0%


132 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

76 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Как выполнять работу Гуру?

Пуджа Гуру, Лондон, Великобритания, 21 июля 1978 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1978-го года О правильном понимании состояния "сахаджа" (лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 20 февраля)
Как выполнять работу Гуру? (пуджа Гуру, Лондон, Великобритания, 21 июля)
Войд, дхарма и пять элементов (лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 5 октября)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Это поклонение вашему Гуру, не вашей Матери, а вашему Гуру. Гуру устанавливает дхарму, основу в последователях. Он дает ясные идеи о том, какой является поддерживающая энергия для последователей. Он может проповедовать всему миру, но для своих последователей он дает очень ясные инструкции.

Большинство гуру при этом, в действительности, исправляют каждого последователя. Во-первых, они взвешивают, каково побуждение последователя. Сколь многое последователь, действительно, может получить? А затем они принимают кого-то учеником после проверки того, действительно ли этот ученик способен воспринимать хотя бы инструкции о дхарме.

Но в Сахаджа-йоге не так, потому что здесь ваш Гуру является Матерью. Так что она посвящает вас, не выясняя, каково ваше побуждение, какова ваша способность, и каковы ваши качества личности. Это другой стиль Гуру, который заботится о вашем теле, заботится о вашем уме и заботится о ваших проблемах, а затем дарует вам благословения пробуждения Кундалини. Но обычно Гуру не делают этого. Причина в том, что они только лишь Гуру, а не Мать.

Что же вы делаете на самом деле, когда проводите пуджу Гуру? Вы должны понимать это. Это означает, что вы поклоняетесь принципу Гуру внутри себя. Принцип находится внутри вас, он должен быть пробужден, он должен расцвести, с помощью чего вы станете Гуру. И этим принципом является дхарма. Так что необходимо знать, что, когда вы проводите пуджу, я хочу в это время, действительно, дать вам это цветение внутри вас, которое сделает вас благоухающими дхармой.

Но, как вы понимаете, после Реализации вы должны быть очень осторожными. А после того, как вы становитесь Гуру, необходимо быть еще более осторожными, потому что, как вы знаете, на Западе есть проблема эго, то есть западные люди являются эгоориентированными. "Гуру" означает высший. "Гуру" означает того, кто имеет в себе большой вес. Слово "Гуру" используется даже для магнетизма, того, кто имеет больше веса, больше притяжения. Такой человек обладает гораздо большим притяжением, чем другие. Так что он может учить других. Он должен быть более высокой личностью. Когда это пробудится в вас, тогда это нужно поддерживать с полным соблюдением внутри себя того, что вы не поддадитесь уловкам эго. Также у вас не должно быть как нерелигиозного, так и неприличного поведения. Вы не должны быть вспыльчивыми, как и не должны быть раболепными, вы должны быть в центре. Вы являетесь Гуру, вы - более высокие личности, чем остальные. Вы должны придерживаться определенных более высоких показателей достоинства, стойкость ваша должна быть более высокой, чем у тех, кого вы учите, кто становятся вашими учениками.

Если вы несовершенны, то это будет очень большой потерей для Сахаджа-йоги. Это подобно тому, как вы становитесь активным органом тела. Предположим, одна клетка умирает, и тогда это ничего не значит для тела. Даже если многие погибнут, не имеет значения. Но если перестает функционировать орган, тогда все, что зависит от этого органа, отказывает полностью. Это может оказаться фатальным.

Но можно стать активным и из-за эго и суперэго. И многие люди чувствуют: "Как же мы можем вынести это?" И начинается другой уход от реальности. Как только я говорю, что не должно быть проявления эго, то людям это не нравится, и они хотят избежать этого, говоря: "О, мы не можем, для нас это слишком! Как мы можем подняться до этого?" Это типичный пример большого эго и суперэго внутри нас. Но это совсем несложно, совсем нетрудно.

Прежде всего вы должны иметь веру в себя и веру в Сахаджа-йогу. Я обязательно сегодня пробужу это в вас, без сомнений. Я сделаю это. Но поддерживайте это просветленным. Понимая, что вы являетесь Гуру, вы осознаете свою ответственность. В обычной жизни мы очень легко меняем свои позиции. Если вас делают тюремщиком, немедленно вы принимаете себя как тюремщика. Точно так же, когда вы являетесь Гуру, не присваивая вам какие-то имена или что-то еще, я называю вас Гуру, потому что это произошло с вами, вы становитесь Гуру в вашей Манипура-чакре и в Войде. Это явление в вашем сознании, это расцветает в вас как уровень Гуру. Это не является искусственным. Это не промывание мозгов или что-то еще, это происходит внутри вас. Но чтобы сохранить это, необходимо понимать это.

И наибольшим аспектом эго является хитрая игривость. Некоторые люди стараются показать, что они очень невинны, некоторые пытаются показать, что они очень умные. Игра в хитрость - это наихудшее проявление эго, и поэтому вы, как Гуру, должны знать, что вам не следует в это играть. Вы должны быть абсолютно прямолинейными.

