0%


100 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Вопросы о социальных отношениях

Вопрос: Шри Матаджи, расскажите нам об идеальных взаимоотношениях.


Шри Матаджи

Ответ: <...> Во-первых, вы должны уяснить себе, что отношение к себе должно быть жестким. Вы должны предельно жестко сказать себе, что вам необходимо совершенствовать себя, и если вы должны отдать свое существо Богу, то оно должно быть совершенным.

Во-вторых, если вам необходимо устанавливать взаимоотношения с другими, то они должны быть идеальными. Отношение сахаджа-йога с сахаджа-йогом должно быть великим. И в коллективе вы должны быть прагматичными, можете менять свой курс, выбирать тот путь, который вам нравится. Возьмем, к примеру, самолет. Подобно вашему коллективу, он летит в воздухе, куда ему хочется. Но все винты, которыми закреплен самолет, должны быть закреплены идеально. Они не могут просто так расшататься. Соблюдаются границы отношений. Понятно?

Все произведенные запчасти совершенны. Самолет собран. Самолет может лететь на юг, на север, куда угодно, однако его составные части соединены друг с другом в таком состоянии, что не могут сдвигаться со своих идеальных позиций.

Так что все ваши дела с другими должны быть совершенными, если же так не будет, тогда появится проблема. Вот так это работает. Если вы понимаете эту простую истину об отношениях, тогда у вас никогда не будет проблем. Ваши отношения с сахаджа-йогами должны быть абсолютно идеальными. В противном случае винтики развинчиваются. Постарайтесь сделать их идеальными.

Например, вы считаете, что какой-то человек слишком эгоистичен. Тогда прежде всего постарайтесь понять, что не в порядке с вами: "Совершенен ли я? Все ли со мной в порядке? Или я такой же доминирующий? Настолько же я эгоистичен? Ладно, если я такой, тогда будет лучше, если я исправлю себя. Но если я не такой, если я - хороший человек, если я - недоминирующий человек, тогда мне следует постараться успокоить и уменьшить его эго, выражая ему разные милые и добрые проявления, устанавливая таким образом приятные взаимоотношения с ним". <...>

Беседа с йогами, Лондон, Великобритания, 6 августа 1982 года

Вопрос: Цель души быть обособленной или коллективной?

Ответ: Коллектив - цель вашей души. Вы должны стать коллективными. Но не просто в рамках какого-то отдельного коллектива, такое разделение искусственно. Для примера, ваши руки едины со всем телом, и если в руке будет боль, то все тело почувствует это.

Кто этот "другой"? Вы способны чувствовать всех внутри себя, и именно это происходит с вами. Таким образом, цель состоит в том, чтобы вы становились целым и полностью растворились в целом.

Вопрос: В коллективе Кундалини движется, но когда она одна, что тогда?

Ответ: Вы должны знать, что никогда не остаетесь одни, даже когда вокруг нет никого. Это абсолютно так! Вы лишь наслаждаетесь одиночеством. Иногда я остаюсь одна, я при этом весьма счастлива, знаете ли. Никаких при этом вопросов, никаких проблем. Иногда я наслаждаюсь сама собой, понимаете. Когда вы знаете, кто вы, тогда, действительно, наслаждаетесь собой.

Я встречала людей, которые никогда не писали стихотворений, но после получения самореализации, стали великими поэтами. Некоторые музыканты в прошлом были бесталанны, но стали великими. Некоторые люди, которые никогда не выступали, стали великими ораторами. Так много всего происходит с вами. А когда вы одни, то получаете идеи из торсионных областей. Очень важно бывать одному, так что не расстраивайтесь, когда вы одни. Тогда вы на связи с Богом. Вы никогда не одиноки. Вы получаете все свои идеи из торсионной области, и если вы запишете их, то будете поражены собой. Хорошо? Да благословит вас Бог.

Программа после конференции, Нью-Йорк, США, 16 июня 1999 года

Вопрос: В тех случаях, когда Вы далеко от наc, что нам делать для развития реализации?

Ответ: Нет необходимости зависеть от меня. В вашем городе есть люди, которые являются экспертами, которые, действительно, стали мастерами. И они определенно помогут вам.

Я всегда с вами. Всякий раз, когда вы думаете обо мне, вы должны знать, что я с вами. И вы можете всегда писать мне. Нет оснований чувствовать, что я вдали от вас.

