
Лекция для йогов, Hагпур, Индия , 5 марта 1989 года
Список всех годов
Список всех лекций 1989-го года
• О Нирвадже, то есть любви, лишенной заинтересованности (Лекция для йогов, Hагпур, Индия, 5 марта)
• Необходимость динамизма и опасности эго (Пуджа Ханумане, Место неизвестно, Великобритания, 23 апреля)
• Вся сила Сахасрары - это любовь (Пуджа Сахасрары, Сорренто, Италия, 6 мая)
• Мы отказываемся не от Христа, а от фанатизма и глупости католиков и протестантов (Пуджа Иисусу Христу, Богота, Колумбия, 26 июня)
• Сахаджа-йоги должны знать, что в Реальности они не делают ничего, а все делает Парамчайтанья (Пуджа Парамчайтанье, Тауфкирхен, Германия, 19 июля)
• И левосторонние, и правосторонние не могут наслаждаться коллективом и видеть забаву в ситуациях (Пуджа Бхайраве, Лекко, Италия, 6 августа)
• Первый принцип Сахаджа-йоги в том, чтобы никогда не расстраиваться (Пуджа Деви, Хельсинки, Финляндия, 17 августа)
Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.
Родина для человека является особым местом. Приезжая туда, он погружается во многие воспоминания. Мне не раз приходило в голову, что надо бы распространять Сахаджа-йогу в Нагпуре, но люди, живущие на родине Матери, далеки от нее. Они не замечают того, что находится рядом с ними. На расстоянии все видится лучше, а люди, живущие по соседству, близки к нам и не видят нашей глубины, поэтому в Нагпуре так поздно получила признание Сахаджа-йога. Здесь прошло мое детство, в этом месте много святых мест, здесь произошло много таинственных случаев, и я знала, что в один прекрасный день здесь все расцветет.
Благодаря своему отцу, который много ездил, участвуя в освободительном движении, я посетила много мест и встречалась со многими людьми. Когда мне было около девяти лет, Гандиджи пригласил меня в Непал. Он уважал мои устремления и идеалы. Его ашрам в Бхаджанавале полностью основан на принципах Кундалини, где учтены все качества чакр. Я посоветовала ему выполнять одну особую последовательность для практики, и он ее очень тщательно выполнял, начиная с базовых ритуальных обрядов и заканчивая поклонением Христу, включая при этом и "Аллаху-акбар, и другое. Он часто со мной консультировался.
Те, кто знали меня в детстве, помнят меня до сих пор. Вчера на публичную программу сюда приходила моя школьная учительница. Вероятно, существуют какие-то внутренние энергии и знания, связывающие людей со мной и позволяющие им узнавать меня через столько лет. Во время обучения в колледже в 1943-ем году я участвовала в освободительном движении "Свободная Индия". Тогда для устрашения студентов прибыла полиция и военные, и я одна стояла в воротах лицом к лицу с ними. Год назад ко мне на публичной программе в Пуне подошел мой идейный товарищ Шри Кришна Моди. Он поклонился мне и сказал: "Я так и знал, что ты есть Шакти, а иначе молодая девушка семнадцати лет не смогла бы так храбро и долго стоять перед полицией. И сегодня я вижу результат этого. А тогда я привел подкрепление, чтобы ты смогла уйти оттуда".
Те, кто знали меня в детстве, узнают и сейчас, и этому есть только одна причина. Это любовь, Нирваджа, то есть любовь без всяких ожиданий. Благодаря этой любви люди до сих пор помнят меня. В те времена, когда я была еще маленькой, моя мама часто говорила, что никто не знал ее имени, но она была известна как "мать Нирмалы". Это могло происходить только благодаря любви. С самого детства я была такая, что отдавала другим все, что попросят. Ко всем людям я испытывала сострадание и любовь, поэтому в глубине души у этих людей есть место для меня. В то время я, конечно, знала о плохих качествах людей, но я также знала, что, если они испытают любовь, то в один из дней обязательно придут в Сахаджа-йогу и осознают Всемогущего Бога.
По этому примеру любовь должна прийти и ко всем вам. С такой любовью человек не ничего не ожидает и не желает. Если кто-то даст ему что-то или не даст, то это никак его не беспокоит, потому что все это бренно.