Любой может распознать, кем вы являетесь. Как только вы стали Гуру, вы должны быть полностью прозрачной личностью. Посмотрите на себя. Если вы совершаете ошибки, то это совсем ничего не значит, но не представляйте из себя того, чем вы не являетесь. Попытки надеть на себя какую-то маску и все подобное не помогут вам. Сахаджа-йога подлинна, это Истина, и мы должны быть истинными Гуру. Это не происходит просто наименованием кого-то: "Давай, теперь ты станешь основателем и кем-то еще". Это не то. Вы должны поднять Кундалини, дать им Реализацию, и дать понять, что без осознания произошедшего это не будет работать.

Вы могли бы быть более хорошими Гуру, чем я, могу вас заверить, по двум причинам. Во-первых, я являюсь Матерью, так что принцип любви у меня гораздо более выражен. И всегда он вытесняет принцип Гуру. Вы должны любить других, без сомнений, но в покорности вы можете помочь мне гораздо больше, чем могу сделать я. В частности, я приведу пример Балы. У него есть центр в Бирмингеме, где занимаются несколько человек. И вчера он послал ко мне Филиппа. И тот пришел, я его видела. Конечно, у него много колоссальных проблем на его Кундалини. Но его способность отдаваться на милость столь велика, что он попросту начал впитывать мои вибрации, и это произошло только потому, что Бала, должно быть, сказал ему, что единственный путь решить вопрос - это отдаться на милость. И это вошло в его существо так ясно, что он реализовал это. <...>

Вы должны быть очень осторожными. Вы должны быть любящими, конечно, но быть любящим не означает показывать страх перед чем-то или сворачивать с пути, чтобы ублажить людей. Нет, ни в коем случае. Также это не означает, что нужно кричать на людей или гневаться на них. Но для принципа гуру это никогда не означает, что вы продолжаете гоняться за кем-то. Имейте некое равнодушие к этому. Если последователь принимает, тогда хорошо и прекрасно, но вы не должны метать бисер перед животными, чтобы его втоптали в грязь. Так что вы должны поддерживать достоинство своей собственной личности. Это очень важно, потому что обычно такие люди совершенно другие. Никто не примет Гуру, который старается показать, что он боится их. Если вы боитесь, как вы можете быть Гуру? Или же вы стараетесь показать, что очень невинны, очень милы, весьма приятны, заботитесь о еде и еще о чем-то... Нет! Это они должны заботиться о вас, а не вы о них. Когда вы являетесь Гуру, то последователи должны заботиться о вас. Конечно, вы должны быть добрыми, должны быть приятными с ними, какой является ваша Мать. Но не гоняйтесь за ними, это уменьшит ваше качество Гуру. Придерживайтесь своего собственного достоинства и осознания.

Я знаю, некоторые из них будут вас презирать, но это не имеет значения. Кто-то будет смеяться над вами, но тоже не имеет значения. Стойте с достоинством, как большой идущий слон, на которого лают собаки. Достоинство - это наипервейшее. Это называется "Гуру таттва". Нет слова, которое точно соответствует "Гуру" в вашем языке. Но я бы сказала, что это достоинство и притягательность личности. Это притяжение, вес личности.

Понимаете, личность не должна быть легкомысленной. Люди знают, что вы не можете позволить себе вольности. Это радость, а не легкомыслие. Люди, ведущие легкомысленные беседы, никогда не смогут быть хорошими Гуру. Любой вид легкомыслия не является хорошим. Прежде всего нужно знать, что вы должны иметь притяжение. А во-вторых, имея дело со своими учениками, никогда не презирайте их. Презрение против Сахаджа-йоги. Это грех. Даже если кто-то страдает от очень сильной одержимости, вы не должны презирать его. Вы можете осуждать, но не презирать. Необходимо понимать различие между этими понятиями. Вы можете осудить, что, например, этот гуру является плохим, что он - ракшас, что он жестокий, но вы не можете презирать. Презрение - очень коварное действие. Ни для одного сахаджа-йога это не годится. Это совершенно недостойно.

Но вы открыто можете осуждать человека, и это нормально. Вам должен быть ясен этот момент. Никогда не следует презирать своих последователей. Любите их, оказывайте им уважение, уважайте их, ибо, возможно, завтра они могут стать более великими Гуру, чем вы. Я уважаю вас, а вы должны уважать их. И никогда не соревнуйтесь со своими учениками. Будьте счастливы, когда обнаружите, что ваши ученики растут выше и выше. Величайшее достижение Гуру в том, чтобы видеть, как его последователи поднимаются таким образом, потому что они являются его цветами, а Гуру является деревом. И он наблюдает за ростом этих цветов. Именно так это должно происходить.

Вы не должны говорить слишком мало или слишком много. Любые крайности следует отбросить, и вы должны говорить с достоинством и притяжением, с чувством и пониманием.

Итак, предположим, у вас есть какая-то проблема. Сядьте и в своей медитации найдите решение. Вы найдете внутри себя ответ. Если же нет, то вы всегда можете спросить. И вы будете изумлены, как энергия будет струиться сквозь вас.

