0%


    ВСЕ 380
МАТЕРИАЛОВ
ШРИ МАТАДЖИ

156 ЛЕКЦИЙ
НА ПУБЛИЧНЫХ
ПРОГРАММАХ

149 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО,
ТРИ ИЗДАННЫЕ
КНИГИ

448 ТЕМАТИ-
ЧЕСКИХ ЦИТАТ
ИЗ РЕЧЕЙ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

600 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""


Вы должны ежедневно медитировать, чтобы не теряться в благословениях

Пуджа Бхавасагаре, Брисбен, Австралия , 6 апреля 1991 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1991-го года Вы должны ежедневно медитировать, чтобы не теряться в благословениях (Пуджа Бхавасагаре, Брисбен, Австралия, 6 апреля)
О практике коллективности: вы должны пытаться видеть в другом человеке не недостатки, а достоинства (Пуджа Вирате, Мельбурн, Австралия, 10 апреля)
Кундалини - это живая энергия мягкости и расслабления (Пуджа Ади Кундалини, Вейлбург, Германия, 11 августа)
Мудрость в том, чтобы принимать и быть удовлетворенным собой (Пуджа Ганеше, Кабелла, Италия, 15 сентября)
Во время кризисов нельзя плакать, но нужно быть безмысленными, в это время ваше осознание должно становиться более бдительным (Пуджа Дивали, Кабелла, Италия, 10 ноября)
Мудрость - это жить в настоящем (Пуджа Ганеше, Шере, Индия, 15 декабря)
Эволюция принципа Лакшми: даже щедрость может быть опасной (Пуджа Махалакшми, Джайсингпур, Индия, 21 декабря)
Цвет текста:            

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Впервые в Брисбене проводится пуджа, и я рада, что сюда так много вас приехало. Вы знаете, что проведением пуджи вы возбуждаете чакры во мне и получаете большие вибрации, а затем неожиданно для себя поднимаетесь выше в своем осознании. Вы реально достигаете этого, но через некоторое время говорите: "Мать, мы снова упали". И еще вы говорите: "Когда мы ездим в Индию, то приходим в норму, а когда возвращаемся, то опять опускаемся". К счастью, сейчас здесь есть ашрам, и это очень хорошо, я бы сказала, потому что таким образом здесь устанавливается Ганеша. Итак, ашрам нужен для коллективной духовной жизни. Надо здесь не просто жить, но жить духовной жизнью. И нам нужно определенные знания, например, о том, как важно поддерживать дисциплину. Это не просто дом, в котором собираются люди, чтобы жить вместе, но в нем должна быть дисциплина. Только тогда это поможет вам, потому что, если вы не живете в ашраме с намерением достичь восхождения, тогда нет разницы, живете ли вы дома или в ашраме.

Существует два вида медитации. Первую медитацию можно назвать "антармана", когда вы медитируете внутри себя и самостоятельно наблюдаете, что у вас не в порядке, и как вам нужно скорректировать себя, что нужно с этим делать. А вторая медитация - это "бахирмана", то есть внешняя медитация, когда вы направляете внимание на то, как нужно жить снаружи. У вас должна быть дисциплина, которая не налагается на вас насильно, но которую вы с большой радостью принимаете и впитываете.

Я не знаю, как здесь, но, например, в Индии при занятиях любым видом искусства нужно очень упорно трудиться, чтобы достичь определенной высоты. Нельзя легко это получить. В Сахаджа-йоге нет тапасьячария, то есть нет упорного труда ради духовности, потому что у вас есть все благословения. Но при этом не нужно теряться в этих благословениях, если вам, действительно, нужно постичь себя и достигнуть полной глубины. По этой причине для медитации антармана важно, чтобы вы все медитировали ежедневно утром и вечером. Даже если вы не почистите свои зубы, это не так плохо, но очень важно регулярно медитировать. Я обнаружила, что в этом состоит причина того, что у людей на Западе все время блокируются чакры, потом они их очищают, а потом снова блокируются, потом снова очищают и снова блокируются. Каждый раз я обнаруживаю, что кто-то страдает или от каких-то условностей, или от каких-то баддх, или иногда из-за эго, или еще чего-то. Это непостоянно, это приходит и уходит. Как мы принимаем каждый день ванну, так же ежедневно должны очищаться внутри. Медитация - это антармана, или ее можно назвать "тапаха". Но это не такая уж большая "тапаха", потому что вам не нужно уходить в Гималаи, вам просто необходимо медитировать рано утром.

