0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Необходимость динамизма и опасности эго

Пуджа Шри Ханумане, Англия, 23 апреля 1989 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1989-го года Необходимость динамизма и опасности эго (пуджа Шри Ханумане, Англия, 23 апреля)
Вся сила Сахасрары - это любовь (пуджа Сахасраре, Сорренто, Италия, 6 мая)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Особенностью Ханумана было то, что Он был ангелом. Ангелы рождаются ангелами, они - ангелы, а не люди, они рождаются с ангельскими качествами. Но сейчас все вы превратились в ангелов, и в этом величайшее достижение Сахаджа-йоги.

Ангелы рождаются с качествами, которые видны у них с самого раннего детства. Прежде всего они не боятся неправды, лжи, они не беспокоятся о том, что им скажут люди, или о том, что они потеряют в жизни. Для них Истина - это их жизнь, они дышат Ею, а все остальное не имеет для них значения. Это первое великое качество ангела. Он пойдет на все, чтобы установить Истину, чтобы защитить Ее, а также защитить тех людей, которые пребывают в Истине.

Повсюду так много этих ангелов. На левой стороне у нас есть ганы, а на правой - ангелы, которых на санскрите или любом другом индийском языке называют "дейвдхуты", то есть "посланники Богов". А сейчас вы такие же, как они, вы все сейчас - ангелы. И вас отличает только то, что вы не знаете, что вы - ангелы, они же знают это с детства. Если вы осознаете это, тогда все ваши качества засияют. И вы удивитесь, что сможете так легко поддерживать в себе эти качества, и тогда любой ценой будете придерживаться Истины. Вам было дано это право, вам было дано это особое благословение, эта особая защита со стороны Божественной энергии, выражающаяся в том, что, если вы придерживаетесь правильного и праведного, если вы придерживаетесь Истины, тогда вам будет оказываться всевозможная помощь, чтобы защитить вас.

Ангелы знают это, они уверены в этом, у них есть эта уверенность, у вас же ее нет. Вы все еще иногда думаете: "Возможно да, а возможно нет". У вас сохраняется прежний стиль. Но поверьте мне, вы - ангелы, у вас есть все их силы. А какие у вас есть права! Люди не могут взять верх над вами. Это особенность ангелов, не святых. Святым можно манипулировать, его можно мучить, его можно беспокоить. Так же могут вести себя и Инкарнации, они принимают это, они хотят, чтобы с ними были проделаны все эти религиозные подвиги, с тем чтобы создать прецедент в своей жизни, чтобы выразить себя более динамичным образом. Если бы не было Раваны, не было бы Рамаяны. Если бы не было Кансы, не было бы Кришны. Так что Инкарнации берут на себя существующие проблемы, а также борьбу со злом. Иногда у нас возникает чувство, что они страдают, но они не испытывают страданий. Ангелы же относятся к особой категории. Они не берут на себя никаких проблем, они просто решают их. Если существует какая-то проблема, то ангел решает ее для святых и для Инкарнаций. <...>

Хотя вы и святые, но в вас продолжают работать различные условности, и вы не знаете, как вам расправить свои крылья. Я все еще иногда думаю, что вы получили свое второе рождение и стали подобны ангелам с крыльями, но, будучи птенцами, вам все еще необходимо учиться летать. Но вы должны наращивать свою уверенность по мере приобретения опыта в Сахаджа-йоге. <...>

У вас есть еще одна способность, которой нет у ангелов: ангелы не могут поднимать Кундалини, да они и не беспокооятся об этом. Они находятся здесь, чтобы убивать, жечь, подавлять, удалять всех людей зла, окружающих вас. Но ангелы не могут преобразовывать людей, поэтому у вас большие права, чем у них в Царстве Божьем, ведь вы можете поднимать Кундалини у людей и давать им Реализацию. Но у вас все еще остаются человеческие условности. <...>