Но если вы доверяете мне, то тогда должны доверять и себе. У вас должна быть вера в себя, в то, что вы способны, что вы сможете, в то, что есть люди, которые смогут помочь вам. Они очень скромные, милые, прекрасные люди. Вам они понравятся, и они помогут вам, пока вы не станете искусными. Это такая любовь, я вам скажу. <...>

Публичная программа, Ванкувер, Канада, 11 августа 1990 года

Вопрос: Возможно ли такое, что те, кто говорят о Духе, расходятся во мнениях по разным пунктам?

Ответ: Вначале, пока люди еще не установились, это у них немного происходит. Понимаете, они, безусловно, еще должны созреть в Сахаджа-йоге, поэтому сперва они будут несколько различаться во мнениях, но незначительно. Это происходит потому, что следует подрасти. Но как только они созревают, то уже более не расходятся в представлениях. И тогда такие люди становятся очень сильно связанными друг с другом, между ними не будет разницы.

Публичная программа, Брисбен, Австралия, 5 мая 1987 года

Вопрос: Предрасполагает ли новое измерение осознания, пробужденное в Ваших учениках, к позиции пассивного свидетеля или же к активной гражданской позиции в повседневной жизни?

Ответ: Они становятся динамичными. Я видела людей, страдающих от наркотиков и всевозможных других летаргических проявлений, при которых они становились затворниками из-за того, что им надоели современные проблемы. Но затем они становились очень активными.

Понимаете, в мире так много алкоголиков. В Индии жил очень великий музыкант, и он стал алкоголиком, так что его искусство было на грани потери. Теперь же он полностью бросил пить и снова стал великим артистом. Теперь он стал еще более великим артистом.

Интервью для газеты, Ле-Ренси, Франция, 17 июня 1983 года

Вопрос: Мать, как мы можем помочь себе и друг другу открыть наши сердца и получить эту связь?

Ответ: Для этого не требуется никакого хирургического вмешательства. В Сахаджа-йоге есть божественные методики, позволяющие открывать свои сердца.

Здесь присутствует неправильное понимание, и оно привело к проблемам. Оно связано с отношением к себе и к другим людям. Начало этому большому недоразумению было положено давно, и тому есть письменные свидетельства. Это началось еще тогда, когда стали возникать религии, там все было поставлено прямо противоположно тому, как следовало бы поступать. Вот, почему вы утратили должные качества.

Отношение к самому себе должно способствовать тому, чтобы стать совершенным человеком, и в этом стремлении вы не должны бояться быть тираном по отношению к самому себе. Когда я пыталась совершенствовать Сахаджа-йогу, то была тираничной по отношению к самой себе. Тот объем работы, то количество напряжения, которые выпали на мое тело, были столь колоссальными, что это требовало неимоверного терпения. Чтобы стать совершенными, вы, действительно, должны стать тиранами к себе, необходимо бороться с собой.

Но к другим людям ваше отношение должно быть идеальным. <...> Вы должны уважать друг друга, говорить на одном языке и любить друг друга. И любовь должна быть не на умственном уровне, она должна быть реальной. Вы должны совершенствовать себя, чтобы ваши взаимоотношения установились идеальными. Необходимо больше работать, чтобы они становились чистыми. Идеальный ли вы отец и брат, идеальная ли вы мать и сестра? Идеальный ли вы гражданин по отношению к обществу?

Но и общество должно быть прагматичным и действовать прагматично, оно должно соответственно меняться. Предположим, будет прагматично говорить, что индийцам не нужно вегетарианство, а для англичан оно будет правильным. Если по отношению к себе вы прагматичны, то где же ваш прагматизм по отношению к обществу. Но люди будут говорить: "А что такого?" Женщина, у которой есть дети, заводит себе еще одного мужчину, говоря: "А что такого?" Или же эта женщина продает свою страну ради чего-то. Так что внутри вас возникает эта путаница недоразумений, которая и создает проблему отсутствия знания, как вам раскрыться. Если вы сможете избавиться от этих недоразумений, тогда вы раскроетесь друг к другу. И этого можно достичь благодаря Сахаджа-йоге.

Все эти недоразумения были созданы, я бы сказала, незрелыми людьми, но инкарнации и пророки, в отличие от них, были совершенными. Незрелость заключена в вашем отношении: если вы сможете сделать благоразумным свое отношение к себе, к другим и к обществу, тогда все у вас получится. Из-за этих недоразумений и закрыто ваше сердце: вы боитесь других людей. Но зачем их бояться? Если ваше отношение к ним идеальное, то что они вам сделают? Вы должны относиться к ним идеально, чистосердечно, а как они ведут себя при этом - не важно. Вы должны любить их, восхищаться ими, поощрять их, поддерживать и давать им то, что они вправе рассчитывать получить от вас.

