О внимании
Внимание, которое у вас есть – это единственный способ познания Реальности. <...> Внимание - это все полотно вашего существа, все полотно. Как глубоко вы вошли в него, насколько вы раскрыли его, насколько вы подняли его – это другой вопрос. <...> Внимание – это чистое, совершенно чистое полотно, и на него воздействуют, прежде всего, три гуны, которые имеются у нас. А эти три гуны, как вы знаете, приходят к вам следующим образом: одна из прошлого, вторая из будущего и третья из настоящего. Каков бы ни был до сих пор ваш опыт в отношении определенной вещи или же определенного случая, весь он записан в вашей памяти. <...> Если вы уходите влево, ваше внимание загрязняется страхом, болью, несчастьем, безнадежностью, унынием. Если же вы слишком сильно, и даже не очень сильно, уходите в другую сторону – вправо, вы начинаете ощущать приподнятое настроение, возбуждение, начинаете слишком доминировать над другими. Цвет левой стороны голубой, но он начинает становиться черным. Цвет же правой стороны сначала светло-желтый, можно сказать золотистый, затем желтый, затем оранжевый, а затем красный. <...>
Уходя вправо, вы приобретали викшейпу, неразбериху, она обязательно была у вас. Каждый интеллектуал, сколь бы способным он ни был, имеет запутанные взгляды. И чем более они запутаны, тем более он хочет утвердиться, потому что он в смятении, он не уверен в себе, поэтому он утверждается: "Это так, то так". Но если это так, зачем же тогда доказывать это? <...> Ваше внимание уже оживилось, потому что благодаря ему вы видите, что не в порядке с вами, что не в порядке с другими и сколь далеко вы сами продвинулись. Но ваш прогресс сдерживается из-за того, что вы не знаете, что это внимание есть чистый холст, а все, что попадает в него, есть нечто мифическое, есть миф. Если вы постепенно отбросите эти мифы, будете относиться ко всему, как к мифу и перестанете зависеть от того, счастливы вы или нет, будете просто наблюдать за всем, тогда ваше внимание будет парить и будет находиться на более высоком уровне. <...>
Все мифические вещи необходимо отбросить, и самый лучший способ сделать это - пребывать в безмысленном осознании. Как только вы выходите за рамки этих трех гун, вы становитесь безмысленно сознающими. Вам нужно пройти через Агию. Как только вы пересечете Ее, вы выйдете за рамки этих трех гун и совершенным образом достигнете состояния гунатит, где вы находитесь выше этих гун. Вы ничего не делаете преднамеренно, но все получается как надо. <...>
Сейчас, когда вы реализованы, вы смеетесь над теми, кто сходит с ума, скажем, по лунной ночи. Хорошо. Но спросите об этом того, кто делает это. Он скажет, что вы бессердечны, у вас нет чувств. Он прочтет вам длинные стихи об этом. Пойдите и повстречайтесь с любым человеком, занимающим высокое положение, с тем, кто находится у кормила правления. Вам захочется посмеяться над ним. Но тот человек скажет, что вы бесполезны, вы не делаете ничего, вы не годитесь ни на что, вы просто никудышние люди. Поэтому вам, как реализованным, сейчас нужно понять, что ваше внимание должно подниматься все выше и выше, в более высокие сферы. <...>
Внимание придет тогда, когда вы начнете видеть, что все то, что расстраивает вас, - это мифы, просто избавьтесь от них, просто выбросьте их и поймите, что вы являетесь вечным вниманием, что вы являетесь вечной жизнью, и единственное, что отделяет вас от них, - это невежество. И очень легко понять, что это невежество состоит в том, что вы мифы приняли за Истину, выбросьте их, все эти мифы, и вы удивитесь, как ваше внимание поднимется и вы увидите, что все эти бессмысленные вещи, которые пугали вас или же поднимали ваше настроение, уйдут, а вы просто улыбнетесь им вслед. И только тогда вы будете полностью наслаждаться самим собой, потому что ваше внимание будет полностью погружено в блаженство вашего Духа.
Лекция о внимании, 26 мая 1980 года, Доллис Хилл, Англия
Если у вас неустойчивое внимание, если оно одну минуту здесь, другую - там, если у вас внимание, с помощью которого вы только критикуете других и не видите своих собственных недостатков, если у вас внимание, которым вы показываете людям, что вы - легкомысленный, пустой человек, тогда ваш Принцип Гуру растрачен понапрасну, усилия Сахаджа-йоги растрачены понапрасну, и ваша работа в качестве Гуру также растрачена понапрасну. Самым малым, самым первым требованием является то, что ваше внимание должно быть чистым. <...> Когда ваше внимание обладает Состраданием и Любовью к другому человеку, тогда только вы можете давать реализацию другим. <...> Сила Любви в сочетании с вашим чистым вниманием может привести вас к успеху.
Пуджа Гуру, 23 июля 1989 года, Авиньон, Франция
Мое внимание таково, что проникает буквально во все, и Я помню очень хорошо каждую вещь. У Меня отличная память даже в этом возрасте. Поэтому вы видите, что само это внимание - проникающее, а, проникая, оно несет с собой все необходимые энергии и действует. Это грандиозный тонкий механизм, делающий чудеса.
Пуджа Махамайе, 10 апреля 1994 года, Окленд, Новая Зеландия
Об интроспекции
Интроспектируйте себя. Познание себя - это и есть самореализация. Когда вы знаете себя и знаете, что к вам "прилипло", тогда вам нужно просто удалить это полностью. Работайте над этим так, как вам нравится. Понимаете, это очень важно, чтобы ваше тело, ваш ум и все остальное были вашими служащими. Ничто не должно доминировать над вами. Вы должны быть выше всего. Как может ваше тело требовать чего-то? Как может ваш ум наставлять вам что-то? Как эти условности могут влиять на вас? Я - сахаджа-йог, я выше всего! Как лотосы выходят из пруда, так и вы выходите из всего этого.
