0%


    ВСЕ 338
МАТЕРИАЛОВ
ШРИ МАТАДЖИ

152 ЛЕКЦИЯ
НА ПУБЛИЧНЫХ
ПРОГРАММАХ

111 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО,
ТРИ ИЗДАННЫЕ
КНИГИ

448 ТЕМАТИ-
ЧЕСКИХ ЦИТАТ
ИЗ РЕЧЕЙ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""


Вы становитесь свободной личностью, то есть Бандхамуктой

Лекция для йогов, Ганапатипуле, Индия , 5 января 1988 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1988-го года Вы становитесь свободной личностью, то есть Бандхамуктой (Лекция для йогов, Ганапатипуле, Индия, 5 января)
Вибрационное осознание и внутренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью (Пуджа Экадеша Рудре, Вена, Австрия, 8 июня)
Признаки гравитации личности (Пуджа Сахасрары, Ансалонга, Андорра, 31 июля)
Во время жажды лучше выпить нектар бхакти, чем о нем расспрашивать (Лекция для йогов, Пуна, Индия, 18 октября)
Отличие йога от эго-человека (Лекция для йогов, Пуна, Индия, 19 октября)
Измененная Система ценностей (Лекция для йогов, Ганапатипуле, Индия, 26 декабря)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

После вчерашней программы и всех предыдущих дней вы, наверно, осознали, что необязательно сидеть в медитации по три-пять часов, чтобы добиться активизации своей Кундалини, достижения Ею Сахасрары и расширения своего Сушумна-нади. Конечно же, вам не следует слишком долго медитировать, потому что в это время вы наедине с Богом. И когда вы входите в коллективную медитацию, Кундалини поднимается точно так же. Это очень особый способ понимания того, что происходит. Когда вы в коллективе, вы компенсируете друг друга, дополняете друг друга, и тонкая космическая сторона начинает проявляться в вас.

И тогда вы реально можете погрузиться с радостью. На санскрите или на маратхи есть очень хорошее слово для слова "погрузиться", это "рамамана". Хотя я не думаю, что тут нужно погружаться "с радостью", тут нужно использовать не слово "с", понимаете, а погрузиться "в радость". Так вот, если вы можете погрузиться в радость "сахадж", то можете стать медитативной личностью, можете достичь медитативного состояния внутри себя. С этим состоянием, с этой энергией внутри вас начинают разворачиваться новые тонкие измерения. Ваши условности, подобные оковам, связывающим вас, просто раскрываются, и вы становитесь свободной личностью, то есть Бандхамуктой.

Благодаря этой энергии все разрушается: рушится ваше эго, рушатся ваши условности. И вы становитесь едины с радостью жизни, с Божественной жизнью. Вы можете это почувствовать, но сохранить надолго это внутри себя возможно, только если вы занимаетесь практикой в Сахаджа-йоге, контролируя свое внимание, концентрируя его на высоких ценностях.

Давайте посмотрим, что мы из себя представляем. Низкая система ценностей, которую мы используем, тем не менее, рассматривается как нечто очень важное. В современной жизни самым важным является контроль за временем. "Сколько сейчас времени? Во сколько мы должны прийти? О Боже, во сколько мы собираемся начать? Во сколько мы будем спать?" Вы почувствовали, что вчера мы пришли домой около шести часов и уснули в шесть, как будто не спали совсем. Мы были довольно уставшими к двум часам, я думаю. Затем началась прогулка на гондолах (смех в зале, Шри Матаджи смеется), и вы, действительно, опять получили последствия в виде большого наплыва эмоций, я бы сказала (Шри Матаджи смеется).

Так вот, в такой момент те, кто стараются сохранить достоинство и держаться подальше от этого, все еще удерживают свои условности. Например, довольно здоровый, молодой человек, являющийся управляющим, может танцевать. Я имею в виду, что пожилым людям не нужно делать всего этого, но они, по крайней мере, могут очень хорошо прорваться через барьеры условностей. И такой человек начинает думать: "Что здесь происходит? О, это нонсенс, как я могу к этому присоединиться?" Какой-то танец может иногда выглядеть грубовато, казаться не таким приличным и благопристойным, как вальс, но это крайне естественно и невинно, подобно ребенку. И вы можете видеть таких людей, которые все еще пребывают в рамках барьеров. Для них сложно даже сказать: "Джей Матаджи!" Такие люди все еще связаны оковами мирской жизни.

Затем все время смотрят на время: "Сколько времени?" И снова получают головную боль. В таких ситуациях вы никогда не должны смотреть на часы, потому что у вас заболит голова, если вы посмотрите на них (смех в зале, Шри Матаджи смеется), осознавая, что уже очень поздно, понимаете. И вы говорите: "О Боже, уже четыре часа, а мы все еще здесь?!" (смех в зале, Шри Матаджи смеется) Так что важно для всех нас не иметь никаких часов. И даже если они есть, не смотрите на них. И даже если вы смотрите на них, они должны стоять и не работать (смех в зале). Так что вы уходите за пределы времени. Уходите за пределы времени. Вы не чувствуете время, не чувствуете издержек времени, вы просто забываете того себя, который был все время связан временем (смех в зале).

Кроме того, мы очень много разговариваем. Мы говорим: "О, у нас не должно быть религий, никаких джати, пати. У нас не должно быть кастовой системы". Особенно индийцы: "Кастовая система - это проклятие". Люди будут так говорить, но когда дело дойдет до свадьбы их дочерей, то они не выйдут за пределы своей касты (смех в зале). "Кастовая система плохая, наша религия плохая, то плохо, и это плохо..." Но когда доходит до практического применения религии, то вы можете легко увидеть, как это все применяется.

