0%


118 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике

О разговорах


Шри Матаджи

Существует сила – вак-шакти, благодаря которой вы произносите речи. Она та, кто дает вам способность говорить, способность общаться посредством вашей речи, посредством вашего письма, посредством драм или пьес, которые у вас есть, или же фильмов. Любые сообщения, которые передаются посредством этой силы Сарасвати, основаны на интеллекте. И этот интеллект появляется благодаря Ее силе. Так что даже Шри Кришна должен использовать Ее силу, все должны использовать Ее силу, потому что, если вы не используете силу Сарасвати, тогда у Шри Кришны, скажем, остается одна сила – способность быть дипломатом. Но и эта способность к дипломатии происходит от силы Сарасвати.
Пуджа Шри Сарасвати, 11 августа 1990 года, Ванкувер


Я все время прошу сахаджа йогов не говорить ничего, не обдумав, потому что вы должны знать: сейчас вы соединены, ваши чистые желания сейчас исполняются, вы божественны, вы реализованные души, вы так отличаетесь от других! <...> Сахаджа йоги, особенно женщины, говорят за спиной у других, обсуждают. Так мы не вырастем. Если вы хотите говорить о ком-то, говорите только хорошее, а иначе не говорите вовсе, это лучше всего.
Пуджа Ади Кундалини, 11 сентября 1991 года, Германия


Сахаджа йогини имеют дурную привычку слишком много говорить друг с другом, это очень скверная привычка. Это означает, что им все еще очень многого недостает. Нося сари или бинди, вы не станете сахаджа йогинями. В чем, прежде всего, заключается степенность? – Вы говорите только тогда, когда это необходимо. <...>Достоинство и понимание приходит только лишь благодаря безмолвию. Но если вы болтаете все время, не закрывая рта, это никогда, никогда не сможет сделать вас более глубоким человеком, вы просто будете летать в воздухе со всем этим. Так что женщинам сейчас лучше всего прибегнуть к мауна – хранить молчание. Просто хранить молчание. <...> Если вы хотите восходить, самое лучшее для вас – это прекратить разговоры, Маунам Сарватха Садханам. Маун означает хранить молчание. Это даст вам все. Просто храните молчание. Если кто-то слишком много говорит – вы просто храните молчание. Если кто-то пытается критиковать – просто храните молчание. Ваше молчание, это – ваше право, это – ваша территория, где вы можете хранить молчание. Просто наблюдайте за этим человеком. Если же дело доходит до того, что вам нужно ответить, тогда ответьте. Но если кто-то пытается нападать на вас, то просто храните молчание.
Пуджа Гуру, 8 июля 1990 года, Авиньон, Франция


Среди взрослых есть люди очень разговорчивые, которые иной раз доставляют мне головную боль. Но иногда я думаю, что это даже хорошо, потому что тогда мой рот может передохнуть. В таком случае можно также отключить свое внимание и дать человеку сказать все, что он хочет. Он выговорится и, удовлетворенный тем, что кто-то выслушал его болтовню, не будет больше досаждать вам. Необходимо терпение.
Вирата-Пуджа, 10 апреля 1991 года, Мельбурн


Одной из самых важных вещей является то, что вы не должны быть грубыми, не должны обижать людей, не должны вести себя подобным образом. А если вы так поступаете, то выбрасываетесь из Сахаджа йоги сами собой, никому этого не надо делать.
Пуджа Ади Шакти, 26 июня 1995 года, Кабелла, Италия


Как можно разговаривать с человеком, который затевает спор, говорит через свое эго? Вы разговариваете через свой Дух, а он - через свое эго. Его надо либо обратить к Духу, либо прекратить разговор. Иначе это все равно, что разговаривать с немым человеком. Вы что-то говорите, и он тоже что-то говорит. Все доводы в этом случае бесполезны. Это собственный опыт, собственное ощущение, которое достигается только через трансформацию.
Пуджа Наваратри, 18 октября 1988 года, Пуна, Индия


