О теле
В нашей культуре аккуратность имеет большое значение. Четкость мысли, ясность ума, чистоплотность тела, аккуратность в поведении. В нашей культуре очень важно насколько мы во всем аккуратны.
Беседа перед Пуджей, 7 февраля 1985 года, Барди, Индия
Первое, что мы должны сделать после реализации, это овладеть своим телом. Мы должны стать хозяином своего тела. Совершенствовать свое тело - это значит, очень хорошо следить за ним. Но никаких поблажек. Это не значит, что вы должны стать в грязь или под дождь и стоять там часами или оставлять его незащищенным, делая из него обитель для всех болезней, простуд, кашля и тому подобного. <...>
Ленивые люди должны знать, что лень направлена против вашего тела. Ленивые люди - это те, кто не беспокоится о том, чтобы быть хорошо одетыми, пристойно, как следует укрывать его, смазывать маслом различные "винтики", которые у них есть, массировать себя. Ухаживать за телом - вот, в чем вопрос. На уход за телом вы должны тратить какое-то время, потому что тело - это храм Божий. И теперь вы стали храмом, но если этот храм грязный, больной или невыразительный, никто к нему и близко не подойдет.
Пуджа Гуру, 1 октября 1982 года, Лондон, Англия
При чрезмерной привязанности к своему телу вы можете мало есть или не есть совсем, можете излишне заниматься физзарядкой или усиленно добиваться какой-то определенной фигуры. Став же просвещенными, вы понимаете, что ваше тело - это храм Божий, и содержите его в чистоте. А также стараетесь избегать всего того, что действует разрушающе на него.
Пуджа Шакти, 3 августа 1993 года, Тольятти, Россия
Вы должны принять ваше тело таким, каким оно является.
Пуджа Гуру, 8 июля 1990 года, Авиньон, Франция
Вы должны ухаживать за собой, насколько это касается вашего тела, вашего ума. Вы отвечаете за свое тело! Многим сахаджа-йогам я говорила, что нужно маслить волосы на ночь, а утром смывать, но они не делают этого! Но, делая это, вы успокаиваете себя и хорошо спите. Смазывать маслом волосы - это очень хорошо. Нам всем это нужно. Особенно в холодную погоду. Но они пренебрегают собой. Они думают, что если они - сахаджа-йоги, то они защищены. Мать их намаслит! Но это не так.
Пуджа Наваратри, 8 октября 2000 года, Кабелла, Италия
Существует тип людей, которые слишком беспокоятся о своем теле, своем здоровье и поэтому занимаются, например, хатха-йогой. Теперь популярна, так называемая, современная хатха-йога. Если вы излишне увлекаетесь физическими упражнениями, то пренебрегаете своим Духом, который есть ваше сердце. Между вашим сердцем и Духом нет гармонии. Сердце постоянно работает для того, чтобы снабдить вас большим количеством крови на эти ваши жуткие упражнения. Выворачивать свой кишечник туда и обратно нет никакой необходимости. Некоторые делают такие ужасные позы. Не знаю, для чего? Какая необходимость делать такие позы безо всякого разбору? <...> Постоянное выполнение всех подряд асан без разбору приводит к сердечным приступам. Они бывают и у тех, кто слишком много внимания уделяет внешним факторам. Это, по сути, эгоцентрированные люди. <...>
В Сахаджа-йоге после получения реализации в случае необходимости вы можете делать определенные упражнения. Если блокируются левая или правая Свадхистана-чакра, то выполняются соответствующие асаны. Если же вы при этом будете делать какие-то другие упражнения, то усугубите состояние, поскольку нарушите центр, который до сих пор был нормальным. Если центр нормальный, то зачем его сгибать, тем более, что поврежденный центр при этой асане не исправляется. Обо всех этих вещах существует целая наука. Если вы не знакомы с ней и делаете все без разбору, то это все равно, что от простого насморка принимать все имеющиеся лекарства, включая противораковые и противотуберкулезные.
Лекция о Свадистан-чакре, 5 февраля 1981 года, Дели, Индия
Очень важна красная точка на лбу, потому что благодаря ей, никакие бхуты не смогут проникнуть в вас. Ее следует носить. В Библии написано, что будут люди, на голове которых будет отметка (точка). Но из-за того, что вокруг так много глупых людей, таких, например, как из организации "Хари Рама, Хари Кришна" (кстати, Я не думаю, что они носят эти точки), мы опасаемся их ставить. Но когда говорят, что надо ходить с растрепанными волосами, вы это делаете, потому что так принято.
