0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Старайтесь сохранять безмысленное осознание столько, сколько можете

Лекция для йогов, Дели, Индия, 30 марта 1976 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1976-го года Старайтесь сохранять безмысленное осознание столько, сколько можете (лекция для йогов, Дели, Индия, 30 марта)
Роль вкуса, речи и взгляда для обретения состояния свидетеля (лекция для йогов, Дели, Индия, 2 апреля) Состояние Нирвичара: отдайте проблему и наблюдайте (лекция для йогов, Бомбей, Индия, 6 апреля)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Вы не можете медитировать, вы можете только пребывать в медитации. Когда вы говорите: "Мы будем медитировать", то в этом нет смысла. Вы должны пребывать в медитации.

Другими словами, вы либо внутри дома, либо снаружи него. Вы не можете, находясь внутри дома, сказать, что находитесь вне дома, или наоборот. В своей жизни вы пребываете в трех измерениях своего существования: в эмоциональном, физическом и ментальном. Но при этом вы не находитесь внутри себя. А когда вы погружаетесь внутрь себя, то есть когда вы в безмысленном осознании, тогда вы не только внутри себя, но вы находитесь повсюду, потому что, находясь внутри себя, вы, на самом деле, пребываете во всей Вселенной. Внутри себя вы устанавливаете связь с Источником, с Шакти, с энергией, проникающей в каждую частицу материи, в каждое движение мысли, во все планы и замыслы всего мира. Вы медленно, постепенно проникаете во все Элементы, создавшие эту прекрасную Землю, проникаете в элемент земли, в Акаша (эфир), в Дэша (место в пространстве), в звук. Когда вы говорите, что медитируете, то это значит, что вы проникаете во Вселенское "я". Но при этом вы сами не движетесь, вы только освобождаетесь от балласта, который не позволял вам двигаться дальше.

Когда вы в медитации, то должны позволить себе пребывать в безмысленном осознании. Тогда будет проявляться Бессознательное, и Чайтанья сама возьмет за все ответственность. Вы начинаете двигаться с помощью внимания. Бессознательное приведет вас туда, куда по Ее желанию вы должны прийти. Все время пребывайте в безмысленном осознании. Старайтесь сохранять безмысленное осознание столько, сколько можете. Когда вы в безмысленном осознании, знайте, что вы при этом находитесь в Царстве Бога, и тогда Его сознание будет заботиться о вас.

Я заметила, что даже когда вы даете вибрации, то не находитесь в безмыслии. Если вы даете вибрации, находясь в безмысленном осознании, то вы не получите никаких проблем, потому что все физические проблемы и все мертвые сущности входят в вас, только когда вы находитесь в этих трех измерениях.

С помощью Сахаджа-йоги вы открыли ворота своего собственного "я". Вы вошли в свое собственное Царство, но вы не остаетесь там и выходите оттуда. Вы опять возвращаетесь, но это не важно, вам не стоит слишком расстраиваться из-за этого. <...> Допустим, что-то произошло с вашим автомобилем, потому что пока вы им пользуетесь, вам необходимо ремонтировать его. Также и вам нужно постоянно восстанавливать свои повреждения, которые вы получаете из-за своих глупости, похоти, жадности и многих других ложных представлений о самом себе. Вы должны полностью обратить свое внимание на свои слабости, а не на достижения. Если вы знаете, в чем ваши слабости, то это хорошо, потому что тогда вы, действительно, сможете их перескочить. Это подобно ситуации, когда в судне есть пробоина, через которую поступает вода, и тогда внимание всей команды, в том числе капитана, будет приковано только к этой пробоине. Вот так вы должны быть бдительны.

