О религии
Во всех Писаниях говорилось о Сахаджа-йоге. Однако мы должны восстановить истинную, чистую форму религий. Это та работа, которую предстоит проделать: привести религии к их чистейшей форме, а не придерживаться формы, созданной людьми. Религии изначально созданы не людьми, а Инкарнациями, а люди сделали их искусственными. Мы должны помнить, что первоначальная форма религии была истинной и чистой, и должны уважать все религии, поскольку в своей истинной форме все они представляют собой одно и то же. Они - словно лепестки цветка, хотя и могут быть неодинаковыми, но вместе образуют цветок. <...>
В Сахаджа-йоге есть проблема, связанная с тем, что в нее пришли также люди, которые не были религиозными, ничто не исповедовали, никогда не делали пуджу Деви, не совершали Намаз (ежедневные молитвы мусульман), не читали Кавача, не молились. Пришли люди, которые не верили в Бога. У нас много самых разных людей. Те из них, которые стали выполнять все это с чистым сердцем на деле, а не на словах, получили реализацию и почти не набирают негативности.
Лекция, посвященная дню Наваратри, 16 октября 1988 года, Пуна, Индия
Сейчас мы установились как Вишва Дхарма, как Вселенская Религия. Мы не подобны другим религиям, в которых после смерти Инкарнации люди основывали соответствующую религию и делали с ней все, что им хотелось. В течение нашей жизни мы превратим себя в инструмент, который будет представлять Вишва Дхарму. <...>
Внутри нас должны быть сильные Божества. Мы ослабили Их, благодаря всем нашим ошибкам. Они слабы, потому что традиционно не были у нас сильны, но это не имеет значения. Теперь, когда эта Религия установилась, у нас больше не может быть темных пятен. Мы уже прошли весь отбор, всю подготовку, все. И сейчас вы все должны прыгнуть в эту лодку. У нас больше не осталось времени на колебания. Те, кто останутся позади, там и останутся. Сейчас очень интенсивный период, вы должны понять это. Интенсивность этого периода не является случайной, поскольку больше нет Сахаджа-йоги, есть Маха Йога и вы должны стать "Маха", вы должны стать великими, в противном случае вы не сможете пребывать в ней.
Лекция "Установление Нирвикальпы", 4 мая 1985 года, Вена, Австрия
У нас есть условности нашей семьи, нашей религии, нашей страны. Эти условности надо ясно видеть, насколько это возможно. Если вы родились христианином, вы всегда будете больше привязаны к Христу. Вы не видели Христа, не знаете, существовал Он или нет, истинна Библия или нет, но вы будете привязаны к Библии. А если вы - индус, вы будете больше привязаны к Гите или Ведам, или еще к чему-то. Это создает дисбаланс, потому что у нас должно быть одно и то же отношение ко всем религиям, ко всем этим рукописям. Это признак святого. Привязанность к стране рождения – это еще одна условность, которую необходимо победить. Это очень важно.
Пуджа Ади Кундалини, 21 июня 1992 года, Кабелла, Италия
Религия - это непрерывный, живой процесс внутри нас, который является нашей поддержкой и подобен лестнице, по которой мы поднимаемся шаг за шагом, ступенька за ступенькой, но не покидаем ее, и все остальные ступеньки должны оставаться на своих местах.
День Сахасрары, 5 мая 1980 года, Лондон, Англия
Человека, который стоит на Истине, не беспокоят никакие абсурдные идеи в отношении религии, даже в отношении Сахаджа-религии. Его не волнует, что, в конце концов, это "сахадж", а это "несахадж". Он уходит выше этого в том смысле, что он видит глобальную Истину в себе, он видит Истину, которая является Всепроникающей, и не только видит, но знает и чувствует, и он пребывает в этой Истине. Когда дхарма расцветает и становится Истиной, это становится прекрасным событием, и это должно произойти со всеми вами.
Вирата-Пуджа, 10 апреля 1991 года, Мельбурн, Австралия
При жизни Инкарнаций никто не верил в них. Христа распяли, и никто не сказал: "Зачем вы делаете это?" Никто! Они могут сражаться за свою страну. Могут сражаться за свою религию или какую-нибудь бессмыслицу, но никто не скажет, что этот человек, на самом деле, есть Истина, он - Инкарнация. Никто не скажет. <...> Нет Шри Рамы, но они все поют Ему восхваления. Нет Шри Кришны - и появляется "Хари Рама Хари Кришна". Но когда здесь Сакшат, когда Это перед вами, вы не принимаете этого. Возможно потому, что не верите в то, что заслужили такое. Очень трудно понять людей. Когда вы стоите перед ними - они не верят. Когда вас нет, вот тогда они будут верить. Очень и очень нелепая вещь!