У Ханумана не было проблем, потому что Он с детства знал, что Он - ангел, и Ему предстоит делать работу ангела. Мы же, родившись людьми, а сейчас став ангелами, находим трудным быть столь же динамичными, как и другие ангелы. Сильны даже ваши мысли: и коллективные, и индивидуальные. И ваше внимание обладает силой. Но из-за этих страхов, условностей или эго, которое все еще прилипает к вам, вы все еще бродите вокруг ложного, и, в результате, динамизм не проявляется. <...> Cейчас вы вошли в Царство Божье, вы пребываете там, где нет границ, нет ограничений. А раз так, то все эти условности, которые все еще остаются в вас, вовсе не должны беспокоить вас, они не должны расстраивать вас или удерживать от вашей работы.

Представьте себе о том, как Хануману, который был тогда Гавриилом, необходимо было прийти и сказать Марии, что у Нее родится ребенок, который является Инкарнацией, Спасителем. Она была юной Девой, и Ей нужно было сообщить эту новость, которая была ужасной в сравнении с условностями тех дней. Но Он сделал это: "Мне нужно это сделать, и Я сделаю это. Если это приказ, Я выполню его". Он знал, что исполнение приказа - это Его природа, это встроено в Него, и Он не будет сомневаться, Он не будет ждать, но как только Ему дадут его, Он его выполнит. И внутри нас должно быть огромное понимание того, что мы растем внутри. Но если мы не проявляем, не показываем этих качеств, и если мы не выражаем их в своей жизни, в своих поступках, в своих целях, в смысле нашей жизни, тогда Сахаджа-йога не распространится, и она не окажет вам большую помощь. Та работа, которую вы должны делать, не принесет вам никаких проблем. <...>

Приход в Сахаджа-йогу не подразумевает, что мы что-то выгадали от этого, что-то получили. Понимаете, есть люди, которые говорят: "Мы так много сделали для Сахаджа-йоги, а что она дала нам?" Она дала вам Самореализацию! Она дает вам статус ангела. <...> Так что у вас есть эта тонкая энергия, с помощью которой вы можете воздействовать на Кундалини людей, которые даже не будут догадываться об этом. Но когда вы садитесь в медитацию, вы должны признаться самому себе: "Я - ангел, и будучи ангелом, у меня нет привязанностей ни к чему, за исключением работы для Бога".

Я видела, что у людей в Сахаджа-йоге все еще есть так много привязанностей, скажем, привязанности к своим женам. И столь многие ушли от нас из-за привязанности к своей жене. Далее, у них есть привязанность к своим детям, и очень многие уйдут, если у них будет оставаться эта привязанность к ним. Как я говорила вчера, все дети этого мира, являющиеся сахаджа-йогами, - это ваши дети. Вы - родители всех этих детей. Не должно быть такого, что если засыпает ваш ребенок, вы укрываете только его. Нет, вы укрываете всех детей. Вы должны заботиться обо всех детях, которые ложатся спать. Можете ли вы представить себе Ханумана, который был бы здесь и укрывал только одного ребенка из всех, ложащихся спать? Он - вселенское существо. И вы должны одинаково любить всех детей и заботиться о них.

Затем есть другие привязанности, такие как собственность, положение, работа. У меня нет ничего такого, поэтому я не знаю, какие еще есть привязанности у других людей. Единственное, это когда я вижу вас, пришедших с такой любовью на вокзал, чтобы встретить меня. Тогда все мое сердце становится подобным океану во время прилива. А затем, когда я должна уезжать, оно вновь, подобно морю, отступает. Это нечто подобное тому, как море начинает реагировать на красоту Луны, на ее радость и ее любовь. Такую же любовь я вижу у птицы, сидящей в гнезде и кормящей своих птенцов. Эту же любовь вы видите в небе, а затем видите эту любовь в своем сердце, и вы можете описать это только как чувство колоссального океана радости внутри вас, который просто течет наружу.

