0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры

Публичная программа, Дели, Индия, 6 февраля 1981 года

Список всех годов
1970-76 годы
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997-98 годы
1999-00 годы
2001-10 годы
Список всех публичных лекций 1981-го года О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры (Дели, Индия, 6 февраля 1981 года)
Описание Манипуры и Войда (фрагменты) (Дели, Индия, 7 февраля 1981 года)
Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты) (Дели, Индия, 9 февраля 1981 года)
Лекция о Муладхаре и Свадхистане (Сидней, Австралия, 25 марта)
Качества Манипура-чакры. Вопросы семейных отношений и воспитания детей (Сидней, Австралия, 27 марта)
Стадии вхождения в Сахасрару и качества Духа (Сидней, Австралия, 3 апреля)
Трансформация происходит через должное правильное осознание (Бостон, США, 20 сентября)
Зажечь свечу Духа очень просто, но вы бессмысленно хотите это усложнить (Нью-Йорк, США, 21 сентября)
В Америке находятся истинные искатели, подобные бойцам на передовой, занимающиеся разведкой (Нью-Йорк, США, 26 сентября)
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк (Лондон, Великобритания, 28 ноября)
Список лекций в Дели Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения (Дели, 23 января 1976 года)
О самомассаже пальцев на руках (Дели, 22 февраля 1977 года)
О сущностях вне человеческого осознания (Дели, 23 февраля 1977 года)
О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры (Дели, 6 февраля 1981 года)
Описание Манипуры и Войда (фрагменты) (Дели, 7 февраля 1981 года)
Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты) (Дели, 9 февраля 1981 года)
Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным (Дели, 22 февраля 1982 года)
Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы (Дели, 29 января 1983 года)
Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам (Дели, 31 января 1983 года)
О важности Вишудха-чакры (Дели, 2 февраля 1983 года)
Сложности на уровне Аджна-чакры (Дели, 3 февраля 1983 года)
Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару (Дели, 4 февраля 1983 года)
Лекция о трех каналах (Дели, 13 марта 1984 года)
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру (Дели, 17 марта 1984 года)
Прем хи Параматма: любовь - это Бог (Нойда, Дели, 4 марта 1991 года)
Материю нужно использоваться для выражения света и любви (Дели, 21 марта 1995 года)
Держите внимание внутри себя на своем Духе (Дели, 20 марта 1998 года)
Необходимость иллюзий Кали-юги и их преодоление (Дели, 20 марта 1999 года)
Ваш главный долг - это забота о своей стране (Дели, 22 марта 2000 года)
Ощутите в себе Океан, касающийся берегов Сахасрары и создающий шум прибоя любви (Дели, 23 марта 2002 года)
Что значит быть идеальным индийцем? (Дели, 24 марта 2003 года)


Шри Матаджи

Вчера я рассказывала вам о ваших внутренних тонких центрах. Многим индийцам эти знания были известны тысячи лет назад, но они не раскрывали их. Два типа людей знали о существовании высших природных сил. Одни, считая, что мы обладаем способностью влиять на саму природу, начали поклоняться всем пяти элементам посредством ведических мантр, пытаясь пробудить пять элементов. Сегодня мы видим результат этих попыток использовать энергию пяти элементов, проявляющийся в науке. Другие полагали, что должна быть определенная энергия, которая обеспечивает нам эволюцию, и, пребывая в Бхакти, они песнопениями стали славить Бога и просить Его инкарнироваться на этой Земле. Это была Бхакти-марга.

Вот так у Вираты, а также у людей, образовались две энергии. Одна из них является эмоциональной, то есть Бхакти, дарающая нам существование, и через которую была спроектирована вся Вселенная. На языке Сахаджа-йоги она называется Махакали-шакти. А с правой стороны у Вираты, как и у людей, находится энергия действия, где используются пять элементов для созидания. Говоря языком Сахаджа-йоги, это энергия Махасарасвати.

Третья энергия, не действовавшая особо открыто, в этой стране образовалась тысячи лет назад. Люди благодаря ей стали исповедовать Ишвара-пранидхана, являющуюся основой ниямы Хатха-йоги, чтобы раскрыть внутри себя Ишвару. Сначала должен быть открыт Ишвара, должен быть пробужден Атма, после чего проводится очищение, и люди утверждаются в своей Самореализации. Этот алгоритм применялся для очень немногих людей.

После Будды один из его учеников по имени Бодхидхарма отправился в Японию и основал там культ под названием Дзен, представляющий собой то же самое, что и Сахаджа-йога. За шесть веков там было только двадцать шесть кашьяпов, то есть реализованных. Даже Индре была дана Реализация, даже Брахмадеве была дана Реализация. Так продолжалось вплоть до момента, когда был создан Брахмадева из Шри Нараяны. Нам все эти Божества представляются мифологическими, на самом же деле Они стали считаться мифологическими с того времени, когда люди, думая о цветке, в котором сосредоточен нектар, стали беспокоиться больше о цветке, нежели о нектаре. Тогда явились такие Личности, как Будда и Махавира, которые сказали, что о цветке лучше не говорить вовсе. Если заговаривать о цветке, то люди застревают на этом. Они обсуждают, спорят и приходят в результате к мертвым обрядам, пытаясь совершать мертвую работу. Их развитие, в результате, полностью прекратилось, и они не могли идти дальше. Тогда возникло стремление сделать что-то, чтобы преодолеть эту преграду на пути совершенствования, из-за которой люди привязываются к формам.

