Лекция для йогов, Борди, Индия, 27 января 1977 года
Список всех годов
Список всех лекций 1977-го года
• Состояния ощущения чакр: сукшма, сукшматара, карана, махакарана (лекция для йогов, Борди, Индия, 26 января)
• Не нужно фиксировать внимание, но необходимо добиваться, чтобы оно становилось все тоньше и тоньше (лекция для йогов, Борди, Индия, 27 января)
• Чакра сердца. Секреты влияния на людей (лекция для йогов, Индия, февраль)
• Этапы вхождения в состояние Сат-Чит-Ананд (лекция для йогов, Нью-Дели, Индия, 15 февраля)
• Чистота придет тогда, когда мы будем желать Бога и Его Богатства, а не что-либо другое (пуджа Шри Деви, Лондон, Великобритания, 6 июля)
Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.
Качество внимания изменяется в соответствии с вашим состоянием. Итак, где же располагается внимание у человека? Оно не имеет постоянного места. Мы можем сказать, что внимание - это поверхность сознания: где бы мы ни сознавали что-то, внимание направляется в это же место.
Вы можете понять это из следующей аналогии: все частички железа имеют свойство притягиваться к магниту. Но где расположена эта сила, вы не можете определить. Она повсюду. Где бы ни находился магнит, частички притягиваются к нему. Наше внимание работает подобным же образом: что бы нас ни привлекло, внимание направляется туда же. Оно находится во всем теле в том смысле, что может быть отклонено в любом направлении вне тела, а также внутрь тела в случае какой-либо боли или беспокойства. Оно протекает через нервы, через всю нервную систему, а в мозге находится контролирующий центр. И, если он повреждается, то мы можем оставаться в сознании, полностью утратив при этом свое внимание. Так же это может случиться, если у кого-то блокируется Вишудха-чакра. А если в случае воздействия негативности определенные участки утрачивают свое внимание, то такое может произойти даже с нижними чакрами, потому что теряется чувствительность в этих областях.
Разница заключается в том, что, если вы захотите, то можете направлять внимание на эти участки, даже если они находятся в онемевшем состоянии. Например, если у меня онемела рука, я могу направить на нее свое внимание, могу смотреть на нее, могу думать о ней. Но в нас есть одно место, при повреждении которого мы не сможем даже думать. Мы будем просто лежать бессознательно, наши глаза могут быть открыты, а руки двигаться. Это место находится в Вишудха-чакре. Если вы проведете линию из этой точки в область, где внутри головного мозга расположена питха Вишудха-чакры, то в случае каких-либо повреждений вдоль этой линии вы становитесь невнимательными, вы никуда не сможете направить свое внимание. Эта линия также проходит через Аджна-чакру. Таким образом, если эта линия соединяется с Вишудха-чакрой сзади, и далее если ее соединить с питхой внутри головного мозга, то образуется подобие треугольника, все линии которого на этом участке могут влиять на ваше внимание. Ваше сердце будет работать, все остальные части тела тоже будут работать, но вы никуда не сможете направить свое внимание.
Таким образом, когда вы нереализованы и на что-либо обращаете свое внимание, то, фактически, ваше внимание обеспечивается обычным образом через центры головного мозга. Но после реализации вы можете направлять внимание также и через другие центры, вы, действительно, на это способны. В этом заключается очень большая разница между реализованным и нереализованным человеком. Можно сказать, что вы можете начать действовать через другие центры, направляя на них внимание. Вы можете почувствовать в своем теле заблокированные центры, которые раньше никогда не чувствовали. Но кроме этого вы можете чувствовать центры других людей. И это означает, что ваша центральная нервная система получила благословение новым осознанием, с помощью которого она может передавать, сообщив вам через внимание состояние ваших центров, а также может перенести ваше внимание тонким образом в центры других людей.
Итак, прежде всего ваше внимание становится тоньше, что означает, что вы начинаете понимать все более глубоко. Например, птица может видеть цветок, но она не может чувствовать красоту цветка. Нереализованный человек может видеть красоту цветка, но он не может чувствовать его вибраций. Так вы становитесь тоньше, ваше внимание становится тоньше. Вы определенно находитесь на более высокой ступени эволюции, чем другие люди.
