0%


132 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

76 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Состояния ощущения чакр: сукшма, сукшматара, карана, махакарана

Лекция для йогов, Борди, Индия, 26 января 1977 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1977-го года Состояния ощущения чакр: сукшма, сукшматара, карана, махакарана (лекция для йогов, Борди, Индия, 26 января)
Не нужно фиксировать внимание, но необходимо добиваться, чтобы оно становилось все тоньше и тоньше (лекция для йогов, Борди, Индия, 27 января)
Чакра сердца. Секреты влияния на людей (лекция для йогов, Индия, февраль)
Этапы вхождения в состояние Сат-Чит-Ананд (лекция для йогов, Нью-Дели, Индия, 15 февраля)
Чистота придет тогда, когда мы будем желать Бога и Его Богатства, а не что-либо другое (пуджа Шри Деви, Лондон, Великобритания, 6 июля)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Я  постараюсь ответить на большинство ваших вопросов, но должна сказать, была очень рада услышать большинство из них, потому что становится видно, что ваше исследование становится всe тоньше и тоньше, что вы уже знаете о грубой форме чакр, и теперь хотите узнать о более тонких формах.

Первый вопрос, который следует рассмотреть: каким образом чакры входят в людей, в какое время, на каком этапе жизни? Это должно быть первым вопросом. Это, как если вы спросите: в какое время росток приходит в семя. Человек в момент смерти, как я говорила ранее, не умирает полностью, только часть его умирает, которая, в основном, представляет элемент земли. Все остальные элементы сохраняются. Остальная часть тела просто уходит, исчезая. И мы не можем его видеть, такова его неполная человеческая форма. Она продолжает сокращаться в размере, а затем Кундалини покидает тело и уже находится снаружи, то есть вне тела, и Атма (что мы называем Духом) тоже покидает тело и остаeтся вне его. Конституция этого тела отличается от старой конституции. Свет потушен, тело еще есть, но кроме элемента света, потому что свет покинул это тело. Таки что в умершем человеке его Дух и Кундалини покидают тело, и Они находятся возле него. Далее происходит просто фантастика! Невероятно то, как тело рассыпается на различные элементы. Но, прежде всего, позвольте заметить, что тела, которые остаются в таком виде, направляются в Прета-локу. Там они становятся семенем, то есть становятся всe меньше и меньше до того момента, пока одно тело не сформирует яйцеклетку, а другое то, что вы знаете как сперматозоид.

Не знаю, видели ли вы, как делятся хромосомы. Это полное разделение. Если хромосома такая, то происходит полное вертикальное разделение и полная сепарация. По этой причине браки и выбор партнeра имеет большое значение для обычных тел. Это неважно для Божественности. Обычно это происходит наугад. К примеру, яйцеклетка одного может соединиться со сперматозоидом другого, и это происходит на низших стадиях эволюции. С некоторыми неразвитыми людьми это также происходит. Но в большинстве случаев яйцеклетка отторгает сперматозоид. Она принимает только тот сперматозоид, который должен быть принят. Это такая микроскопическая работа, и она так фантастична, что в это не верится! Мы не понимаем, как работает Бог. Абсолютно невероятно, что даже яйцеклетка отторгает сперматозоид, который не является еe второй половинкой. И столь много сперматозоидов растрачивается, и так много яйцеклеток не используется. Представьте себе, что за невероятный механизм это всe прорабатывает.

Особенно у реализованных людей, даже у перерожденных, объединeнные Божественные энергии следят за тем, чтобы поместить яйцеклетку в одного человека, который, в конечном итоге, встретит именно того другого человека, у которого есть подходящий сперматозоид. И они следят за тем, чтобы не было препятствий для их встречи. Божественность берeт на себя всю заботу об этих великих душах. Работа Божественности очень удивительна, это выше человеческого понимания. Божественное сознание способно заботиться о малейших проявленияx в мире. Вы не можете сделать простейшее, например, соединить одно с другим, пока не уделите этому своего внимания. Можете представить себе внимание Бога, который помещает столько семян в Мать-землю и даeт вам такие огромные деревья. Но мы принимаем это как должное. Но если вы понаблюдаете, то увидите удивительную динамичную силу, которая думает за все это и делает все так совершенно. Но вы сами относитесь к этому так, будто это происходит автоматически, и поэтому вы можете смириться с этим, вы можете принять это как "сахаджа", считая, что всe происходит автоматически.

Второй вопрос о том, когда чакры входят в тело. Они существуют в теле и продолжают существовать потом, после смерти. Конечно, они и энергия Кундалини корректируются каждый раз, когда тело перерождается и начинается новый поиск. В каждое ваше рождение Кундалини наблюдает, что вы делаете, как развиваются ваши чакры, как всe прорабатывается. И бгалодаря вашей балансировки, или парасимпатической системы (вы можете назвать это Вселенским Бессознательным), чакры эволюционно приводятся в надлежащее состояние.

Человек совершает ошибки, когда ищет то одно, то другое. К примеру, он может начать искать деньги, затем он начинает искать власть, затем начинает искать плотскую любовь, или он ищет эмоциональные проявления, затем реализацию в искусстве и другое. В конечном итоге, он обнаруживает, что поиски не удались, потому что он не достиг состояния радости. И в процессе этого поиска чакры эволюционируют и обретают осознание. Нам следует знать, что чакры абсолютно живы, но когда человек умирает, то Божества в них находятся в неактивном состоянии. А живой человек имеет чакры с активными Божествами, выполняющими различные функции. Это очень тонкая работа. И Их можно назвать отражающими зеркалами на разных уровнях вашего осознания. Там отражаются Божества, помещeнные в изначальную сущность Вираты, и однажды пробуждeнные они начинают воплощать планы Божественности.

