0%


    ВСЕ 338
МАТЕРИАЛОВ
ШРИ МАТАДЖИ

152 ЛЕКЦИЯ
НА ПУБЛИЧНЫХ
ПРОГРАММАХ

111 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО,
ТРИ ИЗДАННЫЕ
КНИГИ

448 ТЕМАТИ-
ЧЕСКИХ ЦИТАТ
ИЗ РЕЧЕЙ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""


Признаки гравитации личности

Пуджа Сахасрары, Ансалонга, Андорра , 31 июля 1988 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1988-го года Вы становитесь свободной личностью, то есть Бандхамуктой (Лекция для йогов, Ганапатипуле, Индия, 5 января)
Вибрационное осознание и внутренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью (Пуджа Экадеша Рудре, Вена, Австрия, 8 июня)
Признаки гравитации личности (Пуджа Сахасрары, Ансалонга, Андорра, 31 июля)
Во время жажды лучше выпить нектар бхакти, чем о нем расспрашивать (Лекция для йогов, Пуна, Индия, 18 октября)
Отличие йога от эго-человека (Лекция для йогов, Пуна, Индия, 19 октября)
Измененная Система ценностей (Лекция для йогов, Ганапатипуле, Индия, 26 декабря)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Сегодня мы все собрались здесь, чтобы поклониться своему Гуру. Как вам известно, принцип Гуру находится в Войде. Этот принцип дает вам баланс, дает гравитацию. Гравитация есть у Матери-земли, и она выражается также через ваш принцип Гуру.

Первый признак гравитации проявляется в том, что вы обладаете такой индивидуальностью, характером, чтобы люди видели, что вы - личность, не растворяющаяся в различных тревогах, что вы - личность, не разрушающаяся под ударами судьбы. Такая личность Гуру в своих поисках идет глубоко внутрь себя, и его непросто ввести в состояние беспокойства или расстройства под воздействием какого-то фактора. Гравитация - это первый принцип Гуру.

Как я уже сказала, это невозможно растворить в чем-либо. Это устанавливается глубоко внутри личности, это не держится на поверхности воды. Сейчас вы обнаруживаете, что в современных развитых странах люди говорят: "Мы обладам необычайным могуществом в индивидуальном плане. Как индивидуальные личности, мы совершенно свободны и можем делать все, что нам вздумается". Так индивидуальная свобода становится главной целью всех демократических стран, которые при этом пренебрегают коллективностью. Несомненно, отдельный человек важен, и он должен быть в балансе, чтобы питать собой коллектив, но если этот отдельный человек не обладает гравитацией, то он остается на поверхности, и тогда все может оказать на него влияние.

По этой причине сегодня мы видим, как люди попадают под влияние модных веяний, не имеющих в своей основе никакой здравого смысла. Они не несут пользы для вашего здоровья, для вашей мудрости. Никакая мода не может быть полезной ни для вашего здоровья, ни для вашего личностного развития. Следуя ей, мы иногда выглядим странно, нелепо и глупо. Тогда задайте себе вопрос: "Что плохого в том, чтобы быть глупыми? Что плохого в том, чтобы быть нелепыми?" Дело в том, что вы обладаете индивидуальной свободой, но при этом не растете как личность. Тогда как личность вы равны нулю, нет никакой личности. Вы не можете тогда ничего желать для себя. Что бы ни вошло в моду, вы тут же начинаете за этим гоняться. Вот так обстоит дело в западных странах.

Но в странах, подобных Индии, сейчас тоже присутствуют определенные моменты всеобщего помешательства, потому что они все-таки вынуждены проходить через так называемое влияние, которое вы на них оказываете. Они тоже начинают сходить с ума. Предположим, кто-то видит у кого-то дома очень красивый ковер, и тут же все бегут покупать себе такой же, делают все, чтобы приобрести его. Таким образом, вы обращаетесь к материализму точно так же, как обращаетесь к моде.

