0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой

Лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 8 апреля 1987 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1987-го года Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой (лекция для йогов, Лондон, Великобритания 8 апреля)
Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане (лекция для йогов, Сидней, Австралия, 6 мая)
Несколько историй, связанных с нитью рахи (пуджа Шри Вишнумайе, Паулинг, США, 9 августа)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Я  просто любовалась тем, как вы красиво смотрелись в аэропорту. Мне очень радостно было видеть вас такими. Довольно редко так происходит, когда чувствуешь абсолютное единство со всей Вселенной, когда чувствуешь, что между всеми вами царит любовь. Больше всего меня наполняет радостью и удовлетворением любовь и единство между вами, открытость друг к другу сердец ваших святых реализованных душ.

Что происходит, когда один святой встречает другого, например, в Индии? В Махараштре жил один святой Намдев, который был портным, и он пошел повидать другого святого, который был гончаром. Он взглянул на него, и чувство, возникшее в его сердце, отразилось в словах: "Я пришел сюда, чтобы увидеть Чайтанью, Бесформенное, но Бесформенное стоит передо мной в Форме". Другими словами, выражая свое почтение другому святому, он спонтанно сказал: "Сейчас вся Чайтанья, вся Всепроникающая энергия Божественной любви предстала передо мной в твоей Форме, и я вижу это". Какое обращение, только задумайтесь! Вот как вы можете являться святыми, и тогда можно видеть, что вы являетесь формой Всепроникающей энергии Божественной любви.

Я вспоминаю, как тогда вы стояли под дождем и снегом со своими детьми, и было очень трепетно видеть проявление ваших прекрасных чувств ко мне. И ваши чувства друг к другу, ваша чистая любовь наполнили атмосферу красотой. Это не просто какие-то слова или письма, это не просто отправление поздравительных открыток ко Дню рождения или еще что-то подобное. Это идет от сердца. Вы должны чувствовать, что все вы - святые, вы - другие. Вы должны понимать друг друга, поддерживать друг друга и заботиться друг о друге, потому что вы с другим осознанием живете среди слепых, которые могут навредить вам.

Недавно я читала Шри Гьянешвару. Он умер в возрасте двадцати трех лет, в таком юном возрасте. Можете себе представить? А когда он написал "Гьянешвари", ему был двадцать один год. И какой это выдающийся мастер! Читаешь его и просто поражаешься тому, как он мог проникнуть так глубоко. Он описал всех вас, как я вам это много раз говорила. Он описал вас как движущиеся океаны амброзии, как говорящие деревья леса блаженства и красоты, повсюду благословляющие людей. Таким образом вы повсюду будете распространять благоприятность, гармонию, покой и радость. Такова ваша работа, ваш стиль, для этого вы здесь.

Но будьте бдительны и осторожны, потому что окружение довольно обманчиво и кажется тревожным. В таком окружении вы можете быстро перейти на новое измерение сознания, познавая, что такое Божественная Любовь, что такое Божественность. Но необходимо быть очень осторожными, поскольку негативность весьма сильна и работает все время против вас, потому что вы сами развились из материи и легко можете обратиться обратно к материи и его идеям. А материализм приведет вас к невежеству. Все ваше состояние и ваша красота исчезнут, как только вы обратитесь к материализму. Там, где все продается и покупается, нет места для Бога, для любви и красоты. Деньги существуют для вас, а не вы ради денег. Они должны быть у вас в подчинении, и вы не должны чем-то жертвовать ради них.

Нужно видеть, что материализм может возникать в совершенно разных проявлениях, в том числе и в очень тонкой форме, когда вы не замечаете его. Если вы начинаете говорить: "Мой, мое, это мое", тогда постепенно сдвигаетесь в сторону материализма. Коллективность - это единственный способ выбраться из материализма, потому что в реальности вы являетесь коллективным, а не индивидуальным существом, а материя отделяет вас друг от друга. И когда вы осознаете, что не являетесь рабами материи, но материя подчинена вам, тогда вы не позволите ей взять верх над вами, и тогда вы сможете почувствовать истинную любовь.