Очень многие настоящие гуру приходили на эту Землю. Множество раз здесь воплощался великий принцип первозданного Учителя, называемый Даттатрея. Они старались с помощью центральной энергии эволюции создать внутри нас средство к существованию, то есть нашу Дхарму. Мы можем развиваться только при условии создания внутри нас этого средства. Как я рассказывала вчера, углерод имеет свое средство к существованию, а золото - свое, благодаря чему оно не тускнеет. И люди тоже имеют свое средство к существованию. Гуру приходили на эту Землю, чтобы создать внутри нас это средство. Все они являются Инкарнацией того же самого Духа. Таким был, например, царь Джанака, приходивший также как Нанака. Мухаммед был абсолютно той же личностью, что и Гуру Нанака. В их Личностях нет различия. Гуру Нанака, например, приходил на эту Землю сказать индусам и мусульманам, чтобы они не враждовали между собой. Он понимал, как Пророк Мухаммед, что раньше делал ошибку, настойчиво убеждая в том, что не все люди одинаковые. Так говорить нельзя, потому что ученики, которые потом займут место Гуру, будут искажать Его учение. А в центре нашего тонкого тела Гуру создали область, называемую Войд.

Первая чакра, о которой я вам рассказывала, является центром невинности. Он дарован Божеством по имени Шри Ганеша. Эти гуру не рассказывали особо о Божествах, потому что люди проявляли больший интерес к цветку, чем к нектару. Они считали: "Следует рассказывать о Ниракаре, о бесформенном, и тогда люди станут обращать внимание на бесформенное". Но, несмотря на это, были только разговоры и разговоры. Заговаривая о цветке, люди застревали на разговоре о цветке, то есть, разговаривая о Ниракаре, или бесформенном, они привязывались к этому разговору. Так что людям свойственно застревать на месте из-за своих ограниченных мыслей, приходящих из ограниченной рациональности их разума. Рациональное является помехой для святых при получении Реализации. И в эпоху Шанкарачарьи опять наступает расцвет, и снова приходит Нанака, говоря о Ниракаре. Давая людям совет, чтобы они забыли об одном и обратились к другому, гуру пытались приблизить их к реальности. Через отказ от того, к чему они привязались, они могли достичь реальности.

Следующий вопрос. Необходимо понять отдаленность центра Муладхара-чакры от области Муладхар. Муладхар - это местонахождение Кундалини в кости, называемой сакрум. "Сакрум" - это латинское слово, означающее "священный", то есть даже на латинском эта кость была названа священной. Это говорит о том, что люди знали, что в этой кости было нечто святое. Говорят, что если загорелась кость, то сгорит все тело, однако эта кость редко сгорает. Для того, чтобы она сгорела, требуется сильнейший огонь.

И в этой треугольной кости находится энергия, называемая Кундалини, которая расходуется на создание личности, но при этом она остается, поэтому Ее называют остаточной энергией Кундалини. Эта Кундалини существует на протяжении веков, и она приходит с вами всякий раз, когда вы вновь рождаетесь. Она является вашей личной матерью, вечной матерью. Вы ни с кем не делите ее материнство. Она любит вас всю вашу жизнь и с нетерпением ждет момента, когда может дать вам ваше второе рождение, вашу Пунар-джанму.

Как такая Кундалини может быть опасной? Многие мне говорят, что они читали в книгах об опасности пробуждения Кундалини. Я тоже видела толстенные книги, в которых невежественно сообщается, например, о том, что Кундалини находится в желудке. Я поражалась: "Если вы ничего не знаете об этом, то зачем писать?!" Кундалини не в желудке, она в Муладхаре, и Муладхара-чакра защищает Муладхар. Придя в Сахаджа-йогу, вы можете ощутить пульсацию Кундалини в треугольной кости при наличии блокировок в находящихся выше центрах. В отсутствие же такой блокировки Кундалини просто восходит вверх.

Эта чакра Ганеши очень важна, потому что, в первую очередь, Бог сотворил невинность, и эта невинность является Шри Ганешей. Она очень нежна подобно цветку. Если вы попытаетесь хитрить со своей невинностью, то Шри Ганеша просто разгневается на вас или уснет. Люди, описывающие Кундалини, как причиняющую мучения или же поднимающуюся, как молния, и доставляющую крийи, очень наивны. Они не знают, как обращаться с Кундалини, поэтому и наделали ошибок. Через эти ошибки они завоевали себе популярность. Людям нравятся те, кто ошибается и говорит что-то неправильное. Все это происходит из-за того, что вы не имеете никакого представления, как надо обращаться с Кундалини. Гневается Ганеша, но не Кундалини. Это Он, сидя внизу, сообщает Кундалини: "Сейчас можешь подняться, потому что присутствует тот, кто уполномочен поднять Тебя".

Шри Ганеша является очень важным Божеством, находящимся внутри нас. Он сотворен Матерью-землей. Мать-земля обладает энергией магнетизма. Магнетизм - это Ее энергия. Внутри нас магнетизм пребывает в виде Шри Ганеши. Есть магнетизм и у рыб, и у птиц. Как птицы совершают перелет из Сибири в Индию? Как они определяют направление? У них внутри есть этот магнит. Птицы и животные невинны. Только люди имеют свободу уничтожить свою невинность. У абсолютно невинного человека очень хорошо развито чувство направления. Взяв неверное направление, он тут же догадывается об этом и исправляется. Когда же у него пробуждается Кундалини, то у него до такой степени просветляется чувство различения, что он сразу же определяет изнутри себя, кто является недобросовестным, кто - хорошим, а кто - реализованным.

Этот центр для всех нас имеет очень большое значение. По милости Божьей Индия находится в преимущественном положении относительно Шри Ганеши. Индийцы, в целом, невинны, однако и они пытаются разрушить свою невинность, становясь искушенными и чрезмерно разумными. Этот центр необходимо сохранять и поддерживать на должном уровне через занятие Сахаджа-йогой после получения Реализации. Существуют определенные асаны, которые надо делать, и определенные мантры, которые необходимо произносить, чтобы поддерживать этот центр в норме.

