О медитации
Медитация предназначена для вас, чтобы вы глубже вошли в самого себя, чтобы вы достигли того, что ваша Сахасрара хочет дать вам. Чтобы вы достигли наивысшей степени непривязанности и понимания. Это достигается только лишь путем медитации. <...> Что же происходит во время медитации? Ваше осознание проходит через Агию, поднимается выше и устанавливается в вашей Сахасраре как безмысленное осознание. Затем эта реальность Сахасрары, эта красота Сахасрары начинает изливаться на ваш характер, ваш темперамент.
День Сахасрары, 10 мая 1998 года, Кабелла, Италия
Встав утром, примите ванну, выпейте чаю, не разговаривайте. Сядьте и медитируйте, потому что в это время восходят божественные лучи, само Солнце встает позже. Так встают птицы, так пробуждаются цветы. <...> Попытайтесь сначала остановить мысли. Посмотрите на Мою фотографию открытыми глазами, и вы заметите, что мысли уходят. Мысли легко останавливаются молитвой Господу "Отче наш", так как они связаны с состоянием Агии-чакры. Или просто скажите: "Я прощаю". После этого у вас наступает осознание без мысли. Только после его достижения, не раньше, начинается подъем духовности. Теперь медитируйте <...>
Если блокируется какая-то чакра, скажите: "Мать, я приношу эту проблему тебе". Но в этой покорности Матери не должно быть рациональности и логики. Если вы продолжаете рассуждать и беспокоиться, спрашивать: "Почему я должен это говорить?", то это бесполезно. Если в вашем сердце чистота и истинная любовь – это лучше всего, так как это и означает полную покорность Матери и надежду на нее.
Из лекции о медитации, 18 января 1983 года
Я не знаю, как убедить вас в необходимости медитирования. В состоянии беспристрастного свидетеля вы становитесь как бы нулем, то есть у вас нет больше "Я". Вы просто наблюдаете. Это Шунья. Когда вы в состоянии Шуньи, Она пребывает с вами. Вы нaxoдитecь в соcтoянии Нирвичapa, безмыслия. B этoм cocтоянии пребывают тысячи людей, но об этом никто не знает.
Пуджа Наваратри, 17 октября 1988 года, Пуна, Индия
Как можно определить, находитесь ли вы в медитации? Во время медитации вам, прежде всего, надлежит установить безмысленное осознание. В этот момент вы должны говорить: "Не то, не то" и продолжать уводить ваши мысли в сторону, прогонять их. Делая это, вы увидите, что, вдыхая, вы становитесь безмысленными. Перед вами должна быть фотография и зажженная свеча. Поместите ваши ноги в соленую воду и сидите перед фотографией, когда придет безмыслие, и вибрации потекут по обеим рукам, вытрите ноги и садитесь на землю для медитации. После того, как вы начали медитировать, постарайтесь почувствовать ее глубину. Если возникают мысли, снова говорите: "Не то, не то" или говорите: "Кшам" ("Я прощаю"). Кшам – очень нужное слово. Просто произнося это слово, вы останавливаете свои мысли. <...>
Распознать это состояние очень легко – когда вы встаете после медитации, вам не хочется этого делать, вам хочется еще посидеть в таком состоянии. Вас наполняет радость, и вы не можете сразу встать. Но если после медитации ваше внимание сразу же перескакивает на другие вещи, как то: "Мне нужно поесть, мне нужно поспать, я должен уходить", знайте, вы не были в состоянии медитации. <...> Существует огромная разница между людьми, которые медитируют и которые не медитируют. Особенно это касается людей, которые проделывают большой объем в Сахаджа-йоге, ездят туда–сюда, говорят с людьми, дают лекции, помогают другим понять. В таких людях Божественная Энергия понемногу иссякает. Вот почему так важно и необходимо, чтобы эти люди медитировали ежедневно. Утром после ванны и вечером перед сном. Этого достаточно.
