Пуджа Дня рождения, Дели, Индия , 21 марта 1997 года
Список всех годов
Список всех лекций 1997-го года
• Когда Чайтанья знает, что вам ничего не нужно, тогда Она все вам даст (Пуджа Шиваратри, Дели, Индия, 16 марта)
• Сегодня празднуйте свой день рождения и думайте о том, чего собираетесь достичь (Пуджа Дня рождения, Дели, Индия, 21 марта)
• Свобода без мудрости создает наихудшие качества (Пуджа Кришне, Нью-Йорк, США, 8 июня)
• Богиня дает вам только созидательные способности (Пуджа Наваратри, Кабелла, Италия, 5 октября)
• Ценность предмета не в денежной стоимости, а в способности выразить благо другим (Пуджа Дивали, Лиссабон, Португалия, 2 ноября)
Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.
Я очень вам благодарна за это празднование, за все эти прекрасные украшения. Но глядя на эти шары, мы также должны заметить, что некоторые из них совершенно сдулись. Такова проблема, с которой мы сталкиваемся на Западе. Само обладание эго, согласно западной культуре, является очень большим достижением, а когда мы начинаем жить с эго, то я знаю, как выглядит такой человек. Он, действительно, имеет глупый вид. Когда он говорит, описывая себя, тогда вы не знаете, куда вам смотреть, потому что вам просто хочется смеяться от его глупости.
Эго является продуктом глупости. Я не знаю, с чем сравнить эго. Оно просто раздувается и заставляет вас парить в воздухе, а когда оно лопается, вы оказываетесь на земле. И тогда вы не стоите твердо на земле, как это должны делать сахаджа-йоги, тогда вы разбиты, и все ваше высокомерие растрачивается впустую.
Вы никогда не сможете понять Сахаджа-йогу, если у вас в голове будет это эго. Я знала людей, у которых было эго. Они пришли в Сахаджа-йогу, и им все еще хотелось думать, что они выше остальных. Чтобы познать себя, вы должны уйти глубже, а для этого вы должны отказаться от всех идей, которые заставляют вас парить в воздухе.
Представьте себе, что к вам привязан большой шар. Как бы вы смогли погрузиться глубже в море? Вы не смогли бы этого сделать. Такое высокомерие заставляет вас парить в воздухе, находиться в области глупости. А где же еще? Я бы сказала, что у англичан нет других слов, потому что глупость означает все. Вы можете быть очень высокого мнения о себе, можете думать и вести себя, как угодно. Но чего вы при этом достигаете? Ничего. Чего бы вы ни достигли, люди завидуют вам, они хотят навредить вам, у вас не будет друзей, вы безразличны для всех. А в Сахаджа-йоге люди знают, у кого есть такая проблема. Я видела, что когда кто-то начинал так говорить, то люди отзывались о нем: "А, мы знаем его, ему не нужно ничего говорить".
Однажды давным-давно в Пуне хозяева храма сказали, что не могут проводить программы Шри Матаджи, потому что Она не является брамином, на что сахаджа-йоги сказали: "Хорошо, мы напишем об этом в газете, если не можем проводить программы из-за того, что она не является брамином". В итоге, эти люди пришли на мою программу, а хозяин сел вверху на балконе. Он не мог даже ходить, он страдал какой-то странной болезнью. И неожиданно эти люди стали трястись. Я не знала, мне ничего не сказали, что эти люди протестовали. Но они все стали трястись и трястись. Я спросила: "Что с вами?" Они ответили: "Мать, прекратите это, мы знаем, что Вы являетесь Шакти, но для нас это слишком". - "Но что вы делали?" Они ответили: "Мы ничего не делали, просто сказали, что это возможность только для браминов. И в этом районе в большинстве проживают брамины, так что мы подумали, что Вы не можете проводить здесь свою программу". Я спросила: "На самом деле? И это все?" - "Да, да, это все". Но они сказали еще: "Посмотрите на другую сторону, видите этих людей, они тоже трясутся под воздействием Вашей энергии". Так что я спросила их: "А кто вы? Вы тоже брамины?" Они ответили: "Нет, мы удостоверенные умалишенные из Таны". - "А как вы попали сюда?" - "У нас излечили одного сумасшедшего человека". - "На самом деле?" - "Нас привел сюда наш ведущий, он здесь с нами, а мы являемся удостоверенными умалишенными". О Боже, и те люди посмотрели на меня. Я сказала: "Посмотрите, вы такие же, как они. Вы трясетесь, и они трясутся, так что вы одинаковы. Какими вы оказались?" Они поняли это и все стали сахаджа-йогами. Кроме этого, я сказала тому человеку, что сидел сверху, чтобы он встал и спустился вниз, и он сделал это. И с того дня он отдал всю свою жизнь Сахаджа-йоге и проделал большую работу в Пуне.