Второй существующий внутри нас центр - это Манипура. Он размещается внутри Войда. Это второй центр в порядке сотворения, поэтому я и называю его вторым. У центра Манипуры десять лепестков. Солнечное сплетение, являющееся грубым проявлением этого тонкого центра, также имеет десять субсплетений. На более грубом уровне этот центр главным образом управляет пищеварением, и он же, по сути, дает нам способность развиваться. Только благодаря этому центру мы развились до стадии людей. У животных, даже у самых маленьких, включая одноклеточных, таких, как амеба, он проявляется в виде поиска. Животные ищут пищу. По мере своего совершенствования в эволюции у них один вид поиска сменяется другим. Даже у людей сначала поиск состоял в том, как одолеть природу, потом в том, как побороть людей, а затем они стали искать имущество, деньги и другие предметы, приносящие эмоции. Все эти поиски происходят у вас через Манипура-чакру.

Любой, кто, осуществляя поиск, пренебрегает умеренностью, попадает в ловушку двух сфер, заложенных у нас слева и справа. Сфера, находящаяся слева, называется коллективным подсознанием, а находящаяся справа - коллективным надсознанием. Все крайности, связанные с Манипура-чакрой, могут быть очень большой проблемой. Например, поститься ради здоровья иногда можно, поститься же во имя Бога в корне неправильно, потому что Бог совсем не хочет, чтобы вы постились. В вашем желании мучить свое тело есть что-то неправильное. Для чего это делать? Например, в стремлении призвать Бога люди стоят на голове, стоят на одной ноге, или прибегают к самым разным мучениям. Мы тем самым отрицаем существование Бога, отвергая Его любовь и Его расположение. Если Он есть, то нам хочется встретиться с Ним. Зачем тогда поститься и доставлять Ему тем самым неприятности, огорчая Его? Если вам хочется огорчить свою мать, скажите ей: "Я не буду есть". Ваш отказ от еды сильно расстраивает мать. Бесполезен пост, при котором люди постоянно думают о том, что будут есть по его окончании, потому что все внимание во время такого поста, несомненно, будет на пище.

Такое насилие над собой толкает ваше внимание в правую сторону, и тогда вы вступаете в область коллективного надсознания. Постящиеся люди становятся эмоционально высушенными, потому что при этом проявляется только качество правой стороны, то есть действие. Желания не реализуются, поэтому левая сторона замораживается. Вы, должно быть, знаете о многих провидцах, о так называемых риши, которые были очень вспыльчивыми. Они, случалось, проклинали людей, превращая их в пепел. Они развили у себя энергию Сурьи, как они говорили, стали, как Сурья, поскольку это Сурья-нади. И в результате, могли просто убить любого, кого им хотелось. Эта энергия чрезвычайно разрушительна, она не приносит никому никакой кальяны (блага). Бессмысленно становиться человеком, от взгляда которого люди превращаются в пепел. Вы с таким трудом дошли от стадии амебы до стадии человека. Любой, кто пытается проделывать такие фокусы является разрушителем, не понимая цели Бога и не зная, что за роль он играет. Он становится разрушительной, негативной силой. О том, как проявляются они и как входят в нас, я расскажу вам позже.

Левосторонние же люди, которые любят хорошо и много поесть, летаргичны. Они постоянно думают о еде и уклоняются в левую сторону. Это также весьма опасное состояние. При чрезмерном уклонении в левую сторону людей атакует коллективное подсознание, и у них может развиваться любое соответствующее заболевание.

Очень большую роль играет и третья Свадхистана-чакра, поскольку этот центр вращается вокруг Манипура-чакры, и его основная функция заключается в превращении жировых клеток желудка в материал для использования головным мозгом. Для размышления вы используете клетки головного мозга, которые, однако, должны возмещаться, и это возмещение осуществляется только с помощью Свадхистана-чакры в желудке.

Мне кажется, медики не знают об этом. Если бы они знали, то могли бы излечить многие болезни. Когда вы начинаете много думать и чрезмерно планировать, то работа этой бедняги Свадхистана-чакры до такой степени усиливается, что она пренебрегает выполнением других своих функций, например, управлением печенью. Печень - это очень важный орган, отделяющий в нас все шлаки в поток крови в виде жара. Когда в организме накапливается слишком много шлаков, у вас поднимается температура, и жар выходит через кожу. Это естественный процесс выбрасывания печенью из вашего организма всех токсинов.

Когда же забота о печени не проявляется, тогда она этого не делает. У людей, имеющих проблемы печени, температура не повышается. При циррозе печени и при раке она совсем не повышается. Рак нельзя вылечить, потому что при нем из организма из-за очень плохой печени не устраняется жар. Шлаки не выделяются печенью в кровь и не выводятся из организма, в результате чего у таких людей никогда не повышается температура. И пока рак не достигнет галопирующей стадии, его нельзя обнаружить, потому что температура может не подниматься и по другим причинам. Неповышение температуры - это первый сигнал организма о наличии у него рака.

В другие функции центра Свадхистаны входит контроль за состоянием селезенки, поджелудочной железы, почек и матки. Очень важным органом является и селезенка, которой мы сегодня пренебрегаем. Необходимо понять, в чем состоит основная функция этого органа. Селезенка - это наш внутренний спидометр, она контролирует нашу скорость. Сейчас люди говорят с астрономической скоростью и ходят тоже очень быстро. Они до такой степени опережают время, что отрываются от реальности. Раньше при принятии пищи использовались очень хорошие приемы, например, в Бенгалии, когда мужчина ел, жена обмахивала его веером, и темп ее обмахивания определял скорость приема им пищи. И в Махараштре при приеме пищи часто говорили: "Савкаш", то есть "Ешь медленно". Некоторым это может показаться смешным, тем не менее, это так. "Савкаш, время есть, не торопись".