У некоторых людей, находящихся в поиске, эти чакры обнаруживают, что человек, или субъект, доходит до крайностей. Это происходит по причине того, что у человека есть свобода выбора. В своей свободе он впадает в крайности, а при уходах в крайности чакры поражаются. Впадение в крайности мы называем грехом. Пребывание в центре, умеренность, простая и уравновешенная жизнь, почитание ценностей, поддерживающих нас, мы можем назвать лучшей жизнью. Но если вы начинаете впадать в крайности, то начинается грех. A смерть, как написано в Библии, является платой за грех. Так что наступает смерть. Смерть, как таковая, не происходит, но часть чакр поражается. Это может быть физическое страстное желание, это может быть ментальная, эмоциональная, духовная или другая крайность. Если вы продолжаете принимать неуравновешенные решения, тогда ваши чакры портятся в различных областях и таким образом разрушаются.

Согласно нашему осознанию, чакры находятся в разных состояниях. К примеру, доктора и даже все мы здесь знаем, что у нас в теле расположены различные сплетения, например, тазовое сплетение, солнечное сплетение, аортальное сплетение, сердечное сплетение, шейное сплетение. У нас есть оптическая хиазма, у нас есть область родничка, у нас есть гипофиз и шишковидная железа на оптической хиазме, а также лимбическая область, где у нас есть определeнные активные точки. Это знают доктора, потому что они исследовали родничковую область обезьян. Они выяснили, что если воздействовать на родничковую область обезьян электричеством, то те очень радуются.

Все эти чакры можно видеть в человеческом теле только как грубые проявления, которые называются сплетениями. Они находятся на парасимпатическом и симпатическом каналах. Они все связаны. Как я говорила, симпатическая проходит с обеих сторон и создаeт центральный канал, парасимпатику. От баланса двух симпатических систем зависит работа парасимпатической системы. Когда баланс нарушается, тогда может нарушиться и работа обоих каналов. И когда равновесие полностью нарушается, они оказываются изолированными и происходит так называемое полное освобождение человека от Божьей благодати. Когда он полностью освобождeн от благодати, то начинает падать в состояние ракшасов, он идeт в ад, входит в другой вид осознания. Там нет никаких чувств, нет осознания сознания, там он не думает дважды. Он может убить сотню людей безо всякого сожаления. Он утрачивает всю эмоциональную сторону, a также мудрость. В нeм остаются лишь его амбиции и желания моральной деградации, и он продолжает жить, не чувствуя ни угрызений совести, ни каких-либо ограничений со стороны Божественного или своей собственной дхармы.

Так что эти чакры очень важны для нас, потому что, прежде всего, они дают нам равновесие для нашего ежедневного существования. <...> Вы можете с помощью чакр думать о тонком и абстрактном. Если вы спросите меня, имеют ли животные чакры, то я отвечу, что да, имеют. Но они не все разделены друг от друга, некоторые из них смешаны. И они не все открыты, потому что их эволюционный процесс не завершeн. Но некоторые животные, я это замечала, имеют пробуждeнную Kундалини, то есть они реализованы. Так что даже животные могут быть очень дхармичными по сравнению с людьми. И иногда удивительно то, как они могут отличать плохое от хорошего даже лучше людей.

Кроме того, животные находятся под управлением Бога, и им не нужно думать, как поддержать своe существование. Например, собака является собакой, кошка является кошкой, а тигр является тигром. Только люди могут быть собакой, скорпионом или змеeй, но могут быть и святым. Только в человеке можно найти всех животных, существующих вместе, и эти животные вдруг могут проявиться. Вы можете удивиться, как они вдруг выпрыгивают и начинают лаять на вас.

Люди таковы, потому что всe их прошлое внутри них. Все животные, которыми мы раньше были, находятся внутри нас. Все есть внутри, и то, кем мы станем, тоже есть внутри. Всe то, чего мы достигнем, тоже там есть. Для людей будущее, прошлое и настоящее существуют, но для Бога – нет. Для Него это планировать и организовывать очень легко, потому что при отсутствии времени получается лучше. Его методы соответствуют Его осознанию, Его статусу, Его всемогуществу. Такова Его природа, Он - именно такой, что хорошо управляет всем этим. И вы даже не можете объяснить, как Oн управляет событиями, и как всe это происходит. Он делает это, потому что способен на это. Он не делает этого с раздумьями, свойственным людям, потому что Ему даже не нужно думать. Он уже является таким. Он имеет способности, и Он всe это делает. Он является сознанием, и Он делает всe без каких-либо усилий.

Это полностью другое состояние, которое, возможно, вы сможете осознать, будучи сахаджа-йогами. Просто протяните руки и вы обнаружите, что Кундалини движется. Вы можете спросить, почему Она движется. Вы должно быть размышляли об этом. Вы реализованы, поэтому способны на это, но на это неспособен нереализованный человек. Если он протянет руку вот так хоть сто раз, ничего не произойдeт. Только вы можете поднять Кундалини. Причина в том, что ваше осознание отличается от его осознания, ваши энергии отличаются от его энергий. Таким же образом Всемогущий Бог просто движением пальца может двигать всю Вселенную. В конце концов, Он - Бог. Людям было сказано: "Лучше поверьте в Бога, потому что это лучший способ решить свои проблемы".

