0%


118 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Измененная Система ценностей

Лекция, Ганапатипуле, Индия, 26 декабря 1988 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1988-го года Вибрационное осознание и внутренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью (пуджа Экадеша Рудре, Вена, Австрия, 8 июня)
Во время жажды лучше выпить нектар бхакти, чем о нем расспрашивать (лекция для йогов, Пуна, Индия, 18 октября)
Измененная Система ценностей (лекция, Ганапатипуле, Индия, 26 декабря)


Шри Матаджи

Мы должны понять, что мы уже достигли своего человеческого осознания, на этом уровне мы меняемся, в этом новом осознании мы становимся другими людьми. Теперь все наши приоритеты должны измениться. Наша Система Ценностей должна измениться. И если она автоматически не меняется, то мы должны намеренно поработать над этим. То есть мы должны понимать: для того, чтобы действительно стать Духом и не иметь более иллюзий человеческого осознания, мы должны приложить свои усилия, т.е. мы должны позаботиться об этом. Видите ли вы общий принцип так, как Я его вижу? Посмотрите, куда направлены человеческие побуждения? Они основаны на накоплении "собственности", является ли это коммунизмом, демократией, социализмом или чем-либо еще, все равно все вращается вокруг этой собственности. Собственность - это может быть земля, это могут быть деньги, это может быть что угодно. Вся экономическая деятельность связана с одним - с собственностью. Таким образом, демократия - это некая политическая организация или политическая теория, основанная на экономическом базисе, именуемым собственностью. Это же самое относится и к коммунизму, можно сказать, там то же самое - как распределить собственность, как иметь эту собственность всем одинаково, как заставить каждого быть самодостаточным.

Но как только вы становитесь реализованной душой, вы осознаете, что ваша собственность и ваши приоритеты отличаются. Ваша "Собственность" - это ваш Дух. А ваши приоритеты там, где вы способны проявить свой Дух и можете чувствовать Дух других людей. Эта концепция пока сложна для вас и ограничивает изменения вашего осознания в неограниченной области осознания Духа. Таким образом, исходя из этой концепции, свойства Духа двоичны. Во-первых, это его природа. Природа Духа - это, что мы называем Сат-Чит-Ананда, что означает радость истины, это говорит вам о том, что это есть благоразумие, божественное благоразумие и Читта - внимание, которое действует, работает и дает Вам всю информацию. Вот как вы достигаете природы Духа, вы это чувствуете внутри себя. Но с другой стороны, что требуется и каковы обязанности? Или почему надо стать Духом? Такие вопросы возникают позже, когда мы входим в Царство Бога. Почему мы вступаем в Царство Бога? Изнутри мы можем сказать, что Дух проявляет Себя в благодати, "Хитакари", это дает благодать и другим. Это дает вам благодать, и это также дает благодать другим. В этом единственная радость - благодать! И вы начинаете осознавать все эти материальные вещи как предметы для дарения другим, чтобы выразить свою любовь. Так что эта благодать приходит к вам через любовь, она не приходит к вам через притеснение, подавление или запугивание, но только через Любовь! И если у вас есть вера в свою любовь, то у вас все получится.

Иногда многие люди спрашивают Меня: "Мать, почему так много святых должны были страдать, почему они были подвергнуты таким пыткам?" На самом деле, они никогда не страдали, они лишь разыгрывали игру, они только наблюдали за тем, как далеко глупые люди могут пойти. Подобно Христу, ехавшему на осле, чтобы показать, что ослами возим. Но Он никогда не мог быть замучен, Он никогда не мог быть..., если Он и переносил что-то, то в любом случае Он не страдал. Но сейчас пришло время для вас, чтобы вы наслаждались Сахаджа Йогой! У вас есть так много друзей, у вас есть так много родственников, у вас такой полный коллектив, такая большая группа, называемая как религия, которая называется религией, так что вы не страдаете, нисколько, вы просто наслаждаетесь всем этим. Но вторая сторона - это какую благодать мы отдали другим, это очень важно. Если это не было достигнуто, если мы не делаем это, тогда мы не можем расти высоко. Так что другая часть благодати в том, что мы сделали для других. Мы подняли их Кундалини? Мы дали другим реализацию? Но есть так много искушений, потому что мы поднимаемся от человеческого уровня. Очень много искушений такого рода, что мы начинаем доминировать над другими, мы начинаем становиться как фашисты, начинаем над всем регулировать. Так что приходит этот бизнес лидерства, и некоторые люди становятся лидерами, а некоторые начинают жаловаться. <...>