В мире Сахаджа-йоги, я бы сказала, лучшими являются Австрия и Германия, а также Англия, но она не в такой степени. А вот первые две страны, я бы сказала, работают лучше всех. А на третьем месте Рим, у них тоже есть такие же ашрамы. Для них очень важно достичь высот Сахаджа-йоги. Действительно, для них нет ничего более важного. И во всех этих ашрамах я видела, что люди встают в четыре утра. Я тоже каждое утро встаю в четыре часа. Я могу потом позже поспать, но в четыре часа утра я на ногах. Они принимают ванну, готовятся к пудже, а потом садятся и в течении пяти-десяти минут проводят пуджу перед фотографией, а затем медитируют. Потом они завтракают. А когда вечером возвращаются назад с работы, то также садятся все вместе и медитируют. В этом состоит коллективная работа. Кроме того, они обсуждают, что нужно сделать, чтобы распространять Сахаджа-йогу, говорят только о Сахаджа-йоге и решают, что необходимо предпринять, какие существуют лучшие способы решения проблем в Сахаджа-йоге. А потом вечером, перед отходом ко сну, все они до одного и даже дети садятся в тазик с водой, потом медитируют и ложатся спать.

По этой причине я обнаруживаю, что Австрия и немцы так хорошо поднялись. Вы знаете, немцы обладают такой особенностью, что, если что-то сядет им на голову, тогда это для них становится самым важным, и в этом вопросе они не идут ни на какие компромиссы. Они заставляют напряженно трудиться свое тело. В чем заключается тапа? В том, что свое тело мы используем для определенной дейтельности. В Индии такие же йоги: они все встают рано утром, сидят на пудже или медитации, причем им не надо даже говорить об этом, потому что это традиционно для этой страны. Вставая, все они всегда принимают ванну и проводят какую-то пуджу. Христиане в Индии тоже садятся и молятся, а мусульмане делают намаз. Это такое традиционное воспитание в семье, касающееся практики.

Но здесь же я вижу, что родители не несут никакой ответственности в передаче знаний своим детям о том, как дисциплинировать себя, поэтому дети настолько агрессивны и ничего не хотят знать об этом. Родители не учат их тому, что будет хорошо для них: "Пожалуйста, делай так. Будет лучше, если ты будешь медитировать". Они опасаются, что могут потерять своих детей, если так будут говорить с ними. Они не могут решиться сказать им о том, что нужно вставать в раннее время и молиться. Если вы скажете детям, что им нужно вставать в четыре часа утра, то это для них подобно наихудшему наказанию. Но как только вы начнете вставать утром, тогда у вас выработается привычка, и тогда вы и ложиться спать станете рано.

Вставая рано утром, вы, на самом деле, создаете себе благо на весь день, поэтому начните такую практику. Вы должны медитировать ежедневно, и именно по этой причине, как я нахожу, куда бы ни приехала, люди снова блокируются, снова что-то у них идет не так. Почему же это с вами происходит? Ежедневно вы должны расти, должны подниматься в более высокое состояние. Внутри вас должна быть новая установка о том, что вы являетесь сахаджа-йогами, и вы находитесь здесь не для того, чтобы просто хорошо питаться или встречаться и хорошо проводить время, но вы здесь для того, чтобы стать уникальными личностями, которые нужны человечеству, чтобы поднять его на более высокий уровень. Итак, сейчас вы должны нести ответственность за себя и должны заботиться о себе, говоря: "Пожалуйста, сейчас веди себя правильно!" А иначе Сахаджа-йога для вас будет потеряна, она несильно поможет вам. Мы должны расти количественно, но при этом забываем о качестве. И тогда однажды лишь одна атака негативности сможет покончить с тем количеством, которое мы считаем достаточным.