Я замечала, что существует очень много ловушек для сахаджа-йогов. Даже если вы покончили с прошлым, даже если вы преодолели прошлое, то в вашем настоящем могут быть множество отголосков того, что было совершено в прошлом. Например, когда вы сидите вместе, то можете быть увлечены друг другом. Те, кто вовлечены в какие-то подобные отношения друг с другом, должны знать, что такое вовлечение не поможет достичь своего индивидуального восхождения. Каждый поднимается индивидуально, несмотря на то, что вы коллективно связаны и общаетесь друг с другом. Вы должны понимать, что не несете ответственность за чье бы то ни было восхождение, будь это сын, брат, сестра, жена или друг. Вы не можете помочь им в восхождении, только Милость Матери и их собственное желание и усилие отказаться от всего, что находится в трех измерениях, поможет им. Таким образом, всякий раз, когда подобная вовлекающая мысль приходит к вам в голову, вы должны знать, что вы еще не достигли полного безмысленного осознания. Так вы получаете проблемы этих трех измерений.

Иногда у сахаджа-йогов появляются эмоции разочарования, отвращения и осуждения себя и других. Это то же самое, что и увлечение. Я видела, что сахаджа-йоги испытывали неприязнь к кому-то. Вы должны прекратить бесконечные осуждения. Конечно, на короткое время вы можете почувствовать неприязнь, например, вспоминая прошлое, испытать неприязнь к себе, но если вы продолжите привязываться к этому ощущению, то будете ограничивать себя. В таком случае вы не в безмысленном состоянии, а в своем прошлом. В настоящем пребывает вечное, а все остальное исчезает. Настоящее подобно текущей реке, которая нигде не останавливается. И эта текущая река вечна, а все остальное меняется. Если вы пребываете в вечном, то все, что не является вечным, будет изменяться, растворяться и уходить в небытие. <...>

Вопрос: Что нам следует делать в медитации?

Просто пребывайте в безмысленном осознании. И все. В таком состоянии вы не только движетесь в гунах, но и Бессознательное принимает на себя ответственность за вас. Кроме того, в таком состоянии вы излучаете Божественную святость в окружающую природу, в окружающий мир, на других окружающих вас людей. Вы просто привыкли что-то делать, поэтому в медитации пытаетесь что-то делать. Но медитация - это в наибольшей степени "сахадж-метод".

Если ваши молитвы идут от сердца и с чувством полного смирения, то ваши просьбы о вечном будут вознаграждены. Только просите о вечном, а остальное сработает автоматически, шаг за шагом.

Все сахаджа-йоги имеют проблемы, возникшие из-за прошлого и устремлений в будущее. Но в Сахаджа-йоге вы узнали, как решать эти проблемы. Существует так много методов. Вы должны знать, что такое чакры, и как двигается Кундалини. Если Кундалини останавливается в определенной блокированной чакре, то вам не следует расстраиваться из-за этого. Предположим, ваша машина остановилась в пути, стоит ли расстраиваться из-за этого? Вам нужно изучить механизм, стать хорошим механиком, и затем вы сможете его исправить. Таким образом, изучив всю технику Сахаджа-йоги, вы должны стать мастером. А этого вы сможете добиться, лишь отдавая другим, научившись их корректировать, а также лишь корректируя себя.

Нет причин, чтобы расстраиваться. Самый худший вариант - это расстраиваться и чувствовать себя несчастным. Тогда, действительно, могут возникнуть проблемы. Вам нужно смеяться над собой и над своим неисправленным механизмом. И не следует отождествлять себя с этим инструментом, вы не являетесь чакрами, не являетесь каналами. Вы есть сознание, вы - энергия, вы есть Кундалини. Не беспокойтесь о том, что не в порядке, но решайте это. А решить вы можете, только когда проявляется ваш свет. Если нет электрического света из-за технической неполадки, например, из-за короткого замыкания, то это вопрос для решения, и нужно исправить это. Итак, если ваша чакра блокирована, то не нужно беспокоиться. <...>

Иногда вы можете переживать: "Я должен достичь это", "Я должен иметь это", но это не всегда происходит. Иногда по воле обстоятельств не получается так, как вы хотите. Вы должны принять это как волю Бога. Все в порядке, на то воля Бога. И тогда вы становитесь едины с этой волей. Вы здесь находитесь, чтобы реализовывать желание Бога для всего мира. И при этом, если вы будете иметь свои собственные желания, если будете иметь какие-то идеи о самом себе, то когда же вы станете желанием Бога?