Пуджа Хамсе-чакре, 10 июля 1989 года, Германия
О руках
Руки - это очень важная часть человеческого организма после прихода в Сахаджа-йогу. Если на ваших руках разные вибрационные потоки, это значит, что с вами что-то не в порядке. Если у вас нет вибраций на правой стороне, или вы чувствуете тяжесть на ней или горячий поток, то вы, определенно, являетесь правосторонним человеком. В таких случаях левая сторона может быть совершенно нечувствительной. Но если вы ощущаете больше вибраций на левой стороне, а на правой не имеете их вовсе, то это означает, что вы - правосторонний человек. <...>
Сейчас пробуждена ваша Кундалини. Она проходит через все центры, возможно, лишь в небольшой мере, но Она присутствует там. Поэтому поднимайте Кундалини все больше и больше. Вы это можете делать с помощью своих рук. Это движение по кругу, когда ваши руки поднимают Ее, и Она начинает больше течь по вашим рукам. Только лишь с помощью ваших рук вы сможете поднять Ее. Делайте над собой бандан, поднимайте свою Кундалини, осваивайте все эти методы тщательно, ваши руки очень важны. Если ваши руки не работают, отнеситесь к этому со вниманием. Прежде всего, вы должны добиться того, чтобы на ваших руках появились вибрации. <...> В Сахаджа-йоге вы должны работать своими руками. Как Я уже говорила вам, только думая, вы не сможете управлять своей машиной, вы должны использовать свои руки. Вы должны использовать свои руки с полным пониманием того, где вы находитесь, кто вы и что эти вибрации означают. <...>
Когда вы начнете использовать свои руки для всех практических целей, окружающие могут подумать, что вы обезумели. Но то же самое происходило тогда, когда пророк Мухаммед учил людей использовать свои руки. Тогда они смеялись над ним, но сейчас этого никто не стыдится, и никто не смеется над этим. И делают они все это механически, а не так, как Он этому учил. Поэтому, прежде всего, используйте свои руки для себя, для своих собственных целей, и они помогут вам. <...> Но если, предположим, у вас нет рук, все равно вы сможете получить реализацию, и многие с такими проблемами являются реализованными. Но если ваши руки не в порядке, тогда связь будет плохой. Возможно, в дальнейшем вам удастся установить эту связь с помощью ваших чакр. Но если руки чувствительны, то это самый легкий способ ощущения этой связи. <...>
Многие люди, получившие реализацию, не чувствуют вибрации на своих руках, потому что Вишудха-чакра не в порядке. Что это означает? Прежде всего, что по своему характеру вы - неколлективный человек, вы не тот, кто наслаждается, пребывая в коллективе. Суетливые люди, постоянно твердящие: "Я хочу того, хочу этого. Хочу спать на хорошей кровати, я должен иметь это, я должен сделать то". У них такого рода "я". Те, у кого слишком развито "ячество", должны знать, что и эго, и суперэго начинаются в Вишудха-чакре. Эгоистичный человек совершенно не понимает коллективности, потому что он удален от других людей, его эго так закрывает его существо, что он не может наслаждаться коллективностью. Когда вы пребываете на левой стороне, вы нападаете на себя и мучаете себя, когда же вы на правой стороне, вы мучаете и нападаете на других. Пребывание в центре возможно лишь тогда, когда у вас в порядке Вишудха-чакра. В противном же случае это невозможно. Вы видели многих людей, получивших реализацию и не чувствующих одинаковых вибраций на обеих руках. Причина состоит в том, что они несбалансированы.
Лекция о Вишуддхи-чакре, 2 февраля 1983 года, Дели, Индия
Этими двумя руками, которые идут от Вишудха-чакры, вы должны распространять Сахаджа-йогу. Вы должны идти в различные миры, различные страны, вы должны распространять Сахаджа-йогу вплоть до маленьких деревень. Прежде всего, вы чувствуете прохладный ветерок на ваших руках. Это означает, что вы ощущаете Вселенскую Силу Божественности в своей жизни. Это Коллективная, Вселенская Любовь, которая приходит в ваши руки и прикасается к вам.