Все вы должны развивать такую преданность по отношению к самому себе, определяя, каковы ваши проблемы, и как их нужно исправлять. Если вы будете ежедневно так поступать, то я могу заверить вас, что у вас не будет никаких проблем. Прекратятся ваши мысли, решатся ваши проблемы, и у вас не будет никаких блокировок, потому что вы смоете их. Но если вы предоставите их себе, тогда они вырастут и станут большими, поэтому не должно быть летаргии в проведении регулярных медитаций. Через некоторое время вы станете делать ее с радостью. Вы не будете счастливы, если не помедитируете, но в начале вы должны сказать сами себе, что это тело должно быть чистым, и должен быть чистым и исправленным разум, который важнее тела. Чтобы быть инструментом Бога, вы должны быть совершенными личностями, а иначе вы не сможете правильно передать послание Сахаджа-йоги.

Многие говорят: "Мы сдаемся на милость Матери. И отдаваясь ей на милость, мы получаем все". Но что вы отдаете мне? Чистое сердце или же сердце, полное многого неправильного? Вы отдаете мне разум высшего состояния и чистоты, или же вы приходите со всем своим высокомерием? Хотя и течет Ганга Сахаджа-йоги, но у вас должна быть глубина кувшина, а иначе вы не сможете зачерпнуть достаточное количество воды. То же касается и детей. Конечно, если они приедут в Индию, то они сформируют, я уверена, правильные привычки и правильные методы медитации.

Очевидно, что на Западе никогда не было чувства Божественности. Что бы люди ни получали от церкви, от синагоги и тому подобных, это происходило только от воскресенья до воскресенья, а у мусульман от пятницы до пятницы. И это не принесло им всем никакой пользы, поэтому вам нужно делать что-то более существенное в отношении себя. И тогда проблемы очень быстро будут решены. Вам не нужно обдумывать и беспокоиться, как вам решить свои проблемы. Они автоматически будут решены. Но сама собой не решится привычка летаргии, которая выработалась у вас. Я бы поняла, если бы в Лондоне йоги были летаргичны, но там они не такие, они стали крайне работоспособными, активными, а также преданными. Как они достигли этого? Только зная то, что эта преданность приносит чистоту и все способности.

Предположим, этот микрофон не совсем исправен, тогда вы даже не сможете слышать меня, тогда он бесполезен. Так же и наш инструмент должен быть совершенным, чтобы проявлять Сахаджа-йогу, а иначе все наши недостатки будут иметь удвоенную силу. Во-первых, они будут влиять на вас, и вы никогда не сможете почувствовать полноту преимуществ Сахаджа-йоги, а во-вторых, люди, с которыми вы встречаетесь, почувствуют их и постепенно придут к выводу, что с вами что-то не в порядке, и тогда они станут думать, что Сахаджа-йога - это какое-то подавленное безумие. Они не найдут в вас ничего величественного, потому что вы будете наполовину здесь, наполовину там. Но как только вы станете проникать глубже в свою суть, то сможете развить такие способности, что изумитесь самим себе.

Конечно, существуют благословения, существуют чудеса. Но подумайте о своих собственных способностях. Каковы они? Насколько вы продвинулись в способности исцелять людей? У нас нсколько человек в Бомбее и единицы в Пуне способны исцелять. А некоторые разъезжают по деревням. Сейчас они попросили, чтобы я дала им джип для того, чтобы они смогли ездить по деревням с музыкальными инструментами и выступать перед местными жителями, увеличивая тем самым число сахаджа-йогов. Но после своего возвращения, когда бы это ни было, или днем, или ночью они сразу же садятся в тазик перед фотографией.

Кроме того, для собственной защиты вы всегда должны делать над собой бандан. Вы не должны говорить: "Нет, сейчас я в порядке". Вы не должны думать, что вы совершенны, никогда не должны оправдываться, что вы являетесь сахаджа-йогами, никогда не следует так поступать. Как только вы начнете считать себя совершенными, тогда вы пропали, поэтому перед выходом из дома нужно сделать бандан. Также перед сном вы должны правильно сделать бандан, направить свое внимание на Сахасрару, а затем ложиться спать.

Все происходит удивительным образом. Вы можете сразу определить, медитирует ли рядом стоящий человек или нет. Это подобно примеру, когда человек выкупал ребенка, но сам еще не принял ванну, и вы можете определить разницу между ними. Так же отличаются и те, кто медитируют ежедневно утром и вечером. Для этого не требуется много времени. Понимаете, мы ведь так много впустую тратим свое время на что-то несущественное. И тогда у вас будет полное понимание себя и полное понимание вибраций, только тогда вы сможете правильно обращаться с вибрациями. Все это знание предназначено для вас, оно совершенно бесплатно, как вы знаете, и все это мастерство может быть вашим, поэтому не удовлетворяйтесь лишь тем, что сегодня, к примеру, воскресенье и нужно идти в церковь, снова провести то же мероприятие, посидеть, а затем вернуться домой, все сделать так же, как всегда в этот день.