Индивидуализм хорош только до определенного момента, но потом он уже становится сумасшествием. Особенно на Западе личность настолько пуста, настолько потеряна, что любой предприниматель может раскрутить любую чепуху, и все начнут с большим интересом за этим гоняться. Например, какой-нибудь глупец может назвать себя каким-то именем, может взять какое-то нелепое имя. Например, он назовет себя "Яд" и всем объявит это. И тогда купить что-то под маркой "Яд" станет для всех великим достижением. Только из-за того, что это сделал какой-то глупец, взяв себе такое имя, все будут это покупать. Но в этом нет ничего особенного, ничего примечательного. В этом нет ничего, что добавит вам значения, но люди будут покупать это, потому что на ней стоит марка, бренд, который оценит каждый: "О! Это же тот самый бренд!" И вот так начинается безумство от стиля прически и до формы ног, шеи, ногтей, бровей.

Я имею в виду, что тогда абсолютно любая глупость, которую вы можете сделать со своим телом, становится допустимой. И люди идут на это, потому что внутри них нет гравитации. Но личность, обладающая гравитацией, не пойдет на подобное, сначала такой человек здраво все обдумает, чтобы разобраться, пойдут ему эти изменения на благо или нет. Но просто из-за того, что об этой перемене все говорят, как о чем-то хорошем и модном, он не пойдет на это. В этом один из признаков гравитации в человеке, он не плавает на поверхности, подобно соломе, а остается как прекрасная жемчужина в глубоких водах мудрости.

Собравшиеся сегодня здесь, чтобы поклониться Шри Гуру, должны поклониться своему собственному Гуру, который находится внутри вас. Вы должны понять, что, в первую очередь, у вас внутри должна проявиться гравитация. Для этого вам не нужно иметь университетское образование, не нужно читать книги, не нужно ничего делать. Нужно только сделать так, чтобы внутри вас была правильная система ценностей. Когда вы обладаете правильной системой ценностей, тогда понимаете, что хорошо для общества, и что хорошо для вас. Например, цветок лотоса никогда не будет источать грязь и мерзость, но всегда будет благоухать. Роза или что-то подобное благоуханное будет источать только аромат. Она не может источать неприятные запахи, поэтому те, кто считают, что стали гуру, достигшие гравитации, никогда не напишут что-то ужасное, не скажут что-то грязное, никогда не станут использовать свой рассудок, чтобы высоко оценить что-то грязное и ложное.

В вашей системе ценностей заключен второй признак. Используя свою систему ценностей, вы должны, прежде всего, понимать, что такое благоприятность, что такое божественная красота, и что такое духовная нравственность. Эти три понятия должны быть осознаны, должны стать неотъемлемой частью вашей личности, чтобы люди, увидев вас, сказали: "Эта личность обладает гравитацией, и мы видим это. Эта личность обладает красотой". Так это проявляется изнутри наружу. Человек с такими сияющими глазами одевается очень просто. Ему не нужно одеваться так, чтобы произвести впечатление на других, просто покрасоваться, или чтобы спрятать что-то, или чтобы выставить что-то напоказ. Но он одевается с уважением к своему телу. Когда он говорит с другими, то делает это мудро. Он не говорит что-то легкомысленное, бессмысленное или что-то низкое. В своих делах, я бы сказала, он проявляет определенные правила приличия и благопристойности.

Человек, поклоняющийся своему Гуру, стремится стать мастером своего дела. Например, кто-то является инженером, и он не беспокоится о деньгах, не беспокоится о славе, не беспокоится о том, чтобы в его честь звучали овации. Его реально беспокоит лишь то, как, на самом деле, он разбирается в определенном ремесле. И он тогда не будет чем-то посредственным. Музыкант должен быть совершенным музыкантом, художник должен быть совершенным художником. Такой человек не использует общие методы знаний и умений, но он является Духом и стремится улучшить, используя направляющую духовную энергию. Например, поэт старается усовершенствовать свою поэзию в духовном плане, а не в плане денег. Ведь обычно люди пишут что-то просто для того, чтобы доставить удовольствие посредственным людям и продать свои книги. Они используют какие-то пошлости, которые не несут блага ни обществу, ни репутации писателю, но это никого не волнует. Они становятся бесстыдными в этом. Таким образом, Гуру не просто представляет собой систему ценностей, но своим образом жизни, своими собственными наставлениями, своим собственным поведением посылает окружающим лучи своей гравитации, он излучает эту гравитацию. Так равновесно и выстраивается наша система ценностей.