Возьмем, к примеру, источник воды, бьющий из-под земли. Думает ли он: "Какое у них ко мне отношение? Достойны ли меня эти люди?" Нет. Он просто снабжает водой. И вы должны быть такими же, потому что вы - источники. Такими же должны быть и ваши отношения с другими. Эти недоразумения укоренились у вас и на рациональном уровне из-за того, что вы приняли их своим умом, попав в ловушку, из-за чего ваши сердца оказались закрыты. Понятно?

Публичная программа, Брайтон, Великобритания, 10 июля 1982 года

Вопрос: Расскажите о сочувствии и сострадании по отношению к сахаджа-йогам, у которых есть проблемы с негативностью.

Ответ: Итак, сочувствие и сострадание. Если ваше сочувствие не вовлекается, тогда это сострадание. У слова "сочувствие" приставка "со" означает "разделять", а остаток "чувствие" означает "испытывать ощущения", то есть сочувствие - это чувствовать то же, что и другой, то есть стремление разделить все чувства, которые испытывает другой человек.

Допустим, у какой-то женщины умер муж, и она сильно плачет. И вы можете тоже прийти, сесть рядом и плакать даже громче, чем она. Тогда окружающие спросят вас: "Это ваш муж умер или ее?" А вы ответите: "Нет-нет, я просто проявляю сочувствие". Это, конечно, сочувствие на словах или от эмоционального сердца. Но когда оно является искренним и мудрым, тогда вы не будете плакать, тогда вы будете развивать противоположное настроение, чтобы привести этого человека в норму. Тогда вы будете успокаивать его словами: "Понимаешь, если человек родился, то, рано или поздно, он должен умереть. Всем предстоит умереть, так устроена жизнь. Два человека в паре никогда не умирают вместе. Да, твой муж умер, но если ты сейчас будешь убиваться, тогда его душа не сможет обрести покой, и она зависнет рядом с тобой. Или тогда она может зависнуть в зоне лимбо (чистилище), ожидая твоего прихода туда. Так что нет смысла его оплакивать. Наоборот, ты должна сказать его душе, что ты в порядке, и что не стоит беспокоиться за тебя. Получи свою Реализацию, как получила ее я". Это противоположная позиция, в которую вы ставите такого человека. И это истинный метод помощи такому человеку.

А сострадание - это нечто совсем другое. Сострадание просто течет, оно ничего не говорит. Например, если вы находитесь в больнице, то вы даже можете не видеть меня, но все равно вы знаете, что я с вами, и оно будет работать. Даже если вы просто думаете обо мне, оно будет работать. Даже если вы совершаете какие-нибудь ошибки, вы знаете, что мать все равно простит. Таково сострадание. Это просто поток, и при этом вы ничего не говорите. Оно просто течет и окутывает вас полностью, и вы наслаждаетесь этим.

Сострадание работает, а сочувствие нет. Сострадание успокаивает вас. Это очень красивое прикосновение любви, нежности, доброты и защиты. В результате, вы чувствуете уверенность, что находитесь под защитой Божественности. Сострадание не нужно показывать или что-то с ним делать.

Допустим, у другого сахаджа-йога есть проблема. Существуют только две проблемы: левосторонняя и правосторонняя. Как я часто говорю: "Сколько поворотов в Лондоне? Только два: налево и направо". Итак, либо левосторонняя проблема, либо правосторонняя. Вы знаете, что правостороннюю проблему можно "забивать туфлей", и она решится. При этом вам не нужно идти и говорить что-то этому человеку.

Если же у него левосторонняя проблема, то вам также не нужно идти и говорить с этим человеком, а вместо этого сделайте ему бандан. Вы можете также сжечь записку с его именем. Не говорить ему: "Я помогаю тебе, я стараюсь кое-что для тебя сделать". Это невежество.

Это просто должно сработать само собой. Я ведь не говорю вам, что собираюсь помочь вам каким-то образом. Не так ли? Ничего подобного. Но где бы вы ни находились, вы знаете, что я с вами все время. Точно так же и ваше сострадание будет работать, и тогда этот человек исправится.

Итак, если вы будете пытаться проявлять сочувствие к левосторонней или правосторонней проблеме, то вас самого будут ждать проблемы, поэтому лучше всего не помогать человеку напрямую, а делать это скрытно. Не надо говорить ему, что вы помогаете, не надо даже намекать на это. Самое главное - это забота об этом человеке.

