0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

67 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

444 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Цитаты о браке и о безбрачии

О браке


Шри Матаджи

Одной из самых больших проблем людей является семейная жизнь. Вот почему Я вышла замуж. Мне хотелось лучше узнать проблемы семейной жизни. И тогда Я стала сталкиваться с этими проблемами, как со своими собственными и начала понимать, почему люди ведут себя тем или иным образом. Конечно, исправлять это надлежало и вам, но в гораздо большей степени Божественной Силе, и если бы Мне удалось определить ваши проблемы, то Я могла бы действовать. Затем Я старалась изучать и другие проблемы: политические, экономические и тому подобные, потому что они стали так важны для людей, хотя их значение явно преувеличено, но, тем не менее, это так. Мне пришлось изучать науку поведения человеческих существ, изучать годами.
День Сахасрары, 5 мая 1980 года, Лондон, Англия


Каждый может спросить, зачем нам вообще выходить замуж, жениться? Институт брака – самый старый и был открыт мудрецами много лет назад глубоким созерцанием. Замужняя пара означает отношения между одним мужчиной и одной женщиной на всю жизнь, которые санкционированы обществом. Брак выражает коллективную санкцию и общественную поддержку брачной жизни. Брак сам по себе является коллективно принятым, и тогда он дает великую радость.
Из лекции о Муладхаре-чакре


На Западе существует представление, что Грихастха и брак даны нам, чтобы наслаждаться, – и это правда в том, что касается внешнего проявления. Но существует более глубокое скрытое значение: посредством этого мы исполняем свой долг перед Богом, который проявился в качестве Вираты. Так что, несмотря на то, что мы едины с Атмой (Дух), мы принимаем это бремя и ответственность материи, чтобы быть едиными с Ним и доказать нашу Любовь и Бхакти (преданность) к Нему. Здесь существует очень тонкая и вьющаяся игра, ибо садхака, ищущий Атму, получает его, но вместе с Атмой он получает и материю, – на этот раз в качестве тапасьи, а не поблажки. <...>
Для искателя в Сахаджа-йоге необходимо стать подобным ребенку, чтобы войти в Царство Небесное. Он должен вести жизнь сдержанную, целомудренную. Он должен уважать родителей и общество, в котором он родился. Он должен иметь возвышенные сыновние отношения со всеми другими женщинами, кроме своей жены. До брака он должен вести воздержанную жизнь. <...> Фантастическая магия брака приводится в действие, когда свадебная церемония происходит в специальном месте, предназначенном для этого, таком как храм, церковь, суд или частный дом, или другое общественное или частное место, которое принимается обществом. Невидимая Божественная Сила Безмысленного Осознания наставляет в таких церемониях. Согласие общества добавляет покровительства такому браку. Если же свадьба происходит без согласия родителей, пара не может чувствовать полного удовлетворения, потому что они являются частью этого общества и своих родителей. Это биологический факт, и он не может быть проигнорирован внутренней сущностью. <...>
Любовь, являющуюся связующей силой между супругами, не надо путать с безрассудной страстью, которая проходит. Нереализованной душе трудно почувствовать вибрации другого человека. Невозможно судить о совместимости со своей супругой, зная ее поверхностно. Даже опыты ухаживаний и свиданий не могут дать никакого представления о будущем супруге, так как они действуют осмотрительно и находятся в искусственных обстоятельствах. Так называемая любовь настолько поверхностна, что может изменяться с изменением прически. Такого рода поверхностный выбор, зависящий от различных искусственных вещей, может убить Любовь, которая является спонтанной. <...> В наше время суждение, основывающееся на искусственных ценностях жизни, не может раскрыть всю глубину супружеских отношений. На этой неустойчивой основе человек не может воздвигнуть прекрасный храм любви. Это может создать только мечту, которая редко сбывается. Более того, если у такой пары нет благословения от родителей и общества, она никогда не получит невидимого Благословения Божественной Любви Безмысленного осознания. <...>
Брак представляет собой звено во Вселенском Единстве. Это уникальные отношения, которыми наслаждаются тайно, интимно. <...> Те, кто не женат и все же имеет детей, дают жизнь очень испорченным душам. Те, кто женится и разводится снова и снова, становятся личностями, выпадающими из эволюции. Как они могут дать рождение великим душам? Сегодняшние дети станут родителями завтра. <...> Не каждому дается право для вступления в священный институт брака. Те, кто наслаждается сексом со многими в браке или вне его, не могут идти вперед, и если Сахаджа-йога обманывает их надежды, они не должны обвинять ее. Даже если они пробуждены, они не могут идти дальше в достижении самореализации. Они должны принять решение раз и навсегда. Только тогда они смогут развиваться. Только такие люди должны иметь детей. Другие не имеют права, если вы не хотите создать породу преступников или животных в теле человеческих существ. <...>
Сегодня с этими абсурдными идеями свободы брак разрушен, семейная жизнь потеряна. Дом – это священный храм, где вырастают наиболее красивые творения Бога – дети. Они – нежные цветы, с которыми обращаются так жестоко из-за пагубных тенденций в обществе. Хорошие дома – это основа хорошего общества. Но если общество не обеспечивает необходимого гнезда для детей Бога, то в большом количестве рождаются демонические личности, в то время, как праведные и религиозные личности не решаются рождаться.
Из сборника советов