Хуже всего условности так называемых религий, которые должны быть полностью разрушены, потому что все они являются ложью, основанной на чем-то прочном. Допустим, у вас есть очень прочный фундамент, на котором вы строите дом, скажем, из колоды карт, как говорится. Но долго ли такой дом простоит? Если вы рассмотрите фундамент, то обнаружите, что везде он одинаковый, но эти карты из колоды у каждого разные, и они являются величайшими заблуждениями для людей, которые я наблюдаю каждый день в каждой религии, в каждой стране, в каждой касте. И все равно мы боимся чего-то абсурдного, чего-то традиционного или, я не знаю, еще чего. Мы не хотим отказываться от всего этого.

Это свидетельствует об еще одной очень большой склонности, привязывающей нас к очень низкой жизни. Например, если два человека из одной касты где-то встречаются, то как они будут разговаривать? "О, так вы из той же касты?" Тот отвечает: "Да, это так". - "Тогда вы, должно быть, знаете этого человека". - "Да-да, это брат моего отца..." На маратхи это называется "сак кха" (Шри Матаджи говорит на маратхи, смех в зале, Шри Матаджи смеется). "О, так вы, значит, муж сестры того кузена?" И на такие ужасные темы они болтают часами напролет. Я не знаю, какое во всем этом удовольствие. В конце концов, они в таком своем разговоре иногда обнаруживают, что оба имеют отношение к какому-нибудь вору или убийце, или еще к какому-нибудь ужасному человеку. И тогда они расходятся и уже не хотят показывать своих взаимоотношений. Таковы эти бестолковые разговоры.

Например, встречаются женщины. "О! - спросит одна. - Где ты купила это сари?" - "Я купила его там". "О, я была там. Сколько ты за него заплатила?" Та отвечает. И такая трата времени продолжается и продолжается! Вся жизнь проходит напрасно в таком низком понимании ценностей жизни. Затем они также будут говорить гадости и делать их. Я хочу сказать, что вы можете из этого вырастить грязь. Это что-то вроде плесени, вырастающей из мертвого. При наличии небольшого тепла плесень начинает расти, происходит мутация, и гриб становится агрессивным, он может стать злокачественным. Точно так же начинается и вся эта низкоуровневая жизнь.

Затем такая жизнь может распространиться и во всех сферах жизни, в таких, как политика, экономика, повсюду, потому что она подобна пластику. Пластик может проникнуть в одежду, может проникнуть в деревья, может проникнуть во все. Точно так же этот ужасный низкий уровень входит в различные сферы, и человек не может подняться над этими встроенными и существующими "пластиковыми оковами".

Но когда присутствует такая энергия, все разрушается, и вы, действительно, растворяетесь в любви Бога. Можно найти так много другого мирского, если вы посмотрите на то, как люди разговаривают, как они шутят. Вам будет казаться, что все это является грязью вокруг вас. Медленно и постепенно вы станете отдаляться от нее. Вот так вы будете стараться сохранить радость внутри себя.

Сейчас мы приближаемся к самому концу нашего тура. И когда вы поедете в свои страны, то сами увидите, что происходит вокруг. И тогда вы просто посмеетесь над этим и избавитесь от этого. Вы должны помнить эти прекрасные дни в Ганапатипуле, должны погружаться в это состояние и знать, что принадлежите к Царству Бога. Я знаю, у нас было очень мало времени поговорить, но музыка принесла даже больше пользы. Я могла лучше общаться с вами через музыку. Я работаю над вами все время. И все же до сих пор есть заблокированные люди. <...>

Так что завтра замечательный день для пуджи. Я надеюсь, вам всем будет удобно туда прийти и побыть там. Я думаю, завтра перед этим вам не следует слишком много разговаривать и обсуждать. Я думаю, у вас уже было достаточно обсуждений на сегодня, и вы уже пришли к определенным заключениям.

Я бы хотела знать, есть ли какие-то вопросы, на которые не был дан ответ. Если они есть, то я бы хотела сейчас на них ответить. А после этого мы начнем программу. Пяти минут на ответы будет достаточно. Все ответы были получены? Есть ли вопросы, на которые я не ответила? Пожалуйста, встаньте, я не вижу, есть ли кто-нибудь? (Вопросов нет, Шри Матаджи смеется) О, это "сахадж". У людей "сахаджа" нет вопросов. Они должны только отвечать.

1986
Быть вне притяжения
Женщины не должны пытаться становиться мужчинами
Как оказывать влияние на людей?

1987
Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой
Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане
Несколько историй, связанных с нитью рахи

1988
Вы становитесь свободной личностью, то есть Бандхамуктой
Вибрационное осознание и внутренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью
Признаки гравитации личности
Во время жажды лучше выпить нектар бхакти, чем о нем расспрашивать
Отличие йога от эго-человека
Измененная Система ценностей

1989
Необходимость динамизма и опасности эго
Вся сила Сахасрары - это любовь
Мы отказываемся не от Христа, а от фанатизма и глупости католиков и протестантов
И левосторонние, и правосторонние не могут наслаждаться коллективом и видеть забаву в ситуациях

1990
Два аспекта любви и обретение Юкти
Суть и важность медитации
Настоящий искатель не верит слепо, но сам определяет Истину
Без Самореализации демократия будет ориентирована не на людей, а на деньги
Наше оружие - это наша крепнущая Кундалини
Сила и важность невинности
Если Шри Ганеша дает мудрость, то Шри Хануман - совесть и покорность
Материнские энергии - Шакти Махалакшми и Шакти Кундалини