Сегодня, пожалуйста, внимательно проведите пуджу, и это сработает. Если есть какие-то проблемы, если какие-то чакры блокируются, просто не беспокойтесь о них. Направляйте внимание на то, сколь многое вы получаете, вот и все. У некоторых есть очень забавные идеи. И даже во время пуджи они продолжают это делать, это очень плохо. Даже когда я разговариваю, они так поступают. Это все из-за легкомыслия. Личность должна иметь определенное притяжение, то есть, когда вы слушаете, то должны слушать с полным притяжением. Это от притяжения Матери-земли, это именно осознание Ее, ощущение Ее вибраций. Именно такое притяжение должно войти в нас. Когда оно приходит к вам, человек становится подобным магниту, становится абсолютным магнитом, который притягивает людей. Или же, можно сказать, он притягивает железо, то есть он не притягивает все подряд. Точно так же и вы будете притягивать настоящих искателей. Настоящие искатели придут к вам, когда они увидят работу магнита в вас. <...>

Но прежде нужно сказать, конечно, что перед тем, как что-то сделать по вашей работе Гуру, вы всегда должны выразить уважение своему собственному Гуру. <...> Если вы не оказываете уважения, то и не получите уважения. Уважение необходимо проявлять, тогда оно будет заслуженным. Если же сперва вы требуете уважения, то ничего не получится. Сначала вы должны показать уважение. И это следует помнить, и тогда люди будут вас уважать, без сомнений.

И последнее. Вы должны быть осмотрительны в том, как ведете себя с другими, а также, как одеваетесь. Лучше, если вы будете придерживаться более светлых тонов одежды, более белых оттенков тканей. Именно так это будет работать. Когда вы выполняете работу Гуру, тогда используйте более светлые цвета и оттенки. Возможно, белый цвет является наилучшим. Используйте натуральный материал, такой, как хлопок или нечто подобное, когда делаете работу Гуру. Когда встречаетесь со своими последователями, приходите к ним в этой одежде. Белый цвет предназначен для Сатья-юги, и именно это вы должны носить, когда выступаете в качестве Гуру. Это очень важно, это поможет вам, потому что у вас должна быть личность Гуру. Когда люди видят вас, они должны знать, что вы являетесь Гуру. Когда вы идете, то они должны видеть, что вы - Гуру. Когда вы разговариваете, они должны думать: "Он, определенно, тот человек, который достиг чего-то в жизни".

Так что на этом пути вы будете благословлены Божественностью, потому что совершаете работу Божественности. Божественность будет всячески заботиться о вас. Единственное, о чем должны заботиться вы, так это о своем собственном достоинстве и о своем собственном надлежащем поведении, это важно. По этой причине я попросила хиппи, чтобы они немного подстригли волосы. Если они слишком длинные, то это нехорошо. Вы не должны выглядеть странно. Даже слишком уж нарядно одетый человек не выглядит хорошо для Гуру. Обе крайности необходимо избегать, нужно придерживаться центра. Вы должны позаботиться именно о том, чтобы быть в центре, никаких крайностей, ни тех, ни других.

Что же касается знания, то оно находится внутри вас. В действительности, мне не нужно что-либо говорить вам. Это находится внутри вас. Вы попросту уходите внутрь, и оно будет там. Вы лишь начинаете говорить, и оно будет выражаться. Вам совершенно не нужно будет спрашивать меня, могу вам точно сказать. Это просто проявится. Одна десятилетняя девочка в Индии начала говорить, и люди сказали: "Это будто бы сама Матаджи говорит". Так что вам не нужно об этом переживать. Но в случае любых проблем я всегда рядом, чтобы помочь вам. Итак, да благословит вас Бог! Давайте приготовимся к пудже. Милостью Бога все вы получите это. И в этом пробуждении, я должна сказать вам, возраст, раса, пол, цвет и другое подобное не имеет никакого значения.

(Запись прерывается)

1973
Любовь - это самая динамичная энергия в мире
Возвращая свое внимание, вы становитесь непривязанным

1975
Держите внимание на себе

1976
Старайтесь сохранять безмысленное осознание столько, сколько можете
Роль вкуса, речи и взгляда для обретения состояния свидетеля
Состояние Нирвичара: отдайте проблему и наблюдайте

1977
Состояния ощущения чакр: сукшма, сукшматара, карана, махакарана
Не нужно фиксировать внимание, но необходимо добиваться, чтобы оно становилось все тоньше и тоньше
Чакра сердца. Секреты влияния на людей
Этапы вхождения в состояние Сат-Чит-Ананд
Чистота придет тогда, когда мы будем желать Бога и Его Богатства, а не что-либо другое

1978
О правильном понимании состояния "сахаджа"
Как выполнять работу Гуру?
Войд, дхарма и пять элементов

1979
Описание первого раскрытия Сахасрары
Поиск и рациональность
Путаница между пробуждением Кундалини и истощением симпатической системы
Связь между Кундалини и Иисусом Христом подобна связи между Луной и лунным светом

1980
Если вы не пробудите Христа в Аджна-чакре, тогда все, что с Ним связано, будет просто спектаклем