В детстве я никогда не говорила о Сахадже-йоге. О ней знал только мой отец и больше никто. Он рассказал о ней моей матери, так как у нее были некоторые, связанные со мной божественные видения, когда я родилась. Она хотела видеть тигра, у нее было много подобных желаний.
Я могу рассказать вам о любви Нирваджа. Все меня знали в школе и колледже, в которых я училась, а также в том районе, где я жила. Это было удивительно, потому что других так не знали. Иногда мой брат удивлялся и говорил: "Откуда все знают Нирмалу?" Девушки говорили ему: "Мы знаем только то, что ты - брат Нирмалы." Он удивлялся: "Разве у меня нет своего имени?" Только благодаря этой любви вы можете помогать другим. Все мои друзья писали мне так много писем, что в колледже сильно этому удивлялись: "Как много писем получает эта девушка!" Потом я вышла замуж и вошла в очень праведную семью, носила большое покрывало, не разговаривала, касалась ног каждого. Я несла каждому любовь. Если у людей были какие-нибудь проблемы, то я их решала. Они же так сильно любили меня, что, если я уезжала в Лакхнау и возвращалась, то уже на следующий день вся семья собиралась вокруг меня и не оставляла меня.
Итак, в атмосфере, насыщенной любовью, все будет развиваться. С другими необходимо разговаривать вежливо и с любовью. Если вы стараетесь оскорблениями и осуждениями ставить людей на место, то это очень плохо. Говорите вежливо, с состраданием, делайте все с любовью. Вы даже не знаете, как это потом проявится в будущем. Например, все друзья моего брата относятся ко мне как к своей сестре. Стоит мне только намекнуть, и они перевернут небо и землю. Я же не могу даже вспомнить, что я сделала для них. Я просто их любила, и все. Любовь не означает, что кто-то делает что-то для другого. Любовь, которую я дарила вам, прежде всего приносила удовлетворение мне, и эта большая награда, которую невозможно переоценить. Любовь должна быть Нирваджа, то есть лишенной заинтересованности. Если ваша позиция такова, что вы делаете что-то для человека только с какой-то целью, то она нехорошая.
Среди сахаджа-йогов есть так называемые "старые йоги", которые мне иногда кажутся несколько странными. Они являются посвященными, основателями. Сахаджа-йога - это фундамент, и если он не прочный, то все здание разрушится. Что значит, что вы даете кому-то Реализацию? Вы не можете ее дать, поэтому следует говорить: "Я являюсь акарми, пробуждение дает Шри Матаджи". А можно сказать так: "Этот человек получил свое пробуждение", но не следует говорить: "Я пробудил Кундалини". Не должно быть ощущения, что вы что-то дали, что-то сделали. Но мой опыт общения показал, что пришедшие вначале в Сахаджа-йогу все же подвержены такому типу тщеславия: "Мы - очень старые сахаджа-йоги, мы - самые первые сахаджа-йоги".
По мере распространения Сахаджа-йоги развивается это тщеславие и такая позиция, будто благодаря вам появилось так много сахаджа-йогов, которые пересекли океан иллюзий. Сейчас большинство таких людей ушли из Сахаджа-йоги. Я наблюдала, что во всех, кому свойственно такое тщеславие, вселились бхуты. Их эго так сильно раздуто, что им становится неуютно в Сахаджа-йоге. Они начинают раздражаться, думают о себе как об особой личности: "Мы начали это и развиваемся вперед, оставляя все позади". В результате, исчезает скромность, а это наиболее важно, а также исчезает и любовь, что приводит к увеличению ошибок и к уходу из Сахаджа-йоги.
Есть еще один недостаток, который я замечаю у старых сахаджа-йогов. Они пытаются создать новые методы, идеи, мантры, а затем провозглашать их от моего имени. Не пытайтесь создавать Сахаджа-йогу. Стремление создать что-то новое пришло из Запада. Сахаджа-йога традиционна, вы получили уже созревший плод. Что еще нужно, если плод уже созрел? Я однозначно указала вам, что и как делать. Не нужно формировать новые группы под влиянием политики. Итак, не пытайтесь выдумывать, изобретать что-то новое, говорить: "Шри Матаджи сказала так, поэтому следует это выполнять". Люди что-то выдумывают, а чтобы придать этому достоверность, используют мое имя, но со временем они сами попадают в эту паутину. Вы должны отвергать все это и говорить: "Я не занимаюсь распространением такого абсурда. Я буду делать только то, о чем говорит Шри Матаджи". Если вы узнаете о каких-то новых идеях или методах, то можете написать мне, чтобы я их изучила и оценила для вас, правильными ли они являются или нет. Я вам объясню, как это должно быть.
