же поехала и очень утомилась. Я так и не смогла ничего найти для покупки и вернулась вечером очень уставшая. Я подумала: "Открою-ка я свою кладовку и попробую найти что-нибудь там". И в этот момент один сахаджа-йог сказал: "Мать, какой-то мальчик хочет продать свои картины". Я тут же спустилась, чтобы посмотреть, и у него оказались красивые картины по весьма разумной цене, так что я могла позволить себе их купить. И у него оказалось как раз необходимое количество. И вы знаете, что на одной из пудж Шри Гуру я подарила эти прекрасные картины.

В этот раз у меня не было времени купить какие-то подарки для лидеров, потому что я поехала во Францию, а затем приехала сюда. Я думала: "Нужно привезти что-то. Что же делать? Я должна найти что-то для Хосе Антонио, а также для Патрика". И наш рейс отложили, а я смогла купить прекрасные перьевые ручки для них обоих. Я была очень рада, что смогла их приобрести. Это так приятно покупать для других. Понимаете? Мне сложно покупать что-то для себя. Множество раз я наблюдала, как вы покупаете для других, и тогда внезапно вам подчиняется материя. Я купила конфеты для детей, посещая Париж, и когда они вечером приехали на музыкальную программу, то мы забыли об этом, но в аэропорту внезапно нашли их. И я раздала их маленьким и большим детям, и мы хорошо провели время в аэропорту. Все эти мелочи приносят так много радости, такой океан радости! Просто попробуйте так поступать.

В начале Сахаджа-йоги я поехала на программу, чтобы встретиться с сахаджа-йогами у Гевина. Его жена не очень хорошо готовила, она страдала шизофренией, но Гевин сказал: "Мать, пожалуйста, оставайтесь с нами на ужин". А я подумала, что он готовил только для меня, поэтому позволила всем уйти, когда он был на кухне. Но когда он вернулся, то с удивлением спросил: "Мать, а где все?" Я ответила: "Они ушли. А что?" Он сказал: "Понимаете, Мать, я ведь готовил для всех. Почему же они ушли?" Понимаете, его добродушие наполнило мое сердце радостью. Я почувствовала, какой же он славный. Он из Шотландии, и говорят, что шотландцы очень скупые, но я обнаружила, что Гевин - очень щедрый человек. Точно так же я люблю, когда сахаджа-йоги говорят хорошо о других, стараются помогать им и быть добрыми по отношению друг к другу. Это приносит самую большую радость. Все это остановит давление материи на нас. Мы не должны беспокоиться о материи.

Конечно, нужно заботиться о том, что вам подарили с любовью. Однажды Грегуар подарил мне двух маленьких лошадок. Затем я приехала домой и обнаружила, что они пропали. Я прошла по всему дому в поиске: "Где же они? Куда они подевались?" Затем я опросила своих слуг, своих домашних, и все они были удивлены: "В доме так много всего. Но почему она беспокоится лишь об этих двух маленьких лошадках?" А вечером вернулся мой муж. Я спросила: "Ты не видел двух маленьких лошадок, которых мне подарил Грегуар?" "Да-да, - ответил он, - я спрятал их в свой шкаф, потому что там были дети, которые могли сломать их, и ты бы расстроилась". У меня было так много серебра, так много дорогих предметов, но он не побеспокоился о них, потому что в этом случае было проявление любви, которое гораздо больше, чем все золото и серебро, вместе взятое. И это вы должны понять. Любовь гораздо важнее всего. Вы должны соревноваться в любви друг к другу. Соревнуйтесь в доброте по отношению друг к другу, соревнуйтесь в скромности друг с другом, соревнуйтесь в том, чтобы делать что-то для других и говорить что-то очень приятное другим. Старайтесь думать о том, как бы сделать что-то очень приятное.

Например, я однажды пошла покупать для себя сари. Но, понимаете, в затратах на себя я довольно скупа, поэтому решила, что оно довольно дорогое и не стала его покупать. И там со мной был другой сахаджа-йог. Я не знала, но он купил то сари, а на следующий день пришел и подарил его мне. Вы не представляете, какую я испытала радость! Ведь я знаю, что очень экономлю на себе. И потом все очень хвалили это сари, возможно, потому, что в нем была та любовь. Вот, что это такое.

Мы должны чувствовать силу любви, и тогда все будет вибрировать, тогда будет вибрировать материя, и вы сможете почувствовать вибрации на расстоянии. Если вы откроете мой шкаф и попробуете привести в порядок мои сари, то вас просто накроет вибрациями. И тогда все, к чему вы прикоснетесь, будет иметь вибрации. Так что важно учиться любить и улучшать свои вибрации, чтобы можно было распространять любовь повсюду и вытаскивать людей из оков материализма.