Привязанности не дадут вам возможности наслаждаться этим океаном. Как вы можете наслаждаться этим океаном, если стоите на его берегу? Вы должны прыгнуть в него. Вы же зацепились якорем за различные вещи, поэтому не можете прыгнуть. НО вы в безопасности, вы умеете плавать, вы знаете, как убить акулу, достаточно даже одного вашего взгляда. Но это все не работает из-за вашего незнания. <...>

Имея все это в наличии, мы должны следовать поведению Ханумана. Он считал, что Солнце очень эгоистично, оно обжигает людей, его жара иногда нестерпима. А люди, поклоняющиеся Солнцу, также эгоистичны, у них такое большое эго. Если вы неправильно произнесете какое-либо слово на их языке или сделаете что-то не соответствующее их обычаям, например, возьмете вилку не в ту руку, тогда все кончено, тогда вы - наихудший для них человек во всем мире, совершивший величайший грех. Все такие мелкие глупые идеи исходят из очень развращенного эго. Эго столь развращено, когда вы начинаете слишком высоко думать о себе, считать, что "Я - все, я знаю все", "этот обычай самый лучший" или "этот ковер самый лучший", "Я, я, мне не нравится это". Но кто вы? Кто вас спрашивает, нравится вам это или нет? "Мне не нравится это, мне не нравится то".

С другой стороны, эгоисты всегда становятся рабами. Я должна сказать, что жила в странах, следующих определенным нормам, продиктованным эго. Возьмем, к примеру, художников. Художник делает что-то ради своей радости, но все должны критиковать его. И эта критика должна быть такой: "Мне не нравится это, этот цвет нехороший, тот нехороший". И этим занимаются "профессионалы". Они даже не знают, как правильно провести одну линию карандашом, не говоря уже о том, чтобы нарисовать что-то. Но немедленно они выдают свое заключение: "Я думаю, что здесь то-то и то-то не так". И они пишут целые книги, защищают диссертации и выдвигают теории. Но искусство должно иметь дело с вашим сердцем, не мозгом. Таким образом вы убили столь многих художников, и каждый пишущий маслом человек должен думать: "Что люди подумают о моей работе?" В результате, вырастает что-то совершенно абсурдное, в чем нет ничего тонкого, но которое, тем не менее, ценится сегодня.

Это происходит из-за нашего эго, которое подавляет любые правильные, спонтанные, живые ростки нашей мысли, нашего искусства и нашей жизни. Я думаю, что оно хуже всего этого загрязнения, о котором мы говорим, всех этих экологических проблем. Это человеческий ум создает эти удушающие области, где никто не может ничего выразить. А доминирует тот, у кого самое большое эго. "Эта книга была написана тем-то и тем-то". А если вы встретитесь с этим человеком, вам захочется только одного - утопиться в море. Не все, что написано, является Библией. А пишут по большей части такие люди, с которыми вам никогда не следует встречаться, не имея с собой шеста от баржи. Так что все, что вы выражаете, скажем, в своей одежде или в отношениях со своими детьми, с учителем, с кем угодно, должно быть таким-то и таким-то. Вы должны множество раз говорить "спасибо" или "сожалею". Мы так опутаны паутиной этих искусственных выражений, что, я думаю, через какое-то время произведения искусства перестанут создаваться. Больше нет изобилия талантов, люди не могут творить, они боятся. Не знаю, заметили вы это или нет, но те, кто постоянно посещают музеи или выставки, считают себя великими божественными личностями, которые могут всех судить.