Если вы продолжите думать о Нeм, то можете сойти с ума, поэтому вы должны прийти к состоянию, благодаря которому сможете Его осознать. Иначе мы все сойдeм с ума, пытаясь понять Его (Шри матаджи смеeтся). Вы все станете сумасшедшими, думая: "О, что же всe это? Это выше нашего понимания, это уж слишком!" Но поскольку в Сахаджа-йоге ваша осознанность достигла тонкой формы, то вы можете многое осознать. Вы можете понять тонкие формы Божественности, а также понять, что для вас возможно при использовании тонких техник. Мы можем говорить о тонком, но разговаривать об этом с теми, кто не является сахаджа-йогом, было бы неразумно. Они не поймут ни слова из того, о чем я говорю. Это предназначено только для сахаджа-йогов.

Итак, мы подошли к тому, что я говорила, что на материальном уровне чакры выражены у людей как сплетения. Это материальный уровень. А о тонком уровне вы уже знаете. Сукшма - это тонкая форма. Тонкая форма существует в людях, и вы наблюдали это. Энергия тонкой формы начинает пульсировать, вы чувствовали пульсацию. Эта тонкая форма существует в двух формах: сукшма и атисукшма. В сукшме любой реализованныый может видеть. Если вы реализованы, то вы чувствуете даже чакры, вы можете их ощущать на своих пальцах. Человек с нереализованной душой глазами может видеть пульсацию Кундалини и различных чакр, если он внимательно посмотрит, то сможет чeтко увидеть различные чакры. И сахаджа-йоги могут чувствовать их на своих пальцах, а также могут чувствовать их внутри себя в коллективном осознании.

A в другом состоянии сукшмы есть три стадии: сукшма, сукшматара, сукшматам. Три стадии вы можете чувствовать. То, что вы видите глазами, - это сукшма. То, что вы чувствуете на пальцах, - это сукшматара. А то, что вы чувствуете на пальцах или на чакрах, - это сукшматама. Если некоторые не чувствуют это на пальцах, они могут почувствовать это на чакрах. Вы можете чувствовать это тремя способами, но есть и четвeртый способ. Когда это в состоянии караны, то это более высокое состояние, которое чувствуют реализовaнные люди. В этом состоянии они просто регистрируют это, как компьютер. Они не думают, не прикладывают руки или что-то ещe, но они просто чувствуют, что это так. Как в случае с моей внучкой, которая просто знает, что есть что. Если вы спросите еe, то она сразу же ответит, что здесь – то, а здесь – это. Это прямо приходит к ним: это одно, а здесь другое. Вы можете спросить, откуда они это знают, но процедура эта такая простая, и это просто происходит с вами. Если вы уколете меня в руку, то рука тут же отскочит. Это быстрое рефлекторное действие. Можно сказать, что здесь нет никакой процедуры, и это просто рефлекторное действие. Таким же образом и то ощущение действует как рефлекторное действие, так что вам не нужно беспокоиться о результате. Это и есть состояние караны.

Существует еще и махакарана как третья стадия. Но даже в каране есть три стадии ощущений. Я бы сказала, что мне не стоит это объяснять, потому что это выше человеческого понимания. Но если вы реализованы с рождения, то поймeте, что дисбаланс в трeх гунах человека сразу же ощущается реализованным от рождения человеком. Немедленно! Он видит это насквозь благодаря мудрости, которую приобрeл в прошлых воплощениях. Он сразу же видит нарушение равновесия. И он говорит настолько мудро, потому что видит дисбаланс трeх гун.

У людей существуют три стадии в соответствии с их гунами, какие бы из них ни преобладали. Например, некоторые являются более левосторонними, эмоциональным типом. Среди них есть очень эмоциональные. Они видят человека через эмоции, через свои чувства. Они так и говорят: "У меня было такое чувство об этом человеке", или "Я это почувствовал". Но возьмем человек более правостороннего, который работал над правой стороной: поклонялся Сурье, исполнял Гаятри и молился всем планетам, а также пяти элементам. Если он совершал ягьи, то он - раджогун, и такие люди видят людей как свет, будто электрическая форма. Они видят человека как цветовые формы.

Итак, одни видят человека как эмоции, другие видят как цвет, или форму, или цветовые формы, как свет, как электрические потоки. а некоторые видят в виде различных цветков. Есть ощущения, а также выражения раджа-гуны, которые вы можете видеть своими глазами. Но есть также ощущения тех, кто видит чувства больше, тех, кто были очень любящими, кто проявлялся в этой стороне жизни, то есть бxактов, кто молился Богу, посвящал себя Богу и взывал к Нему, просил Его о помощи и плакал всем сердцем. Такой человек будет чувствовать человека больше, а человек, посвящавший себя формам, увидит людей, как формы. Они видят их в разных цветах.

Помимо цветов, есть ещe и звуки. Звук - это тоже один из элементов. Они способны видеть звук, когда их Кундалини движется, они видят движение звука. Большинство людей, которые это видят, медитировали в стиле Патанджали, в одиночестве, в стиле Парашурамы. И они видели формы и движение энергии Kундалини. Когда Она проходит через чакры, то создаeт звук, слово. И они изучили каждый звук, как создавался каждый звук, какой звук был создан, какого он был цвета. Это одностороннее знание правой стороны.

