0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Энергия желания любить создает энергию учиться Истине, что приводит к энергии эволюции

Наваратри пуджа, Веггис, Швейцария, 19 октября 1985 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1985-го года Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладхары (лекция о Муладаре-чакре, Бирмингем, Англия, 20 апреля)
Стать целомудренным значит достичь своей зрелости (пуджа Шри Ганеше, Брайтон, Англия, 4 августа)
Энергия желания любить создает энергию учиться Истине, что приводит к энергии эволюции (Наваратри пуджа, Веггис, Швейцария, 19 октября)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Ади Шакти сначала сформировала Себя в Махакали, являющейся энергией желания. Все эти энергии являются энергией любви Бога. В великой любви к Богу Ади Шакти должна была сначала стать энергией желания. Точно так же и сахаджа-йоги, наделенные силой любви, должны иметь полное желание любить в своем сердце.

Но это желание любить сильно отличается от других видов человеческой любви. Те виды любви и взаимоотношений сопровождаются ожиданиями, а потому они очень разочаровывают. Ожидания в таких случаях всегда превосходят мудрость и реальность, и поэтому люди страдают от множества разочарований. И тогда любовь, которая должна питать и приносить удовлетворение, становится лишь просто названием.

В таких случаях желание быть любимым всеми, а не любить других отражается на вас. Все должны любить вас, но важно то, насколько сильно вы любите других. Естественно, себя-то вы любите, а вот по отношению к другим людям любви на самом деле нет. В настоящей любви жертвенность является ее природой. Но при этом тот, кто ее испытывает, не называет это жертвой, а называет привилегией. Он считает, что дарить любовь – это привилегия, что возможность любить - это прекрасная возможность, это большое счастье. То, что он может любить и дарить эту любовь, он считает благословением Бога.

Итак, отдача начинается, когда вы осознаете (не понимаете, а именно осознаете) любовь, энергию любви, выражающуюся в вас. И тогда в человеке начинает проявляться следующая энергия, благодаря которой он становится активным, крияшитом. Так начинается постижение состояния дарения любви.

Вначале вы активируетесь различными способами. Как я говорила, вы начинаете ожидать, думать, что любите других, и действовать ради этого. В этом безумии, когда другие должны любить вас, другие должны уважать вас, другие должны думать, что вы - великие, другие должны вас признавать, тогда вы начинаете любить то, что не так важно. Тогда деньги становятся для вас чем-то очень важным. Вы начинаете полагать, что если у вас будут деньги, тогда люди вас полюбят. И тогда вы становитесь очень влиятельными в денежном плане, то есть богатыми людьми. И вы начинаете копить деньги, начинаете любить деньги. Но деньги не являются Истиной, тогда вы любите не Истину.

Когда вы начинаете любить деньги, тогда возникают денежные проблемы. Такие люди могут стать скупыми до такой степени, что станут скупыми даже по отношению к Богу. На самом деле, у таких людей никогда нет денег, потому что, если они из-за скупости не могут потратить свои деньги, то можно считать, что их у них нет. Если они недоступны, то какой смысл их иметь? Вот, почему у них возникают проблемы. Они любят деньги, а не Всемогущего Бога. Они беспокоятся о деньгах, но не об Истине.

Затем такие люди переходят ко второй ступени: к власти. Они хотят иметь власть: стать президентами, министрами, бюрократами и тому подобными. Они считают, что, если будут обладать этой огромной властью, то люди будут уважать и любить их. В результате, они получают страх, они тонут в страхе, все время его испытывая. Вот почему в Библии сказано, что возмездием за грех является страх. Что такое грех? Грех – это не любить Истину.

Когда вы не любите истину, то это грех. Это происходит тогда, когда вы начинаете беспокоиться о своем положении, например, как президент чувствует, что утратит свою работу, или вице-президент думает, что его уволят, или премьер-министр думает, что его не изберут, или бюрократы думают, что они утратят свою работу, не получат повышение или нечто подобное. И тогда возникает проблема, тогда все эти люди страдают из-за ужасного чувства страха, и тогда они теряют всякую свободу. В таком положении люди настолько впадают в страх, что это даже хуже, чем люди, стремящиеся к деньгам, потому что, если они проиграют, то уже никогда не смогут восстановить свое положение, так как у них уже не будет никакого шанса.

Но когда такой обеспеченный богатый человек умирает, то его сразу забывают. Никто не переживает о тех, кто были богачами. Напротив, когда премьер-министр или подобные высокопоставленные люди умирают, тогда немедленно появляются книги, описывающие их личную жизнь, где всплывают грязные и ужасные факты о том, что они творили, о том, какова в действительности была их жизнь. В их жизни нет благоухания, нет идеальности, нет ничего подобного, потому что они не осознали должным образом свою ответственность перед обществом и перед самим собой. Они превращали свою личную жизнь в хаос, а потому после их смерти возникала такая реакция.