Итак, сегодня я хочу донести до всех вас, что вы должны развивать в себе глубину, а иначе все еще будете посредственными. На самом деле, все эти великие секреты об энергиях Богини еще никогда и ни перед кем не были раскрыты. Я бы сказала, что еще никто не мог постичь полного осознания своего единства с Богом и своей связи с Ним, еще никто совершенным образом не развил в себе чувство единства. Но сейчас, во времена Сахаджа-йоги, все стало так просто, что как только вы получаете Реализацию, вы сразу же можете давать ее другим. Вы способны своими руками приводить в движение Кундалини. Если вы поместите свою руку над чьей-то головой, то обнаружите, что он получил свою Реализацию. Это факт, именно так и происходит. Но из-за этого многие начинают думать: "О, теперь ничего не нужно делать. В конце концов, все сделает Мать. Мы уже достигли того, что надо". Но вы всегда должны понимать, что Мать может работать только с хорошим, а не со слабым инструментом.

Сейчас есть великие сахаджа-йоги, которые очень глубоко погружены. Когда бы я ни спросила, они ответят: "Мыть, мы ежедневно поклоняемся утром и вечером. Каждый вечер мы вымачиваем свои ноги, садимся перед фотографией и поклоняемся ей, а также и утром". И что удивительно, вы можете сразу же определить таких людей. Вас может собраться в аэропорту до шестисот человек, но я немедленно определяю, кто из вас медитирует каждый день.

Мы занимаемся Сахаджа-йогой последние двадцать с лишним лет и сейчас входим в двадцать первый год. Так можно сказать, потому что это началось с 1970-го года, а сейчас 1991-ый год, то есть сейчас будет двадцать первый год. Как много времени у нас уже было! Конечно, я не говорю, что вы все тогда получили свою Реализацию. Когда бы вы ни получали Реализацию, я не сужу о том, сколь долго вы в Сахаджа-йоге. Я говорила: "Прежде всего, получите Реализацию", и люди получали Реализацию, а затем с первого же дня, на самом деле, проникались ответственностью. Мне не нужно было указывать им об этом. Я не говорю об индийцах, а говорю о других. Они достигли колоссального улучшения. Мы посылали им индийских юношей и девушек, так что знайте, что они также определенно могут помочь вам в Сахаджа-йоге. Вы должны быть правильными личностями, и вы поразитесь тому, как они передали все, меньше всего беспокоясь о своем эго. У них совсем нет никакого эго. Вы не сможете достичь этого благодаря своему эго, но вы достигаете этого потому, что являетесь искателями. А сейчас вы стали сахаджа-йогами.

Итак, нужно понять, что все это не дает какое-то преимущество в деньгах, власти или тому подобном. И если вы не медитируете, то ваше внимание будет уходить на все это. Тогда вы сразу же начнете думать: "Могу ли я стать лидером? А почему бы и нет? Могу ли я унизить лидера? Как я могу оскорбить его? Как мне преодолеть того человека? Как мне добиться этого?" Вы даже попытаетесь оскорблять, а если это невозможно, то иногда можете прибегать к агрессии, к гневу, потому что еще не достигли должного развития, должной зрелости, должной мудрости.

Итак, что вам нужно сейчас делать? Как только встаете утром, вы должны сказать: "Давай-ка посмотрим, в чем состоит моя ответственность, как сахаджа-йога". Через некоторое время вы начнете наслаждаться этим, потому что это дает вам грандиозные силы и грандиозный опыт. Сейчас же вы должны садиться и прежде всего смиренно просить: "Мать, если у меня есть какое-то эго, пожалуйста, забери его. Мать, если у меня есть какие-то условности, забери их, пожалуйста, потому что я являюсь искателем, и мне, конечно же, не нужно все это". Но если вы не медитируете, тогда в вас тайно проникает господин Эго, и вы станете стараться быть лидером или пытаться давать какие-то оценки, совершать какие-то глупые поступки, исходящие от эго. Таких поступков у нас было много в Сахаджа-йоге. Если мы их запишем, то вы не сможете перестать смеяться, читая их. Итак, чтобы предупредить вас, я бы сказала только одно: для своей собственной защиты вам нужно медитировать утром и вечером, а также держать себя в полном бандане.