Когда появляется "я", тогда прекращается Сахаджа-йога. Внутри вас должно быть состояние: "Не мое". А где "я", там все заканчивается. Если вы человек с раздражительным характером, то вам необходимо усмирить свой характер. Сколько бы ни приходило людей с горячим темпераментом, все они ушли. Если у вас горячий темперамент, вы должны понять, почему так происходит. Если причиной является печень, то следует лечить ее. Но вы должны сбалансироваться. Во время пуджи человек хорошо успокаивается. На вас постоянно действует негативность, которая приходит из различных происходящих вокруг вас незначительных событий. В таких условиях трудно развиваться, поэтому необходимо проявлять упорство, чтобы не только управлять своим характером, но и полностью удалить раздражение из своего характера. В Сахаджа-йоге есть методы достижения этого, и каждый должен их изучить.
Самым важным является то, что каждый должен прийти в центральное состояние. Если кто-то считает, что он сам способен это сделать, то у него ничего не получится. Если вы не придете в это центральное состояние, то ничего не достигнете. Каждый должен глубоко войти в него, и через эту глубину должен помочь другим сбалансироваться. Через это взаимодействие вы изучите принципы Вишва Нирмала Драхмы, чтобы затем следовать ей в своей жизни. Мы не одобряем кастовость, а также тот или иной фундаментализм, которым слепо следуют в религиях. Мы уважаем истинную религию, а внешние ритуалы и догмы не приветствуем. Также не одобряем вдовство, потому что это ложный статус женщины, основанный на несправедливости мужчин. Не бойтесь общественного осуждения, говоря: "Мать советовала нам наносить на лоб кумкум, ходить с чистым лбом не рекомендуется". Те, кто считают себя вдовами, в основном, не настроены на гармонию, потому что по справедливости вдовство должно относиться также и к мужчинам. Но мужчины не вдовствуют. Тогда почему же женщины должны страдать? Такой принцип следует исключить, но я вижу, что люди пока не придерживаются этого.
Сахаджа-йога также не одобряет поклонение ложным гуру. Это очень опасно, так как такой гуру в любой момент может войти в вашу жизнь. Чем бы он ни занимался, вы должны стараться избавиться от него и очиститься. Если он при этом возражает или чувствует уныние, то не надо жалеть его. Даже если малая часть его влияния останется внутри вас, то это будет развиваться и выйдет из-под вашего контроля, превратясь во что-то большое. Даже если малая часть его влияния останется внутри вас, то будьте уверены, что ваши вибрации исчезнут. Если вы не ощущаете от него таттву-гуру, то избавьтесь от него с помощью бандана. Даже совершенно неуловимое может влиять на внутренний мир человека, поэтому необходимо постоянно быть способным управлять собой.
Неиндийские сахаджа-йоги представляют собой несколько категорий. Некоторые очень глубоко вошли в Сахаджа-йогу и быстро осознают суть. Другие только наполовину постигают ее, а третьи вообще бесполезны. Вы должны со всеми вести себя правильно и вежливо. Постепенно вы с удивлением обнаружите, что неискренние люди сами уйдут. Тем, кто не совсем правильно понимает Сахаджа-йогу, следует помочь. Нужно поработать с ними. Но я при этом замечала, что при появлении таких людей другие говорят им, что в них вселились бхуты. В Махараштре мы все немного грубы, да, такое, действительно, происходит, когда заявляют: "Привет, в вас вселилось очень много бхутов, поэтому лучше вам покинуть нас". Такая грубость временно овладевает вами. Когда я спрашиваю кого-то из людей, почему они вышли из Сахаджа-йоги, то мне отвечают: "Мать, очищенные люди сказали мне, что в моем доме мертвый дух, а в меня вселились бхуты". А когда я говорю об этом сахаджа-йогам, то они отвечают: "Но мы ведь сказали правду". Дело в том, что, даже если это правда, то ее следует говорить частично, настолько, насколько это будет благом для тех людей. Какая для них польза от того, что вы сказали? Напротив, они лишаются благословления Сахаджа-йоги и уходят. Когда вы говорите правду, то ее не надо подслащивать, но в то же время она должна быть полезной, приносить благо. Говорите так, чтобы вселить надежду в человека. Если у него проблемы, то попытайтесь их понять и уверьте его, что их можно решить. Зачем говорить о бхутах? Если вы скажете: "В вас вселились бхуты", тогда вам ответят: "Врач никогда не говорил мне ни о каких бхутах. Тогда почему вы мне о них говорите?"