Пуджа Наваратри, 8 октября 2000 года, Кабелла, Италия
Познание самого себя - вот суть всех религий. Вы должны пойти к тем людям, которые сражаются во имя религии и спросить их, помогла ли им их религия познать себя?
Пуджа Гуру, 23 июля 2000 года, Кабелла, Италия
То, что называют добродетелями, есть принцип Вишну. Если вы называете человека добродетельным, то это значит, что он - сахаджа-йог. Христос слишком многого ждал от людей, когда говорил, что, если вас ударят по одной щеке, подставьте другую. Теперь задумайтесь, насколько тонок Он был в своих терпении и выдержке! А теперь вспомните христиан, которые шли по миру и грабили. Испанцы уничтожали многих людей. Англичане пришли в Индию и поубивали многих индийцев. Потом французы отправились в африканские страны и прикончили их. И они считают себя христианами?! По каким канонам они христиане?
Пуджа Шри Вишну, 13 июля 1994 года, Париж, Франция
Люди верят во многих Божеств. Одни верят в Шри Кришну, другие - в Шри Раму, третьи - в Будду, четвертые - в Махавиру, пятые - в Христа, и так во всем мире. Они, действительно, верят в какое-то высшее существо. Но эта вера, прежде всего, не имеет связи и становится чем-то вроде лжи: они думают, что Христос принадлежит им, или Рама принадлежит им, или Кришна принадлежит им, что они обладатели этих Божеств, и те обязаны им из-за того, что они верят в них. Вот как появилось большинство вер. И хотя они горячо верят в Христа, все эти веры потерпели неудачу, потому что они верят в Христа, чтобы через Него "обналичить свои чеки". Это вроде банка, вы молитесь Богу: "Приведи меня в порядок", затем: "Приведи в порядок мою мать, моего отца, мою сестру. Дай мне много денег, дай богатства или здоровья или чего угодно", думая, что если мы верим в Христа, то Он обязан нам и должен платить за это, Он должен заботиться о нас, и что мы - полноправные собственники Его благословений. Затем они строят храмы, церкви, мечети, клубы, все эти общества на Западе, веря, что теперь они принадлежат Христу, или Раме, или Кришне. Но кому бы они ни принадлежали, Тот ничего не знает о них. Христос сказал: "Вы будете звать Меня: Христос, Христос, но Я не узнаю вас".
Пасхальная Пуджа, 22 апреля 1990 года, Истборн, Великобритания
Когда дело касается религии, все почему-то хотят следовать только Христу, только пророку Мухаммеду или только Будде. В Сахаджа-йоге мы следуем всем им, и они все превосходным образом активизируют Кундалини. Все сахаджа-йоги знают очень многое о них; и самое главное - это то, что все они находятся с нами, они неотъемлемая часть нас, и ничто не может их отделить. Они разрабатывали этот же процесс в прошлом, а сегодня мы осуществляем его вместе с ними. <...> При пробуждении Кундалини внутри человека пробуждаются десять валентностей (десять заповедей). Религия становится природной, внутренней, и тогда полностью меняются наши приоритеты. <...> Сахаджа-йога является конечной целью каждой религии любой формы. Она не ограничивается одной религией, а соединяет в себе лучшее из всех религий. Все истинные религии ведут к одной цели, которая заключается в получении знаний о себе через свое второе рождение. На санскрите птица называется "двиджа", что означает "дважды рожденный", потому что сначала ей дается первое рождение как яйцу, а затем второе рождение как птице. И человек, получивший просвещение и познавший Браму (Всепроникающую энергию), также известен как "двиджа".
Из книги "Сахаджа-йога"
В соответствии с индийским пониманием суфий - это "саф", а "саф" означает "чистый". Суфиями являются те люди, которые чисты. В этой чистоте они видят ни что иное, как Божественную благодать, Божественную любовь, Божественный мир. Они говорят только о мире, они не могут говорить о войне.
Пасхальная Пуджа, 23 апреля 2000 года, Стамбул, Турция
О ритуалах
Нам нужно видеть, как наши условности берут верх над нашей невинностью. Они делают вас чрезмерно ритуалистичными. Даже в Сахаджа-йоге Я видела и слышала о том, что люди крайне, крайне ритуалистичны. Ритуализм состоит в том, что если вам нужно сказать что-то три раза, вы говорите три раза, надо семь раз - семь раз, как великие педанты. Я видела некоторых подобных сахаджа-йогов.