Но это не значит, что если кто-то хочет стать в чем-то профессионалом, то он пренебрегает всеми остальными сторонами жизни. Существует баланс, и все должно быть в балансе. К примеру, если человек является музыкантом и не разбирается в живописи, то он - не художник. А если вы - художник, но при этом не понимаете Сахаджа-йогу, тогда вы не являетесь йогом. И если вы возьмете за базовую точку свой Дух, то будете удивлены, что знания, получаемые вами, которыми вы делитесь, абсолютно слиты воедино, и они происходят из одного Источника.

Таким образом, вы становитесь мастерами во всем, вы можете стать мастерами в любой области. Какой бы вопрос вам ни задали, вы знаете обо всем. При этом вы знаете, что является бесполезным, стараетесь понять, что является важным. И вы отказываетесь от всего бесполезного. Я имею в виду, что вы бы не хотели знать названия различных алкогольных напитков, не хотели бы быть в этом профессионалом. Вы не хотите быть знатоками различных ковров, возможно, также не хотите быть знатоком различных наук. Возможно, не хотите быть знатоком в области фотоаппаратов, возможно, вы и будете знать об этом, но не будете чувствовать в этом необходимости. Вы будете знать лишь то, что является важным для гравитации личности.

Итак, если говорить еще проще, то вы захотите знать лишь о том, что является благоприятным. Вы будете знать, что такое честная игра, что значит поступать честно по отношению к другим. Вы будете знать, что значит справедливость в божественном понимании, будете знать о божественной музыке, которая поднимает вашу Кундалини. Таким образом, в результате этой гравитации у вас появляется способность различать, и вы знаете, где заканчиваются границы вашей личности, а где начинается вода, окружающая ее. И вы знаете, как отличить одно от другого. Эта способность различать также естественным образом возникает из вашего принципа Гуру.

Но если принцип Гуру оказывается в неверном состоянии, в состоянии определенного беспорядка или путаницы, то этому может быть множество разных причин. Например, если у вас неправильный гуру, если у вас ложный гуру и ложные идеи, если вы являетесь приверженцем ложных учений, если вы являетесь последователем ложных теорий, или вы увлекаетесь чтением ложных книг, тогда принцип становится неправильным. В результате, у вас на верхней линии лба развивается Шри Экадеша Рудра. Также в случаях, если у вас есть проблемы в плане уравновешенности и размеренности в жизни, если вы являетесь человеком крайностей, если вы напряженно трудитесь или совсем не гуляете, если вы без конца выстраиваете все свои планы только в одном направлении и не уделяете внимания другим сторонам своей жизни. В результате всех этих физического, ментального, эмоционального и духовного дисбалансов у вас развиваются проблемы принципа Гуру, и, как следствие, появляется Шри Экадеша Рудра, означающая начало вашего разрушения. Таким образом, вы можете видеть, насколько важно развивать свой собственный принцип Гуру, потому что большинство болезней возникает в связи с небрежным отношением к этому принципу. И, в конечном итоге, все это выливается в максимальную стадию при достижении Шри Экадеши Рудры.

Став реализованными, вы вышли за границы своей Сахасрары, вышли за границы всего этого через ваш Брахма-нади. Но это еще не означает, что вы развили эту гравитацию. Теперь вы должны достичь такого состояния. Если у вас есть цветок, и вы положите его на воду, он поплывет. Но если он превратится в зрелый плод, и вы положите его на воду, то он не поплывет, а пойдет ко дну. Он не растворится в воде, он сохранит свою индивидуальность. И именно это должно сейчас произойти, вы должны стать плодами Сахаджа-йоги. Время цветения подошло к концу. Пришла пора становиться плодами.

И видящие вас люди должны знать, что в вас нет совершенно никаких дисбалансов, что вы выражаете собой гравитацию. Когда вы говорите с людьми, проводите какие-то программы по Сахаджа-йоге, то не должны вести себя, подобно детям, вести себя глупо. <...> Даже придя в Сахаджа-йогу, у людей по-прежнему может быть глупое поведение, лишенное гравитации. Если, придя в Сахаджа-йогу, у вас остается тот же стиль поведения, какой был до этого, то это значит, что вы должны расти, созревать, вам еще только предстоит стать плодом. А становление плодом является признаком того, что вы, действительно, стали людьми с развитым принципом Гуру.