Стремясь к материализму, можно дойти до крайнего абсурда. Все можно оправдать во имя материализма. Но как далеко вы можете пойти во имя Божественности? Вы должны просто наслаждаться Ею, когда у вас нет желаний объяснять или говорить об этом, а есть только желание просто наслаждаться. Божественностью нужно наслаждаться внутри и снаружи, и это возможно, только если вы осознаете, что не должны позволять материи преобладать над вами. <...>

Все великие святые в современную эпоху должны встречаться и разговаривать друг с другом, наслаждаться и понимать друг друга. Это время нужно рассматривать как начало новой эры любви, доверия и наслаждения другими. Только когда вы наслаждаетесь другими, можно сказать, что вы в коллективе. Это подобно ситуации, когда болит один палец, а другой палец старается облегчить эту боль, в результате чего появляется облегчение, и нет какой-то благодарности или каких-либо обязательств по отношению к тому пальцу, который принес облегчение. Так что я всегда направляю ваше внимание на коллективность, на открытие своих сердец. Важно убрать обособленность, перестать думать, что вы - великие сахаджа-йоги или особенные старые сахаджа-йоги, или думать, что вы - очень умные или очень богатые. Все эти различия должны исчезнуть. <...>

Раньше святые говорили, что как только человек получает Реализацию, то он пропал в обществе, потому что не может говорить об этом. Он может говорить только какими-то улыбками, метафорами, или еще чем-то подобным, но, по сути, он не сможет объяснить и передать другим свой опыт. По этой причине многие святые решали, что после Реализации лучше исчезнуть. Даже Шри Гьянешвар принял самадхи. Он вошел в комнату и умер там. Они не могли говорить об этом, рассказывать об этом. Как сказал Шри Кабир: "Когда капля становится океаном, то как вы можете об этом рассказать? Вы пропадаете, вы полностью растворяетесь". Или еще кем-то было сказано: "Как можно человеку, у которого нет языка, рассказать о вкусе сладостей?" Так что тогда с этим была проблема, но сейчас у вас этой проблемы нет, сегодня другая ситуация. <...>

У кого-нибудь есть вопросы? Может, кто-то из новичков хочет задать вопрос? <...>

Вопрос: Как нужно подходить к распространению Сахаджа-йоги? Как следует представлять новым людям Сахаджа-йогу?

Понимаете, вам будут встречаться три типа новых людей. Во-первых, это йоги. Или вы можете называть их "йогами из предыдущих рождений". Такие люди уже очень хорошо осведомлены, они уже состоялись, они легко могут почувствовать, что "это оно, это то самое". У вас с ними не будет много проблем, они просто будут знать, что и как. Для них все будет совершенно очевидно, и вас будет удивлять то, как они так легко приняли.

Следующий тип людей вам не поверят и вас не примут. А третий тип - это люди, которые все еще могут во что-то верить, а во что-то не верить, которые могут сомневаться, или, возможно, которые задают довольно много вопросов.

Так что недостаточно просто чувствовать вибрации и получить способность давать Реализацию другим. Это не сильно поможет. Вы должны знать, как вести себя с сомневающимися людьми. Например, к вам приходит священник, который желает поговорить с вами о Боге. Тогда вы должны очень хорошо знать Библию, причем знать ее с позиций Сахаджа-йоги. На днях мне позвонил Рустам, и я рекомендовала ему изучить Коран, пояснив, что Ислам означает "покорность", но до Реализации такая покорность не имела значения. Он сказал мне, что в Коране написано, что, пока вы не соединены с Богом, вы не сможете понять того, что там написано. Так что когда мусульмане заговорят с вами, вы можете сказать им: "Так написано в Коране. Вы соединены с Богом?" Тогда они могут спросить: "А вы соединены?" И если вы ответите, что да, то вы попались, потому что у них внезапно проснется эго, и уже ничего не получится. <...>

Так что вы должны быть достаточно мудрыми. Вы должны уйти от темы и не отвечать. Просто скажите: "Понимаете, существуют описания реализованного человека. Юнг сказал, что человек должен стать коллективно сознающим, а это означает, что на вашей центральной нервной системе вы должны быть способны чувствовать другого человека". Кроме того, вы можете цитировать и других великих людей, например, Уильяма Блейка или других поэтов и святых, которых знаете. Это зависит от того, с какой личностью вы общаетесь.

Но только не говорите: "Да, я - реализованная душа". Людей распинали, убивали, травили за такие слова, поэтому будьте осторожны, перенесите это на что-нибудь другое и скажите: "Признак реализованного в том, что он должен быть коллективно сознающим". То, что вы читали Юнга или знаете так много о коллективном сознании, уже для начала поставит их на место. Вы должны быть компетентными в эту современную эпоху и должны уметь налаживать общение. Просто услышав от вас: "Да, я - реализованная душа, и я должен пробудить вашу Кундалини", никто вам не поверит.