Теперь мы можем понять, как использовать свое внимание. Вы замечали еще с детства, даже когда были нереализованными, что, например, при занятии каким-либо искусством постепенно постигали глубину этого искусства. Таким же образом, когда вы реализованы, я бы сказала, когда вы родились заново, тогда вы начинаете уважать свое внимание, и постепенно у вас развивается понимание глубины Сахаджа-йоги. Но так много людей после получения Реализации редко приходят второй раз, а если и приходят, то они не развивают более глубокое ощущение своих вибраций. Они продолжают заниматься своей повседневной работой, растрачивая внимание на то, что не дает более тонких ощущений, и тогда тонкость и глубина искусства Сахаджа-йоги не развивается.
Например, возьмем человека, который чрезмерно начитан. Как только он получает Реализацию, он сразу же начинает сопоставлять это с тем, что читал. И его внимание опять растрачивается впустую. В действительности же, его внимание было занято обычными идеями, некоторые из которых являлись верными, другие неверными, одни абсолютно фальшивыми, другие бесполезными. Некоторые пустые вещи производились только для того, чтобы заработать на этом деньги. Как только вы получаете Реализацию и снова возвращаетесь к своему грубому осознанию, то начинаете сопоставлять тонкое с грубым. И у вас снова начинают пропадать вибрации. Действительно, я видела как после получения Реализации маленькие дети надолго засыпали, они становились слегка вялыми на некоторое время. Но взрослые после этого сразу же идут в книжный магазин, покупают книгу о Кундалини и начинают ее читать.
Некоторые из вас, не понимая, что они уже стали другими, воспринимают это как нечто само собой разумеющееся и говорят: "Матаджи была так любезна. Она сказала, что я - Паар (реализованный), но как я могу в это поверить?" Как будто они смогут поверить в это только тогда, когда заплатят мне за это деньги. Или я не знаю, что они хотят мне дать. "Я почувствовал вибрации. Но какая польза от этих вибраций? Почему она дала нам эти вибрации?" И снова вы возвращаетесь к грубой идее о целесообразности, потому что человеческая натура очень глубоко укоренилась в попытки извлечь выгоду. Все должно быть использовано. Человек без конца думает о себе, и поэтому начинает пробовать использовать свою Реализацию. "А какую это имеет пользу? Как много людей собираются получить это? Что должно произойти? Когда? Что это? Что это?"
Вам дали ощущение тонкости для того, чтобы вы наслаждались ею так, как мы наслаждаемся красотой цветка. Мы ведь ею просто наслаждаемся. Разве мы должны для этого брать книги и искать там что-то, что поможет нам что-то сделать с этим наслаждением, научит наслаждаться этим цветком? Да и кто может описать этот цветок так, что мы можем убедиться, соответствует ли это тому, что мы чувствуем? Ведь это происходит совершенно обыкновенно, и я, действительно, не знаю, как вам об этом сказать, потому что говорить об этом очень глупо. И я иногда опасаюсь, что, если я скажу, то люди почувствуют себя обиженными. И поскольку людям свойственно обижаться из-за ничего, то в этом и есть глупость. Дети в этом отношении очень чувствительны. Получив что-то, они начинают этим наслаждаться, они просто наслаждаются. Они лишь отсыпаются и не беспокоятся ни о чем. Они думают, что если есть что-то, от чего можно получить удовольствие, тогда нужно наслаждаться этим.
Таким образом, это происходит с древнейших времен, и человек не знает, как же так получилось, что в современную эпоху он стал даже еще более грубым, чем был когда-либо в течение всей Кали-юги. Делая что-либо в соответствии со своими собственными идеями и концепциями, он стал настолько неестественным, настолько глупым, что потерял способность отличать радость от уродливых чувств. Он совершенно запутался. Это происходит по очень многим причинам. Как я уже описывала, это активация грубой человеческой природы перед Реализацией.