Ваша жизнь - это не только текущие три-четыре, десять или пятнадцать лет так называемого успеха. Но когда вы умираете, все это безумное общественное почитание заканчивается, и людям открывается вся правда о вас. Вот так заканчивается власть над людьми, основанная на популярности. Эта дешевая популярность, это дешевое отношение к самому себе меняет вашу личность, и тогда никто не станет принимать вы, не станет почитать вас, как великого человека. Какое-то время вас будут почитать, но впоследствии такой человек ничего не оставляет человечеству.

Вот так работает энергия Сарасвати. Люди прибегают к различным способам ради прихода к власти. Но все эти усилия должны быть направлены на открытие Истины. Сарасвати должна давать вам способности открыть Истину, а когда вы поступаете неподобающе, то обнаруживаете, что это был не тот путь, что вы пропустили правильный путь, он был где-то в другом месте, и вы заблудились. Так давайте найдем настоящий путь, потому что ошибочный путь не приносит радости.

И этому можно научиться от других людей, из истории, от столь многого: от своих собственных родителей, от вашего общества, от самого себя, а также от своих детей. Стремление учиться - это качество поклонников Сарасвати, принимающих гьяну (знание), принимающих реальность. В начале Вед сказано, что нет пользы от чтения Вед, если при этом не достигается "виду" (то есть знание на своей нервной системе, то есть Реализация). И первым качеством Сарасвати является то, что посредством чтения и посредством проявления Сарасвати, достигается понимание, что текущая ситуация напоминает логово крыс, и следует выбираться отсюда, следует прилагать усилия.

И тогда в вас начинает работать таттва Махалакшми, третья таттва. Благодаря такому эволюционному процессу в людях таттва Махалакшми начинает выражаться через полную любовь. При этом человек начинает эволюционировать. Он, словно свидетель, следит за тем, что происходит вокруг, используя свою энергию Махалакшми. Поначалу энергия Махалакшми позволяет ему выбираться из колеи семейных и других человеческих уз, таких как власть, деньги, похоть. А затем его драма переходит на более высокий уровень. Он меняет представление о популярности путем установления Истины. Благодаря энергии Махалакшми он открывает эту Истину на своей центральной нервной системе, и эта Истина, в конечном итоге, становится светом просветленного мозга.

Когда эта энергия Махалакшми начинает проявляться в человеке, он начинает думать о других, причем думать не на материальном уровне. То есть не о тех материальных страданиях, какими сейчас страдает народ Эфиопии, не о проблемах их спасения, передачи им еды или чего-то еще иного подобного. Нет. Такой человек ищет корни этих проблем. Он ищет ответ на вопрос "Почему". Он не заботиться о том, что необходимо организовать распределение денег и других материальных благ, нет. Это все поверхностно, потому что где бы это ни происходило, от этого люди не становятся счастливыми. <...>

Необходимо знать, что первым принципом, с которого все зародилось, является энергия любви. Именно энергия любви привела вас до текущего уровня, и благодаря ей вы способны проявлять себя и развиваться.

Но после прихода в Сахаджа-йогу искушения становятся тоньше и тоньше. Вы стараетесь распространять Сахаджа-йогу иногда и ради власти. Возможно, вам одиноко, и вы хотите, чтобы сахаджа-йогов стало больше. Возможно, вы делаете это потому, что считаете, что таким образом ваши силы возрастут. Даже в вопросах лидерства я обнаруживаю присутствие проблем с эго. Если лидером назначают кого-то другого, человек расстраивается по этому поводу, или что-то подобное. Все подобные ситуации происходят и происходят. Я наблюдаю за этими драмами, когда люди ссорятся подобно маленьким детям. Что такое лидерство? Это нечто искусственное, об этом назначении даже не сообщается в газете. Как у людей есть мнимое правительство, так и у вас есть мнимое лидерство. И когда люди борются за него, то это происходит из-за тонкой иллюзии. Накал такой борьбы становится все тоньше и тоньше.

Затем появляются проблемы с деньгами. Некоторые полагают, что Сахаджа-йога - это хороший способ делать деньги, другие же думают, что могут получить много денег, потому что Мать благословляет деньгами и благосостоянием, поэтому следует держаться Сахаджа-йоги и при этом не тратить ни копейки, а лишь распоряжаться деньгами. Нет, это не так. Все как раз наоборот. <...>

В Сахаджа-йоге нет войн. Вы - члены правительства Бога. У вас должно прийти понимание, что нет необходимости придерживаться всех этих бесполезных прелестей жизни. Осознайте свою ответственность, что вы - сахаджа-йоги от начала и до конца. А каков ваш долг, как сахаджа-йогов? Полностью посвящать себя делу улучшения других людей и быть благоприятными для них. Это единственное, что будет обеспечивать вам рост. Если же вы будете подобно сумасшедшим цепко ухаживать за своими детьми, то они поспособствуют вам в получении проблем. Но если вы будете пренебрегать своими детьми, то также получите проблемы, поэтому находитесь в центре, и станьте просто свидетелями. <...>