Люди, прошедшие через правую сторону, говорят: "Это было создано, и тот звук был создан". Затем они сформировали первоначальный язык санскрит, который называется "дэвавани", то есть "язык богов", потому что Божества воспринимают лучше всего санскрит. Когда вы говорите мантры на cанскрите, Они понимают его очень быстро, потому что это первоначально. Итак, они изучили это, а затем засекретили. Но другие языки в Индии трансформировались во что-то иное, их форма была изменена, и затем появился другой санскрит - пракрит (природный) санскрит, а затем образовались пять языков: магадхи, пайшачи, махараштри и другие. Это производные языки. Другие языки в других странах также произошли от проявлений звуков Kундалини, но они создали их больше, скажем так, из внешнего мира. Звук дующего ветра "ссс" назвали "с", так же и другие звуки из природы. Всe это было взято извне, потому что подход был более объективным. Объективный подход всегда немного хуже субъективного, потому что субъективный исходит изнутри, а объективный исходит снаружи. И когда вы используете объективный подход, то происходит отклонение от чистого звука, и внутри чистота немного искажается. Происходит некоторое отклонение. Вы знаете, что есть объективный и субъективный подходы. Итак, такое произошло с некоторыми языками. Некоторые языки очень близки к cанскриту, но они тоже были изменены в соответствии с гунами.

Итак, саттва гуна - это центральный канал. Есть люди, в которых больше саттвa гуны. Они видят чакры в правильной форме. Но саттвогунов не следует путать с теми, которые верят в то, что если кто-то употребляет определeнную пищу, то, якобы, от этого он - саттвик, a если едите другое, то тамаcик. Или они говорят, что, если никого не убиваете, то это, якобы, саттвик. Здесь должно быть правильное представление. Например, вы должны объяснить, почему Шри Кришна убил так много pакшасов. Потому что это абсолютная Сат (Истина), это абсолютно дхармично. Почему Дурга убила так много pакшасов? Она должна была выпить кровь так многих pакшасов. То, что дхармично - это мудрость, правильный путь приходит через людей, которые несильно отклоняются в стороны, и они точно знают, каков правильный взгляд на жизнь.

Такие рождeнные реализованными очень-очень редки, их очень мало. Я бы сказала, что Будда и Махавира, возможно, являются единственными двумя людьми, которыe прошли через множество жизней, переходя из одной крайности в другую, и, в конечном итоге, осознав, что впадать в крайности неправильно. И всe же Они не достигли полной высоты Инкарнации. Необходимо было создать модель, дающую фиксированную планку, к которой люди могли бы стремиться. И они и являются теми моделями, которые помещены внутри нас, в наших чакрах. И эти совершенные модели чакр человек согласно своей природе может наблюдать и отдавать должное их значимости.

Теперь о такой личности, как Шанкарачария. Шанкарачария много раз рождался как реализованная душа. Он не был рождeн реализованным только раз, но много раз он был рождeн реализованным. И он был в центре, Его можно назвать одним из них. Он уже прошeл этот путь много раз, и теперь переходит во всe более тонкие формы. И он сказал, что, когда Муладхара-чакра открыта, тогда вы можете идти по воде. Он прав, потому что находится на тонком уровне восхождения. Нужно взойти один, два, три, четыре раза, и тогда вы дойдeте до стадии, когда начнeте восходить. Но даже и хождение по воде не так уж важно. Что такого важного в том, чтобы ходить по воде? В этом нет ничего важного, потому что это легко достижимо, если взять лодку. Здесь нет ничего особенного. Хождение по воде - это также правосторонняя активность. Правосторонним является хождение по воде или полeты по воздуху. Все это также можно совершать с помощью лодки или самолeта. <...> И это возможно сделать другими методами. Это не так уж важно. Иногда это может сбить с толку, когда мы видим, как другие люди летают. Они говорят, что вошли в тонкую форму, их тела не двигаются, но видно, что они это ощущают. Разница в том, что реализованные могут сами себя направлять, и вы видите, что их тела тоже движутся, а нереализованные обнаруживают, что их тонкое тело выходит? и их сознание уносится куда-то. Например, они сидят на крыше дома и наблюдают за собой со стороны. Это душа, которой управляет мeртвая сущность, как наездником. В этом нет ничего великого. Это тоже правосторонний вид активности.

Левостороннее поведение, как я уже говорила вам, - это эмоциональное чувствование. Вы чувствуете огромную любовь к другим. Я бы сказала, что Сай Натх из Ширди был одним из тех, у кого был этот левосторонний дар. Он был воплощением любви! Он был настолько полон любви к людям. Одна женщина была такой бедной, что не могла праздновать Дивали. Он не мог этого вынести, поэтому дал ей воды, а вода превратилась в масло, в котором она смогла зажечь огоньки. Это возможно, это факт! И с этой способностью вы можете увеличить количество еды, как это делал Христос. Это ещe одна сторона. Все это сопутствует такой личности. Кто-то обладает одним качеством, кто-то несколькими такими качествами, а у некоторых людей они проявлены все. Инкарнации имеют их все, и они могут делать, что хотят. Если они не хотят использовать какие-то способности, то не станут.

Но ничего важного в этом нет. Предположим, вы видите что-то, хорошо, вы можете просто видеть это, но это не означает, что надо зацикливаться на этом. Вы должны пробовать делать то, что не видите. Например, вы видите свет, исходящий из чьей-то головы. Это один из способов увидеть, но есть другой способ: почувствовать другого человека. Разве вы не чувствуете другого человека, каково его самочувствие, как вы нужны ему, как вы можете стать ближе к нему? Испытываете ли вы сострадание к нему потому, что он не в том состоянии, в каком находитесь вы? Это тоже балансирует.

Но сочувствовать другим может быть опасно для людей, которые желают помочь, но сами ещe не утвердились. Я снова предупреждаю вас об опасности, если вы начнeте видеть свет и прочее. Это значит, что вы немного уклонились в одну из сторон. Попытайтесь быть более сострадательными в своей речи и поведении, любите больше! Это значит, что правая сторона более развита, а левая развита менее, но левая - это сердце. В этом случае поднимите Kундалини справа налево. Но это всe происходит механически, это всего лишь размышления об этом: "О, я должен развить своe сердце". Должно быть равновесие, должны присутствовать чувства к другим.