Люди, которые используют свою правую сторону для того, чтобы доминировать над другими, используют свой голос для того, чтобы подавлять людей, чтобы показывать свою власть, кричат на людей, находятся под влиянием своей правой стороны. Когда правая сторона блокируется, то на физическом уровне у вас появляются очень большие проблемы, потому что тогда правое сердце не может работать правильно, и вы приобретаете астму и тому подобные болезни, особенно когда ваше правое сердце находится под воздействием проблем вашего отца.
Пуджа Шри Кришне, 23 августа 1986 года, Шварцзее, Швейцария


Прежде всего, мы должны говорить приятным образом. Не искусственно, а приятно. Говорить так, чтобы другому человеку нравилось это. Все те, у кого блокировки на левой Вишудди, должны знать, что когда вы говорите резко, это говорите не вы, потому что вы - Дух, а Дух не может сказать ничего резкого, разрушительного. Он скажет резко только в том случае, когда есть необходимость немного изменить форму. Но это не ваша задача. Она будет выполнена кем-то другим.
Лекция о Свадистан-чакре, 5 февраля 1981 года, Дели, Индия


За речью необходимо следить, но у людей есть дурная привычка говорить ужасные вещи, произносить плохие слова или отпускать в адрес кого бы то ни было плохие замечания. Все эти вещи очень пагубны для вашего языка и это то, что не нравится Шри Кришне. В том случае, если вы пользуетесь своим языком, для того, чтобы говорить грубости другим людям, употреблять ругательства, ваш язык однажды, не знаю, как, но отреагирует. Он может распухнуть, может перестать двигаться. Но это физическая сторона дела, однако это может проявиться и на ментальном уровне так, что вы не будете знать о чем говорите, может отняться речъ <...> Язык не предназначен для ругательств, также, как и не предназначен для лести, неискренности при достижения своих целей. У вас могут появиться волдыри на языке, может быть какая-либо разновидность рака. <...>
Теперь о горле – горло очень важно. Мы должны заботиться о нем. Те, кто вопят, кричат, в конце концов, могут утратить способность говорить, могут стать одержимыми из-за проблем горла. Особенно из-за горла может развиться ужасная болезнь, когда человек просто распухает. Мы называем эту болезнь змеиной, при ней происходит удушье. Поэтому когда вы говорите с кем-то, говорите ясно, в приятной манере, никогда не кричите на человека, никогда! Не проявляйте и раздражительности в своей речи. Если вы раздражительны, может возникнуть рак.

О расспрашивании

Постоянно спрашивая, вы скручиваете свою Агию. Крутится большое колесо. Его лучше остановить и просто войти в состояние бхакти (преданность). Именно так поступил Шанкара-Ачария. Сначала он написал "Вивека-Чудамани". Затем ему по горло надоели все доводы, аргументации – одно, другое. Он пришел к выводу, что нужно лишь бхакти. После этого он написал другие свои произведения. Так что, прежде всего, вам нужно войти в состояние бхакти. Что же касается вопросов, то им нет конца. <...>
Расспрашивание – погибель для бхакти. Убедитесь в этом сами. Разве, входя в воду, вы спрашиваете ее: «Откуда ты появилась»? Вы плывете себе, и все. Если же вы не хотите плавать, то вы идете к воде и расспрашиваете ее, откуда она взялась, каков ее состав и прочее. Если перед вами какое-то блюдо, разве вы спрашиваете, как оно приготовлено, какие использованы продукты? Разве проводите его химический анализ? Вы просто едите его. Если вы голодны, наслаждайтесь утолением чувства голода. Ментальное поприще – это, я вам скажу, самое худшее, что может быть. <...> Расспрашивание – сильная головная боль для Меня. Люди постоянно задают вопросы, и Я обнаруживаю, что они неглубоки в своем бхакти. Когда вы в состоянии масти (экстаза), вы ни о чем не спрашиваете. Если вы зададите вопрос брамину, то даже он схватит сопан и ударит вас. Если в церкви вы зададите священнику, читающему проповедь, вопрос: "Сэр, что вы под этим имеете в виду?", он запустит в вас все, что у него окажется под рукой.
Пуджа Наваратри, 19 октября 1988 года, Пуна, Индия