Если человек понимает причину, породившую болезнь, то она горазда легче поддается корректировке. Вы не можете просто избавиться от болезни, не зная истории ее возникновения. Если вы студент-историк, вы узнаете историю человеческого поведения. Вы просто начинаете удивляться, что же случилось с людьми. Бог сотворил единый мир. Просто представьте себе, что личность, подобная мне, приходит на эту Землю и неожиданно обнаруживает такое большое количество разных стран. Ну, хорошо, вы можете поделить мир на страны, если уж вы не в состоянии управлять единым миром, но в этом случае борьба не прекратится, и вы будете убивать друг друга. Все эти проблемы возникают из ничего. Это похоже на сумасшедший дом. Так что, если вы проследите как на протяжении всей истории человек довел себя до такого состояния сумасшествия, то обнаружите, что будет непросто уместить все эти причины в одной лекции. Пришлось бы написать не один том. Пожалуй, уже и написано немало.
Таким образом, существуют исторические предпосылки, которые испортили ваше внимание. Те, кто приходит в Сахаджа-йогу, чтобы избавиться от физических проблем, болезней или еще чего-либо подобного, иногда несколько лучше тех, у кого этого нет, потому что они, действительно, получают радость облегчения. И в таком случае у них возникает небольшая тень радости от этого, и затем к ним приходит понимание того, что этим нужно наслаждаться. Но я бы сказала, что и они тоже, как только получают облегчение, тут же исчезают, не понимая, что существует еще нечто более величественное, что необходимо испытать и чем необходимо наслаждиться.
Ощущения физического наслаждения в Сахаджа-йоге необходимо для того, чтобы поддержать свое внимание на тонком уровне. Вам не нужно фиксировать свое внимание, но вам необходимо становиться все более и более тонким в своем внимании. Фиксация внимания, как вы уже знаете, является совершенно неверным путем. Некоторые йоги практиковали этот метод, и вы знаете результат этого. Их чакры были истощены и разрушены. Когда они сосредотачивали свое внимание на Аджна-чакре, то вы видели, что при этом Аджна-чакра разрушалась. Вы не должны фиксировать на чем-либо внимание, но вам необходимо добиться, чтобы ваше внимание становилось все тоньше и тоньше. Я уже говорила вам раньше, что магнит, поднесенный к камням, не оказывает на них воздействия, как бы вы ни старались, но, если поднести магнит к железным опилкам, то они сразу же им притянутся. Подобным же образом внимание сахаджа-йога должно быть настолько утонченным, чтобы он смог ощущать вибрации, думать о вибрациях, питаться вибрациями, пить вибрации и наслаждаться ими.
Многие рассказывают мне, что, когда они приходят в гости, им предлагают ладду и они вынуждены есть: "Что же я мог поделать, Матаджи?" В действительности же, их привлекла форма ладду, и они стали есть, не чувствуя вибраций от этого ладду, а затем получили неприятности с желудками. А когда это произошло, они сказали: "Матаджи, у нас пропали вибрации. Что же нам делать? Мы ели ладду". Но если вы почувствовали, что у этого ладду нет вибраций, тогда вы бы должны были сказать: "Сегодня мне не хочется ничего есть" или что-то подобное, и вам не следовало это есть. Если вы посмотрите на реализованного от рождения ребенка, то заметите, что он никогда не станет есть в таких случаях. Даже если мать начнет бить его, ребенок скажет: "Ты можешь бить меня, но я все равно не собираюсь это есть". Такие дети не станут есть плохую пищу. Таких детей считают упрямыми, потому что эти дети знают, какая пища не имеет вибраций, и не станут есть то, от чего они не получат удовольствие.