Чувства к другим невозможно объяснить. Я чувствую других. Если кто-то где-то плачет, то у меня автоматически наворачиваются слeзы. Даже если вы не плачете, но чувствуете себя уязвлeнными, то я чувствую эту уязвлeнность. Вот так и вам нужно научиться чувствовать боль, отчаяние и мольбу. Конечно, некоторые даже слишком сопереживают, но у них нет другой стороны. У вас должны быть обе стороны и оба уравновешивающих ориентира внутри вас.

Те, кто больше видит, не должны беспокоиться о том, что они видят. Это есть, ну и хорошо. Они совершили определeнную тапасью, поэтому видят такое. И это хорошо помогает в Сахаджа-йоге, потому что вы сами можете увидеть, кто реализован, а кто - нет. Но всe ещe внутри вас есть сухость. Если она у вас присутствует, то постарайтесь с этим поработать. Постарайтесь развить того, чего у вас нет, и не удовлетворяйтесь тем, что в вас есть. Это лучший способ подняться! Те, кто видит, должны постараться почувствовать других, те, кто чувствует, должны постараться увидеть. И это сработает таким образом.

Состояние махакараны - это очень тонкая форма состояния, в которой Божества в чакрах связаны с Божествами Вираты, являясь Их отражением. Эти Божества Вираты отражаются в вас, они пробуждены в вас, и они начинают двигаться и заставляют всe складываться так, как нужно. До стадии караны все умеренно, но в состоянии махакараны мы имеем дело с истинным, так скажем, объектом и его отражением. Когда вы доходите до объекта, являющегося состоянием глубокого разума, и когда вы вместе с этим объектом, то тогда очень близки к состоянию инкарнации. Что касается вас, то вам необходимо понять состояние караны. А тo, что выше его, то, как достичь его и как туда попасть, является для вас пока неактуальным. Нет смысла рассказывать об отдалeнных горизонтах. Мы поговорим об этом потом, об этом четвeртом состоянии ощущения чакр.

А теперь какой у него вопрос? А, о чакрах.

Голос из зала: Да.

Вы видите это против часовой стрелки. Большинство людей видят это на других. И когда вы видите это на других людях сзади, то это выглядит как движение против часовой стрелки. Но если смотреть на это спереди, то будет по часовой стрелке.

Голос из зала: Нет, я говорю о том, что чувствую движение чакр снаружи своего тела. И всe же чакры движутся против часовой стрелки.

Это зависит от тех факторов, о которых я вам только что рассказала. Для обычного человека чакры - это просто обычные нервные сплетения. Для реализованного это что-то больше, чем просто сплетения. Когда вы входите в более широкий круг своего собственного осознания, тогда чакры и начинают проявляться. К примеру, мои чакры работают везде, и в этом различие. Всe зависит от осознанности человека. Насколько силeн свет, настолько далеко он распространяется соразмерно своей мощности.

Есть ли ещe вопросы по чакрам?

Голос из зала: О количестве лепестков.

Число лепестков – это тоже грубый уровень, пока вы не достигнете определeнной стадии, на котором создаются ваши лепестки. В этом есть немного математики. И вся эта математика нашла отражение в человеке. Можно сказать, например, что в человеке есть свет мощностью, скажем, двадцать пять ватт. Теперь эти ватты нужно преобразовать, скажем, в шестьдесят ватт. Таким образом, вы должны увидеть измерение, в котором находится и развивается человек. Это высшая математика, это измерение, до которого можно вырасти, в сферу которого можно проникнуть.

Например, можно взять Муладхара-чакру. В ней четыре лепестка, потому что она отображает четыре стороны человеческой личности. Это абстрактное вычисление четырех сторон личности. Но движение в пятом измерении не затрагивает Муладхара-чакру. Оно происходит выше Муладхара-чакры. Так выражены четыре измерения. Существуют разные измерения человека. И скольких измерений на других уровнях вы касаетесь, вычисляется таттвами. В своей книге я в деталях описала, какие измерения затрагиваются в этом состоянии и как далеко можно зайти. Но та же Муладхара позднее превращается лишь в двухлепестковую, но это такие тонкие и пронизывающие два лепестка, которые проникают повсюду. Например, в машине есть разные детали, разные болты с различными шлицами. Теперь, что же это за вычисления? Есть ли здесь инженер, который может рассказать, по какой причине это так устроено? Это очень скрупулeзная работа, измерение, в которое может войти человек, всe это рассчитано. И на определeнной чакре можно достичь лишь определeнного измерения. И это важно.

Это не только четыре лепестка, внутри есть много лепестков, и чакра очень занимательна. Я написала целую главу о Муладхаре: сколько складок внутри, и как всe работает, что эти складки означают, и насколько они раскрываются. Это уже рассчитанное измерение. Например, если взять дерево баньян, то его семена такие мелкие, у этого дерева самые мелкие семена. Почему? Потому что оно столь динамичное. Для вас всe это проработано как капсула. И эта капсула должна управлять этим измерением, а другая - другим. Это всe рассчитано, как я сказала.

Я описала только Муладхара-чакру в полной мере, потому что на это ушло столько страниц. И я решила опустить другие чакры, лишь упомянув о них. Лишь описание одной Муладхара-чакры заняло такой объeм, и я решила не описывать другие, это довольно сложный предмет.

У Бога есть Свой собственный уровень, или стиль планирования, и мы не можем подвергать его сомнению. Он делает это по собственному желанию. У Него Свой стиль. Но даже Его желание имеет объяснение, всe имеет объяснение. Вы обнаружите, если попробуете изучить, что иногда, когда вы спрашиваете меня что-то определeннее, то я стараюсь отвечать различными способами, потому что Он делает и понимает всe Своим особым способом. Вот так Он делает всe.