В Сахаджа-йоге я видела людей, желающих вступить в брак в семидесятилетнем возрасте. Я не могу понять этого. В конце концов, в Сахаджа-йоге одиночество невозможно: у вас есть так много сахаджа-йогов – где же здесь одиночество?
Пуджа Шри Ганеше, 26 августа 1990 года, Тироль, Австрия


Для чего был создан принцип Груха Лакшми? Главным образом для того, чтобы преодолеть ненависть, ликвидировать эту ледяную дрянь, называемую ненавистью, устранить ее из головы людей. Как? В семье, где есть домашняя хозяйка, принцип Груха Лакшми должен подавить ненависть между детьми, между отцом и детьми. Однако, если она сама упивается ненавистью, то как может сделать это? Она – источник мира, спокойствия, который подавляет ненависть. У нас в Индии родственные семьи держатся вместе. У вас тоже поддерживаются отношения с дядями, тетями и так далее. Задача домохозяйки – сглаживать все шероховатости, создающие трение. Мужчина должен с почтением относиться к домохозяйке. Бог пребывает только там, где уважается хозяйка. <...>
Уважение женщины в доме – это сохранение принципа домашней хозяйки. Однако многие мужчины считают, что им самим рождением дано право плохо обращаться с женой, доставлять ей мучение, делать ей выговоры, злиться на нее. Это, если она хорошая женщина. Если же она – эго, если она – бхут, то они ей полностью подчинены. Если жена – бхут, то муж старается всячески угодить ей, старается быть добрым с ней. Он знает, что она – бхут, в конце концов, и надо быть осторожным. <...>
Главное – это уважать целомудрие Груха Лакшми, представляющее собой прочность данного принципа, уважать как внутри, так и снаружи. Большинство мужчин, конечно, пытаются воспользоваться этим качеством. Если жена покорная или послушная, то они изменяют ей направо и налево. Ну, что ж! Однако женщина-домохозяйка должна знать, что она не покорна. Она послушна своей собственной праведности, своим собственным добродетелям, своим собственным качествам. Если муж глупый, пусть так. Он глупый, как ребенок, и все тут. Но мужу следует знать, что он обязан уважать жену, иначе он пропал, кончен. Он никчемен. Прежде всего, ему надо следить за тем, чтобы к женщине в доме было уважение как к Груха Лакшми. Только при этом условии идут блага. Муж никоим образом не должен оскорблять жену, быть с ней суровым или повышать на нее голос. <...>
Если вы заставляете жену страдать, ваша левая наби может никогда не улучшиться. А если вы плохая жена, у вас не сможет нормализоваться левая наби. <...> Мужчина, который пренебрежительно обращается с женой, заработает себе впоследствии рак крови. А женщина, плохо относящаяся к мужу, получит астму или очень тяжелый цирроз, у нее может быть также нарушение головного мозга, может быть паралич, может быть полное обезвоживание организма. Это потому что большое значение имеет состояние левой наби. Если вы своей беготней и суетливостью истощите левую наби, то у вас появится рак крови. <...>
Я все время замечаю, что у суровых женщин неуравновешенные мужья. <...> Мы можем назвать много великих женщин, которые были домохозяйками. Качества женщин все равно, что потенциал Матери-Земли или потенциал любой энергии, например электричества. <...>
Мужчины – это еще одни глупые создания, потому что они не уважают женщину, любящую их, целомудренную, хорошую, которая хочет, чтобы они были коллективными, милосердными, чтобы давали другим, чтобы радовались тому, что кто-то распространяет Сахаджа-йогу, чтобы муж пришел в Сахаджа-йогу. Но, напротив, они бегают за глупой женщиной. Что привлекательного в бхутской женщине? В них самих, должно быть, бхуты. Из-за такого поведения мужчин, женщины становятся неуверенными. В результате страдают и мужчины, и женщины. <...>
Жизнь теперь быстрая. При такой быстрой езде на периферии колеса скорость велика, а на оси ее нет. Поэтому сахаджа-йоги должны находиться на оси. Муж и жена, будучи правой и левой сторонами повозки, должны быть на оси. И левая сторона – левая, а правая – правая. Женщине всегда нужно больше времени, чтобы собраться. Но не Мне – Я собираюсь значительно быстрее мужа. Это особенность женщин, и забудьте об этом. Женщины имеют свои собственные привычки. Женщины останутся женщинами, мужчины – мужчинами. Мужчины должны посмотреть на часы десять раз, а женщины – один; или же их часы потеряны или сломаны, если они настоящие женщины. Они не суетятся, как мужчины, они отличаются от них. Они – женщины, а вы – мужчины. И Бог сотворил мужчин и женщин. Он мог бы создать людей однополыми, но не сделал этого. Поэтому нужно благосклонно, сохраняя красоту, приличие и достоинство, принять пол, с которым вы родились.
Пуджа Шри Фатиме Би, 14 августа 1988 года, Женева, Швейцария