То, как мы едим, является сейчас причиной возникновения таких болезней, как рак крови. Мы не понимаем, как у нас возникает рак. Я расскажу вам, как это происходит. Селезенка должна включаться в работу при чрезвычайных состояниях. Допустим, мы едим и вдруг спохватываемся, что надо выбегать. Селезенка при поглощении пищи уже производит большое количество кровяных телец, если же нам вдруг понадобилось бежать, то она должна производить их еще больше. Многие имеют привычку читать за едой. Это очень плохо, потому что газета - это самая ашубха, то есть самое неблагоприятное, что только можно себе представить. Зачем читать по утрам газету? Если вы ко мне прислушаетесь, то я вам скажу, что газеты очень неблагоприятны, потому что в них всегда на первой полосе помещается что-нибудь ужасное или сенсационное, так как газетчики не хотят туда помещать ничего хорошего.

Однажды, беседуя с одним журналистом, я спросила его: "Почему вы не помещаете ничего о Сахаджа-йоге? Ведь мы делаем благое дело: люди перестают принимать наркотики, излечиваются от болезней". Он на это ответил: "Дело-то благое, но оно не является сенсацией". Если в лондонском аэропорту самолет прилетает вовремя, то об этом не объявляется, а объявляют только о неприятных происшествиях. Если вы, читая ужасающее сообщение, включите при этом телевизор и увидите жуткую картину, то ваш "спидометр", будучи чувствительным, сразу же начнет производить большее количество кровяных телец в связи с создавшимся экстремальным состоянием. "Спидометр" становится просто обезумевшим: "Бог знает, что с ним стряслось!" Он не знает, что производить и когда, утрачивает свою способность все контролировать и начинает бесконтрольно производить кровяные тельца. Эти кровяные тельца атакуют другие кровяные тельца, и так возникает рак крови. Он создается нападением со стороны левого коллективного подсознательного.

Итак, необходимо осознать, что нет никакой надобности задавать себе такой бешеный темп. В чем необходимость? Я встречала людей, которые в обычной жизни являются нормальными, но если они собираются куда-то лететь, то за три часа до отлета при возникновении мыслей о полете у них наступает помешательство. Это также создает лишнее напряжение для спидометра. В результате, вы утрачиваете рассудительность, уравновешенность и начинаете вести себя, как сумасшедшие. Я просто пугаюсь, глядя на людей в аэропорту. Они не знают, где находятся, что с ними происходит. Что в вашем отъезде такого, из-за чего бы стоило так волноваться?

Я хочу сказать, что никогда не беспокоюсь по поводу времени, и за всю свою жизнь ни разу не опоздала ни на самолет, ни на поезд. Я не знаю, почему вы волнуетесь. В конце концов, если вам суждено опоздать, то вы опоздаете. Я замечаю, что люди в большинстве своем все планируют, и, тем не менее, многие из них забывают вещи дома и опаздывают на самолет. Это обычное явление. Но при этом они даже не выясняют, не задерживается ли самолет, и полетит ли он. Это один из примеров того, как люди сейчас пытаются экономить время.

Один мой родственник обратился ко мне: "Я должен полететь в Лондон. Не можешь ли ты устроить так, чтобы я улетел сегодня?" Я сказала, что у меня нет знакомых в авиакомпании, и я не знаю, как ему помочь. Он же настаивал, говоря, что я должна посадить его на самолет. Тогда я поинтересовалась: "Какая у тебя необходимость лететь так срочно в Лондон? Ты можешь полететь и завтра. Как только будет место в самолете, ты улетишь. Что за спешка? По крайней мере, британское правительство не снимут, возможно, индийское, но не британское. Многие правительства считают, что индийское правительство летит благодаря им. Пусть себе считают, я не против. Но даже и английское правительство не снимут из-за тебя. Тогда зачем так спешить?" Он же сказал: "Нет, я должен лететь, потому что мне необходимо попасть на бал". Можете себе представить? Что это за экономия времени? Люди стараются экономить время просто для того, чтобы попасть на дискотеку, попасть ночью на вечеринку с выпивкой. Какая разница для пьяницы, прийти рано или с опозданием? Он в любом случае напьется, так что нет проблемы. И другие приглашенные пьяные не узнают, когда он пришел и когда ушел.

Так что торопиться нет необходимости. Это не означает, что вы должны все время опаздывать, я не хочу этого сказать, однако спешить не следует. Вы скорее доберетесь до места, если не будете торопиться. Лучше не спешить, чем быть рабом своих часов. Время надо экономить не ради всех этих бессмыслиц, а ради медитации, и для этого должна быть внутренняя устремленность. Для нас пришла пора получить свою Реализацию, медитировать, погрузившись внутрь себя, расти внутренне и перейти на стадию нового осознания Реализации Бога. Так что мы изыскиваем время и носим часы, чтобы знать, сколько времени у нас осталось для медитации. Люди неправильно поняли, для чего им дано время, и напрасно расходуют его на многое другое. Я думаю, что через некоторое время они осознают это, потому что такое сумасшествие приводит к ужасным болезням.

Другой весьма распространенной болезнью, особенно в Дели, является диабет. Диабет возникает потому, что тот же центр, который расходует свою энергию на поставку клеток для вашего головного мозга, должен заботиться и о поджелудочной железе. Поджелудочная железа перерабатывает у вас сахар, но если вы постоянно думаете, постоянно планируете, то что может поделать эта бедная Свадхистана-чакра, не имея возможности заботиться о поджелудочной? По этой причине диабет приобретают так называемые образованные и плановики. Нарушая равновесие, они чрезмерно используют правую сторону, из-за чего их левая сторона полностью "замораживается", и тогда начинаются все левосторонние проблемы.