Все, понимаете ли вы это, осознаете ли вы это, все вокруг происходит благодаря миллиардам и миллиардам энергий Ади Шакти. В таком случае что вы можете делать? Да ничего! Вы ничего не можете делать, кроме того, чтобы попусту беспокоиться и волноваться. Итак, если вы, пребывая в Царстве Божьем, верите и принимаете эту энергию, природа которой является активной благоприятностью (как говорится, "хита"), тогда вы понимаете, что, если вы больны, то это ради вашего же блага, а если здоровы, то, опять же, это ради вашего же блага. Если у вас есть деньги, то это на пользу вам, а если у вас нет денег, то это, опять же, вам на пользу. Все в Царстве Божьем несет вам благо. <...>

Если вам надлежит войти в Царство Божие, тогда вы должны знать, что все происходит благодаря Его энергии. Ваша активность, ваша бездеятельность и ваш сон - все происходит благодаря Его энергии. Любовь никогда не может принести вред, никогда не может разрушить что-то. И при этом если вы сможете сделать что-то чуточку быстрее ее, то она осыплет вас цветами. <...>

Но с другой стороны, Наваратри не является лишь результатом работы Матери, которую она до сих пор выполняла. Это работа каждого из вас. Я не могу собственноручно выполнить ее. Если бы я могла это проделать, тогда мне не было бы необходимости в вашем здесь присутствии. Тогда я бы создала самолет, посадила бы вас туда, толкнула бы его, и пусть бы он летел до места назначения. Но это невозможно. Вы сами должны управлять своими собственными самолетами, вы должны сначала создать их, а затем с достоинством управлять ими. Люди подобны маленьким детям, поэтому вам необходимо становиться зрелыми. А для этого следует быть коллективными. <...>

Сахаджа-йога хорошо проявляет себя, вы получили свою реализацию в это современное время, но при этом должна быть ваша зрелость, иначе все это бесполезно. Хорошо то, что вы получили семена, но после того, как они прорастут, затем они должны становиться деревьями, иначе же они были бы бесполезны. И это все вы должны делать все вместе до последнего, помогая друг другу, понимая друг друга. Даже если страдает один человек, от этого страдаю и я. Все стало коллективным. <...>

И сегодня вместо того, чтобы испытывать чувство вины, вас должны наполнять огромное мужество и огромный энтузиазм в том, что вы должны делать это, потому что Мать вам дала эту энергию. Вы способны на это, и ничто не должно мешать вашему развитию, и вы будете помогать друг другу. <...> Сегодня вы в своем сердце должны пообещать самому себе и мне, что будете преисполнены такого энтузиазма и такой шакти (энергии). Настало время, которое сделает вас настоящими йогами, обладающими полной преданностью. <...>

Каждый из вас должен обладать таким энтузиазмом, наглядным примером которому являюсь я сама. Когда я занимаюсь этим, то не пользуюсь уютными, комфортными и дешевыми преимуществами жизни в ашраме, нет. <...> Тогда уж лучше живите на гроши. Тогда идите на аскетические подвиги, занимайтесь тапасьей. Но при этом я слышу: "Мать, я пребываю в тапасии, ем всего лишь один раз". Но кто тебя просил страдать? Наслаждайся своей тапасьей, и тогда это Сахаджа-йога, а иначе это бессмыслица. Наслаждайтесь! Если вы можете наслаждаться своей тапасьей, тогда вы сахаджа-йоги с должным энтузиазмом. <...>

Обратитесь к своему уму: "Никаких отговорок, ничего не выйдет, я собираюсь показать, как я могу работать". Но если ваше внимание постоянно нацелено на то, чтобы рисоваться, чтобы быть в моем внимании, быть со мной в контакте, писать мне и делать еще что-то подобное, тогда все это вам совершенно не поможет. Я являюсь лишь простым зеркалом, и в нем вы видите самого себя в истинном свете. Но это зеркало также полно майи, поэтому в это зеркало может смотреться дьявол, и ему может казаться, что он видит в нем отражение святого. Если у человека есть эго, то он может видеть в себе святого. Или если это левосторонний человек, он может считать себя инкарнацией Бхайравы. <...>

Поймите, что вы достигли очень многого, получив свою реализацию, поднявшись намного выше мелочных идей. Любая общественная идея - это мелочь, будь это экономика, политика, философия. Любой подобный "-изм" является лишь мелочью для сахаджа-йога, потому что никто из обычных людей не знает ничего о Царстве Божьем. О чем говорят обычные люди? Об экономике, но при этом они не имеют ни малейшего понятия о политике Бога. Они ничего не знают о том, что существует чудотворная Энергия, управляющая всей Вселенной, и эта Энергия эффективна, не знает неудач, своевременна, разумна, интересна, драматична. <...> Посмотрите, как работает это чудо, как работают силы этой Божественной Энергии! Будьте надлежащим инструментом этой Божественной Энергии.

И у Нее, как я вам говорила, кроме центробежной силы есть еще и центростремительная, из-за которой вы можете быть выброшены вон, поэтому будьте осторожны. Честно смотрите на самого себя. Пусть ваше эго не делает вас важными, а суперэго - мрачными. Просто считайте себя могучим инструментом Любви. Проявляя таким образом любовь, вы не становитесь неблагоразумными. Устойчиво, красиво и мягко уделяйте этому внимание, и тогда может возникнуть великая энергия!