Ваша роль очень важна, и сейчас идет исключительно важное время. У вас нет представления о том, что еще никто в истории духовности не мог делать того, что вы можете делать. Если вы, на самом деле, будете совершать антармана, то есть, медитируя, на самом деле, будете созерцать внутри себя и ощущать свои чакры и все остальное, тогда в этой интроспекции вы определите, почему являетесь таковыми. Просто индивидуально оцените себя: "Почему я такой? Почему я так поступаю, так думаю? Кто я?" И вы получите ответы на эти вопросы, вы узнаете всю свою ценность, вы будете знать свою цену.

Я не знаю, как это сделать, но я должна подчеркнуть важность ежедневной медитации. Это подобно объявлениям, которые вы видите каждый день, которые все время бомбардируют ваши головы: "Покупай это! Покупай то! Покупай, покупай, покупай!" И это работает. Точно так же и вы должны ежедневно бомбардировать себя: "Медитируй сейчас, приступай к медитации, приступай к медитации!" И тогда вы удивитесь тому, что при обнаружении чего-то прекрасного вы немедленно будете входить в безмысленное осознание, и вам не нужно будет ничего делать. Как только вы встретите сахаджа-йога, то немедленно вдвоем входите в безмыслие. Тогда вы начнете совершенно другим образом всем наслаждаться. И тогда приходят такие прекрасные чувства, такое чувство безопасности, что вы удивитесь этому: "Как я могу быть таким? Как я могу чувствовать такую безопасность?" Просто почувствуйте себя таким прекрасным образом!

Например, если вы ежедневно чисты, то это входит у вас в привычку, и тогда перед тем, как прикоснуться к чему-либо, вы будете осторожны, чтобы не испачкаться. Если есть совершенно грязное сари, тогда становится неважным, есть ли у нее два пятна или сто пятен. Но когда оно абсолютно чистое, тогда вы переживаете даже о малейшем пятнышке, потому что все его увидят. Подобным образом пока вы не будете очищаться каждый день, то не будете знать, что не так с вами.

Я надеюсь, вы обратите все свое внимание на то, о чем я сейчас говорила. Направьте свое внимание вглубь себя, будьте свидетелем по отношению к себе. Просто наблюдайте за тем, как вы разговариваете с другими, почему вы говорите так, а не иначе: "Какая необходимость так разговаривать?" И тогда вы начнете понимать, что за всем неправильным стоит что-то странное в уме, и это нужно исправить. Это очень важно. А в конце дня вы должны определить для себя, что хорошего вы сделали для Сахаджа-йоги. Также можно определять, где вы не полностью соответствовали Сахаджа-йоге. Если вы так будете поступать, то сможете определить, насколько вы используете свои способности, чтобы распространять Сахаджа-йогу, и насколько далеко вы сможете идти в ее распространении.

Очень примечательно то, что у нас есть люди в Австрии, как я говорила, которые все время исследуют Сахаджа-йогу. Они читали Ади Шанкарачарью, что я еще не читала. Я тоже многое читала, чтобы узнать, насколько они продвинулись. В результате, они очень глубоко развились внутри себя. Но вы удивитесь, что чем глубже и глубже вы развиваетесь, тем меньше вы стараетесь рисоваться, потому что тогда начинаете просто излучать. Как однажды у меня дома был один мужчина, и все стали говорить: "Мать, какая прохлада пришла вовнутрь!" Хотя этот человек ничего не говорил, ничего не делал, но он просто, войдя в дом, принес прохладу. Понимаете, это чувствуется подобно той ситуации, когда, войдя в лес, обнаруживаете настолько полную тишину, что даже птицы не поют. И тогда нужно знать, что где-то рядом сидит тигр. При этом тигр может ничего не делать, он может даже спать, но все рядом будут в благоговении от его присутствия.