Природа берет передышку, пытаясь учить вас подобными методами, если вы не понимаете, что должны вести более уравновешенную жизнь. Могут появиться и почечные болезни, но наихудшей болезнью является сердечная болезнь. Конечно же, только тот склонен к сердечным приступам, кто напряженно работает и много о себе мнит, считая себя опорой всего общества, подобно Гиридариджи, держащего палец в руке. Такие люди, много трудясь и разрабатывая тем самым свою правую сторону, не беспокоятся о левой стороне, в результате чего левая сторона у них доходит до крайности.

Есть еще такие люди, кто слишком беспокоятся о своем теле, о своем здоровье, и поэтому занимаются, например, Хатха-йогой. Сейчас популярна так называемая современная Хатха-йога. Если вы излишне увлекаетесь физическими упражнениями, то пренебрегаете своим Духом, который находится в вашем сердце. Тогда между вашим сердцем и Духом не будет гармонии. Сердце будет постоянно работать для того, чтобы снабдить вас большим количеством крови на эти жуткие упражнения. Нет надобности выворачивать свой кишечник и возвращать его обратно. Некоторые совершают такие ужасные позы, что я не знаю, для чего они. Какая необходимость без разбора делать такие позы?

В Сахаджа-йоге, конечно, после получения Реализации вы тоже должны делать определенные упражнения в зависимости от потребности чакр. Например, если блокируется левая или правая Свадхистана-чакра, то выполняются соответствующие асаны. Если же при этом будете делать какие-то другие упражнения, то усугубите состояние, поскольку нарушите центр, который до сих пор был нормальным. Если центр нормальный, то зачем его сгибать, ведь поврежденный центр при этой асане даже не исправляется? Для всего этого существует целая наука. Если вы не знакомы с ней и делаете упражнения без разбора, то это все равно, что от простого насморка вы принимаете все имеющиеся лекарства, начиная от противораковых до противотуберкулезных. Постоянное выполнение всех подряд асан приводит к сердечным приступам. Они бывают и у тех, кто слишком много внимания уделяет внешним факторам. Это, по сути, все эгоориентированные люди.

Когда вы очень много думаете, когда используете правую сторону, то развиваете свое эго. Оно может быть очень тонким. Если человек с эго говорит, что вы - замечательный, то знайте, что у него очень хитрое эго, потому что он знает, что надо быть вежливым, иначе будут знать, что он эгоистичен. Так что такие люди чрезмерно смиренны. Эго может исчезнуть только в том случае, когда вы получите Реализацию, а до этого оно носит наитончайшую форму. После Реализации, когда Кундалини поднимается, она вбирает и эго, и суперэго, и вы становитесь сами собой. Это событие должно произойти в нашей жизни, иначе мы будем жить все время с эго.

Кришна понял это шесть тысяч лет назад, осознав, что люди просто так не могут расстаться с эго, и им непросто сказать, что у них есть эго. Если вы скажете кому-то, что у него эго, он ответит: "Нет, это у вас есть эго". Но нужно сделать так, чтобы люди поняли, поэтому Гита и представляет собой великую дипломатию Шри Кришны, который является великой полной Инкарнацией дипломатии. Он разыгрывал трюки с Арджуной, говоря: "Получите джняну". Другими словами, ваше осознание должно стать просветленным, вы должны получить свое просветление. В первую очередь Он сказал именно это. Он не был хитрым торговцем, поэтому сказал прямо: "Получите свое просветление, получите джняну". Джняна означает не чтение книг, а то, что ваше внимание и ваше осознание должны быть просветлены. Вы должны стать "джняном", то есть тем, кто по ощущениям на своих кончиках пальцев знает свои проблемы и проблемы людей. Так вы становитесь джняном. Это не происходит благодаря наставлениям о том, как поступать, но это происходит просто благодаря вашему становлению.

Арджуна спросил Шри Кришну: "Ты рекомендуешь стать Шактом и Джняном, но потом говоришь идти и сражаться на войне". И Кришна ответил: "Когда ты - реализованный, тогда ты не сражаешься, а просто, будучи Шактом, используешься как инструмент Бога для того, чтобы сразить плохих людей". Но Арджуна не понял тонкости, и поэтому Шри Кришна разыграл маневр, сказав: "Хорошо, тогда просто понеси карму и возложи ее к лотосным стопам Господа". Эту рекомендацию невозможно выполнить, поскольку она абсурдна. В предоставлении людям абсурдного условия заключается наилучшая дипломатия, потому что в таком случае они попадаются в собственные ловушки. Он сказал: "Понеси всю карму мира и возложи ее к лотосным стопам Всемогущего Бога". Но это абсурдное и абсолютно невыполнимое условие. Тем не менее, многие верят в эту бхранти (иллюзию): "Мать, мы выполняем всю работу и возлагаем ее к лотосным стопам Бога". Вы не можете этого сделать. Высказать это в тонкой и рациональной форме можно, но на деле это неосуществимо, потому что у вас есть эго.

Как же избавиться от этого эго? Если вы будете бороться с ним, оно станет еще больше, надуется подобно шару. У некоторых людей эго такое большое, что иногда, глядя на них, я чувствую, что оно может вырасти в рог. Очень удивительно, что и в таких странах, как Индия, у людей есть эго. Даже у нас есть это желание стать развитой страной. Мы должны знать, что на Западе те, кто добились развития, стали такими эгоориентированными личностями, что хотят бежать от этого эго без оглядки, потому что они сильно от него устали. Это происходит по той причине, что, пытаясь развиваться, люди увеличивают свое эго.