Пуджа Шри Кришне, 27 августа 1997 года, Кабелла, Италия
О языке
Величайшим из органов, контролирующим большинство других органов является язык, потому что это первоисточник чепухи. С помощью языка мы говорим то, что причиняет вред другим. С помощью языка мы несем вздор. С помощью языка мы можем показать, насколько мы легкомысленны. Либо мы косноязычны, либо болтливы, среднего нет. Это только то, что касается разговоров. Но если пойти дальше, то возьмем еду. Все время мысли о еде. Я сто раз вам говорила, что сахаджа-йоги иногда должны посидеть на абсолютно безвкусной, ужасной, вареной пище просто для испытания языка. <...>
Чтобы преодолеть проблему вашего языка, нужно поголодать. Голодание - это единственный способ, который может вас исправить <...> Потренируйтесь. Голодание очень полезная вещь. Думаю, те сорок дней, которые голодал Христос, - очень хорошая идея. Но это не должно быть подобно уразе, когда рано утром едят пресную пищу, а потом весь день голодают, думая о еде.
Пуджа Гуру, 1 октября 1982 года, Лондон, Англия
Как только вы решаете доставлять приятное другим, язык ваш становится совсем другим, очень мягким. Язык, который был как ножницы, становится струйкой меда.
Вирата-Пуджа, 10 апреля 1991 года, Мельбурн
Об обонянии
Одним из несущих радость органов является обоняние. Когда Кундалини поднимается, у многих людей появляется ощущение благоухания. Некоторые ощущают гугул или благоухание сандалового дерева - естественные запахи цветов или деревьев. Но, как только начинают использоваться неестественные, разрушительные для вашего обоняния вещи, то что происходит? Вы перестаете ощущать дурные запахи, как животные. Многие животные ощущают различные запахи, но они не могут их назвать хорошими или плохими. Даже чувствительность к хорошим или дурным запахам, присущая нам, людям, утрачена! <...>
Вы, должно быть, видели, что люди, подобные французам, не обладают способностью различать запахи. Они едят всякую гнилую пищу, запах которой так ужасен, например, гнилой сыр, пьют абсолютно гнилые вина, но никогда не чувствуют запаха. Любой в их обществе может чувствовать этот запах, даже прислуга чувствует запах этого гнилого сыра, не может не чувствовать, но они утратили эту способность. Таким же образом и в нашей стране есть каста, называемая "свипасу", которая занимается очисткой грязных вещей своими собственными руками. У них нет обоняния, они его потеряли, их нос утратил чувствительность и они не чувствуют запаха любой нечистоты. <...>
Есть определенные вещи, изготовленные из табака, которыми пользуются люди. Они считаются очень хорошего качества, парфюмерия известных марок, табак и все такое прочее. Как только им начинают нравиться подобные вещи, то затем следуют и другие, такие как яды, обладающие ужасным запахом. Кроме того, чувствуя запах алкоголя или спирта они ничего не имеют против, наоборот еще и получают удовольствие. Но эти удовольствия, в конце концов, могут убить все клетки носа, могут лишить их обоняния.
Пуджа Хамсе чакре, 13 сентября 1992 года, Канада
О глазах
Глаза очень важны, потому что они - окна Духа. Когда Кундалини поднимается и Дух начинает сиять, расширяются зрачки, и вы выглядите как невинный ребенок, в ваших глазах - огоньки.