О критике

Вы не должны пытаться взвешивать то, что Я говорю вам или пытаться судить себя. Не судите. Просто постепенно растите, цените себя. И тогда вы постепенно поднимаетесь и устанавливаетесь в положении, которого вы достигли. Вместо этого, вы чувствуете большую неуверенность и большую депрессию, если начинаете судить: "Мать сказала, что у нас должно быть это, Мать сказала, что у нас должно быть то". Не судите себя все время, это не поможет вам. Вы должны быть уверены в себе. Нечего судить ни себя, ни всех остальных.
Пуджа Гуру, 19 июля 1992 года, Кабелла, Италия


Вы должны искать у человека положительные, а не отрицательные качества, потому что плохие качества не обогатят вас. Если у человека и есть плохие качества, какой смысл думать о них? Они от этого не устранятся. Это проблема другого человека, а не ваша. Смотрите на другого человека с уважением, пониманием и любовью, потому что он один из нас. <...>
Не используйте свой ум для критики. На Западе критики и без того достаточно. Там теперь новый метод: критиковать. Из-за критики прекратило свое существование искусство. Художники боятся выставлять свои роботы, потому что знают, что их будут критиковать. Теперь остались только критики. Один критик критикует другого, и все. Созидательность отсутствует. Поэтому старайтесь ценить все. <...> Рисуя картины, дети, да и взрослые тоже, иногда изображают Мое лицо очень смешным. Но это неважно. Я всегда говорю, что человека надо подбодрить, воодушевить. Критичность должна покинуть ваш ум. Надо не критиковать, а одобрять. Надо и к детям и к взрослым относиться с пониманием.
Вирата-Пуджа, 10 апреля 1991 года, Мельбурн


Поиск недостатков у других – распространенная игра, в которую играют все человеческие существа, они никогда не видят своих собственных недостатков. Что за польза искать изъяны у других людей? Этим вы не поможете себе. Старайтесь искать недостатки у себя, здесь вы можете помочь себе, их вы можете исправить, можете устранить.
Пуджа Гуру, 23 июля 2000 года, Кабелла, Италия

Не шельмуйте никого клеймом бесполезности. Каждый человек изменяется и должен изменяться. Работа сахаджа-йога в том и заключается, чтобы изменяться. <...> Вы должны уважать не только себя, но и других. Тот, кто не уважает себя, никогда не окажет почтения другим.
Лекция "О значении своего имени"


Я хочу, чтобы все Мои дети были исключительно любящими и коллективными, чтобы они не осуждали никого без всякого повода.
Рождественская Пуджа, 25 декабря 1997 года, Ганапатипуле, Индия


Это полное невежество, чистейшая глупость – думать, что один человек выше другого. Вы можете лишь сказать то, что вы находитесь на разных уровнях, но вы не должны осуждать кого-то, говорить, что он не хорош или что общество плохое.
Пуджа Ади Шакти, 6 июня 1993 года, Кабелла, Италия


Внутри вас должна быть очень живая, чувствительная духовность, благодаря которой вы мгновенно можете сказать, что думаете, что знаете и что понимаете в отношении чего угодно. Но проблема состоит в том, что ее не существует. Почему вы не столь чувствительны? Потому что Я видела, когда ваш ум работает против кого-то, вы начинаете говорить: "Ты блокируешься здесь, ты блокируешься здесь, ты блокируешься здесь". Фактически блокируется тот, кто говорит это.
Пуджа Ади Шакти, 25 мая 1997 года, Кабелла, Италия

Избранные цитаты
Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
Цитаты о богатстве и о деньгах
Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
Цитаты о привязанности и о страхе
Цитаты о браке и о безбрачии
Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
Цитаты о медитации
Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
Цитаты о внимании и об интроспекции
Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
Цитаты о Сахаджа-йоге
Цитаты о вибрациях
Цитаты о Гуру и о Пророках
Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
Цитаты о Духе, о душе и об эго
Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
Цитаты об искренности и о коллективности
Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
Другие цитаты
Сборник цитат
Цитаты о доверии и о безопасности