Когда мы работаем через правую сторону, тогда наше эго развивается как побочный продукт, окружая наше сердце. Такой эгоистичный человек становится до такой степени сухим, что не может ни с кем нормально разговаривать. Такие люди, как я вам уже говорила, не говорят, а лают. Поговорить с "маленьким" человеком для них становится ниже их достоинства. Они начинают считать себя очень большими людьми, занимающими высокие положения, очень влиятельными, и они не снизойдут до разговора с людьми, принадлежащими, по их мнению, к низкому сословию. В их сердце входят подобные глупые представления, и все сердце обволакивается эго. Когда это эго становится чрезмерно большим, тогда у вас начинаются сердечные приступы. Все те, кто читает по своему усмотрению Гаятри-мантру, также перемещаются на правую сторону, и тогда их сердце сильно ослабевает.

Итак, нам всем необходимо определить свои проблемы и научиться заботиться о себе. Нельзя держать внимание на внешнем, пренебрегая при этом своим сердцем. Если Бог, например, одарил нас какой-то должностью, то нужно понимать, что при этом благе должна быть любовь, должны быть эмоции. Поскольку мой муж всю жизнь проработал государственным служащим, то я знаю, что у государственных служащих не бывает времени для своих жен и детей. Они настолько заняты, что днем их не увидишь даже с огнем. А если днем их все же застанешь, то их невозможно узнать, потому что, когда они при делах, тогда они не в себе. Ни о чем другом, кроме как о пятилетних планах, которые много раз проваливались, с ними не поговоришь.

Так что им следует знать, что они должны уделять какое-то время своим эмоциям, своей семье, детям, им нужно поддерживать добрые отношения с другими, заботясь и об этой стороне. А кто не делает этого, попадает в беду. Я предупреждала очень многих, говоря об осторожности, чтобы не заработать себе сердечные приступы. И среди гуру существуют также великие мастера создавать сердечные приступы. Многие гуру характерны тем, что наделяют сердечным приступом мужа своей ученицы. Они получают деньги и собственность, а муж и жена находятся у его лотосных стоп.

Так что всего этого следует избегать. Мы должны быть вежливыми, добрыми, должны следить за тем, как разговаривать с другими. При этом, будучи обходительными с другими, вы не должны думать, будто делаете что-то великое. Просто надо быть щедрыми и давать побольше другим. Тогда почему вы думаете, что делаете что-то для кого-то? Люди при наличии у них большого и тонкого эго думают: "Мы служим нации, мы служим бедным". Кто кому служит? Кто есть этот "другой"? Если вот этот палец служит другому, то он не говорит: "Я служу этому пальцу". Если вы все являетесь неотъемлемой частью единого целого, одного Первозданного Существа, то, помогая другим, вы помогаете себе.

Однако такое понимание возможно только после получения вами Реализации, а без Реализации все остается одним разговором. Вы должны ее получить, благодаря чему вы становитесь другим человеком. И тогда вы будете говорить по-другому. Кришна говорил: "Станьте акармой". Я же говорю: "Не считайте, что вы сами делаете работу". Если вы, например, сейчас попросите какого-то сахаджа-йога пробудить вашу Кундалини, то он может скажет мне: "Мать, она не поднимается, не двигается с места". Он не скажет: "Я не могу делать это". Он не говорит, что не дал Реализацию или не исцелил какого-то человека, а говорит: "Он не поддается лечению. Кундалини не поднимается, его Реализация не происходит по определенной причине".

Как только вы становитесь "пустой" личностью, тогда уходит представление о том, что вы сами выполняете какую-то деятельность. На эту тему есть чудесное предание о Шри Кришне и Радхе. Однажды Радхаджи, приревновав Шри Кришну к флейте, спросила: "О Господь, почему эта флейта весь день на Твоих губах? Что она такого особенного делает?" Не получив ответа, она спросила об этом флейту. Флейта улыбнулась и сказала: "Разве ты не знаешь, что моя особенность состоит в недеянии? Я пуста изнутри. Благодаря этому Он играет, и все звуки льются через меня. Мне забавно, когда люди говорят, что играет флейта. Это Он играет через меня, а я просто пуста". Такими же становитесь и вы, когда выполняете "акарма".

То же самое касается и Бхакти. Люди, выйдя из ума, начинают угрожать: "Если я не буду видеть тебя, то перережу себе горло или брошусь под поезд!" Следует знать, что когда вы прибегаете к подобным крайностям, вами завладевает определенная одержимость. Какие-то люди неадекватно танцуют, думая, что приобрели Бога внутри себя. Но Бог не танцует так. Другие, заполучив бхутов, говорят, что в них вошла Деви. Но Деви не рождается в простом теле. Для этого требуется особый тип тела, чтобы в нем могли обосноваться триста пятьдесят миллионов Божеств для управления трехсот пятидесятью миллионами чакр. Деви совсем не просто войти в любого Дика, Тома или Гарри, чтобы заставить его плясать. Более того, если вы получили Деви-таттву или являетесь реализованным, то сохраняете при этом полное самообладание и не станете плясать по причине вошедшей в вас так называемой Деви или вселившегося в вас бхута. Любой человек, делающий что-то бесконтрольно, должен знать, что это делает не он, а кто-то еще, потому что он утратил самообладание, и им завладел кто-то еще.