Пуджа Ади Шакти, 09 апреля 1990 года, Калькутта, Индия
Если вы не медитируете, тогда Я не имею никакой связи с вами, вы – не Мои родственники. У вас нет прав на Меня, и вы не можете задавать Мне никаких вопросов: почему то происходит, почему это... Вы можете быть сахаджа-йогами, иметь различные степени превосходства, вас могут считать великими, но если вы не медитируете ежедневно утром и вечером на самом деле, вы больше не будете под Моей защитой. Потому что связь со Мной осуществляется только лишь через дхьяну, медитацию. <...>
В медитации вы растете, в ней вы становитесь духовно выше. А что происходит потом? Я бы сказала, что когда вы достигаете состояния зрелости, означающей Сахаджа-йогу, то вы не отказываетесь от медитации, потому что в это время вы едины со Мной. Это не означает, что вы должны медитировать по три–четыре часа. Важно насколько интенсивно вы со Мной, а не сколько времени вы со Мной. Тогда Я ответственна за вас, за ваших детей, за каждого, и ответственна за ваше восхождение, за вашу защиту за спасение вас от негативности. <...> Многие медитируют и очень много, проводят Пуджи, проводят все, но не коллективно. Но вы должны понять, что должны быть коллективно медитативными, потому что Я – коллективное существо, и когда вы медитируете коллективно, вы очень близки ко Мне. Так что если у вас программа или еще что-то, вы должны провести и коллективную медитацию. Пойте песни, делайте все, что надо, а затем медитируйте.
Пуджа Ади Шакти, 6 июня 1993 года, Кабелла, Италия
Посетив коллективную медитацию, вы будете поражены тем, что там течет Божественность, там текут вибрации. И вы идете туда не потому, что это ритуал. Проблема в том, что вы, люди, не осознаете того, что должны быть ответственны за Сахаджа-йогу, за дачу реализации другим и посещение всех программ медитации. В коллективной медитации вы приведете себя в порядок. Все ваши проблемы будут решены, если вы будете регулярно ходить на коллективные медитации. Но проблема в том, что вы не будете ходить, а будете писать Мне письма, искать встречи со Мной... Это вам не поможет. Только вы сами можете помочь себе.
Пуджа Наваратри, 8 октября 2000 года, Кабелла, Италия
Наблюдая что-нибудь, произнесите мантру: "Твамева сакшат Нирвичар". Тогда вы начнете видеть это без размышлений, станете свидетелем этого. Просто смотрите, будьте свидетелем. Простое созерцание само по себе создает это состояние внутри нас, это первое состояние, и очень важно, чтобы вы становились свидетелем, сакши. Как только вы становитесь сакши, все чтобы вы ни видели, дает вам полное представление об этом – и тонкое и грубое. <...>
Если есть что-то, заставляющее вас расстраиваться, или делающее вас несчастным, постарайтесь достичь состояния, которое есть просто тишина, и эта тишина сделает вас на самом деле могущественными, потому что эта тишина – не только ваша. Когда вы находитесь в этой тишине, вы находитесь в тишине Космоса. И тишина Космоса работает ради вас. Вы находитесь в связи с Космической Силой, как мы называем Ее, но Она более того, Она есть Божественная Сила... Так что если вы становитесь просто молчаливыми внутри, то знайте, что вы находитесь в Царстве Бога.
Пуджа Гуру, 19 июля 1992 года, Кабелла, Италия
Многие считают, что для того, чтобы узнать, как входить в медитацию необходимо прочесть множество книг и инструкций. Все эти усилия в действительности нужны, чтобы убедить вас, что медитативное состояние достигается через покорность, проявляющуюся безо всяких усилий. <...> Произнося различные мантры для чакр, предшествующих Агии, вы имеете должный эффект, но замечаете, что Кундалини, поднявшись до центра Агии, останавливается, встречая препятствие. Причина состоит в том, что, прилагая усилия, вы работаете через свою Агию. Те же, у кого есть бхакти, преданность, могут просто молчать и не прикладывать никаких усилий. Тогда Кундалини, легко пройдя через Агию, выходит через Сахасрару. При бхакти вы можете противодействовать негативному состоянию Агии. Осуществление подъема Кундалини в Агии – самая трудная задача. Причина в том, что, пытаясь вытянуть или протолкнуть Кундалини через Агию, вы применяете усилия. Но применяя усилия, вы блокируете Агию. Поэтому, если в случае блокирования Агии вы просто дадите Кундалини возможность самостоятельно выполнить эту задачу, то ваша Агия освободится от блока. При бхакти, если вы пропоете или произнесете Мое имя, то Агия автоматически откроется.