Итак, я хочу сказать любому, кто говорит: "Это неправильно в Сахаджа-йоге", "Мы не должны были так много платить", "Эти лидеры нехорошие", чтобы он взял тонкую бумагу и положил на свою руку, направив ее к фотографии. Если вы сможете остановить дрожание, тогда вы в порядке. Вы все можете попробовать проделать это. Затем проделайте то же самое с правой рукой, это очень практично. Если бумага дрожит, то это означает, что дрожит господин Эго. А вы знаете, как вам обращаться с вашим эго в Сахаджа-йоге. Благодаря Пророку Мухаммеду мы знаем, как обращаться с ним.
Эти две проблемы находятся внутри нас. Одна из них - это наши условности, а другая - это эго. И мы формируем свой ум из них, нашей игрой руководят эти две используемые нами субстанции. Вы должны быть осторожными. Определите по руке. Если левая рука дрожит, тогда у вас есть условности, а если правая рука дрожит, тогда вы эгоистичны. Определив это, вы должны заняться устранением этих проблем.
Когда вы находитесь передо мной, то будете хорошо получать вибрации, потому что я являюсь вашей Матерью. Но это не означает, что вы в порядке. Проделайте это перед моей фотографией, это проявится гораздо лучше. Будучи Матерью, знаете ли, я играю. Я не знаю, как точнее выразиться, но, возможно, вы не получите результат со мной. Но перед фотографией вы должны положить тонкие бумаги на левую и правую руки и потихоньку самостоятельно составить мнение о себе, определить, кем вы являетесь. В конце концов, вы пришли в Сахаджа-йогу не для того, чтобы дать мне что-то, вы пришли сюда ради своей эволюции, поэтому должны открыто смотреть на самого себя и сами определять, что у вас внутри есть очень негативное, беспокоящее, что тянет вас вниз, что уничтожает вас.
Сахаджа-йога является лишь Океаном радости. Я рассчитывала, что в мое отсутствие вы все будете прекрасно наслаждаться ею. И это происходит. Я иногда наблюдала, что хотя и опаздывала из-за самолета на четыре-пять часов, но в аэропорту все были такие свежие и приятные рано утром. И я спрашивала: "Что произошло?" - "Мать, мы наслаждались всю ночь". Так чем же вы наслаждаетесь? Коллективностью, самухикта. Этим вы будете наслаждаться, только избавившись от своих бессмысленных границ, которые сами же возвели. И тогда вы почувствуете радость, тогда вы все время будете парить в радости.
У людей появляется мудрость, которой могло и не быть до Реализации. Я удивляюсь, какие великие и глубокие люди иногда приходят в Сахаджа-йогу. Они обладают очень великими принципами, но они очень вспыльчивы и не сдержанны по отношению к окружающим людям. Они очень быстро воспринимают Сахаджа-йогу, потому что внутри них большая глубина. Все впитывается без всяких проблем, все могут достичь этого. Но нужно быть осторожным в отношении двух колес ума: эго и условности.
Существуют различные условности, особенно в Индии. На Западе же различное эго, вы знаете об этом. Я видела самые разные эго, что была удивлена. Я даже не знала, что сказать, столкнувшись с этим. Люди соорудили из своего ума что-то очень тонкое. И сегодня вы должны решить, что все еще являетесь лишь маленькими детьми, и у вас должно быть очень чистое сердце, чтобы принимать и впитывать красоту мира, находящуюся внутри вас, а также красоту чистоты. Без чистоты вы не сможете чем-то наслаждаться. У нас в Сахаджа-йоге так много людей, но я должна сказать, что всем вам еще надлежит достичь чистоты тех немногих святых, которые жили ранее.
Я была счастлива, когда вчера пели об Али. Он был Инкарнацией, и Его чистоту люди сейчас воспевают. А в то время Его мучили, Его убили, люди всегда так поступали. И у нас было много других Инкарнаций. У нас были великий Дамдам Сахиб, Низамуддин, было так много таких людей в одной лишь этой стране, о чем не может сказать ни одна другая страна. У них был кто-то один, например, в Англии был Уильям Блейк, или где-то был еще кто-то. У нас же было так много подобных людей. Почему? Они приходили не потому, что мы были очень хорошими, но потому, что нам необходимо было стать лучше, а для этого что-то нужно было сделать. Хотя эта земля и является Йога-бхуми, но куда бы вы здесь ни пошли, везде мучили. Я была удивлена, что в штате Харияна жило так много святых, но их всех мучили, беспокоили, никогда их не понимали. Так больно и мучительно думать о том, что эти глупые, невежественные, слепые люди мучили их.