Мы судим посредством нашей Аджны, и это Хануман хотел съесть раз и навсегда. Он хотел контролировать и съедать отклонения нашей Аджны влево и вправо, которые заставляют нас выражать себя как эгоисты <...> Но ангелу важно, чтобы у него не было эго. Бывают сахаджа-йоги, которые говорят: "Мать, я не хочу делать слишком большой работы в Сахаджа-йоге, потому что тогда мое эго вырастет". И таких людей много: "Я не хочу выражать свое эго". Но ради чего вы хотите разрушить свое эго? Ради работы для Сахаджа-йоги. Не так ли? Какой-же это порочный круг! Мы говорим, что хотим оставаться в тени, потому что наше эго не должно развиваться, но вы думаете только лишь о себе. А как же в отношении Сахаджа-йоги? Так что сегодня сформировалась тенденция в том, что лучше быть на безопасной стороне, потому что вы видели некоторых эгоистичных людей, которые очень рьяно брались за Сахаджа-йогу, рисовались и затем упали. Из-за этого и появилась эта новая тенденция в Сахаджа-йЙоге: "Лучше быть в безопасности". Но придерживаясь этих двух тенденнций, мы утратим Сахаджа-йогу.

Так что если вы знаете, что вы - ангелы, тогда у вас не будет эго. Его нет у любого, кто знает, что для него естественно делать что-то подобное. <...> Ваши внутренние энергии просто просветлены вашей врожденной природой Кундалини. При этом вы сами наделили себя этими энергиями, а я только говорю, что внутри вас есть они. Вы видите это сами, я же выступаю в качестве зеркала и говорю вам: "Вы таковы".

Еще одним великим качеством Ханумана было то, что Он был очень проворным, Он был вне времени. Благодаря этому Он делал все очень быстро. Например, мы готовим книгу о Сахаджа-йоге, и это продолжается уже в течение последних шестнадцати лет. Мы работаем и работаем над ней. Далее, мы пытаемся собрать записи о больных людях, излеченных в Сахаджа-йоге. Очень хорошо. Это тоже тянется и тянется. Затем мы собираемся ехать в Россию, чтобы распространять там Сахаджа-йогу: "Мы работаем над этим". Все дьяволы уже давно там, но ангелы же все еще работают над этим. Очень терпеливые, очень терпеливые ангелы!

Итак, одним из качеств Шри Ханумана было то, что Он был быстрой личностью, Он делал работу быстрее любого другого, Его невозможно было превзоЙти. Хорошо выиграть Трафальгарскую битву и победить Наполеона, но я нахожу, что люди не понимают важности времени на полях сражений за Дхарму и Сахаджа-йогу. Мы - мастера по затягиванию времени, у нас есть привычка быть медлительными: "Хорошо, я позвоню и узнаю, что там произошло". Это один из самых больших наших недостатков, и в этом плане нам надо учиться у Ханумана. Когда Рама хотел послать сообщение, Он послал для этого Ханумана со Своим кольцом. Рама не смог бы этого сделать столь же быстро, поэтому Хануман отправился в дорогу и выполнил Его поручение. Затем Раме понадобилась целебная трава сандживани, поэтому Он послал Его взять ее с определенной горы. Хануман сказал: "Зачем терять время на ее поиски, лучше взять всю гору". И Он унес на Себе всю эту гору. Лучше сделать что-то быстро, немедленно, когда есть время на это. Но я слышу: "Мать, мы посмотрим, может быть на следующий год, после Ганапатипуле, мы рассмотрим этот вопрос, мы подискутируем, поспорим, прикинем так и эдак".

Нужно знать о качествах Хануманы. И сегодня, когда мы поклоняемся Хануману, мы должны достичь Его быстроты, Его скорости. Этого нужно добиться сейчас, мы не можем больше откладывать это, мы и так уже слишком замешкались. <...> Чтобы увидеть результаты, вы должны быть скорыми, не медлить, создавать позитив. <...> У вас есть возможности. Все будет надлежащим образом синхронизировано, но нужно только начать делать. Но если вы ведете себя, как обычные люди, которые вначале планируют, а потом отменяют свои планы, тогда ничего не получится.