Итак, на физическом уровне вы совершаете множество подобных ошибок. Возьмем, к примеру, ваши привычки. Предположим, у вас есть привычка подергивать себя за волосы. Я знала одну женщину, которая имела такую привычку, в результате чего у нее образовались лысины в разных местах на голове. Пока волосы в этих местах отрастали, она дергала в другом месте. Такой вот человек. И она пришла ко мне за лечением. Представляете? Я спросила ее, почему она так делает. И она ответила, что у нее такое внимание, которое всегда заставляет ее дергать себя за волосы. Что уж поделаешь, если у вас такое внимание? Ее старшая сестра обычно била ее по руке, как только она начинала дергать волосы, потому что младшая сказала ей, что та должны ее бить, иначе сама от нее получит. Так они и били друг друга, и все смотрели на них недоумевая, что же они делают. А она никак не могла остановиться. Все подобные привычки, - это занятие для обезьян. Материя все время пытается усесться на вашем внимании, и таким образом у вас формируются привычки. Некоторые привычки очень удобны, но это удобство также является странным.
Вы знаете, что есть люди, которые для того, чтобы избавиться от дурных привычек, заявляют: "Мы не станем сидеть ни на земле, ни на стуле". Если их спросить о том, где же они собираются сидеть, то они скажут: "Мы займем сидячую позицию и будем в этом практиковаться". Вы не должны доходить до подобной бессмыслицы. Я хочу сказать, что определенные методы вполне нормальны, но не нужно впадать в крайности.
Существуют также некоторые привычки, которые мы приобретаем из-за моды, например. Если кто-то купит что-то, то он вынуждает и вас делать то же, и вы соглашаетесь с этим. У нас существует одна вредная привычка никому не отказывать: "Понимаете, как можно было отказаться, ведь все выпивали, и нам тоже предложили. Но мы отказались. Они настаивали. Но это выглядит некрасиво, вы же знаете, когда отказываешься выпить со всеми. Вот я и отпил немного из стакана. Это случилось однажды, а затем пришли мои родственники. Понимаете, они пригласили нас на ужин, и мы вынуждены были пойти, а затем у них были танцы, как в кабаре, и кончилось тем, что пришлось на все это смотреть, потому что не смотреть на обнаженных женщин было бы нехорошо." Мы - такие наивные, поэтому продолжаем все объяснять: "Что же теперь поделать? Таково окружающее нас общество, такова мода, таков образ жизни. Вот так все и случается".
Но сахаджа-йоги являются особыми людьми. Но вы не осознаете своей собственной ценности, не цените себя так, как я ценю вас. Лишь очень немногие действительно понимают, что для того, чтобы так легко получить Реализацию, Матаджи должна была совершить нечто грандиозное. Должно быть, она приложила столько труда, чтобы добиться этого. Должно быть, ей пришлось совершить невероятный тапас как во всех прошлых жизнях, так даже и в настоящей. Должно быть, она работала дни напролет, а мы, не сходя с места, принимаем все это как нечто обыденное. Каково же наше отношение к этому?
Я полагала, что, получая эту Реализацию Сакшаткар, вы сразу же осознаете свою ценность и задумаетесь над тем, что стали чем-то более великим. Но этого не произошло, и вы продолжаете идти на компромиссы с грубыми сторонами жизни. Каждый из вас может и должен повести за собой великое множество людей. Но лидеры не идут на компромиссы, они не решают человеческие проблемы, когда ведут их за собою, но они ставят перед ними проблемы, которые должны быть решены. Они стоят над ними, они намного выше их. Они не идут на компромиссы. Они не подчиняются, это другие люди подчиняются им. Если свет начнет меркнуть и затухать на дороге, что же будет делать человек, несущий в руке этот свет?
Вы все подобны факелам, и это вам выбирать, какой должна быть ваша жизнь, какой личностью вы должны стать в этой жизни. Получает ли ваше внимание преимущество, когда вы осознаете, что из себя представляет ваша физическая сущность, что ваше тело должно быть очищено, должно быть прекрасным, мягким, приятным, элегантным, достойным. Мне приходилось видеть множество людей, которые усаживались и начинали вести себя так, как даже не ведут себя люди, получившие обычное образование. Это происходит потому, что вы еще не осознали своей ведущей роли и того факта, что люди смотрят на вас. В вас должно появиться нечто вроде "Масти", как его называют. Должно быть чувство удовлетворения самим собой.