Даже в Индии люди не верят, что мы можем давать Реализацию. Хотя они знают о Реализации и о Кундалини, и, тем не менее, не могут поверить, что мы, будучи обычными людьми, можем дать им Реализацию. Так что ни в коем случае не нужно робеть, но старайтесь привлечь их с помощью ссылки на авторитеты. Такова человеческая натура: того, кто существует и находится рядом с ними, они не хотят принимать. Если же вы сделаете отсылку на кого-то мертвого, чьи слова цитат написаны черным по белому, и скажете, что об этом написано в авторитетной книге, то это они примут. Вот, почему вы должны быть эрудированными, должны читать книги, способствующие даче Реализации, способствующие Сахаджа-йоге, и только тогда вы можете разговаривать с ними.

Это особенно касается стран Запада, где люди живут умом, а не сердцем. Вы должны дать им понять, что достаточно умны и способны понимать с помощью логики, что такое Истина. Затем после получения ими Реализации, вам всем будет гораздо проще.

И вы не должны им говорить, что должны дать им Реализацию. Вы не обязаны им, и вы не можете их заставить. Они сами должны попросить о Реализации. Божественность не может упасть в ноги к людям: "О, пожалуйста, приходите и получите свою Реализацию". Нет, это слишком! Но есть разные способы предложения им получить это и запустить процесс.

Я хочу рассказать вам о том, с чего раньше начинали все сахаджа-йоги. Когда я начинала Сахаджа-йогу на Западе, то, понимаете, сахаджа-йоги были очень озабочены тем, как бы привлечь больше людей. Если им казалось, что кто-то очень духовный, то тогда они приводили ко мне такого человека. Но оказывалось, что он ужасен. У меня горели ладони, у меня все горело. Я спрашивала: "С чего вы взяли, что заставило вас думать, что он является духовным?" И мне отвечали: "Но, Мать, он так много говорил о духовности". Суть не в этом. Человек должен обладать внутренними моральными качествами. Он может быть обычным человеком, может не так много зарабатывать, он даже может быть бездомным, но он должен обладать внутренними моральными качествами. А иначе бесполезно биться головой об стену.

И, кроме того, представление о том, что людей должно быть больше и больше, является неверным. Нужны люди, у которых есть эти моральные качества, которые заслуживают Реализации. Очень многие этого не заслуживают, что тут поделать. Это не парикмахерская, где вы можете сделать прическу, какую пожелаете. У человека должна открыться Сахасрара, должна подняться и выйти Кундалини. Вы не можете просто сказать: "Хорошо, все, вы получили Реализацию". Если у человека постоянно падает Кундалини, то вы должны сказать: "Извините, но бесполезно". И чем больше вы будете вести себя, словно воюете за голоса на выборах, то тем хуже они будут. Если кто-то не получает Реализацию, ну и ладно. <...>

Но могут быть и другие люди, которые будут обладать нужными качествами, и вы сможете почувствовать это, сможете почувствовать вибрации. И тогда вы можете отнестись к такому человеку серьезно. Так что работайте над простыми людьми с нужными качествами. Конечно, такие люди могут быть сильно сбиты с толку из-за своего прошлого неправильного искательства, но если они настойчивы и искренни, тогда важно отнестись к ним с полным усердием и вниманием.

Но если у человека интерес вызван лишь данью моде, и он пришел к вам просто потому, что ходит к разным гуру, устраивая гуру-шоппинг, тогда вы должны сказать: "Здесь не магазин, вы не можете платить". Если он примет это, тогда все в порядке.

Например, однажды на БиБиСи кто-то мне сказали: "Мы не можем быть расположены к тому гуру, который не берет деньги". Я сказала: "Хорошо, тогда идите к тому гуру, который возьмет у вас деньги. Мне нечего сказать". А он сказал что-то вроде, что таков "англо-саксонский мозг". Я не знаю, откуда такая особенность, Богом она создана или нет.

Если человек не способен понять того, что это должно быть бесплатно, тогда такому человеку вы должны сказать, не обижая его: "Хорошо, большое вам спасибо. Простите, но вы гораздо выше меня". Если у них в головах такие мысли и представления, то вы не сможете расколоть такой твердый орешек. И вы не должны жалеть о них. Вначале посмотрите их вибрации и на их качества. Вы должны судить о том, сколько внимания стоит уделить человеку, по его моральным качествам.

