0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Укрепите свою ответственность, осознайте, кто вы есть

Пуджа Сахасраре, Сорренто, Италия, 6 мая 1989 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1989-го года Необходимость динамизма и опасности эго (пуджа Шри Ханумане, Англия, 23 апреля)
Вся сила Сахасрары - это любовь (пуджа Сахасраре, Сорренто, Италия, 6 мая)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Вначале было открытие Сахасрары, затем открылась Брахмарандра, и мы начали чувствовать Милость, которая опустилась на наши Иду и Пингалу. Милость, а не Кундалини. И Милость, то есть Вездесущая Чайтанья, смягчила наши левую и правую стороны, в связи с чем наши чакры раскрылись еще больше, и больше нитей Кундалини стали проходить наверх. По этой причине я всегда говорю сахаджа-йогам о том, что очень важно медитировать. Если ваша Сахасрара в порядке, то и все остальные ваши чакры будут в порядке, потому что, как вам известно, питхи, или проекции чакр, находятся в мозге вокруг лимбической области. И если ваша Сахасрара чистая, то все происходит совсем по-другому. <...>

Итак, вы должны заботиться о Сахасраре. Это храм вашей Матери. Когда вы говорите, что помещаете меня в сердце, то, фактически, вы помещаете меня в Сахасрару, потому что, как вам известно, Брахмарандра находится вот здесь (Шри Матаджи указывает на область родничковой кости на своей голове). Это область родничковой кости, где есть питха, центр, отвечающий за сердце, и который является местом пребывания Шри Садашивы или, вы можете сказать, Шри Шивы. Когда вы помещаете меня в сердце, то, фактически, вы помещаете меня сюда (Шри Матаджи снова указывает на область родничковой кости). Таким образом, подняться от сердца до этой точки или опуститься оттуда в сердце – это проблема двух типов людей. <...>

Если вы стремитесь почувствовать меня, то для начала гораздо легче почувствовать меня в своем сердце. Вы можете спросить: "Как это сделать?" Для этого вы должны любить меня так же, как я люблю вас. Вы все должны любить друг друга, потому что все вы находитесь внутри меня. И вы не можете научить кого-то другого любить. Любовь внутри. И любовь проявляется, если вы просто открываете свое сердце. Но что же останавливает это? Мы должны определить это.

Во-первых, это условности. Понимаете, на Западе выражать свою любовь, фактически, считается странным. У них занимает много времени, чтобы сказать: "Я тебя люблю". Но фразу "я тебя ненавижу" может повторять даже ребенок. Но для любого ненавидеть кого-либо - это грех. Говорить "я ненавижу тебя" является греховным поступком. Необходимо говорить и повторять: "Я люблю тебя". <...>

Таким образом, полное очищение Сахасрары происходит через любовь, которая не ограничивается условностями, не подавляется, не желает никакой передышки и не ждет никакого ответа, "нирвач". Но условностей слишком много. В первую очередь у вас появляются условности, когда вы думаете: "Это условие заставляет меня ненавидеть кого-то", или "Я не могу кого-то любить, потому что таковы условия". Но, фактически, условности, как таковые, весьма абсурдны, если рассмотреть их по очереди.

Чтобы вам было легче понять, я бы хотела сказать, какую роль играют условности. <...> Например, вы делаете определенную прическу, вы как следует одеваетесь и выходите на улицу, а затем люди вдруг говорят: "О, я это ненавижу!" Кто вы такие? Какое право мы имеем говорить так кому-либо? Вы - не судья, назначенный каким-то судом. Так почему мы говорим так и раним кого-то, говоря: "Я это ненавижу"? Наоборот, вы должны говорить: "Хорошо, мне это нравится, но ты мог бы сделать это получше". Это и есть признак любви, когда вы хотите, чтобы человек был одет привлекательно. А иначе вы рассматриваете людей на очень низком уровне. Затем мы анализируем далее, насколько человек интеллигентен, насколько он умен, насколько харизматичен. И насколько он является обаятельным, а это еще одно непонятное слово.

Существует и еще один вид условностей разума, когда вы решаете по определенному стилю человека, что он - милый, и что вы любите его. Но это все настолько внешнее. Или кто-то фактически не любит, но выказывает свою любовь тому, у кого больше денег. Тот, разумеется, и не собирается отдавать эти деньги, но вам все равно нравится этот человек, потому что у него есть много денег, или его машина лучше, или он лучше одет. Это может быть все, что угодно.

