0%


118 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Важность проявления эмоционального интеллекта

Пуджа Ади Шакти, Канаджохаре, США, 2 июля 2000 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 2000-го года Важность проявления эмоционального интеллекта (пуджа Ади Шакти, Канаджохаре, США, 2 июля)
Рекомендации по исцелению от болезней (лекция для врачей, Лондон, Великобритания, 1 сентября)


Шри Матаджи

Сегодня мы проводим пуджу Ади Шакти. Я уже рассказывала вам о том, как много Ади Шакти пришлось поработать в этом мире. Во-первых, вначале Ей необходимо было создать этот мир, а потом и людей посредством процесса эволюции.

После этого необходимо было поддержать людей, помогать им советами. Много людей в разных странах приходило на Землю, чтобы давать советы. Они указывали на то, что плохо, а что хорошо, что делать, а чего не следует делать, что такое уважение к самому себе, и в чем заключается долг человека, как самого совершенного существа. И из этих поучений возникали религии, и, конечно, вы видите, к какой путанице привели все эти религии, видите, как жизни этих Учителей были попусту растрачены. Люди создавали одну религию за другой, но это привело лишь к их разобщению до такой степени, что они возненавидели друг друга. Если кто-то был рожден в старой религии, то он ненавидел того, кто следовал новой, хотя приходившие Учителя говорили о полном согласии и единстве человеческой расы. <...> Как может религия заставлять вас ненавидеть кого-то? Религия существует для того, чтобы понимать любовь, чтобы впитывать любовь и сострадание.

Третьим аспектом работы Ади Шакти было создание внутри вас Кундалини, посредством пробуждения которой вы преобретаете абсолютное знание. Это знание столь чистое, что его невозможно подвергнуть сомнению. Все, что вы познаете после получения реализации, становится абсолютным. Вам приходит понимание, что все должно быть в единстве, у вас не может быть конфликтов, и вы не можете ненавидеть кого бы то ни было. Если этот процесс начнет развиваться, тогда со всеми проблемами этого мира будет покончено.

Итак, проявлением работы Ади Шакти было избавление людей от их собственных неправильных представлений в отношении других людей, и, в первую очередь, в отношении шести врагов, которыми, как вы знаете, вы обладаете. Все Учителя говорили о том, что до тех пор, пока вы не сможете победить эти шесть внутренних врагов, вы не сможете быть религиозным человеком. Но, фактически, все религии были основаны лишь на благоприятствовании этим находящимся в вас шести врагам. Когда вы ясно это обнаруживаете, вы начинаете искренне искать Истину. А открытие этой абсолютной Истины может прийти только в результате вашей эволюции, вашего преобразования. Для этого важно поднять Ади Шакти, находящуюся в вас, то есть вашу Кундалини, и когда это происходит, тогда вы автоматически освобождаетесь от этих своих врагов и становитесь прекрасным человеком.

Это подобно лотосу, когда он начинает выходить из ужасного болота. Он становится прекрасным цветком, поднимается и раскрывается. <...> Этого состояния вы достигли сейчас, и я очень счастлива видеть, что столь многие люди в Америке достигли его. <...> Вы получаете удовлетворение, когда наслаждаетесь тем, что есть у вас и у других. Во-вторых, вы становитесь коллективными. Это должно произойти, но я все еще обнаруживаю, что люди не понимают значения коллективности. К примеру, семьи здесь очень слабые. Семья здесь недостаточно уважаема, потому что часто она основана на деньгах. Люди спорят, ссорятся, даже убивают друг друга, но основой семьи является любовь и сострадание. Те, у кого нет этих качеств, не могут иметь хорошую семью. <...>

Когда деньги становятся более важными, тогда нет уважения к принципу Лакшми. Это очень удивительно, ведь деньги - это благословение Лакшми, но Груха Лакшми, являющаяся домохозяйкой, не получает уважения. А при этом, скажу я вам, может произойти что-то очень плохое. Вы можете работать, можете быть образованными, но вы должны быть способными заботиться о своей семье, заботиться об ее комфорте и единстве. <...> Женщины, очень напряженно и с любовью работающие по дому, заботящиеся о детях и о семье, никоим образом не ниже тех женщин, которые работают в офисах, поэтому мужья и другие мужчины-родственники должны уважать их. <...> Женщина гораздо более важна, чем мужчина, если вопрос касается детей. Но некоторые женщины, считающие себя очень способными, стараются все контролировать и создают проблемы. Работа матери не в том, чтобы контролировать, ее работа - любить, быть сострадательной. <...> Самое главное - это привести в порядок семьи. Коллективность прежде должна заработать в семье, дети должны расти надлежащим образом, они должны быть воспитаны надлежащим образом. <...> Вы должны заботиться о своих детях и делать это с любовью и состраданием.