Для кого-то все то, о чем мы говорим, является вполне очевидным, но кто-то будет бесконечно спорить с вами. Но многие сейчас стали хорошими сахаджа-йогами, несмотря на то, что вначале много со мной спорили. Сейчас пришло время получить быстрый результат, и, я уверена, вы встретите очень хороших людей в Англии и сможете справиться с ними. Ваш стиль, ваши способы и методы убедят их. Только сегодня доктор Брайн сказал мне, что многие сейчас начинают интересоваться Сахаджа-йогой, потому что видят происходящее изменение, трансформацию, чувствуют приходящую уверенность. Так что не следует никому пытаться навязывать Сахаджа-йогу, лучше предварительно оценивать моральные качества. Оценивать это очень легко: просто начните рассказывать, и будут люди, которые сразу поймут: "Да, это оно". Еще какие-то вопросы?

Вопрос: Шри Матаджи, расскажите о сочувствии и сострадании по отношению к сахаджа-йогам, у которых есть проблемы с негативностью.

Итак, сочувствие и сострадание. Если ваше сочувствие не вовлекается, тогда это сострадание. У слова "сочувствие" приставка "со" означает "разделять", а остаток "чувствие" означает "испытывать ощущения", то есть сочувствие - это чувствовать то же, что и другой, то есть стремление разделить все чувства, которые испытывает другой человек.

Допустим, у какой-то женщины умер муж, и она сильно плачет. И вы можете тоже прийти, сесть рядом и плакать даже громче, чем она. Тогда окружающие спросят вас: "Это ваш муж умер или ее?" А вы ответите: "Нет-нет, я просто проявляю сочувствие". Это, конечно, сочувствие на словах или от эмоционального сердца. Но когда оно является искренним и мудрым, тогда вы не будете плакать, тогда вы будете развивать противоположное настроение, чтобы привести этого человека в норму. Тогда вы будете успокаивать его словами: "Понимаешь, если человек родился, то, рано или поздно, он должен умереть. Всем предстоит умереть, так устроена жизнь. Два человека в паре никогда не умирают вместе. Да, твой муж умер, но если ты сейчас будешь убиваться, тогда его душа не сможет обрести покой, и она зависнет рядом с тобой. Или тогда она может зависнуть в зоне лимбо (чистилище), ожидая твоего прихода туда. Так что нет смысла его оплакивать. Наоборот, ты должна сказать его душе, что ты в порядке, и что не стоит беспокоиться за тебя. Получи свою Реализацию, как получила ее я". Это противоположная позиция, в которую вы ставите такого человека. И это истинный метод помощи такому человеку.

А сострадание - это нечто совсем другое. Сострадание просто течет, оно ничего не говорит. Например, если вы находитесь в больнице, то вы даже можете не видеть меня, но все равно вы знаете, что я с вами, и оно будет работать. Даже если вы просто думаете обо мне, оно будет работать. Даже если вы совершаете какие-нибудь ошибки, вы знаете, что мать все равно простит. Таково сострадание. Это просто поток, и при этом вы ничего не говорите. Оно просто течет и окутывает вас полностью, и вы наслаждаетесь этим.

Сострадание работает, а сочувствие нет. Сострадание успокаивает вас. Это очень красивое прикосновение любви, нежности, доброты и защиты. В результате, вы чувствуете уверенность, что находитесь под защитой Божественности. Сострадание не нужно показывать или что-то с ним делать.

Допустим, у другого сахаджа-йога есть проблема. Существуют только две проблемы: левосторонняя и правосторонняя. Как я часто говорю: "Сколько поворотов в Лондоне? Только два: налево и направо". Итак, либо левосторонняя проблема, либо правосторонняя. Вы знаете, что правостороннюю проблему можно "забивать туфлей", и она решится. При этом вам не нужно идти и говорить что-то этому человеку.

Если же у него левосторонняя проблема, то вам также не нужно идти и говорить с этим человеком, а вместо этого сделайте ему бандан. Вы можете также сжечь записку с его именем. Не говорить ему: "Я помогаю тебе, я стараюсь кое-что для тебя сделать". Это невежество.

Это просто должно сработать само собой. Я ведь не говорю вам, что собираюсь помочь вам каким-то образом. Не так ли? Ничего подобного. Но где бы вы ни находились, вы знаете, что я с вами все время. Точно так же и ваше сострадание будет работать, и тогда этот человек исправится.

Итак, если вы будете пытаться проявлять сочувствие к левосторонней или правосторонней проблеме, то вас самого будут ждать проблемы, поэтому лучше всего не помогать человеку напрямую, а делать это скрытно. Не надо говорить ему, что вы помогаете, не надо даже намекать на это. Самое главное - это забота об этом человеке.