У ложных гуру очень распространена практика давать людям мантру. Это еще одна тема, о которой надо поговорить, так как сегодня меня попросили об этом. Сейчас очень часто людям дается нама (имя). Я не знаю, откуда пошла такая практика. Обычно при блокировании какой-то чакры дается соответствующее имя. Скажем, при блокировании у вас Манипура-чакры вам дается имя либо Вишну, либо Лакшми-Нараяна в зависимости от ситуации. Когда блокируется Войд, то рекомендуют использовать "Вахегуру" или имя какого-то гуру, но это другая ситуация. Когда гуру является реализованным, то он знает, в чем ваша проблема. Но как же можно давать кому-то имя навсегда? Это недопустимо, потому что Кундалини при произнесении имени гуру поднимается, и если есть блокировка, то надо произнести имя соответствующего Божества. Это живая энергия, живой Бог. Эта энергия не статична, она не остается постоянно в одном месте, поэтому твердить все время одно и то же имя нельзя. Например, ваша Кундалини взлетела в Сахасрару, а вы произносите имя для какой-то чакры, расположенной ниже. Вот так мы портим свои чакры.

Я встречала людей, которые совершают пуджу Шиве на руке, ставят Лингам, а затем встают на голову. Чего только не делают, чтобы поклоняться Богу?! Говорят: "О, мы так поклоняемся, а затем ложим тысячи листьев растения Бел Патры". И людям велят положить эти листочки в воду и облить себя так, чтобы вся одежда стала мокрой. Но так они получат пневмонию, в том числе и женщины, проводящие такую пуджу. Всю эту чепуху они проделывают просто для того, чтобы потом заявить: "О, я возложил Шиве сто тысяч листьев Бел Патры!" Эта глупость не только уводит вас от Бога, но и лишает здоровья. Все такие обряды бесполезны, если вы не знаете, как надо поступать в таком случае.

Допустим, в какой-то комнате нет света, и вы зашли в нее, чтобы повесить занавески. Но вы при этом не знаете, где находится карниз. Как вы повесите занавеску? Вы можете повесить ее где-то, испортив при этом занавески. Так что нужно знать, где проблема, и как ее устранить. Должны быть применены знания, а не видение слепого человека. Существование и местоположение проблемы определяется с помощью света, находящегося внутри вас. А эти гуру дают людям имена без всякого порядка, и при этом некоторые из них за одно такое имя берут три сотни фунтов стерлингов. Например, таким именем является "тинга" или "инга". Здесь сидят иностранцы, которые получали такое имя. Им было сказано, что это имя не должно нести определенного значения. Некоторым из них обещали, что если они заплатят три тысячи фунтов, то смогут летать. Я им сказала: "А вы поднимите своего гуру на Пизанскую башню и сбросьте оттуда. Если он сможет полететь, то тогда и вы сможете". По крайней мере, заставьте гуру самого полетать для убедительности.

Все такие гуру пользуются тем, что люди совершенно не знают о том, что имена не могут быть даны кем-то. Кундалини можно поднять только в том случае, если вы разбираетесь, где Она может встречать препятствия. Можно, конечно, возразить, что в свое время Гьянешвара дал имя своей сестре. Но он знал, в какой чакре у нее была проблема, и дал ей имя. Гьянешвара сделал это однажды в своей жизни, и не давал имена всем подряд, каждому Дику, Тому и Гарри.

Но приходя к гуру, вы увидите большую урну с прорезью на тот случай, если у вас большой чек или большая долларовая банкнота. Вы опускаете в нее деньги и идете к высокомерному гуру с глупым лицом, который не умеет говорить, и у которого было три инфаркта. Вы получаете имя и радуетесь: "Я получил имя!" А потом вы можете пить, курить, заниматься контрабандой и делать все остальное, что заблагорассудится. Нет никаких изменений у таких людей, они остаются такими же безрассудными. Это не является религией. Такая религия не имеет никакого смысла, если она не дает трансформации, не меняет личность. То же самое наблюдается и в так называемых храмах. У нас, конечно, есть множество храмов с реализованными энергиями, дающими вибрации, но мне не хочется называть вам такой храм в Дели, потому что в прошлый раз, когда я направила туда людей, находящийся там человек завладел их деньгами.

Но на Боге нельзя делать деньги, потому что вибрации текут свободно подобно солнечному свету, так что деньги и Бог не идут рука об руку. Богу неведом денежный бизнес. Вы должны знать, что Он не знает об изготовлении банкнот посредством рисования на бумаге. Ни один человек не может получить Бога за деньги. В этом как раз ваша человеческая проблема, то есть проблема, созданная людьми. Вам и следует решать ее.

Бог же создал Вселенную. А сколько денег вы заплатили за то, чтобы из обезьяны превратиться в человека? Сколько денег вы платите Матери-земле за проращивание семени в почве? Платите ли вы за это какие-то деньги? Сколько денег мы заплатили за свою Реализацию? Какие материальные ценности у вас существуют, чтобы вы смогли заплатить? Но это нечто абсолютно бесценное. Вы можете оплатить все, что вам захочется, но не можете оплатить за то, что получили со своей Реализацией. Она вам дана Богом. Он дал вам прекрасную Кундалини, дал вам вашу собственную Янтру, дал вам ваш Дух. Что вы можете заплатить Ему за то, что Он для вас сделал? Вы можете только выразить ему свою благодарность. Все, что вы можете сделать, - это просто высказать Ему восхваление, восславить Его в песнопении. Но считать, что вы можете купить Его и организовать Его, является еще одной глупостью. Вы должны быть достаточно мудрыми и представлять все логически. Как можно купить Бога на рынке?

На днях мне задали вопрос: "Мать, есть ли у Вас в Лондоне ашрам?" Да, конечно. Но поразительно то, что я не смогла его создать в Индии по той причине, что здесь хотели получить взятку. Я говорила, что у меня нет денег для взятки, и я не хочу платить никаких взяток, и что мне хочется, чтобы было хотя бы одно место, не запачканное взятками. Но в последнюю минуту с меня требовали взятку, поэтому мне до сих пор так и не удалось создать центр в Индии, в вашей великой стране Йоги, то есть в Йога-бхуми. В Лондоне же у нас есть центр. Там люди сами объединились, сняли в аренду дом и оплачивают аренду. Для чего вам нужны деньги? Они нужны, например, для снятия вот этого зала, и тогда вы немного платите и снимаете его. Зачем тогда платить гуру? Если гуру бедный, то он и живет, как бедный. Христос был сыном плотника. Разве Он собирал для Себя деньги? Если же гуру богатый, то пусть довольствуется своим богатством или сам выделяет деньги для своей работы. Мне иногда приходится так поступать.