Хорошо, что сейчас я рассказала вам об этом. До сих пор я не говорила о проблемах новеньких в Сахаджа-йоге. Старые сахаджа-йоги должны правильно понимать это, потому что они дарят любовь тем, кто только пришел в Сахаджа-йогу. Но вместо этого они пытаются выставить себя вперед. Можно точно определить, что сидящий в первом ряду - это самый старый в Сахаджа-йоге, точнее, самый старший. Он думает: "Я особенный, я обладаю особыми достоинствами", и из-за этого он считает, что должен занять первое место. Можно заметить, что такой человек бесполезен. Если ему дать какое-нибудь задание, то он сразу же перекладывает работу на кого-нибудь другого: "Вы делаете одно, а вы делайте другое". Сам же он будет ходить вокруг и давать всем задания. Это такие работники, присматривающие за баранами, сидя на верблюде. Бывают такие ситуации, когда я говорю кому-то, что ему лучше оставить Сахаджа-йогу, но он начинает уговаривать: "Шри Матаджи, я ведь такой старый йог". Поймите, вы не только старый, но и истощенный, поэтому лучше оставить нас.
Каждый человек со смирением и благоговением должен так говорить себе: "Я еще ничего не достиг, и мне еще расти и расти. И я буду давать свет другим только потому, что был больше просвещен". Вы должны просвещать других, но некоторые из тех, кто пришел недавно, очень хорошо развиты.
Итак, на основе наблюдений за поведением старых сахаджа-йогов я решила рассказать вам об этом, чтобы вы еще раз проверили себя и не допустили, чтобы в вас вселились бхуты. Это бхуты от эго. Вы должны замечать в себе этих бхутов, потому что из-за них появляются проблемы.
Вы стали уважаемыми и получили способности, и это очень полезно для работы в обществе, но если при этом вы пожелаете иметь власть, то лучше тогда Сахаджа-йогой не заниматься. В этом суть. Кроме того, в Сахаджа-йоге полностью запрещено воровство, потому что это противоречит Дхарме. Не используйте Сахаджа-йогу для получения денег. Получать прибыль следует вне Сахаджа-йоги. Нужно быть внутренне праведным. Воровство приводит к очень плохим результатам. <...> Вы не должны обманывать друг друга. Культивируйте любовь, а не конкуренцию. Не должно быть стремления обмануть или оклеветать кого-либо.
Вы вошли в царство Всемогущего Бога, в котором необходимо соблюдать действующие там законы. Там нельзя лгать, воровать, применять силу в отношении других. Если вы преодолеете эти три порока, то для вас откроются все блага Сахаджа-йоги. Должна исчезнуть беспорядочность в отношениях между мужчиной и женщиной, порожденная грубым поведением. Если же это не происходит, то вы не являетесь сахаджа-йогом. Наркомания исчезает автоматически, но эти три порока остаются. Где бы вы ни нашли сахаджа-йогов, использующих агрессивную энергию, будьте уверены, что в какой-то день они уйдут со сцены. С такими людьми происходят странные события, и они исчезают.
В Сахаджа-йоге есть много людей, которые стремятся все время быть впереди, говоря себе: "Надо первым коснуться ступней Шри Матаджи". Для чего это делать, если мои ступни уже в вашем сердце? Чего вы еще можете достичь, коснувшись их? Это просто позерство. Если кто-то спешит вперед, то помните, что в следующем году он, скорее всего, уйдет. Таково предписание Шри Бхайравната. Тот, кто очень стремится вперед, сильно напрягает сам себя. Я советую такому человеку быть терпеливым, но он не слушает. Постоянно действуют две силы: центробежная и центростремительная. Одна направляет вас к центру, а вторая - от центра, потому что в царстве Божьем не так много места для всех.