Таким образом, должны измениться все приоритеты в вашем поведении на физическом плане, то есть в том, что вы едите, что вы видите, что вам нравится. Наиболее важным должно стать "сахаджа". При любых обстоятельствах и в любым случае ваша единственная привычка - это "сахаджа".
"Сахаджа" означает "рожденный с тобой". "Сахаджа" не значит "легко". Многие оказываются в замешательстве. Сейчас вы получили врожденное право, поэтому теперь необходимо твердо знать, что вы - "сахаджа", и вы не станете следовать никакому "асахаджа". "Сахаджа" означает, что вы понесете свет повсюду, над всеми, кто еще в темноте, и не станете вовлекаться в темноту "асахаджа". Так как же вы можете сохранять привычки, которые ставят вас в зависимость от симпатической нервной системы?
"Сахаджа" означает, что у вас есть особое, тонкое осознание. Царю не пристало подметать улицы. На физическом плане ваше внимание растрачивается так, что вы позволяете вовлечь себя в ту жизнь, которую вели прежде, и которой продолжают жить другие люди. И вы теряетесь в этой системе жизни "асахаджа". Вам предстоит изменить всю систему жизни во всем мире, при которой люди будут становаться "сахаджа", а не "асахаджа". И только тогда все станут "сахаджа" для вас самих.
Существует большое заблуждение среди сахаджа-йогов, полагающих: "О, когда придет время Сахаджа-йоги, тогда мы займемся этой работой, мы начнем ходить и рассказывать людям о том, что должна прийти сахаджа". Ничего подобного! Это совершенно неверная позиция. "Сахаджа" означает, что вы получили свет внутри себя. И как после этого вы сможете выносить что-либо другое? Вы растрачиваете свое внимание на то, как вам одеваться, как разговаривать, куда ходить, с кем встречаться, кто ваши матери, сестры, сыновья, родители. С вами остаются ваши старые привычки из прежней жизни, но они должны быть отброшены, с ними должно быть покончено. Из-за них вы не можете идти вперед, так как, если вы пойдете вперед, то будете набирать негативность по разным местам, и можете сломать себе шею, а затем придете ко мне и скажете: "Мать,
я сломал себе шею. Со мной случилось то или иное. Мне больно, я весь горю, у меня болит голова".
Пока вы не станете "сахаджа", с вами будут продолжать происходить подобное. Но почему бы вам не стать самим собой? Например, человек не может спать так, как спит собака. Если он начнет спать, как собака, по той причине, что вокруг него одни собаки, то может испытать боль. Таким же образом, если вы хотите оставаться "асахаджа", потому что вас окружают "асахаджа", вы можете получить какую-нибудь неприятность. Дело в том, что собака не почувствует эту боль, но вы обязательно почувствуете. Человек, который еще не стал дважды рожденным, не почувствует проблем. Они у него возникают, но он их не чувствует. А вот вы чувствуете их, и вам нужно легко покончить с этим. И чем скорее вы это сделаете, тем лучше. Если же вы снова вернетесь в темноту, то эта темнота уже может стать ужасной для вас, даже адской.
Уж лучше умереть как человек, потому что тогда вы сможете получить следующее рождение в качестве животного или какого-то иного подобного существа. Но получив второе рождение, при этом продолжать придерживаться прежних привычек может оказаться очень опасным. Вот так, немного припугнув вас, я фиксирую ваше внимание на своей тонкой сути.
Ваша тонкая сущность может лишь наслаждаться. Сегодня утром вы, действительно, наслаждались медитацией, вы стали тоньше, и я пробилась к вам. Но вы должны удерживаться на этом тонком уровне, вспоминая, как это было, и как прекрасно вы чувствовали себя физически в этот момент.