Очень важно понимать гравитацию Матери-земли, как она вращается с колоссальной скоростью, прижимая всех нас к своему сердцу. А затем она посылает лучи прекрасной божественной любви различным творениям природы, которые окружают нас, и которые мы сами можем видеть. Когда я вижу большие горы, мне особенно кажется, будто они подобны великим святым, погрузившимся в медитацию. Только они способны уловить принцип Гуру, порожденный океаном. Как вам известно, океан - это принцип Гуру. И они настолько высоки, что могут уловить принцип Гуру, поэтому и вы, несмотря на тот факт, что обладаете гравитацией, являетесь людьми высоких стандартов. И вы выше любых искушений, глупых идей, искажающих или портящих других. Вы стоите выше остальных, вы несгибаемы подобно тем, кто приходил на землю, чьи имена вы знаете. Это десять великих Учителей, начиная с Первозданного Учителя. У нас был Шри Конфуций, у нас был Шри Сократ, а затем Шри Авраам, Шри Моисей и так далее, закачивая Шри Сай Натхом из Ширди. Всего десять великих Гуру.

Сегодня здесь сидит так много людей. Все они являются Гуру, и они должны вести себя как Гуру, а также выполнять работу великих Гуру. И это мы сегодня должны понять, чтобы развить гравитацию и такое понимание внутри себя. Когда этот мир проявится внутри вас, тогда вы ощутите радость того, что стали сахаджа-йогами. И тогда вы поймете ее, и каждый будет наслаждаться этим. Да благословит вас Бог.

По этой теме используется символ собаки. Гуру всегда ведет за собой собаку, потому что собака знает только одного своего хозяина. Таков принцип ученика Гуру. Он подобен собаке, которая охраняет Гуру, проявляет полную преданность, самоотдачу и все время следит за тем, чтобы к Гуру не приходили неподходящие люди. Но, напротив, я иногда замечаю, что в Сахаджа-йоге люди приводят ко мне людей не того типа. Ученик наблюдает и знает, у него такая осмотрительность, что он знает, что делать и как себя вести. Вот, что является символом ученика, и этот символ должен быть понятен всем вам.

Итак, во время сегодняшней пуджи вам нужно пребывать в состоянии полной самоотдачи, чтобы этот принцип пробудился в вас. <...> Как я уже говорила, гравитация заключается в том, чтобы успокоиться и сбалансироваться. Это очень важно. Так называемая "грихастха" означает того, кто живет в доме. Или в индийском языке мы называем это "байтхак". Это способность сидеть стабильно. <...> Пусть музыканты, певцы и те, кто читают мантры, присоединятся к нам. А вы руководите ими. Теперь вам нужно собрать людей...

(запись обрывается)

1986
Быть вне притяжения
Женщины не должны пытаться становиться мужчинами
Как оказывать влияние на людей?

1987
Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой
Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане
Несколько историй, связанных с нитью рахи

1988
Вы становитесь свободной личностью, то есть Бандхамуктой
Вибрационное осознание и внутренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью
Признаки гравитации личности
Во время жажды лучше выпить нектар бхакти, чем о нем расспрашивать
Отличие йога от эго-человека
Измененная Система ценностей

1989
Необходимость динамизма и опасности эго
Вся сила Сахасрары - это любовь
Мы отказываемся не от Христа, а от фанатизма и глупости католиков и протестантов
И левосторонние, и правосторонние не могут наслаждаться коллективом и видеть забаву в ситуациях

1990
Два аспекта любви и обретение Юкти
Суть и важность медитации
Настоящий искатель не верит слепо, но сам определяет Истину
Без Самореализации демократия будет ориентирована не на людей, а на деньги
Наше оружие - это наша крепнущая Кундалини
Сила и важность невинности
Если Шри Ганеша дает мудрость, то Шри Хануман - совесть и покорность
Материнские энергии - Шакти Махалакшми и Шакти Кундалини