И всe же я постаралась рассказать хотя бы о Муладхара-чакре, чтобы люди понимали, как сложно они устроены, как Бог старался так хорошо поместить их Муладхара-чакру, как Он поместил туда энергию, каков этот живой механизм, как он работает, чтобы люди поняли важность своих собственных чакр, важность их сущности, то, насколько они важны. Вы - необычные люди! Даже с обычным магнитофоном мы так аккуратно обращаемся. Насколько же осторожны мы должны быть с нашей собственным механизмом, который строился веками! Какую бы чакру вы ни рассмотрели, даже если это займeт у вас три юги, вы не поймeте ни одной из них. Это такая колоссальная внутренняя работа! Конечно, я дала только описание. А причина в том, что на этой стадии, действительно, можно сойти с ума. Но я старалась объяснить. Вы прочли моe описание Муладхары? Это достаточно детальный материал.

Голос из зала: В Дели был задан вопрос: "В чeм цель жизни?" Буддизм говорит, что цель, я имею в виду, цель всех этих Инкарнаций в достижении Нирваны, которая является Ничем, где ничто не происходит. В христианской традиции это тоже некое "совершенство", которое воспринимается как полное единение с Богом, недеяние. Теперь Вы говорите, что это не так, что мы будем рождаться вновь и вновь. Так вот, вопрос, который я хотел бы задать в связи с чакрами: "В чeм смысл жизни?" Ранее я полагал, что наивысшая цель - это единение с Богом, что бы это ни значило. А когда ты един с Богом, то больше ничего не происходит, но...

Эту стадию я никогда не отменяла. Но эта стадия несегодняшнего дня. Когда я сказала, что вам сейчас нужно воплощаться снова и снова, то это потому, что вы еще не на той стадии. Нет ничего неправильного в том, что было сказано, например, о Судном дне. Но до этого момента Бог дает вам шанс, дает вам полную возможность улучшить себя, достичь этого уровня.

Сначала деревья сажают путeм посева семян, затем деревья растут, затем появляются цветы, затем цветы превращаются в семена, затем снова деревья, потом снова семена, пока они не достигнут определeнной стадии. И когда всe полностью вызрело, тогда все убирают, и тогда всe становится Брахманом. Всe, что непригодно, выбрасывается. Так что, в конечном итоге, происходит союз вашей сущности именно с Богом. Но это гораздо более поздняя стадия.

Сначала идeт стадия очищения, и именно ради очищения вы рождаетесь снова. Вы ещe не на той стадии, чтобы стать Маханирваной. Не так ли? Если бы вы ею стали, вы бы могли попасть в ад. Так что лучше не пробовать. Вы должны понимать, что на данной стадии вы должны продолжать движение вперeд, очищая себя, пока не достигнете определeнной стадии. Это вас ждeт, когда вы достигнете определeнного уровня в том времени. Бог дал вам достаточно шансов улучшить себя. Но если вы всe ещe останетесь ракшасами, вам больше не будет дано попыток. Это совсем близко. Вы не можете сейчас пустить всe на самотeк, потому что конец близок. Одно из судилищ уже очень близко. Я бы сказала, что это может произойти в любой момент. Будьте осторожны: оно на подходе. Столь многих надо нейтрализовать, поскольку они доставляют много хлопот. Оно может быть очень близко, поэтому будьте осторожны.

Единое вписывается во всe остальное, но каждая религия говорит только о части, отделяя всe остальное. Предположим, я говорю, что вам нужно войти в эту комнату, два шага в эту сторону, а затем три шага в ту сторону, это всe связано. Но кто-то сказал, что здесь только три шага, и вы говорите: "В той религии говорится о трeх шагах внутри себя". А что насчeт тех двух шагов? Мне нужно рассказать и о них. Из-за того, что вы должны сделать сначала эти шаги, лучше не говорить вам о тех трeх шагах, ведь вы тут же обратите на них свой взгляд. Но вам ничего не принесут на тарелочке. Вы должны сознательно проработать все шаги. Теперь понятно?

Голос из зала: Куда деваются чакры, Атма и Кундалини после смерти?

Чакры существуют в вас, чакры - это игра. Они существуют только внутри вас.

Голос из зала: В элементе земли?

Нет-нет. Они только в теле, они в теле. Само тело подобно семени, вы становитесь подобным семени. Но они несут потенциал. Вы не можете их увидеть. Чакры - это пространство.

Голос из зала: Я думал, что чакры и Кундалини должны быть вместе...

Нет. Это что-то вроде того, как гаснет свет, а лампа всe ещe на месте. С Кундалини так же, но Она остаeтся над головой человека. Единственное различие: свет выходит и остаeтся неподалeку. Потенциал находится в свете. Есть и место для прохождения света.

Голос из зала: И ещe один момент. Вы упомянули о симпатической и парасимпатической системах. Когда они разделены, тогда человек впадает в крайности. Что происходит до нашей Реализации? Разделены ли они?

Нет. Они уже разделены на материальном уровне, внутри они тоже разделены. Там есть пустота Войда, и это единственная проблема. Кундалини просветляется или немного просветляется. Она поднимается, когда видит меня или когда видит вас, потому что вы - тоже сахаджа-йоги. Это не сработает с кем-то другим. Вы будете удивлены, узнав это. Какой ещe есть вопрос?

Голос из зала: Как чакры движутся в теле? Горизонтально?

Да, верно. Они движутся по горизонтали. Но они двигаются так, как будто вы видите колесо...