Рекомендации по медитации, 2 октября 1991 года, Кабелла, Италия
Медитация – это слово, имеющее весьма общее значение. Оно не передает всех трех этапов медитации, которые должен пройти человек. Однако на санскрите очень четко описано, как следует входить в медитацию. Первый этап называется Дхьяна, второй – Дарана, а третий – Самадхи. Сахаджа-йога, к счастью, такая вещь, где вы получаете все в комплексе. Вы, избегая всех других состояний, получаете Самадхи. И в этом вся прелесть! Сначала – Дхьяна. Когда вы находитесь в поиске и направляете свое внимание на объект своего поклонения. Дарана – это этап, на котором вы прикладываете и сосредотачиваете свои усилия. Однако эта драма является уделом людей нереализованных. Для них это является некой актерской игрой, тогда как для реализованной души это – реальность. <...>
Сначала вы проходите Дхьяну. Одни медитируют, используя при этом форму, другие – бесформенное. Вам же повезло в том отношении, что бесформенное приобрело форму для вас. У вас нет проблем и вам не надо идти от бесформенного к форме, все это имеется в комплексе. Вы думаете о каком-либо Божестве или сосредотачиваете внимание на каком-то предмете для получения бесформенного или самого Ниракар. Это все ментальное проецирование, к которому вы прибегаете, пока вы нереализованная душа. Но, став реализованным, вы сразу же должны думать о Дхьяне, на которой вы будете сосредотачивать внимание или, можно сказать, медитировать. Однако как только вы начинаете медитировать на каком-то человеке, ваше внимание начинает перемещаться. Такое бывает и после реализации. Несмотря на то, что теперь медитация должна быть совокупной, некоторые все же в ней находятся частично. Поэтому их внимание во время медитации может ежеминутно отвлекаться. Это зависит от степени сосредоточенности. Я наблюдала такую ситуацию: несколько сахаджа-йогов готовят обед, а один медитирует, и вдруг говорит: "У вас что-то горит". Дараны нет. Дар означает "поток", "непрерывный поток". Есть Дхьяна, но Дараны нет. Вторая часть очень важна, то есть вы должны держать внимание на своем Божестве постоянно. И тогда вы достигаете состояния, называемого Дхарана, при котором внимание становится единым с Божественным. После достижения второй стадии наступает третья – Самадхи. <...>
Люди, которые считают, что так можно медитировать и без получения реализации, глубоко ошибаются. Однако и после реализации с установлением Дараны вы должны достичь уровня, при котором вы становитесь Самадхи. Что это за состояние? Когда в ваш ум приходит это состояние, то, что бы вы ни делали, вы в своем деянии видите Божество, которому поклоняетесь, что бы вы ни видели, вы видите в этом Божество, дающее вам представление, спектакль. Что бы вы ни слышали, вы отмечаете, что ваше Божество говорит вам Правду. Что бы вы ни читали, вы находите в чтении то, что говорит ваше Божество. При этом, что бы вы ни делали, используя свои глаза, нос и все прочие органы, все автоматически становится проявлением Божества, которому вы поклоняетесь. Вам не надо больше думать, что вы должны сосредоточиться, что у вас не должно быть этих мыслей, что вам надо над чем-то поразмыслить. Все к вам приходит автоматически. Читая книгу, вы сразу же находите в ней то, что полезно для Сахаджа-йоги. Книгу, направленную против Бога, вы отбрасываете.
Семинар, 23 июля 1983 года, Лодж Хилл, Англия
Быть непредвзятым свидетелем означает не что иное, как быть в состоянии медитации.
Пуджа Шри Ганеше, 4 августа 1985 года, Брайтон, Англия
Медитируйте регулярно. Очень хорошо вести беседу друг с другом о Сахаджа-йоге. Необходимо следить за тем, чтобы ваше внимание шло все глубже и глубже внутрь вас. Забудьте, по возможности, о внешнем. Имейте веру в то, что обо всем внешнем проявляется забота. Имеется много случаев, которые подтверждают это. Тогда, что бы вы ни делали, ваша читта, внимание, будет оставаться единой с вашей внутренней сущностью. При этом состоянии уничтожается бремя греха и добродетели. Стираются различия между земным и неземным, потому что исчезает страшный мрак, создавший все различия. В свете истинных знаний все становится благодатным, будь то разрушение, свершенное Шри Кришной, или крест, который нес Шри Иисус.
Пуджа Махамайе, 10 апреля 1994 года, Окленд, Новая Зеландия
»» следующие цитаты »» |
Избранные цитаты
• Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
• Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
• Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
• Цитаты о богатстве и о деньгах
• Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
• Цитаты о привязанности и о страхе
• Цитаты о браке и о безбрачии
• Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
• Цитаты о медитации
• Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
• Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
• Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
• Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
• Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
• Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
• Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
• Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
• Цитаты о внимании и об интроспекции
• Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
• Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
• Цитаты о Сахаджа-йоге
• Цитаты о вибрациях
• Цитаты о Гуру и о Пророках
• Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
• Цитаты о Духе, о душе и об эго
• Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
• Цитаты об искренности и о коллективности
• Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
• Другие цитаты
• Сборник цитат
• Цитаты о доверии и о безопасности