Я знаю, что есть очень жестокие люди, доставляющие большие мучения. Если вы не можете выдерживать их, что ж, порвите с ними. Я поддержу вас. Однако если вы можете терпеть, то лучше живите с этим состоянием, потому что терпеть не так трудно, как порвать. Ко Мне, к примеру, пришла одна женщина и сказала: "Я хочу развестись с мужем". На Мой вопрос почему, она ответила: "Он приходит домой очень поздно, и я его почти не вижу". На что Я ей сказала: "Когда вы разведетесь, вы не будете видеть его совсем". Вот такая логика.
"По крайней мере, сейчас, что бы там ни было и когда бы ни было, вы его видите. Если вы разведетесь, вы не увидите его никогда. Какой смысл в разводе?" Многие такие вещи могут быть поняты, если вы свободный, непривязанный человек.
Пуджа Шиваратри, 26 февраля 1995 года, Сидней, Австралия


В Сахаджа-дхарме отношения между мужем и женой должны быть действительно романтичными, должны быть действительно прекрасными. Но этого нет, знаете ли. Мы говорили о любви и тому подобном здесь, но очень редко люди влюбляются и несут дальше эту любовь. Это благословение, если у вас действительно появляется такого рода чувство. Но, большей частью, это какое-то проклятие. Поэтому влюбляться – это очень хорошо, но это не означает, что вы забываете, что вы – сахаджа-йогини. В этом Сахаджа-йога, Я думаю, сильно помогает в вашей брачной жизни. Та же самая дхарма и для ваших детей, что вы воспитываете своих детей не слишком их беспокоя, но, позволяя им жить свободно, позволяйте им пользоваться их мудростью. Иногда, Я знаю, дети сбиваются с пути и пытаются следовать чему-то дурному, тогда вы должны поправить их, вы должны, сказать им. Это ваш долг. Они не родились на деревьях, они были рождены здесь, от своих родителей. Поэтому долг их родителей – сказать им, что это неправильно и этого нельзя делать, это очень плохо. Вы должны исправить это, и это исправление необходимо проводить сахаджа-образом. <...>
Папа римский против абортов. Я же - нет. Если женщина страдает, пусть она сделает аборт. Живущий человек важнее еще не родившегося, этот ребенок может родиться снова. Никто не умирает навсегда. Что бы там ни было, но это один из способов увеличения численности населения. Они говорят, что исламские женщины, подобны фабрике, которая производит все больше, и больше детей, таким образом, становится больше избирателей. Вот почему папа римский говорит "нет" абортам. Христианки не должны делать аборты, потому что тогда христиан будет меньше по сравнению с мусульманами. Но в Сахаджа-йоге у нас нет таких странных, радикальных, бессмысленных вещей. У нас есть разводы и также у нас есть аборты. Важно понять, что это все – табу, которые существуют, но они не относятся к людям, которые находятся в беде и которым нужно выйти из нее. Для них аборты оправданы. Но чтобы быть полностью откровенными, нужно сказать, что нам нет необходимости делать аборты, все, что нужно, делает Парамчайтанья. Парамчайтанья работает и за Меня. Мне не нужно ничего делать, все делает Парамчайтанья. Это хорошо, потому что Она знает, что нужно сделать, как достичь результата. Но иногда вы попадаете в беду. Тогда знайте, что вы не отдали все в руки Парамчайтаньи. Если вы отдаете все в руки Парамчайтанъи, то все будет очень хорошо получаться.