Хануман все время бегает по нашему Пингала-нади. Что Он делает там? Он разрушает наши планы, потому что вместо Него мы бегаем по своему каналу Пингала. Он говорит: "Хорошо, ты хочешь управлять им? Тогда Я приведу тебя в норму". И Он постоянно уводит нас в сторону от выполнения наших планов, и вот почему все наши планы терпят неудачу. Мы щепетильны в отношении своевременности выполнения чего-то, не имеющего важности. Но мы не проявляем этой щепетильности в отношении своевременности нашего прогресса в Сахаджа-йоге. У нас должны быть цели и установленное время их достижения: "Хорошо, к этому времени мы должны сделать то-то и то-то. Но лучше сделать это чуточку быстрее". Обо всем остальном позаботятся, но это ваша работа, и ее никто не сделает, кроме вас. Я хочу сказать, что вам не нужно управлять поездом, вам не нужно управлять самолетом и вам не нужно заниматься какой-либо административной работой или же глупой политикой, но вы должны заниматься Сахаджа-йогой, вы должны распространять ее, вы должны вывести ее на такой уровень, где бы люди увидели ее. <...>

Но вы не осознаете, что вы - ангелы, и это ваша работа, вы должны заниматься этим и ничем больше. Это важно. Я надеюсь, что на сегодняшней пудже этот энтузиазм, эта безрассудно смелая природа Ханумана провибрируют ваш Пингала, и, не ощущая никакого эго, наиболее смиренным образом мы будем делать свою работу, как ее делал Хануман. <...>

Чем больше вы будете работать, чем более напористым вы будете, тем более вы будете находить, что смирение - это единственное, что помогает, повиновение - это единственное, что помогает продолжать вашу работу, и вы будете становиться все смиреннее и смиреннее. Но если вы думаете: "О, я делаю это", тогда кончено. Если же вы знаете, что все делает Божественная энергия, все делает Парамчайтанья, а вы - только лишь инструмент, тогда у вас будет это смирение, и вы будете эффективным инструментом. <...>

Приложите к этому свой ум: "Что мы можем сделать?" Но здесь я слышу только лишь: "Моя мать больна, мой ребенок болен, мой друг болен, мой еще кто-то болен". Это все еще продолжается. Если вы начнете делать Божественную работу, тогда о ваших беспокойствах позаботятся, вы не должны будете беспокоиться ни о чем. Их просто заберут у вас. Но не распространяйте свою точку зрения, нет, распространяйте точку зрения вашего коллектива.

Я надеюсь, что сегодня вы поняли эту свою тонкую сторону, которая проявляется, и я ясно вижу, что все вы в своей медитации осознаете, что у вас есть внутри самих себя. Это самое большое удоволъствие для Божественной энергии, и эта Божественная энергия полностью позаботится о вас. С той же уверенностью, которая есть у ангелов, таких как Хануман, вы должны идти дальше и работать. Да благословит вас всех Бог.

Я должна еще кое-что сказать в отношении эго, которое стало настоящей проблемой на Западе. Почему у людей там такое большое эго, гораздо больше того, что имеется у индийцев? Одна из причин этого состоит в том, что наша правая сторона, как я уже много раз говорила вам, подобна акселератору, левая же подобна тормозу. Если наша Муладхара неуправляема, если наш тормоз не в порядке, тогда, естественно, и акселератором невозможно управлять. Так что самым важным является переориентирование на 180 градусов нашей Муладхары и приведение ее в порядок. А для этого вы должны очень упорно потрудиться. Если будет приведен в порядок ваш тормоз, тогда какую бы работу для Сахаджа-йоги вы ни выполняли, вы не впадете в эго, и эго не сможет больше управлять вами. Это очень важно, особенно на Западе, где на самом деле очень опасным образом была разрушена идея благоприятности и святости. Этой энергией обладает каждый ангел, и ее необходимо полностью установить в каждом из нас. А затем эта энергия начнет работать, давая нам благоразумие и отсутствие эго. Я надеюсь, что сегодня мы сможем таким образом выработать внутри себя и то, и другое, и мы, действительно, станем совершенно уверенными в себе реализованными, которых я могла бы назвать ангелами современного времени.