Голос из зала: Но почему не в другую сторону?

Нет, так не сработает. Так работает лучше, потому что это излучатели. А если делать наоборот, то она будет уменьшаться. Так они движутся, вы можете так их двигать. Это подобно часам. <...>

Голос из зала: Матаджи, лжегуру разрушают чакры. Как они это делают? И что нужно предпринять по этому поводу?

Что делают ложные гуру? Используют различные чакры, чтобы подсадить в симпатическую нервную систему неких сущностей, которые они контролируют. Они не контролируют многих сущностей, но, например, происходит следующее. Во время войны многие погибли. В тех странах у этих душ никогда не было нормальной человеческой жизни, с ними обращались как с животными, и их очень сильно мучили. От этого у них закрепилось желание мучить людей. И когда они умирают, то не умирают на самом деле и не попадают в Прета-локу. Они остаются в атмосфере, и поэтому войны так плохи. Войны гораздо больше способствуют созданию таких сущностей, которые были очень развратны по жизни, неудовлетворенны, которые совершали разные развратные и тайные поступки. Когда такие люди умирают, то они не идут в Прета-локу, потому что думают не о спасении, а о похоти, жадности или имуществе. Грабящие воры и им подобные - это злые люди, дьяволы. Когда они умирают, то становятся более тонкими и предпочитают оставаться в тонких телах и действовать через легкодоступных людей.

Ложные гуру - это гении зла, и они знают, как поймать такие души и использовать их. И они внедряются в вас через различные чакры. К примеру, Равана имел способность вводить ракшасов в людей через речь, когда он говорил. На Цейлоне люди никогда бы не сражались с Рамой, потому что в то время их чувствительность была очень высокой. Они знали, что Рама был инкарнацией. Они не были столь грубы, как сегодня, когда им нужно сказать: "Да, я - инкарнация". В то время не было Кали-юги. Они знали, что Он был инкарнацией. Не все, но многие из них знали. Но несмотря на это, они не протестовали, потому что их разум был захвачен этими сущностями, запущенных Раваной, и они сражались. Так было и во времена Кришны. Люди знали, кем Он был, по крайней мере, у них было представление, даже Кауравы это знали. Кали-юга - это несчастное время: сейчас ничего нельзя ясно увидеть. В те времена было не так. Люди знали, кто был инкарнацией, и они понимали это. Но и в те времена этим людям приходилось использовать какой-то способ, чтобы увести их, и они использовали эту уловку. Используя эту уловку, они учились находить всe более тонкие методы, которые теперь успешно используют в Кали-югу.

Они на самом деле являются ракшасами и знают, как забхутовать людей. Есть так много методов. Когда вы склоняете голову перед ними, то это лучшее время для запуска бхутов в ваше эго. И они могут покончить с вами. Вот так они это делают, и тогда вы больше не владеете собой. Сначала они воздействуют на сердце, и тогда вы становитесь нервным, ваши руки и ноги начинают трястись. Они действуют на сердечную чакру, и вы теряете способность ракши, то есть защиты, а это основа сердечной чакры. И когда вы теряете контроль над нервной системой, вы обнаруживаете, что как будто кто-то делает всe за вас, и если вы произнесeте чьe-то имя, вы начинаете прыгать, не осознавая ничего. Вы называете это опытом. Они делают много подобного.

Но человек, в целом, во время Кали-юги вместо того, чтобы эволюционировать, абсолютно деградировал в своих представлениях о Божественности и всего остального, это просто безнадeжный случай. Божьей милостью Сахаджа-йога может спасти его. Дело в том, что он очень и очень глуп, не может думать, весьма нечувствителен. И человек может практиковать ужасное, считая себя редким святым из когда-либо рождeнных. Это ещe одна из великих особенностей Кали-юги. В этом проблема. У них не осталось сознания, которое бы подсказало им, что это неправильно. Они покончили с ним. И так везде. <...>

Голос из зала: Как музыка воздействует на пять элементов?

Все эти пять элементов очень важны в нашем теле, и они являются основой чакр, как я говорила вам. Итак, что происходит, когда вы поeте или исполняете музыку? Вибрации могут передаваться через музыкальный звук и пробуждать определeнные чакры. Например, для сердечной чакры это очень благоприятно и для Вишуддхи чакры также. Не для всех чакр, но для определeнных это благоприятно.

Но если вы произнесeте мантру, то есть звук с красивым музыкальным сопровождением, и являетесь реализованным, тогда это очень эффективно. К примеру, Ганешу можно пробудить красивой шлокой. Если вы реализованы, и если ваш Ганеша в порядке, то вы очень легко можете пробудить Ганешу другого человека. Человек способен на это. Так что музыка, звук очень эффективны, и сейчас мы очень широко используем этот метод.

Предположим, мы идeм на коллективную медитацию, а там у многих заблокированы какие-то чакры, например, Вишудха. Я могу еe исправить, поместив свой палец вот так, потому что это несeт микрозвук, находящийся в чакрах, который несeт вибрации. На самом деле микрозвук - это тоже часть вибраций. Существуют микросвет, микрозвук и все пять элементов в микровиде. Когда я кладу свой палец туда, то микрозвук может исправлять все остальное, и человека можно исправить. Особенно Вишудху очень легко корректировать таким образом. Можно исправить большинство блокировок, но что-то исправить легче, как Вишудху, которая ответственна за звук и сделана из звукового элемента.