Таким образом, такие идеи у людей являются убийцами любви. Если любовь уничтожена, то пропадает радость, и тогда вы не можете радоваться без любви. Я бы сказала, что радость и любовь - это просто одно и то же. Затем это становится тоньше и тоньше, вы начинаете любить, скажем, своих детей. Это весьма типично, я хочу сказать, что есть люди, которые даже не любят своих детей. И такие есть. Существуют различные категории. Понимаете? Говорят: "Это мой ребенок, это мой ребенок..." Но это снова смерть любви. Как я вам говорила ранее, живительный сок дерева поднимается и доходит до каждого фрукта, до каждого листика, до каждой части и возвращается назад. Он не привязан. Если вы привязаны к одной части, к одному цветку, потому что он более красивый, тогда дерево умрет, и цветок тоже умрет. Таким образом, это смерть любви. Но ваша любовь не должна запутываться и привязываться.

Каждый раз, когда я говорю это, меня спрашивают: "Как это сделать?" Любовь Духа относится к такой любви. А любовь ограниченного условностями ума является другой. Обусловленный ум может любить очень ограниченно, потому что он ограничен условностями.

Кроме того, величайшим врагом любви является эго внутри нас, подобное баллону на нашей голове. И это эго дает нам очень большое напряжение. Кто-то, например, видит ковер, который в соответствии с его условностями ему не нравится, и он говорит: "О, что это за ковер?!" или что-то подобное. Это очень низкие условности. На самом высоком уровне это проявляется в том, что вы любите свою страну: "Моя страна - самая лучшая". Убивает ли она людей или нарушает покой в мире, это не важно. "Я принадлежу к самой лучшей стране". Мы никогда не можем критиковать свою страну и своих соотечественников. Это становится все тоньше и тоньше, такая работа ума еще хуже. Если вы восприняли умом что-то для себя хорошее, то никто не сможет исправить вас. На самом деле, это очень удивительно. <...>

И какие тогда у вас есть способности к творчеству? Благодаря своему уму у нас есть стандарты для всего: для искусства, для каждого творения. Нам не нравится этот ковер... Почему? Он не привлекателен в соответствии с нашим умственным пониманием выработанных стандартов. Он не вписывается в эти рамки, поэтому он нам не нравится. Но способны ли вы создать хотя бы метр такого ковра?

Итак, это эго провоцирует вас на запрещенное действие, это непозволительно. У вас нет права критиковать. Вы сами не можете ничего сделать. Так почему же вы должны критиковать? Лучше цените это и поймите сами, что вы не заслуживаете права критиковать. А если вы не заслуживаете, то почему вы критикуете? В противном случае, вы также должны знать, что вы - раб своего эго. Все то, что диктует вам ваше эго, ваш так называемый ум берет за отправную точку, за какой-то стандарт. И затем это становится коллективным эго определенного сообщества, определенной страны, определенной идеологии. Такой коллектив говорит: "О, мы считаем, что это не искусство!" В этом причина того, что у нас больше нет мастеров в искусстве. У нас не может быть Рембрандта. Бедный Рембрандт сам, должно быть, много страдал. Вам известно, что Гоген много страдал, все эти художники много страдали. Даже Микеланджело много страдал не только в денежном плане, но была еще критика и критика. По этой причине, я думаю, люди и сдались.

Я познакомилась с художником, который создал множество творческих работ. Я спросила: "Почему бы вам не показать их мне?" Он сказал: "Нет, я не хочу вам их показывать. Я создал их сам". Я сказала: "Я бы хотела посмотреть". Он показал, и это было очень красиво. Я спросила: "Почему вы не хотите их показывать?" Он сказал: "Не вижу смысла. Люди просто все раскритикуют. Я делаю это для собственного удовольствия. А они испортят мне всю радость от моего творчества".

Итак, один из важнейших моментов заключается в том, что мы должны избегать критики других, лучше критиковать себя. Критикуйте себя, критикуйте своих братьев и сестер, критикуйте свою страну, критикуйте все ваши привычки и смейтесь над собой. Это самый лучший способ. Если вы умеете смеяться над собой, то вы не будете выступать против или стоять на творческом пути другого человека.