Я хотела рассказать об этом в Испании. И для местных, и для всех остальных я бы сказала, что нужно вернуться назад, потому что люди зашли в этом слишком далеко, и теперь материя усложняет вам жизнь, она влияет на вас и заставляет больше думать. Она не позволяет вашему вниманию быть устойчивым. Если вы видите что-нибудь красивое, просто смотрите на это, не думая. Тогда вы осознаете, какая красота находится в материи. Основатель системы медитации Дзен Бодхидхарма так и поступал. Кажется, я говорила об этом в какой-то другой лекции.

Со всей своей любовью к вам я говорю: "Старайтесь любить друг друга". Вы замечали, проезжая по Индии, что часто в небольших местечках не очень комфортно, потому что мы не можем предоставить там вам комфорт, но все же вы все равно очень наслаждались. Вы не хотите комфорта тела, но хотите комфорта любви. И вы очень наслаждались обществом друг друга с той любовью, которой вас сполна одаривает принимающая вас в гости Индия. Это признак хороших сахаджа-йогов, потому что в их жизни есть величайшая цель. Что-то сделал Авраам Линкольн, что-то сделал Махатма Ганди, но ваша работа гораздо сильнее и тоньше, потому что вы можете делать живую работу. Так что нам не нужно становиться саньяси, не нужно ни от чего отказываться, но мы должны поменять свое отношение и развить непривязанность. Да благословит всех вас Бог.

Можно мне воды? Спасибо. Итак, вначале у нас будет пуджа Шри Ганеше. <...> Я говорила, что вам следует указывать на записях дату, когда я это говорила, а также хорошо было бы давать лекциям название. Например, эту можно назвать "Материализм" или как-то подобно этому. Если у лекций будут разные названия, то будет легче их систематизировать. Передайте, что лучше давать название каждой лекции.

1986
Быть вне притяжения
Женщины не должны пытаться становиться мужчинами
Шесть врагов, которых необходимо уничтожить в себе
Как оказывать влияние на людей?
Пока ваше зеркало не очищено, вы думаете, что вся красота находится только в природе

1987
Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой
Воскресение Духа не произойдет при мертвой материи, это не выход Духа из тела, а воскресенье всего тела
Не нужно уделять особенное внимание тем, у кого есть гуру, но больше заботьтесь о невинных жителях деревень и о невинных молодых людях
Пребывающие в теле Ади Шакти способны чувствовать то, что находится за пределами чувств
Из-за связи с материализмом ваше внимание становится очень поверхностным
Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане
Любое постепенное, последовательное и упорное начинание в результате становится очень прочным, будто укорененным в Матери-земле
Несколько историй, связанных с нитью рахи
Развивая мудрость вы понимаете, насколько далеко можно заходить с материализмом. Материя для вас, а не вы для материи

1988
Вы становитесь свободной личностью, то есть Бандхамуктой
Вибрационное осознание и внутренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью
Признаки гравитации личности
Во время жажды лучше выпить нектар бхакти, чем о нем расспрашивать
Отличие йога от эго-человека
Измененная Система ценностей
Динамическая энергия работает внутри вас, объединяет всех вас, но вы сами должны помогать ей, придавая скорость ее влияниям

1989
О Нирвадже, то есть любви, лишенной заинтересованности
Необходимость динамизма и опасности эго
Вся сила Сахасрары - это любовь
Мы отказываемся не от Христа, а от фанатизма и глупости католиков и протестантов
Сахаджа-йоги должны знать, что в Реальности они не делают ничего, а все делает Парамчайтанья
И левосторонние, и правосторонние не могут наслаждаться коллективом и видеть забаву в ситуациях
Первый принцип Сахаджа-йоги в том, чтобы никогда не расстраиваться

1990
Человек как социальное существо не хочет жить в одиночестве, вам лучше жить в ашрамах
Два аспекта любви и обретение Юкти
Суть и важность медитации
Настоящий искатель не верит слепо, но сам определяет Истину
Без Самореализации демократия будет ориентирована не на людей, а на деньги
Наше оружие - это наша крепнущая Кундалини
Сила и важность невинности
Если Шри Ганеша дает мудрость, то Шри Хануман - совесть и покорность
Используйте свои руки, чтобы давать энергию благодаря двум вашим чакрам, но не двигайте часто плечами
Материнские энергии - Шакти Махалакшми и Шакти Кундалини