0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

67 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

444 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Этапы вхождения в состояние Сат-Чит-Ананд

Лекция для йогов, Нью-Дели, Индия, 15 февраля 1977 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1977-го года Не нужно фиксировать внимание, но необходимо добиваться, чтобы оно становилось все тоньше и тоньше (лекция для йогов, Борди, Индия, 27 января)
Чакра сердца. Секреты влияния на людей (лекция для йогов, Индия, февраль)
Этапы вхождения в состояние Сат-Чит-Ананд (лекция для йогов, Нью-Дели, Индия, 15 февраля)
Чистота придет тогда, когда мы будем желать Бога и Его Богатства, а не что-либо другое (пуджа Шри Деви, Лондон, Великобритания, 6 июля)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Сейчас мы говорим о Сат-Чит-Ананде. Опять я должна использовать санскрит. "Сат-Чит-Ананд" - это сверхсознание, это Всепроникающая энергия. "Чит" - это внимание, это сознание. Например, сейчас вы осознаете и слушаете меня. Каждую минуту вы находитесь в сознании. Но любое прошлое мгновение стало мертвым. Каждое мгновение приходит из будущего в настоящее. Любая мысль поднимается и падает. Между этими мыслями существует промежуток, называемый "виламба". Если вы можете на время остановиться в мыслях, то попадаете в сознательный разум, и там существует Сат-Чит-Ананд. Можно сказать, что Сат-Чит-Ананд - это состояние ума, при котором нет мыслей, и вы только сознаете состояние "Нирвичара". Ваша первая ступень - это Нирвичара, когда вы становитесь безмысленно осознающими. Это происходит тогда, когда Кундалини поднимается выше Аджна-чакры, когда Она входит в лимбическую область. И тогда ваше внимание касается уровня "Сат". <...>

На этом этапе вы начинаете получать вибрации. Но при этом вы лишь только "Чит", которая касается уровня "Сат". Ваше внимание только очаровано Духом. Задействована только некоторая составляющая вашего внимания, как я говорила, подобная вспышке или свету в газовой лампе. При этом Кундалини подобна газу, который соприкасается с Духом, и свет этого Духа распространяется в центральной нервной системе.

Внешней сутью этой "Чит" является составляющая внимания. На этой стадии Кундалини открывает Брахмарандру, и тогда вы чувствуете вибрации из рук и можете также чувствовать других людей, потому что становитесь коллективно сознающим. Такое коллективное осознание, опять же, находится вне Сат-Чит-Ананды, так что вы просто прикасаетесь к составляющей "Чит". Так вы начинаете ощущать, как ваша "Чит" становится "Чит" коллективного сознания. Это означает, что вы попадаете в океан Сат-Чит-Ананды, в котором только чувствуете коллективное сознание, то есть можете чувствовать Кундалини другого человека. <...>

Когда человек, получивший Реализацию, идет в запретное место, которое не нужно видеть или воспринимать, или в тяжелое место, например, идет к ложному Гуру, то он немедленно ощутит жар. Если он не уходит оттуда, и все равно продолжает там находиться, то потеряет свои вибрации и станет таким же, как обычный человек. <...> Если в поезде находится хотя бы один реализованный человек, то с ним не может произойти авария. Но если авария все же произошла, то никто в этом поезде не погибнет. Если реализованный человек идет по дороге и видит возможность несчастного случая, то его внимание сразу же направляется туда, и этот несчастный случай предотвращается. Это происходит по той причине, что его внимание благословлено. <...>

Кроме того, существует составляющая некоторого наслаждения, радости, или "ананд". Обычно вы замечаете, что большинство сахаджа-йогов собираются вокруг реализованного и простого человека. <...> Так что имеет место радость наслаждения другим человеком. Так начинается радость, таковы эти чувства. Или так вы наслаждаетесь Нирвичарой, или Самадхи. Самадхи не означает уход в бессознательное, но при этом универсальное бессознательное становится сознательным. Итак, такова первая стадия. <...>

В состоянии Нирвикальпа такое коллективное сознание становится тоньше и тоньше. На этой стадии вы можете осознавать очень глубокие сути, потому что вы начинаете лучше видеть реальность. Например, вы начинаете понимать работу Кундалини, начинаете понимать, как Она проникает, как Она работает. Вы получаете способность контролировать и перемещать Ее, используя свои руки, так, как вы пожелаете. Вы можете исцелять людей и показывать им, как различными способами работает Кундалини, можете определять комбинации состояний Кундалини. Можно привести такой пример, когда в первый год обучения музыке люди учат только семь нот и другие дополнительные ноты, а затем ознакамливаются с простыми рагами. Но после этого они развиваются и становится тоньше и выше в знаниях, так что начинают познавать все мельчайшие детали того, как создавать и играть музыку.

В состоянии Нирвикальпа вам уже не нужно направлять руки к человеку. Сидя на одном месте, вы знаете, где это происходит, что происходит, кто блокируется, какая у него проблема, каковы коллективные проблемы. У вас нет сомнений ни в Сахаджа-йоге, ни в Кундалини, ни в чем-то еще подобном. Совсем нет никаких сомнений. На этом уровне вы начинаете использовать все это и развивать таким образом свой опыт. Так развивается искусство управления Кундалини. На этой стадии "Чит", то есть сознание, становится очень тонким. <...>

На стадии Нирвикальпа излучаются вибрации, и тогда совершенно нет вопросов. <...> Все просто становится динамичным, потому что вы начинаете осознавать окружающую красоту, осознавать "саундарья" природы. Понимаете? Тогда в реализованном человеке рождается эстетика, и он начинает во всем видеть эстетику. И тогда появляется красота речи, улучшаются движения рук, улучшаются также манеры поведения. Вы становитесь утонченным человеком, и эстетика входит в вас. И тогда неожиданно для себя вы можете стать хорошим поэтом. Например, у нас есть два человека, которые написали прекрасные стихи. Или вы можете стать великим художником, если вы уже были художником, и рождаете новые идеи о живописи, новую эстетику. Вы начинаете абсолютно разбираться в музыке. Вы можете не знать, что такое классическая музыка, но начнете понимать ее тонкость. И из классической музыки вы определите, какая является наилучшей для вашей Атмы. Понимаете, на этом уровне Атма начинает все оценивать. <...>

Итак, когда вы входите в состояние Нирвикальпа, в вас начинает устанавливаться Ананда. Когда вы, например, рассматриваете города или любую прекрасную картину или ландшафт, то немедленно будете обнаруживать спускающийся на вас огромный поток Ананды. Такова Благодать, и вы просто теряетесь в ней. Она подобна Ганге, стекающей на вас, и вы полностью погружены в нее. Так ваше сознание становится Ананд. <...>

Вы осознаете, что до сих пор никогда не знали о существовании в реальности "Сарвавьяпи Шакти". Но теперь вы знаете это, можете чувствовать, как эта энергия движется на ваших пальцах. Это Реальность. Вокруг вас находится Чайтанья, которая думает, понимает, управляет и любит вас. Так вы познаете эту составляющую.

А затем начинает излучаться Ананда, являющаяся Хридайей. Позднее вы получаете Вилая в Ананде. На той стадии происходит полная Самореализация. <...>