Также и сахаджа-йоги всюду должны чувствоваться другими. Посмотрите на святых: они даже не знали, как поднять Кундалини, но были очень чистыми людьми. Они никогда никому не поднимали Кундалини, никогда никому не давали Реализации, но были исключительно чистыми, в них не осталось никакой нечистоты. И они смогли оставить после себя так много всего: поэзию, результаты работ, духовные идеи, песни. Что бы они ни делали, но у них была грандиозная глубина и такая же продуктивность.

Мы находимся здесь, чтобы развивать свою духовность, а не ради денег, власти или чего-то подобного. Мы здесь ради своей духовности, а в этой духовности уже все это присутствует, там есть удовлетворение от всего. И это будет воздействовать и на детей, и на ваше окружение, и на вашу личность. Но это не вопрос индивидуальной работы, это нужно выполнять коллективно. Для этого коллектив должен быть хорошим, поэтому у вас в ашраме должна быть коллективная медитация. В Австрии такую медитацию проводят коллективно рано утром, в четыре утра, и они знают, как их много и кого нет. Но я рекомендую никому ничего не указывать. Давайте понаблюдаем: когда те, кто так медитирует, поднимутся высоко, тогда все остальные начнут им следовать, поэтому не думайте о росте других. Вы должны заботиться о себе. Вы должны понимать значение эгоистичности, и если вы будете понимамать это значение, то не будете беспокоиться о том, что кто-то вам что-то сказал, а кто-то попытался что-то сделать. Например, ваш муж является странным, но это не имеет значения, потому что он изменится. Или, предположим, ваша жена со странностями, тогда и это не имеет значения, потому что она избавится от этого. Самое важное для вас то, что вам нужно делать. И все, кто так думает и действует, поднимутся выше всего, и ничто не сможет их сбить с высоты.

Итак, сегодня первый день в Брисбене, и я благословляю вас всех, чтобы у вас было полное представление о себе, понимание того, почему вы на этой Земле, и какую великую работу вы должны совершить. Каждый из вас способен это сделать, но я бы попросила вас о том, чтобы вы впитали те качества в себя, которые уже у вас есть. Я бы сказала точнее: не впитали, а проявляли их. И как только вы начнете их проявлять, а также следить за своим характером, тогда о вас и о ваших детях позаботятся, не беспокойтесь. Да благословит вас Бог.

1991
Вы должны ежедневно медитировать, чтобы не теряться в благословениях
О практике коллективности: вы должны пытаться видеть в другом человеке не недостатки, а достоинства
Кундалини - это живая энергия мягкости и расслабления
Мудрость в том, чтобы принимать и быть удовлетворенным собой
Во время кризисов нельзя плакать, но нужно быть безмысленными, в это время ваше осознание должно становиться более бдительным
Мудрость - это жить в настоящем
Эволюция принципа Лакшми: даже щедрость может быть опасной

1992
В искусстве и в предпринимательстве Сарасвати и Лакшми встречаются в Аджна-чакре
Знать свой центр тяжести, чтобы быть в равновесии
Открытие Сахасрары уничтожает иллюзии о себе и о Всемогущем Боге и дает осознание целого
Что нам способствует и что мешает развить силы Кундалини?
Должна быть внутренняя дисциплина, ведь вы являетесь исполнительным механизмом божественной энергии
Черная магия, гипноз, противоестественные отношения, жестокость, оскорбление святости - все это антиМахакали
Каждый ваш шаг, каждое ваше слово должны выражать мудрость и сахаджа-дисциплину

1993
Качества и измерения таттвы Шивы
Я дала обещание, что буду работать в два раза больше, так же и вы сегодня обещайте, что будете приверженно работать на Сахаджа-йогу
Вы должны быть искренними и коллективными
Материнство и качества гуру - терпение, сбалансированность, непривязанность, бесстрашие
Эволюция желаний потребления, взаимоотношений, обладания
Три способности, которые дает Виратангана

1994
Что значит отречение и насколько оно необходимо?
Десять заповедей Дхармы должны стать вашей природой
Величайшим качеством красоты личности является невинность
Какими мы должны быть для открытия Аджна-чакры?

1995
Ваше воскрешение находится выше ума, выше эго
Вы связаны ответственностью перед своей страной, прежде всего вы должны быть патриотами
Оценивающий ум сегодня является величайшим препятствием для прогресса