Одна из самых ужасных человеческих привычек - это следить за временем. Мне так больно, когда смотрят на часы во время моих лекций. Я просто не могу это выносить, потому что в такие моменты вы находитесь вне времени и пространства. Чего же вы хотите добиться, сэкономив время? Чего вам этим удалось добиться? Это указывает на ваши приоритеты. Они должны измениться, и как только вы начнете наслаждаться, то легко сможете их изменить. Как только вы отведаете нектар Божественной любви, тогда уже не сможете пить грязную воду.
И прежде всего вы запоминаете радость наслаждения. Это один из способов так называемого укрепления вашей утонченности. Именно внимание покрывается грубой повседневной жизнью, когда грубые детали окутывают ваше внимание, в том числе и эмоционально. <...> Вы должны подумать про себя: "Почему я не наслаждаюсь собой? Я запутался. Если бы то, в чем я запутался, давало мне радость, я не бросался бы от одного к другому. Это никогда не давало мне полного удовлетворения. Так почему же я возвращаюсь к этому снова?"
Эмоциональное наслаждение, которое вы считаете чем-то очень важным, также должно быть оценено в новом измерении вашего внимания и вашей утонченности. Например, вы считаете кого-то очень близким и дорогим для вас, и имеете с ним деловые или еще какие-либо отношения. Вы должны знать, что все это очень поверхностно, и вы не можете наслаждаться этим подобно выпиванию воды из чашки. Я имею в виду, что в таком случае чашка и вода, сами по себе, являются второстепенными, а наиболее важным является ваш язык, который может ощущать воду. Если язык не может ощущать воду, или вода для языка на вкус подобна камню, то какая тогда польза от этой воды? Итак, самым важным является способность языка воспринимать вкус, чувствовать суть воды. Таким же образом суть вашего наслаждения заключается в радости, а радость исходит от способности чувствовать вибрации, поэтому откуда бы ни приходила радость, вам следует наслаждаться ею.
Но такое новое осознание еще недостаточно глубоко проникло в вас. И это является проблемой, иначе людям было бы совсем несложно пить только приятное. Тогда они бы знали, что приятно, и не стали бы потреблять ничего горького. И тогда, чтобы дать ему что-то ужасное на вкус, пришлось бы дать по шоколадке до этого и после. Но я обнаруживаю, что люди, становясь на путь совершенствования, еще больше склоняются к ужасному из-за своих прежних привязанностей. Итак, направьте полностью свое внимание на Божественное, постоянно держите внимание на этом так, чтобы у вас совершенно не оставались грубые стороны жизни.
Даже сейчас я встречаю людей, которые приходят ко мне и просят: "Матаджи, у меня возникла проблема, мне нужно устроиться на работу. Что мне делать? Нужно сделать одно и другое". Конечно, если это происходит между прочим, то это нормально, но если это занимает ваше внимание, то это означает, что вы потеряли чувство понимания того, что вы являетесь сахаджа-йогом, и что ваша радость, которой вы можете наслаждаться, имеет гораздо более тонкую форму. Все эти грубые аспекты никогда не смогут дать вам радость. Так почему бы вам не попросить чего-то такого, что принесет тонкую радость, которой бы вы смогли наслаждаться?
Итак, с вашим вниманием происходит то, что вы теряетесь из-за своих прежних идей, эмоциональных привязанностей, а также, можно сказать, из-за духовных привязанностей. Мы - индусы, мусульмане, христиане, вегетарианцы или невегетарианцы, брамины и небрамины, мы - все, что угодно, но только не то, чем являемся на самом деле. Все эти глупости снова овладевают вами и вы думаете: "Мы - джайнисты, поэтому мы великие!" Найдите мне какого-нибудь джайниста или еще кого-нибудь, не важно откуда, который ощущает вибрации? Тогда каким же образом этот человек стал вашим Гуру? Разве он может научить вас этому? Теперь вы сами являетесь мастером. Разве директор приходит в класс, чтобы учиться у своих учеников? <...>
Вы, наверно, читали из описания жизни Кришны истории о том, что, когда Он играл на своей флейте, то все гопи, занятые домашним хозяйством, бросали свои занятия и бежали на эти звуки флейты. И когда они прибегали, то застывали неподвижно и отрешенно слушали. Что же это было? Кришна даже не разговаривал, только играл, и все они только слушали его, словно это было нарисовано на картине. Что это? Они испытывали наслаждение, радость, которая вливалась в них со звуками этой флейты. Это и есть тонкое наслаждение, подобное медитации.