Пуджа Шри Кришне, 27 августа 1997 года, Кабелла, Италия


Вы приходите сюда не для того, чтобы жениться на ком-то или влюбляться в кого-то, вы пришли сюда не из-за женщины, потому что она ваша жена, или мужчины, потому что он ваш муж. У вас было так много мужей или жен в предыдущих жизнях, но вы пришли сюда ради вашего восхождения, и вы должны внимательно следить за тем, как работает ваш ум. <...>
У вас должна быть очень хорошая жизнь в браке, но не ценой потери вашего восхождения, что уже случалось с людьми. Мы уже потеряли, Я бы сказала, целый город из-за этого, такая глупость находит на людей! Так что будьте осторожны, не потеряйтесь, вы пришли сюда, чтобы иметь не только лишь счастливую брачную жизнь, счастливая брачная жизнь – это только один шаг, и если этот шаг уводит вас с истинной дороги вашего восхождения, тогда будьте осторожны.
Пуджа Шри Махакали, 12 сентября 1990 года, Франция

О безбрачии

Появилась еще одна крайность, которую Христос вовсе не проповедовал. Я не знаю, как она проникла в христианство. Это создание монастырей и превращение людей в брахмачариев. Брахмачарием никого нельзя сделать. Это состояние (аваста), которого человек должен достичь, подобно Йогешваре, подобно Шри Кришне. Он был брахмачарием. Это состояние ума, в которое вы не вовлечены. Но человеку внушают, что он должен стать брахмачарием или вести холостяцкий образ жизни. Христос никогда не говорил этого. Он не мог жениться, потому что приходил на Землю, чтобы выполнить одну великую миссию - совершить восхождение через Агию-чакру. За что Его и распяли. <...>
Люди соблюдают безбрачие. Но это нелепо, потому что безбрачие не приходит от ума. Безбрачие должно придти изнутри, чистота должна придти изнутри. <...> Проповедование безбрачия создало большие проблемы в католичестве.
Лекция об Агии-чакре, 3 февраля 1983 года, Дели, Индия

Избранные цитаты
Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
Цитаты о богатстве и о деньгах
Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
Цитаты о привязанности и о страхе
Цитаты о браке и о безбрачии
Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
Цитаты о медитации
Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
Цитаты о внимании и об интроспекции
Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
Цитаты о Сахаджа-йоге
Цитаты о вибрациях
Цитаты о Гуру и о Пророках
Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
Цитаты о Духе, о душе и об эго
Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
Цитаты об искренности и о коллективности
Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
Другие цитаты
Сборник цитат
Цитаты о доверии и о безопасности