Пуджа Хамсе чакре, 13 сентября 1992 года, Канада
Многие задавали мне вопрос: "Как установить нашу Агию?" Если у вас бегающие глаза, то у вас неустойчивая Агия. Вы должны стабилизировать глаза, успокоить их <...> Самое успокаивающее зрелище для глаз - это зеленая трава. Если вы при ходьбе будете смотреть на траву, тогда это успокоит ваши глаза и приведет в порядок вашу Агию. <...> Ваше внимание, направленное к вашему Духу, должно идти к Богу, внимание должно сиять в окне Божественной силы - в наших глазах. Это прекрасное внимание разрушается тем, как мы используем их и как мы не уважаем их. Нет ничего более чистого и прекрасного, чем трава на Земле или же сама Земля, которая держит нас на себе, поддерживает нас, которая питает нас. Вместо того, чтобы смотреть на людей, мы должны направить свой взгляд на Мать-землю. <...>
Как можно отличить безумного человека? Если вы посмотрите на его глаза, на их радужную оболочку, то увидите, что они постоянно бегают, он не может удержать их в одном направлении. Или же если человек болен, то вы также можете видеть, что у такого человека глаза постоянно бегают, он не может устойчиво смотреть на что-то. <...> У некоторых, пришедших в Сахаджа-йогу людей, дрожат веки, когда они закрывают глаза. Это указывает на то, что подъему их Кундалини что-то препятствует. <...> Если все внимание принять за сто процентов, то, по меньшей мере, восемьдесят процентов его проходит через наши глаза. Насколько же важно тогда защитить наши глаза от всевозможной бесполезной деятельности, которой мы занимаемся! <...>
Всю вашу нервозность можно будет излечить, если у вас будут чистые глаза. Но это такой порочный круг: через свои глаза вы собираете все плохое и аккумулируете в вашей Агии, а, чтобы сделать свои глаза чистыми, вы должны очистить ее. Это порочный круг. Но его можно разорвать, начав с того, как Я уже говорила, что попросить прощения. Второе, что надо сделать, это принять Христа в вашу Агию. Третье - мы должны отказаться от наркотиков, от всех опьяняющих веществ и курения. <...> Глаза – это окна вашего существа, вашего сердца. Вы, должно быть, сами замечали, что когда ваши глаза выражают ваш Дух, когда поднимается Кундалини, тогда глаза широко раскрываются, и они становятся черными, потому что зрачки в них широко раскрыты. По крайней мере, когда Я смотрю на них, это широко раскрытые черные глаза. <...> Реализованную душу можно определить по тому, что его глаза сверкают как бриллианты. Они сверкают постоянно <...> Есть колоссальная разница между глазами реализованного человека и нереализованного, поэтому вы можете себе представить, как ваш Дух смотрит на все через ваши глаза.
Лекция об Агии-чакре, 18 декабря 1978 года, Кэкстон Холл, Англия
Я думаю, что момент, на котором люди Запада спотыкаются, состоит в их материалистичности и в глазах, ищущих любовных приключений. Второе из этих двух является наихудшим. У вас никогда не должно быть бегающих за женщинами (или мужчинами) глаз и тому подобного. Об этом не может быть и речи, это недопустимо ни для женщин, ни для мужчин. А если они страдают этим, то тогда никак не являются сахаджа-йогами. У них должны быть очень чистые глаза.
Пуджа Гуру, 8 июля 1990 года, Авиньон, Франция
Глаза не реагируют, глаза просто смотрят, что бы перед ними ни было, они просто смотрят, они никогда не реагируют. Но ум реагирует, и эта реакция как раз и порождает наше испорченное отношение к людям. Сейчас у вас должно быть состояние свидетеля, как сказал Гьянешвара: "Ниранджана пахани". Ниранджана пахани - это смотреть на кого-то без реакции, просто смотреть, и вы узнаете все об этом человеке, как только вы увидите этого человека через ниранджана пахани.
Пуджа Гуру, 23 июля 1989 года, Кабелла, Италия
Смотреть на каждую проходящую женщину - большой грех. Если вы будете делать это, у вас испортятся глаза. В Сахаджа-йоге этим может быть причинен еще больший вред: вы можете ослепнуть. Если ваши глаза блуждают по сторонам, то громадный вред будет нанесен вашей читте (вниманию). Ваше внимание переносится то туда, то сюда и становится неустойчивым. Если внимание неустойчивое, то какая польза от самореализации? Если внимание не будет направлено на что-то одно и не будет устойчивым, оно не будет действовать. Действует только целенаправленное внимание. На Западе мужчины и женщины очень страдают от блуждающего взгляда. Западные сахаджа-йоги спрашивали, как поддерживать свое внимание в норме. Я сказала, что надо во время ходьбы смотреть только на Мать-землю и не поднимать взгляда от земли выше девяноста сантиметров. Таким образом, вы будете видеть только детей, цветы и природу.