Пуджа Шри Шиве, 12 февраля 1993 года, Бомбей, Индия
Если вы раздражительны, тогда пойдите и побейте себя туфлей. Но если вы не таковы, тогда этого не нужно делать. Вы должны знать себя. Прежде всего, интроспектируйте и тогда действуйте в соответствии с этим, но нельзя все время заниматься ритуализмом в Сахаджа-йоге.
Рождественская Пуджа, 25 декабря 1997 года, Ганапатипуле, Индия
Есть люди, которые внезапно увлекаются ритуалами. К примеру, Я видела сахаджа-йогов, которые пришли на Пуджу и делали бандан как сумашедшие, куда бы они ни направлялись, куда бы ни шли, они все время делали бандан. Это просто условность, это вовсе не благоразумие, это не Сахаджа-йога.
Пуджа Хамсе чакре, 10 июля 1989 года, Германия
Когда Иоанн-креститель, который был, действительно, реализованной душой, поднимал людям Кундалини, окропляя их голову водой, Он таким образом давал им реализацию. Это и есть крещение. "Христианин" означает "крещенный человек". Это крещение, а не то, когда Дик, Том или Гарри кладет на вашу голову руку и говорит, что теперь вы - реализованный. Уильям Блэйк говорит: "Священник свершил проклятие на моей голове". Это совершенная правда. <...>
Если нереализованный священник кладет руку на голову ребенка, то у ребенка возникают проблемы. Мы наблюдали это на многих реализованных детях, у которых появлялось косоглазие, в мозгу происходил сдвиг, стало странным поведение. Нам пришлось их лечить. Очень опасно позволять класть всем подряд руки на эту пульсирующую область родничковой кости, которую мы называем Талу. <...> Талу, или Брахмарандра - это самая важная часть человека. По отношению к ней надо соблюдать большую осторожность. Вы должны быть реализованной душой, должны знать, как к ней прикоснуться. То есть быть сахаджа-йогом. Большую осторожность надо соблюдать с новорожденными детьми, если они реализованные. Когда они нереализованные, то реагируют не так беспокойно. Реализованные же не могут вынести прикосновения к голове и начинают пронзительно кричать. Пришло время отказаться от вещей, приносящих вред людям их духовной сущности, даже если они являются установившейся традицией. <...>
В католичестве была введена исповедь перед священником. Священник никак не может быть реализованным человеком. Я никогда не встречала реализованного священника. Люди выкладывают свои грехи, и бедняга священник становится шальным, а у представшего перед исповедью из-за чувства вины поражается левая Вишуддха.
Лекция о Агнии-чакре, 3 февраля 1983 года, Дели, Индия
О фанатизме
Фанатизм направлен против религии, находящейся внутри вас самих, потому что он создает яд. Фанатизм - яд, заставляющий вас ненавидеть других людей. Когда вы начинаете ненавидеть других, то ваша ненависть создает внутри вас страшный яд, уничтожающий все прекрасное в вас. Ненависть к кому-то – это самое худшее, на что только способны люди!
Пуджа Шри Фатиме Би, 14 августа 1988 года, Женева, Швейцария
Те, кто фанатично привержены Мне, тоже не правы. Здесь неуместен фанатизм. <...> Например, кто-то говорит: "Мне нужно пойти к врачу". Фанатичный человек мог бы сказать: "Я не пойду к врачу, потому что Мать сказала, что будет заботиться обо мне". А когда он заболеет, то придет к Матери со словами: "Мать, Ты говорила, что позаботишься обо мне, почему же я заболел?" Это фанатизм. Что такое отречение? В глубине души вы должны были бы сказать так: "Вот Мать, Она со мной, Она - мой врач. Будет Она меня лечить или нет, вылечит Она меня или нет, мне нечего сказать. Я знаю одну Ее. Больше я никого не знаю". Это логично. Логика в том, что Мать всесильна. "Она вылечит меня, но даже если Она не вылечит меня, это в Ее власти, это Ее прихоть".
Лекция для женщин, 19 июля 1988 года, Шуди Кэмп, Англия
»» следующие цитаты »» |
Избранные цитаты
• Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
• Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
• Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
• Цитаты о богатстве и о деньгах
• Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
• Цитаты о привязанности и о страхе
• Цитаты о браке и о безбрачии
• Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
• Цитаты о медитации
• Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
• Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
• Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
• Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
• Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
• Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
• Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
• Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
• Цитаты о внимании и об интроспекции
• Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
• Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
• Цитаты о Сахаджа-йоге
• Цитаты о вибрациях
• Цитаты о Гуру и о Пророках
• Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
• Цитаты о Духе, о душе и об эго
• Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
• Цитаты об искренности и о коллективности
• Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
• Другие цитаты
• Сборник цитат
• Цитаты о доверии и о безопасности