Сейчас все хотят общаться непосредственно со мной, и у меня не так много времени для чтения писем, которые бывают расписаны на двадцати пяти листах. Некоторые из них содержат много чепухи: "Моя мать такая...", "Мои братья...", "Мой дядя..." и тому подобное. Что я должна сделать с таким письмом? Все сахаджа-йоги являются родственниками, а все остальные ваши родственники не должны как-то влиять на меня и на вас. Я ничего не буду с ними делать, пока они не придут в Сахаджа-йогу, и Бог также ничего не будет делать с ними. И вы тоже ничего не должны делать с ними, поэтому не рассказывайте мне о них, пусть они приходят в Сахаджу-йогу. Если кто-либо просит, чтобы его рекомендовали представить себя Шри Матаджи, то что я с ним буду делать? Чтобы установить для человека желаемый контакт, нужно просто дать ему мою фотографию, и пусть он с ней работает. Никогда никого сами не лечите, всегда используйте фотографию.
Существует три вида болезней: болезни левой стороны, правой и центрального канала. У левой стороны это психосоматические болезни. Болезни правой стороны физические и ментальные, а в центре - проблемы, связанные с неправедными гуру или практикой использования неверных знаний. Если вы можете справиться с этими недугами, то сумеете по фотографии определить вид проблемы. Скоро мы издадим книгу об этих болезнях, и тогда уже никто не будет обращаться ко мне с просьбой рассказать о том или ином виде болезни.
Следует помнить, что нет необходимости медитировать по несколько часов подряд, достаточно десяти минут. Если кому-то для медитации нужно больше времени, то этот человек глуп. Например, сколько нужно времени, чтобы войти внутрь какого-то помещения? Если же вы решили забираться на гору, то, конечно, времени для этого потребуется побольше. Но зачем забираться на гору? Суть в простоте. Если что-то запутано и сложно, то это не Сахаджа-йога. Сегодняшнее мое выступление очень важно, поэтому нужно его перевести и разослать во все центры.
»» следующая лекция »» |
1986
• Быть вне притяжения
• Женщины не должны пытаться становиться мужчинами
• Шесть врагов, которых необходимо уничтожить в себе
• Как оказывать влияние на людей?
• Пока ваше зеркало не очищено, вы думаете, что вся красота находится только в природе
1987
• Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой
• Воскресение Духа не произойдет при мертвой материи, это не выход Духа из тела, а воскресенье всего тела
• Не нужно уделять особенное внимание тем, у кого есть гуру, но больше заботьтесь о невинных жителях деревень и о невинных молодых людях
• Пребывающие в теле Ади Шакти способны чувствовать то, что находится за пределами чувств
• Из-за связи с материализмом ваше внимание становится очень поверхностным
• Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане
• Любое постепенное, последовательное и упорное начинание в результате становится очень прочным, будто укорененным в Матери-земле
• Несколько историй, связанных с нитью рахи
• Развивая мудрость вы понимаете, насколько далеко можно заходить с материализмом. Материя для вас, а не вы для материи
1988
• Вы становитесь свободной личностью, то есть Бандхамуктой
• Вибрационное осознание и внутренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью
• Признаки гравитации личности
• Во время жажды лучше выпить нектар бхакти, чем о нем расспрашивать
• Отличие йога от эго-человека
• Измененная Система ценностей
• Динамическая энергия работает внутри вас, объединяет всех вас, но вы сами должны помогать ей, придавая скорость ее влияниям
1989
• О Нирвадже, то есть любви, лишенной заинтересованности
• Необходимость динамизма и опасности эго
• Вся сила Сахасрары - это любовь
• Мы отказываемся не от Христа, а от фанатизма и глупости католиков и протестантов
• Сахаджа-йоги должны знать, что в Реальности они не делают ничего, а все делает Парамчайтанья
• И левосторонние, и правосторонние не могут наслаждаться коллективом и видеть забаву в ситуациях
• Первый принцип Сахаджа-йоги в том, чтобы никогда не расстраиваться
1990
• Человек как социальное существо не хочет жить в одиночестве, вам лучше жить в ашрамах
• Два аспекта любви и обретение Юкти
• Суть и важность медитации
• Настоящий искатель не верит слепо, но сам определяет Истину
• Без Самореализации демократия будет ориентирована не на людей, а на деньги
• Наше оружие - это наша крепнущая Кундалини
• Сила и важность невинности
• Если Шри Ганеша дает мудрость, то Шри Хануман - совесть и покорность
• Используйте свои руки, чтобы давать энергию благодаря двум вашим чакрам, но не двигайте часто плечами
• Материнские энергии - Шакти Махалакшми и Шакти Кундалини