Ваше внимание очень активно и оно очень действенное и эффективное. Просто направляйте его на этого человека с заботой, но не вовлекаясь. Это и есть сострадание. Сейчас вы получили силу сострадания, а ранее вы ее не использовали. Теперь же, не ставя ее себе в заслугу, не демонстрируя ее, не сражаясь ни с чем, просто почувствуйте ее внутри себя, и она заработает. Но для этого вам очень важно очистить свое внимание. Если оно у вас неустойчивое, и если ваша связь не в порядке, тогда сострадание не будет работать.

Но если вы обладаете безмолвным, наблюдающим, невовлекающимся вниманием, тогда оно действует и будет работать. Все вы должны стать подобными мне. Я уверена, что вы все справитесь и достигнете такого же уровня сострадания.

Хорошо? Теперь вам понятно? Спасибо. Еще какие-то вопросы? Нет вопросов? Люди без вопросов.

Самым благотворным является наслаждение другими и наслаждение в подтрунивании над собой. Обращайтесь к себе: "Эй, мистер, иди-ка сюда! Это эго, я знаю его! А это оно, оно самое! Нет-нет, эго - это не я! Достаточно с меня!" Вот так наслаждайтесь собой. И наслаждайтесь также другими, видя их хорошие качества и их милые, славные поступки. <...>

Я всегда наслаждаюсь тем, как вы разговариваете друг с другом, дружески и с наслаждением поддразнивая друг друга. Во всем этом столько радости, и это никого не ранит, никого не беспокоит. Вы здесь для того, чтобы наслаждаться. Бог создал Вселенную, чтобы вы наслаждались. Так что нужно только улучшать свое внимание, очищать его при помощи медитации, всегда думать о хорошем, а не о плохом. Вы не должны слишком сильно реагировать на внешнее, просто будьте внутри себя, следите за собой, наблюдайте за всем. И вы будете изумлены тем, сколько вы увидите вокруг себя прекрасного. Вы упускаете так много красоты, потому что не способны ее заметить.

Так что, я уверена, такое глубоко проникающее заботливое внимание решит все проблемы. Но открытое сердце не означает, что вы идете и обнимаете кого-то и целуете его по десять раз. Это совсем другое, наоборот, это может сильно смущать, понимаете. Есть еще какие-то вопросы?

У меня недавно возникла проблема. Понимаете, была организована программа, где я должна была выступать перед молодыми президентами очень больших бизнес-организаций. Я выступила, все прошло хорошо, и, надо сказать, вопросы от них были очень хорошими. Но потом одна дама мне сказала: "Я не могу поверить в то, что Вы говорите, потому что Вы совсем несерьезная". И я смеялась и смеялась над этим. Я ответила: "Сейчас я больше не могу быть серьезной, это уже слишком". Когда столько радости выплескивается наружу, как можно быть серьезным? Это ложное представление о святом, будто он должен быть очень серьезным, суровым, ходить с палкой и всех ударять ею по голове. <...>

Так как Англия является сердцем, поэтому отсюда все должно распространяться. Но сердца для этого должны быть открытыми. Условности здесь настолько сильны, что говорят, будто вы не должны проявлять свои чувства, не должны ничего говорить о них, а должны быть очень сдержанны. В Сахаджа-йоге это не так: сердце должно выражаться, оно должно говорить. Вы должны знать, как выразить другим свою любовь, как сказать им, что вы их любите. Очень легко сказать: "Я ненавижу", но людям очень сложно сказать: "Я люблю тебя", потому что они боятся, что, если признаются в этом, то их этим обяжут: "О, ты любишь меня? Тогда сделай это для меня. Как ты можешь говорить, что любишь меня? Если бы ты любил меня, то сделал бы для меня это, или дал бы мне это". О, у нас было несколько таких сахаджа-йогов, которые так же использовали и меня: "Вы говорили, что любите нас. Тогда почему Вы не сделаете для нас вот это?" <...> Хорошо. Еще что-нибудь?

Вопрос: Как лучше всего справляться, если вынужден работать в негативной обстановке на работе, в офисе?

Вся подобная негативность имеет в себе такой аспект, который я называю нелепостью и юмором. Если кто-то негативен, тогда наблюдайте за ним, рассматривайте его, но не вовлекаясь. Просто наблюдайте за тем, что это поведение представляет из себя нечто нелепое или даже забавное. И тогда вы не будете воспринимать это серьезно.

У сахаджа-йогов должно быть понимание нелепого. Также они различают то, что забавно, или то, что глупо. Так что просто наблюдайте про себя: "Это глупо? Хорошо. Пусть так и будет, это не важно. В конце концов, что тут поделаешь?" <...>