Нет вопроса в доминировании над вами или подавлении вас. Вопрос лишь в свободе позволить другим подавлять. Но есть законы. Вы можете всегда исправить людей, кто подавляет вас или кто беспокоит вас, мучает вас. Но вы сами не подавляете, потому что абсолютно свободны. Вы не беспокоитесь, потому что вы даете благодать другим. Но когда люди начинают думать, что "Мы - лидеры, мы - высокопоставленные люди в Сахаджа йоге", то они должны знать прежде всего, что это не так. Вы есть одно. Вы часть и стержень одного тела и нет никого, кто бы был выше или ниже. У каждого своя собственная роль для того, чтобы играть в нее. Каждый имеет свой собственный стиль, чтобы проявлять его. Все должно быть для благодати всего целого, а не отдельной личности. Как только вы понимаете это,.. такой человек становится чрезвычайно скромным, чрезвычайно развитым, он может общаться в очень красивой манере с другими людьми, и вы никогда не почувствуете того, что он ваш начальник, но скорее почувствуете, что он ваш отец, заботящийся о вас с любовью и заботой. Но в такой любви нет ожидания дарения, и эти подарки - самое красивое, что cахаджа йоги могут сделать. <...>

Когда мы воспринимаем нашу жизнь через человеческое осознание, тогда у нас нет человечности, она уходит от нас, и мы только заботимся о нашей "собственности". И мы не заботимся о собственности всего человечества. Когда мы погружаемся в Сахаджа Йогу, то внутри нас появляется забота о человечестве. Нет ничего величественнее, чем человечность или человеческое осознание. Мы начинаем понимать это, что означает, что это входит в нашу жизнь. До тех пор, пока мы не испытываем радость и красоту человеческого осознания, до тех пор человек находится в собственном ограниченном, узком, маленьком круге и слабо удовлетворен. Но все известные великие люди, жившие на земле, кому следует поклоняться, все они проявляли и наслаждались этой человечностью и человеческой благосклонностью. В Сахаджа Йоге вы также можете наслаждаться этим, потому что здесь вы становитесь Духом, а Дух - есть Коллективность, это не ограничено лишь самим собой, это распространено по всему Творению, это присутствует всюду, куда бы вы не перемещались. И самый большой эффект в нас - то, что мы наслаждаемся этим. Если мы видим в ком-то, что он не обладает человечностью или же он доминирует, выдвигает самого себя, то мы тут же определяем, что он - не сахаджа йог. Что вы чувствуете к такому человеку? Иногда вы испытываете жалость к нему, так что вы не должны беспокоиться, потому что вы вошли в Царство Бога. Такой человек будет постепенно вытолкнут, а затем он никогда не вернется в Сахаджа Йогу. Это произойдет много раз. Вы уже видели, что такие люди постепенно уходят.

Поэтому все те, кто считает себя лидером, должны быть идеальной личностью. <...> Самое важное - что бы вы ни делали, должно быть только отражение Любви в ваших делах. Должно быть ясно видно, что все это исходит от Любви. Иногда, если необходимо, можно быть сердитым на ком-то, или необходимо поругать кого-то, тогда он/она должны знать, что это идет от Любви, что он ругает меня.., если он не будет ругать меня, тогда я не захочу, чтобы все было хорошо. Так что мы должны установить нашу благосклонность, потому что ваш Дух желает благодати для всего мира. Помимо благодати нельзя получить удовлетворение. Если вы хотите содержать ваш Дух удовлетворенным, тогда вам необходимо использовать знание своего Духа. Не только это, также и ваши вибрации должны использоваться для благости других. Тогда ваша благосклонность спонтанно установится. Вы всего лишь должны желать благодати для других, и желать для себя через медитацию и через расширение своей личности. Вы должны создать свою личность красивой и великой так, чтобы люди говорили о вас: "Да, это сахаджа йог, и в этой Сахаджа Йоге что-то есть".

Вы видите, что постепенно Сахаджа Йога набирает скорость, и однажды, так или иначе, все будут свидетелями Сахаджа йоги, и люди будут говорить о том, какая это удивительная вещь. Но для этого мы должны упорно трудиться, в сущности эта работа - ничто, мы лишь должны говорить о благодати для других. <...> Тех, кто находятся в Сахаджа Йоге, вы должны взять с собой и вместе с ними как организация, как коллектив...; вы должны понять, что это коллективная работа. Если же вы испытываете желание лишь сидеть в своем доме, или желаете помочь только своим родственникам, своей семье, тогда, пожалуйста, не приходите в Сахаджа Йогу. Только те должны прийти в Сахаджа Йогу, у кого большое и обширное сердце. Ограниченные люди не должны приходить, они проблемны для нас. Те люди, кто имеют внутри себя пустоту..., что можно отдать им? Но те, у кого большое сердце и чьи сердца открыты..., Сахаджа Йога только для таких великих людей.

<...> Это должно начаться в деревнях, и все наши знающие и образованные люди должны пойти в деревни и распространять Сахаджа Йогу, это будет очень эффективно. Но вы не должны показать свое величие перед ними, вы должны говорить с ними с большой любовью и мягкостью. Вы должны сообщить им, что это является таким прекрасным, что это решит все их проблемы и печали. И Я уверена, что как только это начнется в деревнях, тогда распространится и во всем мире. Так что вы должны начать с самих деревень. Внимание должно быть больше к деревням, чем к городам. И однажды определенно придет время, когда все это распространится с очень большой скоростью.