И сейчас долг сахаджа-йогов, прежде всего, заключается в том, чтобы определить, кто является святым. Даже среди сахаджа-йогов есть те, кто пытается доставлять беспокойство другим. Если вы не можете понять Истину, осознать, что такое любовь, чистое сострадание, тогда вы не являетесь сахаджа-йогом. Если вы смотрите на какого-то человека под тупым углом, то не видите ничего или же видите односторонне.
И сейчас, когда у меня уже преклонный возраст, я должна попросить вас обращать свой взгляд на самих себя. Интроспектируйте. Среди вас есть некоторые, кто будут пытаться отвлечь ваше внимание и что-то говорить. Очень легко сказать: "Он очень бесчестен и аморален". Очень легко сказать так. Но кем вы сами являетесь? Сейчас мы должны понять, что Сахаджа-йогу необходимо укрепить объединением, мы верим в объединение. Любая разобщающая мысль, приходящая вам на ум, должна быть просто отброшена. С этой просьбой я обращаюсь к вам сегодня. Пожалуйста, интроспектируйте. Пока вы не будете интроспектировать, вы не сможете даже уважать и любить себя. Если вы любите себя, тогда будете интроспектировать. И тогда вы обнаружите, что с вами не в порядке.
Предположим, мне нравится это сари. И если у меня появятся какие-либо сомнения в чистоте сари, или я увижу на нем какую-то грязь, тогда я вычищу его. Я не буду гордиться им, нося его, расхаживать в нем, говоря: "Видите, как много пятен на моем сари". Подобно этому вы не должны гордиться каким бы то ни было асахаджевским характером внутри вас. Христос называл таких ропщущими, Он говорил: "Остерегайтесь ропщущих душ". Я бы сказала: "Прогоняйте ропщущие души, это единственный способ". На хинди их называют "бакваси", что означает тех, которые все время болтают, несут всякий вздор о других и не знают, каковы они сами. Я должна признаться, что это гораздо больше распространено в Индии. Я сама - индианка и с сожалением должна отметить это. Здесь есть такая привычка плохо говорить о других, "перемывать косточки" и ничего не говорить о Сахаджа-йоге.
Как много людей знают должным образом о Сахаджа-йоге? Я бы сказала так: если бы могла давать степени, то какую степень должна дать вам? Ответьте мне. Вы не знаете даже о своих собственных вибрациях. Конечно, вы являетесь сахаджа-йогами, потому что попали в ловушку эволюции. Но сколь многие из вас, действительно, растут в ней? Вы способны на это, поэтому я должна вновь и вновь говорить вам: чтобы сделать меня счастливой, вы должны отказаться от всех бессмысленных дешевых разговоров, постараться узнать друг от друга, что мы знаем о Сахаджа-йоге, постараться обсуждать это и вносить свою долю в это всеобщее знание, описывая свой опыт в Сахаджа-йоге. Многие так поступают, я не говорю, что этого никто не делает. Но если есть даже один плохой человек, то он может испортить всех остальных, как одно плохое яблоко может испортить все остальные. Как же нужно поступить? Надо выбросить это яблоко из корзины.
Это важно понимать. Я чувствую, как все горы стоят словно молчаливые свидетели по отношению к вам. Когда я вижу большие горы, то думаю, что они подобны великим святым, которые наблюдают и стараются фиксировать то, что происходит в этом мире. Они понимают, они знают. Я должна вновь и вновь говорить вам, что сегодня вы должны заглянуть в самого себя, на свои собственные чакры, на свои собственные недостатки. Это даст вам обещанную вечную радость, вы получите безмысленное осознание, также вы получите осознание без сомнения. Но никогда не попадайтесь в ловушку своих условностей и своего эго.
Это я должна вам сказать сегодня. В этот день вы празднуете свой собственный день рождения. Празднуйте его и смотрите сами, чего достигли и чего собираетесь достичь. Это время больше подходит для празднования вашего дня рождения, чем моего. Я буду более счастлива отпраздновать ваш день рождения, нежели мой. Да благословит вас Бог. <...>
»» следующая лекция »» |
1996
• Баланс между мягкой дипломатией Кришны и твердой дисциплиной Рамы
1997
• Когда Чайтанья знает, что вам ничего не нужно, тогда Она все вам даст
• Сегодня празднуйте свой день рождения и думайте о том, чего собираетесь достичь
• Свобода без мудрости создает наихудшие качества
• Богиня дает вам только созидательные способности
• Ценность предмета не в денежной стоимости, а в способности выразить благо другим
1998
• Знание и любовь взаимосвязаны так же, как Солнце и солнечный свет
1999
• Те, кто употребляет алкоголь - враги Хануманы
• Первейшая обязанность каждого сахаджа-йога - это спасение других
• Сила Вираты просвещает мариады и объясняет уловки Кришны
2000
• Важность проявления эмоционального интеллекта
• Рекомендации по исцелению от болезней