Ваше внимание очень активно и оно очень действенное и эффективное. Просто направляйте его на этого человека с заботой, но не вовлекаясь. Это и есть сострадание. Сейчас вы получили силу сострадания, а ранее вы ее не использовали. Теперь же, не ставя ее себе в заслугу, не демонстрируя ее, не сражаясь ни с чем, просто почувствуйте ее внутри себя, и она заработает. Но для этого вам очень важно очистить свое внимание. Если оно у вас неустойчивое, и если ваша связь не в порядке, тогда сострадание не будет работать.

Но если вы обладаете безмолвным, наблюдающим, невовлекающимся вниманием, тогда оно действует и будет работать. Все вы должны стать подобными мне. Я уверена, что вы все справитесь и достигнете такого же уровня сострадания.

Беседа с йогами, Лондон, Великобритания, 8 апреля 1987 года

Вопросы о Шри Матаджи
Кем Вы были в детстве, какие люди повлияли на Вас, что привело Вас на настоящий уровень?
Что заставляет Вас делать то, что Вы делаете?
Продолжали ли Вы развивать свои идеи, когда общались с Махатма Ганди, и повлиял ли он на Вас и Ваш метод?
Действительно ли Ваша фотография дает вибрации?

Вопросы о Кундалини
Кундалини - это Атман? Кундалини - это Дух или энергия? Почему существуют истории об опасности пробуждения Кундалини?
Что такое Кундалини? Какие пути и средства существуют для поднятия Кундалини? Не опасно ли поднимать ее?

Вопросы о Самореализации
Что такое самореализация, и что Вы понимаете под выражением "реализованная душа"?
Есть ли различие между пробуждением и Самореализацией? Нужно ли желать получить реализацию, или она достигается сама собой?
Чем так важна самореализация? Можно ли пробудить Кундалини без направляющего руководителя?

Вопросы о саморазвитии
Что Вы даете людям? Объясните, что такое просветление? Можем ли мы обратиться к Богу, когда получаем с Ним связь?
Как постичь Атма-джняну? С какой целью Бог поместил нас сюда?
Почему люди постоянно боятся что-то потерять, например, свое эго, своих родственников, боятся утратить свою идентичность, которую взращивали внутри себя?
Нужно ли от чего-то отказываться, чтобы достичь реализации? Можно ли получить Самореализацию только благодаря своим собственным усилиям?

Вопросы о Сахаджа-йоге
Что такое Сахаджа-йога?
Объясните, что Вы называете йогой
Сахаджа-йога - это религия? Что она дает?
Необходимо ли отказаться от своей религии, если становишься сахаджа-йогом?

Сахаджа-йога и другие йоги
Является ли Сахаджа-йога интегральной наукой, объединяющей в себе Хатха-йогу, Раджа-йогу и другие йоги?
Расскажите о Бхакти в Сахаджа-йоге

Вопросы о практике
Что нам следует делать в медитации? Как достичь медитации?
Как достичь хорошего внимания?
Как мы осознаем дисбаланс или блокировки в чакрах и можем ли исправить их?
Что Вы скажете о том, что каждая чакра связана с волшебными способностями?
Что Вы скажете о вегетарианстве? Не могли бы Вы дать нам советы относительно еды?
Что это за техника трех свечей? Как долго нужно делать бандан?
Что нужно делать после получения реализации? О чем необходимо знать во время занятий Сахаджа-йогой?
Что Вы скажете об индивидуальной практике?
Как избавиться от страха? Как можно растворить страх?

Разные вопросы
Когда мы покидаем тело, куда переходит наш Дух?
Как соотносятся понятия любовь и желание?
Является ли гнев просто склонностью к реакции?
Если чакра заблокирована, то очищая ее, не пропускаете ли Вы мимо внимания кармический цикл?
Какой Вы видите женщину в будущем этого мира?
Могли бы Вы немного рассказать о необходимых принципах в школьном образовании?
Цель души быть обособленной или коллективной?
Что ожидает нас в будущем? Что несет нам Кали Юга?
Какие болезни Вы излечиваете, при каких заболеваниях это помогает?
Как преодолеть каждодневные невзгоды? Как заработать деньги на питание?
Обращаетесь ли Вы к бедным и обездоленным людям, испытывающим большую нужду?

О религиях и учениях
Почему церкви не рассказали нам о самореализации?
Как Вы относитесь к Иисусу Христу?
Кто такие ложные гуру? Как вы отличаете ложного гуру от истинного?
Мир полон шарлатанов, обещающих золотой век. Как определить, что нас вводят в заблуждение?