Ваше "я" должно уйти. Вот, что такое медитация. Это когда вы больше не являетесь "я", но являетесь "вы". Кабир написал прекрасную поэму об этом. Когда козел жив и блеет, он произносит "мэ, мэ", то есть "я, я". Но когда он умирает, из него вынимают кишки и вытягивают их в струны. А какой-то музыкант устанавливает их на инструмент, а затем, оттягивая струны пальцами, издает звук "туухи, туухи", как бы произнося: "Ты есть, ты есть". Вот, как вы должны умереть и воскреснуть. И вы уже воскресли.

Сахаджа-йога, как я уже говорила вам, является кашей или каким-то сладким блюдом, которое готовится в необожженном горшке, из-за чего грязь этого горшка смешивается с блюдом. Но ваше внимание должно быть только на каше, отделяясь таким образом от грязи горшка. Эта способность различать и отделять является спонтанной. Она у вас в наличии, и вы получили ее самопроизвольно. Вы можете очищать себя, вы знаете, что вы и ваши чакры не являетесь грязью горшка. Но единственным недостатком и проблемой у сахаджа-йогов является то, что они все еще там, то есть их внимание поглощено внешним.

Ваш первый вопрос в том, как вернуть внимание. Но если вы задаете его, значит, вы уже вовлеклись в трехмерное измерение. Вам не нужно ничего возвращать, внимание уже на месте. Если бы ваше внимание было снаружи, то я бы сказала: "Нет, ваше внимание должно направиться внутрь, оно еще не там". Но в данном случае это не так, оно уже внутри. Вы сидите там, я сижу здесь, при этом мое внимание снаружи, но мне лишь нужно задать себе вопрос: "Где я?" И тогда внимание уже внутри. Кому-то это сделать еще не удается, но кто-то уже достиг этого. Вы знаете, что среди вас есть те, кто поднялся очень высоко.

Другой применяемый метод - это пуджа. Я обнаружила, что это метод очень хорошо работает с людьми, потому что он соответствует вашим прошлым традициям. Применяя этот метод, вы чувствуете, что что-то делаете. А затем вы начинаете получать то, что, по вашему мнению, дал вам Бог, то есть благословения. Риши и муни, а они были очень мудрыми, понимали, как доставлять удовольствие Божествам, как доставлять удовольствие Матери. <...> Они говорили, что Она является Стхути-прия, то есть Она любит восхваление. Но дело даже не в этом. Дело в том, что, когда вы восхваляете кого-либо от всего сердца, то это означает, что вы принимаете это. А при восхвалении Бога ваши чакры начинают наполняться энергией, с помощью чего вы попадаете в Царство Божье. <...>

Вам нужно перешагнуть через свою Дхарму, религию и пойти выше. Это Дхарматит. Вы должны быть в трех гунах, но пойти выше, то есть Гунатит. И ступеньки, на которых вы стоите, должны быть в порядке, и те, которые пройдены, также должны быть в порядке. Таким образом, когда вы вне всего этого, вам просто нужно отремонтировать пройденные вами ступени, а это может быть сделано благодаря медитации, пуджам, молитвам.

Но самое важное и великое ваше продвижение достигается в том случае, когда вы отдаете вечное через свое вселенское "я". Вы все должны посвятить свои жизни Сахаджа-йоге и давать все больше и больше. Среди вас есть те, кто многое отдал и тем самым многого достиг. Вы должны давать, говорить об этом, распространять это и приводить больше людей для получения этого, иначе они останутся вне эволюционного процесса. У вас нет времени на сомнения и раздумья, не тратьте бесполезно свое время. Если вы все еще сомневаетесь, то лучше полностью оставить все это. Пришло ваше время включиться в процесс.

Итак, сегодня я желаю вам счастливого Нового года в вашем духовном путешествии по этому миру. Вы должны думать обо всех сахаджа-йогах, которые находятся далеко от вас, и ваши мысли должны нести им вашу любовь. <...> Я надеюсь, что в эти дни вы полностью посвятите себя своему освобождению в тех четырех направлениях, о которых я вам рассказала. И какие бы намерения не возникали, принимайте и реализуйте их Сахадж-образом. Вы не должны для этого требовать определенных сроков, что бы ни происходило в "Сахадж", принимайте это. Да благословит вас Бог.