Или, как мы обнаружили, элемент воды очень хорош для очищения нижних чакр вплоть до сердечной, потому что соль и вода помогают Манипура-чакре. Соль - это элемент земли, сущность океана, а суть океана находится в Бхава-сагаре. Мы можем использовать соль и воду для очищения нижних чакр. Мы можем использовать свет для глаз, потому что он сделан из пракаша, то есть элемента света. Можно использовать разные методы. Если использовать различные элементы, то всю грязь, накопленную в определeнной чакре, можно вычистить. Используя соответствующий элемент, можно сделать так, чтобы элемент грязь забрал. Мать-земля содержит в себе столько элементов, что она может забрать большинство ваших проблем, которые беспокоят вас внутри из-за дисбаланса Матери-земли. Это всe происходит потому, что в вас аккумулировался дисбаланс элементов более, чем вы того желаете, это превратилось в крайность.

Бху-таттва находит выражение через Шри Ганешу. Шри Ганеша является формой очищенного принципа элемента земли. Он является принципом элемента земли. И как, например, во флейте первая и последняя ноты одинаковы, так и в человеке есть семь нот. Первая нота - это Ганеша, и последняя нота - тоже Ганеша. Эти семь нот повторяются. И эти семь, и те семь нот начинаются с очищенного элемента земли.

А когда человек полностью утрачивает проблемы элемента земли, то становится Парабрахмой. Я имею в виду, он становится всем Брахмой. Элемент земли таков снаружи, а внутри это Дхара, поддерживающая энергия. И эта энергия является чистейшей формой принципа земли. Этим вы станете позже. Постепенно весь элемент земли спадeт, и вы станете этим. Это Дхарана-шакти, то есть поддерживающая энергия. Это Шри Ганеша.

Таким образом, в каждой чакре есть очень тонкая суть, и эта суть является нотой, которую Божественность играет в определенный момент. У каждой ноты разная частота, интонация, звук, которые нужны для создания мелодии Вселенной. У нас есть семь чакр и семь нот. Это разные ноты, но они создают комбинации и переливы. Таким образом, чакры используются для свары, то есть для нот. Так она становится звуком, из чего становится словом, а из слова становится языком и так далее. И эта тонкая форма становится чем-то новым.

Например, если у меня есть любовь к своим детям, то как мне еe выразить? Я создаю для них дом, приготовлю для них еду и постель. Всe это грубые выражения моей тонкой любви. Таким же образом всe тонкое в нас выражается вовне с помощью внешних элементов, чтобы выразить тонкое через наше внешнее поведение, через все остальное грубое материальное. Это всe та же тонкость, но которую мы выражаем внешне. Но позже мы так огрубеваем, что забываем всю свою внутреннюю тонкость.

Так же и мать может что-то давать, но потом стать одержимой детьми. Она начинает думать, что сделала так много для них. Она даже не думает, почему она это сделала, забывает о любви и становится просто материальной. Она начинает наказывать детей даже за какую-то мелкую поломку. Она создаeт всe ради любви, но потом забывает об этом. Вот, что такое крайнее поведение. Экстремальное поведение заключается в том, что от тонкого вы переходите ко всe более грубому. И как только вы становитесь грубее, тогда вы мертвы. Теперь какой вопрос? <...>

(Неразборчивый голос из зала.) <...>

Нет разницы между Солнцем и солнечным светом, между Луной и лунным светом. Нет никакой разницы. Только люди думают, что существуют разные субстанции. Это адвайта (недвойственность), которая указывает нам на то, что все является единым. Например, этот браслет украшает мою руку. В чeм разница между браслетом и его украшающим свойством? Эти качества разделяет человек, называя их "вьякта" (проявленное) и "авьякта" (непроявленное).

Голос в зале: То есть разница в сути?

Нет, не в сути. Ведь если убрать суть, то всe остальное будет бесполезным, но это не так. Это всe едино. В чeм суть различия Солнца и солнечного света? Нет смысла в Солнце без света, а солнечный свет не имеет смысла без Солнца. Дело не в сути. Все во всeм едино, как вода и лeд.

Голос в зале: Дело в существовании и в сути?

Нет, и у того, и у другого есть и суть, и существование. Разницы между ними совсем нет. Люди не могут этого понять, в этом проблема человеческого разума. Человеческий разум находится в двайте (в двойственности). Люди не понимают, они всегда все рассматривают двояким, что-то одно отличным от другого. Их восприятие не позволяет им это понимать. Но вы можете понять это по аналогиям, по примерам. Но многие сейчас и на это неспособны, потому что их разум ограничен, так же и их сознание и любовь ограничены.

1973
Любовь - это самая динамичная энергия в мире
Возвращая свое внимание, вы становитесь непривязанным

1975
Держите внимание на себе

1976
Старайтесь сохранять безмысленное осознание столько, сколько можете
Роль вкуса, речи и взгляда для обретения состояния свидетеля
Состояние Нирвичара: отдайте проблему и наблюдайте

1977
Состояния ощущения чакр: сукшма, сукшматара, карана, махакарана
Не нужно фиксировать внимание, но необходимо добиваться, чтобы оно становилось все тоньше и тоньше
Чакра сердца. Секреты влияния на людей
Этапы вхождения в состояние Сат-Чит-Ананд
Чистота придет тогда, когда мы будем желать Бога и Его Богатства, а не что-либо другое

1978
О правильном понимании состояния "сахаджа"
Как выполнять работу Гуру?
Войд, дхарма и пять элементов

1979
Описание первого раскрытия Сахасрары
Поиск и рациональность
Путаница между пробуждением Кундалини и истощением симпатической системы
Связь между Кундалини и Иисусом Христом подобна связи между Луной и лунным светом

1980
Если вы не пробудите Христа в Аджна-чакре, тогда все, что с Ним связано, будет просто спектаклем