Итак, необходимо понимать, что деньгами Бога не купить. Он слишком драгоценен, велик и верховен. Стремящийся к Богу не должен просить ничего материального. Просить надо "Парам", то есть высочайшего, таттвы, или принципа того, из чего все проистекает. Шри Кришна сказал: "Йога кшема вахамаяхам". Он не сказал: "Кшема Йога". То есть вы должны получить свою йогу, а уже потом через нее будет проявляться ваша кшема (благосостояние). Тогда будут разрешаться все ваши проблемы, в том числе и материальные. О том, как это будет у вас происходить, то есть как через Манипура-чакру у вас будет освещаться Лакшми-таттва, я вам расскажу завтра. А сегодня речь шла о Свадхистана-чакре.

Вы должны знать, что Свадхистана-чакра подобна лотосу, и ее Божествами являются Брахмадева и Сарасвати. Она движется по обеим сторонам, может заходить и во внутренние области. Она может двигаться везде, поскольку имеет очень гибкую опору. На грубом физическом уровне она проявляется как аортальное сплетение, снабжающее все ближние области кровью. Реальная же энергия исходит из тонкой Свадхистана-чакры, размещающейся в спинном мозгу вокруг Манипура-чакры, как это показано на схеме.

За состоянием этой чакры необходимо тщательно следить. У делийцев Свадхистана-чакра представляет собой самую большую проблему. Во-первых, потому что вы слишком много думаете. Во-вторых, вы считаете, что вы всем заправляете. И, в-третьих, в Дели плохая вода. Я просила всех сахаджа-йогов кипятить воду и никогда не пить воду на улице, а, в крайнем случае, использовать воду в бутылках. Но старайтесь лучше кипятить воду для поддержания нормального состояния Свадхистана-чакры. Некипяченая вода вызывает желтуху и различные другие заболевания. Вода - основа Манипура-чакры, и если вы испортите Манипуру, то у вас поразится и Свадхистана-чакра, поскольку она возникла из Манипуры.

Нужно также знать, как приводить себя в равновесие при нарушении Свадхистаны. В таком случае вы, направив левую руку к фотографии или ко мне, поднимаете энергию правой рукой по левой стороне и опускаете ее по правой стороне. Таким образом вы пробуждаете замороженную левую сторону, что особенно хорошо при сердечных приступах. Опуская сверху вниз энергию Сарасвати по правой стороне, вы тем самым даете энергию сильно истощенной Свадхистана-чакре.

1972
О новом открытии

1973
О самомассаже пальцев на руках

1974
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение

1975
Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации
В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации

1976
Этапы достижения Атма-джняны и суть страданий
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву

1977
Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения
О сущностях вне человеческого осознания
Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини. История тантризма
Дух, или Сат-Чит-Ананда, развивается по времени в виде параболы

1978
Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема
Принцип Брахмы (Брахма-таттва)
Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему
Три омрачения как узлы на каналах
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли

1979
Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго?
Что такое Божественная Реальность, и как ее достичь?
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие

1980
Свобода предоставлена вам, чтобы вы стали Духом, а не для того, чтобы стали животным
Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей
Вы способны сбросить кандалы глупости, нелепости и всего ненормальногои
Отсутствие смирения и другие опасности инерции
Через внимание необходимо развивать просветление Духа

1981
О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры
Описание Манипуры и Войда (фрагменты)
Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты)
Лекция о Муладхаре и Свадхистане
Качества Манипура-чакры. Вопросы семейных отношений и воспитания детей
Стадии вхождения в Сахасрару и качества Духа
Трансформация происходит через должное правильное осознание
Зажечь свечу Духа очень просто, но вы бессмысленно хотите это усложнить
В Америке находятся истинные искатели, подобные бойцам на передовой, занимающиеся разведкой
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк

1982
Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным
Все так чудесно устроено!
Установление благоприятной условности понимания любви Бога
Левая сторона
Правая сторона
Пока вы на этой стадии эволюции не нашли Бога, вы не будете удовлетворены любыми альтернативами, предлагаемыми людьми
Вы должны установить себя, но вам не хватает фундамента
Путаница в голове способствует отчаянию, а отчаяние способствует поиску
В эпоху смятения многочисленных искателей пришло время для доказательства истинности Писаний через встроенную систему
Описание Манипуры, Анахаты, Вишудхи и Аджны
Должна быть единая абсолютная мера, чтобы можно было оценить всю Реальность
Внутри вас живое действие живого Бога

1983
Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы
Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам
О важности Вишудха-чакры
Сложности на уровне Аджна-чакры
Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару
При получении реальных энергий вы хотите делиться ими с другими, чтобы не только улучшить себя, но и другим дать Божественное благословение
Практическое занятие по балансировке тела
Противление Божественной воле
Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги
Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации
О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини

1984
Лекция о трех каналах
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру
Вера должна основываться на опыте Истины
Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней

1985
Шраддха - это вера после Просветления
Наслаждение духовностью, наслаждение тонкостью, наслаждение свободой и динамизмом настоящего
Представление о Духе является древним и традиционным
Три вида смещенных состояний и четыре Лакшми-таттвы
Необходимо понять разницу между истинными качествами Бога и иллюзией