В одной из моих лекций я рассказывала об эмоциональном интеллекте. Вот, что мы должны впитать в себя - эмоциональный интеллект, то есть интеллект, основанный на эмоциях. До тех пор, пока мы не станем эмоционально разумны, наше общество не сможет существовать. Обладая эмоциональным интеллектом, вы проявляете заботу и наслаждаетесь. Проявляя его, вы делаете все ради других людей с огромным эмоциональным пониманием. Не ради одного ребенка, но по отношению к каждому вы должны быть эмоционально разумны. Некоторые дети рождаются эмоционально развитыми, других же нужно сделать такими. Но если мать и отец ориентированы на деньги, очень эгоистичны, они не позволят своему ребенку отдавать что-то другим людям, поэтому такой ребенок станет очень странной личностью, он никогда не сделает ничего другому, даже для своей страны. <...>

Эту эмоциональную разумность необходимо ввести в свою жизнь, в свою модель поведения. Эмоционально вы разумны или же просто умны или эмоциональны? Оба последних варианта неверны. Если вы просто умны, вы можете стать очень сухим человеком, у вас может быть очень мало друзей, а может и не быть вовсе. Если же вы эмоциональны, вы будете привязаны только лишь к одному человеку, возможно, к одному ребенку, при этом даже пребывая в обществе. <...> Итак, в этике эмоциональная разумность является высшим качеством, благодаря которому вы отдаете что-то другим людям, заботитесь о других людях, обо всех до одного и становитесь очень коллективным.

Другая мода - это исключительность, которая является очень плохим качеством, потому что тогда вы не хотите быть в "толпе". Ваша исключительность должна состоять только лишь в эмоциональной разумности и ни в чем ином. <...> Радость жизни может дать только эмоциональная разумность. Если у вас нет ее, жизнь становится очень сухой, невыносимой, ужасной. <...> Эмоциональная разумность сродни щедрости, но это не означает, что вы жертвуете всем. Это еще одна крайность, когда "мы должны все терпеть". Ничего подобного. Посмотрите на жизнь Христа. Он отдал свою жизнь. Почему? Какая была необходимость Ему делать это? За Ним стояла Истина. Когда с вами Истина, свет и сила Истины, тогда вы становитесь эмоционально разумным, вы понимаете, что если вы, действительно, любите что-то, тогда вы обязаны преодолевать проблемы и выносить массу неурядиц. <...>

У вас может быть много собственности, денег, все, что угодно. Но люди будут питать отвращение к этому. Вы можете спросить: "Что тут не так?" А здесь не так то, что вы причиняете боль величайшему созданию - человеку. Говорят, что политики ужасны. Почему? Потому что у них нет эмоциональной разумности. Также и административная деятельность весьма затрудняется из-за отсутствия эмоциональной разумности. Если ваша страна очень передовая, тогда я должна сказать, что вам надлежит продвинуться и в плане эмоциональной разумности. У вас много филантропов, американцы стремятся быть ими, но за этим стремлением лежит желание обладать властью, они хотят править людьми с помощью этих денег. Это не эмоциональная разумность, это просто желание править. <...>

Вы должны излучать волны эмоциональной разумности, должны излучать любовь всему миру, должны показывать, как с помощью любви вы можете одерживать победы. Это возможно также в том случае, если вы непривязаны. Если же вы привязаны, скажем, только к своей стране, тогда вы будете стараться эксплуатировать другие страны и использовать их в своих целях. Но если вы эмоционально разумно относитесь к своей стране, тогда будете создавать хорошую репутацию для нее, делая по-настоящему хорошую работу. Я не знаю, почему люди не могут отличить одно от другого, почему они столь эгоистичны в своем стремлении к развитию, в стремлении сделать все лучшее только для себя. <...>

Когда лотос благоухает, то это благоухание распространяется повсюду. <...> И все, кто обращаются к этому цветку, пользуются его прекрасными качествами. <...> Но это не означает, что этот цветок каким-либо образом слаб, наоборот, в этом его сила и его понимание. Вот, чем вы являетесь, вы все превратились в лотосы, вы не превращены в каких-то пресмыкающихся подхалимов или в каких-то глупых ослов. Вы должны излучать благоухание любви и сострадания к другим людям, и вы должны быть счастливы от этого. Это не означает, что вы отказываетесь от одного или другого, но означает, что обладаемые вами возможности и способности вы стараетесь направить на помощь другим людям, отдать их им. <...>

Пока же, что бы ни было плохое, все здесь приживается: различные бессмыслицы обосновались в этой стране. Но когда здесь находятся новые лотосы, они должны изменить атмосферу всего озера, в котором всплыла на поверхность различная грязь, все аморальные вещи, разрушающие мир. Так что в отношении себя, в целом, вы должны стараться видеть: действительно ли вы идете верным путем, действительно ли вы делаете необходимое. Что вы делаете ради нравственности? Это очень важный момент в Сахаджа-йоге: как вы одеваетесь, как вы ходите, как вы говорите. Вы должны стараться проявлять все то хорошее, чем вы обладаете. Вы должны постараться сосредоточиться на проблемах чакр и определить, что вы делаете в своей жизни. <...> У вас должно быть уважение к самим себе. Постарайтесь понять, каковы ваши качества, кем вы являетесь. Спасибо вам большое. Да благословит вас Бог.