Пуджа Шри Раме, 4 октября 1987 года, Лезаван, Швейцария
Очень важны глаза. Вишудха очень заботится о глазах, потому что она заботится о мышцах глаз. То, какого качества у нас мышцы, управляющие глазами, закрывающие наши веки и выполняющие все подобные функции, говорит о многом. Вы, должно быть, замечали, что есть люди, которые при приближении ко Мне начинают часто моргать, закрыв же глаза, они не могут удерживать их закрытыми. Есть и другие: когда они открывают глаза и смотрят на Меня широко открытыми глазами, то не могут закрыть их. И у тех, и у других проблемы. Те, у кого глаза все время открыты, имеют проблемы надсознания, а те, у кого глаза моргают - проблемы подсознания. У некоторых людей есть также привычка все время смотреть в сторону, они никогда не смотрят прямо на вас, а отводят взгляд в сторону. <...>
У некоторых такой взгляд, что они постоянно сверлят других людей своими жадными или похотливыми глазами. Это самое плохое, что вы можете сделать своим глазам, потому что такие люди могут легко ослепнуть, такие люди могут иметь проблему с глазами, особенно их покраснение, оно, как правило, обязательно появляется у них. <...>
Гневный взгляд - это еще одна опасная вещь, которую вы можете совершать своими глазами, потому что тогда они могут стать гипнотическими. Если вы направляете на кого-то свой взгляд и концентрируете на этом свое внимание, тогда ваши глаза могут стать гипнотическими, что означает, что из ваших глаз начинают исходить бхуты. Вначале вы ловите бхутов своими глазами, они обосновываются там, а потом они переходят на других людей. Это очень, очень опасная вещь – постоянно пристально смотреть на кого-то.
Пуджа Шри Кришне, 23 августа 1986 года, Шварцзее, Швейцария
Питает глаза чакра Вишудха, поэтому, если вы смотрите на что-то, то ваш взгляд должен быть очень чистым. Чем более чистым он будет, тем больше вы будете наслаждаться. Но если ваш взгляд нечист, бегает туда-сюда, тогда вы, действительно, идете против вашей дхармы, против вашего эволюционного прогресса, и придет день, когда вы можете ослепнуть, у вас может развиться катаракта. У вас могут быть любые заболевания глаз.
Пуджа Шри Кришне, 27 августа 1987 года, Кабелла, Италия
Люди часто говорят о третьем глазе. У нас есть два глаза и еще один тонкий глаз, через который мы также можем видеть. Если вы видите этот глаз, это означает, что вы находитесь на расстоянии от него <...> Если вы выходите на правосторонний надсознательный уровень или на левосторонний подсознательный, то вы можете видеть этот глаз. Но в Сахаджа-йоге вы должны видеть через этот глаз. Например, если вы смотрите сквозь окно, то не можете видеть само окно. Люди считают, что, если они видят третий глаз, то у них пробуждена Кундалини. Это глубокое заблуждение.
Лекция об Агии-чакре, 3 февраля 1983 года, Дели, Индия
О слезах
Мое требование к вам сегодня - вы не должны плакать. Сейчас вы в царстве Бога, и в этом Божьем царстве не плачут. <...> Когда женщина плачет, мужчина уходит влево, и вы внезапно обнаруживаете десять бхутов, сидящих на нем. "Мать, я никогда не был на кладбище, никогда не видел умирающего человека, я никогда не ходил ни к какому гуру, откуда же у меня эти бхуты?" Посмотрите на его жену, это же плачущая кукла, она плачет по любому поводу. Сегодня Я хочу взять у вас обещание, что вы никогда не будете плакать. <...> Ваш плач - это разновидность эго.
Пуджа Дивали, 10 октября 1991 года, Кабелла, Италия
Я иной раз очень беспокоюсь о женщинах, потому что они часто прибегают к водяной энергии, и тогда я теряюсь <...> Люди с чрезмерным эго плачут гораздо чаще. Это признак. Если вы скажете им что-либо, они тут же расплачутся. Их левая Вишудди уже переполнена, и как только вы прикоснетесь к ней, она тут же превращается в воду. У мужчин гнев, как вы знаете, проявляется по-другому. Разозлившись, они подерутся, нокаутируют друг друга, а потом спокойно сядут за стол и разопьют <...> Женщины этого не делают. Они держат зло в себе, которое затем становится слезами. Слезы же от радости и счастья или из сострадания к кому-то - это совсем другое. Те же слезы льются для того, чтобы разжалобить человека, показать, как вам плохо.
Пуджа Шри Кришне, 1 сентября 1991 года
»» следующие цитаты »» |
Избранные цитаты
• Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
• Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
• Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
• Цитаты о богатстве и о деньгах
• Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
• Цитаты о привязанности и о страхе
• Цитаты о браке и о безбрачии
• Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
• Цитаты о медитации
• Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
• Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
• Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
• Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
• Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
• Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
• Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
• Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
• Цитаты о внимании и об интроспекции
• Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
• Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
• Цитаты о Сахаджа-йоге
• Цитаты о вибрациях
• Цитаты о Гуру и о Пророках
• Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
• Цитаты о Духе, о душе и об эго
• Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
• Цитаты об искренности и о коллективности
• Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
• Другие цитаты
• Сборник цитат
• Цитаты о доверии и о безопасности