Из-за вашего эго у вас развивается такая вседозволенность, что вы можете раскритиковать все, что угодно. Вы думаете, что имеете на это право. Но кто дал вам право критиковать? Это вопрос, который каждый должен задавать себе. Как мы можем кого-либо критиковать? Как святые, которыми вы сейчас являетесь, вы, конечно же, можете определить, кто заблокирован, у кого плохие вибрации, у кого есть проблемы. Вы можете это определить, вам это известно. И это не является условностью, это не происходит из-за вашего эго, но вы чувствуете это на кончиках своих пальцев. Это внутреннее реальное ощущение. Это Шри Будда, благодаря Которому вы знаете, что вы должны делать. И тогда, насколько возможно, со всей любовью вы должны сказать человеку: "Это в тебе неправильно и лучше исправить". Но сказать так, чтобы он сделал это. А если вы скажете ему так, что он после этого станет даже хуже, то это значит, что вы просто совсем не любите этого человека. Позвольте каждому расти.

В Сахаджа-йоге, конечно, есть много очень хороших, прекрасных людей. Но также есть и такие, кого мы можем назвать очень сложными, что-то сдвинуто в их голове или, возможно, какая-то часть отсутствует, "разболтаны какие-то винтики", как мне кажется. Иногда они ведут себя подобно клоунам. И мы знаем также тех, кому просто ничем нельзя помочь. Хотя они могут быть очень умными, очень проницательными, но в Сахаджа-йоге они не могут спуститься на уровень, когда мы можем сказать, что теперь возможен рост.

Предположим, Мать-земля была бы очень жаркой, как Солнце, тогда не было бы никакого роста. Или Она была бы холодной, как Луна, и тогда тоже не было бы роста. Она должна была встать по центру, где оба эти фактора оказались бы в нужной пропорции, благоприятной для роста. Точно так же должны делать и люди, чтобы сохранять умеренность и баланс, а также осознанность, чтобы не уйти в какие-то крайности. И этому балансу вы можете научиться, когда будете любите. <...>

Любовь обладает такой силой, что никто не захочет совершать поступки, отвергающие любовь. Она очень могущественна. Она связывает людей таким прекрасным образом, что у них появляется желание что-то сделать. К примеру, вы хотите подарить мне цветок, потому что вы знаете, что я люблю цветы. И вы хотите подарить сне цветок, намекая на то, что любите меня. Я знаю, что вы любите меня, но вы хотите просто подчеркнуть это, чтобы я подумала об этом. То есть вы хотите подарить мне цветок, чтобы показать свою любовь и выразить ваше внутреннее чувство по отношению ко мне. И все эти материальные вещи могут быть использованы для выражения вашей любви. Они могут очень легко ее выразить таким образом, чтобы другой человек понял, что такое любовь. И вся сила Сахасрары - это любовь.

Итак, вы должны понять, что этот ум должен любить. После постижения Сахаджа-йоги своим разумом вы достигаете уровня, когда понимаете, что нет смысла анализировать, синтезировать, делать все подобное. Есть просто любовь. Точно так же и Сахасрара, которая раньше использовалась умом для анализа, для критики, для того, чтобы делать различные абсурдные вещи, теперь хочет любить и наслаждаться любовью. И это кульминация, когда ум просто любит. Это стадия, которой необходимо достичь. Она просто любит. Она знает только любовь, потому что познала Силу любви. Вы достигаете определенного логического умозаключения, а затем понимаете суть. Например, Шри Шанкарачарья написал множество произведений, таких как "Вивека Чудамани", а затем отказался от этого. "Нет", - сказал он, -"больше я не буду писать ничего, кроме восхвалений Матери, и на этом все!"

Итак, как только вы достигаете этого уровня, мы можем сказать, что теперь вы достигли Нирвикальпы, потому что больше нет викальпы, нет сомнений в вашей голове, потому что вы любите. В любви вы не сомневаетесь, не задаете вопросов. Вы сомневаетесь, только когда думаете. А когда вы любите, вы не сомневаетесь. Вы просто любите, потому что вы наслаждаетесь любовью. Любовь - это радость, а радость - это любовь.

Спустя столько много времени, Сахасрара была открыта. Мы должны открыть свою Сахасрару снова через свои медитации, через познание себя и других. Возможно, если вы будете пытаться логически достигнуть этого, то другого пути уже не останется. Сейчас вы достигли конца, вся логика сейчас подошла к концу, поэтому просто прыгайте в Океан любви, и на этом все.

Как только вы погружаетесь в Океан любви, делать уже больше ничего не надо, остается только наслаждаться каждой Его волной, каждым Его оттенком, каждым Его прикосновением. Вот что каждый должен понять, убедившись, что Сахаджа-йога - это только любовь. Да благословит всех вас Бог!