Подобным же образом ваше внимание и ум должны находиться на "сахаджа", на своей связи с Богом. Вы едины с Богом, направьте полностью свое центростремительное усилие к Богу. Держите эту связь с Богом все время, и тогда оставшаяся часть работы будет проделана так, как будто вы являетесь инструментом в Его руках. Тогда абсолютно все начинает работать.
Человеческий разум привык все делать по устоявшейся схеме. Например, если вы хотите возвести дом, то думаете, что сначала нужно вырыть каналы, затем построить фундамент, потом поставить столбы для стен, а затем только воздвигнуть крышу. Так вы планируете этапы за этапами, но в Царстве Божьем нет никаких планов. Вы просто садитесь и наслаждаетесь. Если ваше внимание полностью на этом, то все будет сделано, тогда Бог возьмет всю работу на себя. Но только не идите на компромиссы на этом пути.
И вы также должны помогать другим подняться. Вам необходимо помнить, что для этого также нужно, чтобы ваше внимание находилось на вашей Атме, на вашем Духе, на Боге. Должно быть полное соединение с Ним в радости.
И тогда всем своим сердцем, обеими руками и ногами, с помощью своего внимания вы сможете вытаскивать людей, потому что ваше внимание постоянно подпитывается, его поправляют, за ним наблюдают. И тогда вы будете также наслаждаться тем, что помогаете другим подниматься.
Все придет в порядок лишь тогда, когда вы разовьете утонченность своего внимания, а оно сможет развиваться только тогда, когда не будет расстрачиваться на грубые материальные объекты. Не позволяйте своему вниманию уходить слишком глубоко в ваши мысли. Внимание полностью должно быть на вибрациях. Если вы ощущаете вибрации, тогда направьте полное свое внимание туда, куда нужно. Наблюдайте за своими вибрациями, уделяйте все внимание им, а об остальном нет необходимости беспокоиться, об этом позаботятся.
Вот так ваше внимание становится тоньше в Царстве Божьем. Когда лотосу в грязи нужно выбраться оттуда, он находит себе дорогу через множество преград, но, когда он, наконец, выходит наружу, то становится абсолютно свободным в том смысле, что у него больше нет необходимости метаться, он просто раскрывается и впитывает, и свежесть постепенно превращается в исходящий от него благоухающий аромат. "Сахаджа" - это совсем другой метод, совсем другой образ жизни. Спите вы или бодрствуете, просто держите свое внимание на Боге.
»» следующая лекция »» |
1973
• Любовь - это самая динамичная энергия в мире
• Возвращая свое внимание, вы становитесь непривязанным
1975
• Держите внимание на себе
1976
• Старайтесь сохранять безмысленное осознание столько, сколько можете
• Роль вкуса, речи и взгляда для обретения состояния свидетеля
• Состояние Нирвичара: отдайте проблему и наблюдайте
1977
• Состояния ощущения чакр: сукшма, сукшматара, карана, махакарана
• Не нужно фиксировать внимание, но необходимо добиваться, чтобы оно становилось все тоньше и тоньше
• Чакра сердца. Секреты влияния на людей
• Этапы вхождения в состояние Сат-Чит-Ананд
• Чистота придет тогда, когда мы будем желать Бога и Его Богатства, а не что-либо другое
1978
• О правильном понимании состояния "сахаджа"
• Как выполнять работу Гуру?
• Войд, дхарма и пять элементов
1979
• Описание первого раскрытия Сахасрары
• Поиск и рациональность
• Путаница между пробуждением Кундалини и истощением симпатической системы
• Связь между Кундалини и Иисусом Христом подобна связи между Луной и лунным светом
1980
• Если вы не пробудите Христа в Аджна-чакре, тогда все, что с Ним связано, будет просто спектаклем