Пуджа Гуру, 8 июля 1990 года, Авиньон, Франция
Но когда возникают такие обстоятельства, которые, так или иначе, изменяют наши намерения, мы немедленно должны осознать, что за всеми этими изменениями стоит определенная цель и мы немедленно должны принять их с открытым сердцем, понимая, что это Божественная Сила желает, чтобы мы изменили их. Предположим, Я иду по дороге, и люди говорят Мне: "Мать, Вы заблудились". Но Я никогда не сбиваюсь с пути, потому что Я со Своим Духом. Я должна была пойти именно по этой дороге, вот в чем дело. <...>
В процессе роста живого дерева случается, что оно движется в определенном направлении до какого-то момента, когда его необходимо изменить, поскольку на эту сторону не попадает солнечный свет или, возможно, недостаточно воды. Поэтому дерево начинает менять направление. Нужно понять, что мы точно так же находимся в руках этой Божественной Силы. И если меняются какие-то планы, то это отражается и на нас, и тогда мы должны уяснить, почему это происходит. В данном случае это происходит потому, что мы должны укрепиться. Укрепление сахаджа-йогов очень важно. <...> Чтобы укрепиться, первое, что вы должны делать, это интроспектировать, что означает направлять свой свет внутрь себя и увидеть самому, что вы сделали до сих пор в Сахаджа-йоге, сколь далеко вы продвинулись, и как далеко вам еще надлежит продвинуться, чего вам недостает. Когда вы начнете смотреть на все это непредвзято, не оправдывая себя, не обвиняя никаких бхутов или каких-либо бадхов внутри себя или кого-то другого, если вы начнете сами видеть, что у вас не в порядке, и почему вы не можете укрепиться должным образом, вы будете удивлены, что за вами все еще тянутся проблемы, которые необходимо исправить. Вы можете очень ясно видеть эти проблемы в Свете своего Духа. <...>
Одним из самых интересных Моих наблюдений является то, что Сахаджа-йога все время покрыта какой-то майей. И эта майя есть невежество, иногда полное, иногда частичное. Когда вы приходите в Сахаджа-йогу, вы получаете благословения. Вы получаете благословения, возможно, ваша семья получает благословения, ваши дети получают благословения, вы получаете какие-то благословения на физическом уровне. Также в финансовом плане: вы получаете работу, вы получаете деньги, вы получаете что-то исключительное, что на самом деле является чудом. И тогда люди очень теряются в этих достижениях и начинают плыть по течению, думая: "О, мы сейчас получили эти благословения, нам больше не нужно ничего делать, мы были в достаточной степени вознаграждены за то, что сделали до сих пор". Но это не так. Это только лишь определенная поддержка, которая приходит к вам с тем, чтобы ваша вера в Сахаджа-йогу полностью установилась, и особенно для того, чтобы вы познали Меня, познали то, кем Я являюсь. Но если вы все еще продолжаете плыть по течению, тогда, возможно, некоторые из этих благословений могут оказаться проклятьями. <...>
Будучи сахаджа-йогами, вы являетесь сильными существами, вы - очень сильные люди. У нас есть проблемы по всему миру, вы знаете это очень хорошо. Нет необходимости в том, чтобы вы были великими интеллектуалами или людьми, которые являются какими-то политиками или еще кем-то. Но вы должны быть бдительными в отношении проблем, беспокоящих этот мир, вы должны быть такими. Вы не можете жить в своем собственном мире, потому что сейчас вы - святой и пребываете в Нирананде, это невозможно. Вы не можете пребывать только лишь в Нирананде, вы должны знать, что вам надлежит жить в этом мире и надлежит знать все проблемы этого мира. И вы должны думать о них, а не только о своих собственных проблемах: "Мать, как я смогу сделать это и как я смогу сделать то?" Вы должны, беспокоиться обо всем мире, вы должны думать о том, что происходит в этом мире, каковы проблемы этого мира. Вы несете ответственность за них. <...>
Вы должны молиться. В своих молитвах вы должны просить: "Мать, реши эту проблему". Коллективно или индивидуально вы должны отвлечь свое внимание от себя, от своей незначительной жизни и направить его к гораздо более широким вопросам. Тогда вы будете святым. И вы должны думать, что это ваш долг - просить помощи у Божественной Силы с тем, чтобы все эти проблемы были решены. <...> Это ваша работа, для которой вы были избраны. Ваши просьбы должны возыметь действие, поскольку вы знаете, что у Меня нет желаний. Вы должны желать этого. Каковы бы ни были ваши желания, они будут выполнены. Защита, нежная любовь, сострадание Матери с вами. Вы же должны беспокоиться об этом мире и проявлять участие, которое у вас есть. Не жить в очень ограниченном кругу очень ограниченной жизнью. Как сейчас британцы думают здесь: "Хорошо, проблемы Великобритании - это наши проблемы". Нет. Ваши проблемы простираются до всех мест, где существует Сахаджа-йога. И вы должны беспокоиться обо всех них.
Лекция об интроспекции, 18 июня 1988 года, Шуди Кэмп, Англия
Вы должны интроспектировать серьезно, находить, "что не так во мне". Потому что это великий шанс для вашего восхождения.
Пуджа Ади Шакти, 26 июня 1995 года, Кабелла, Италия
»» следующие цитаты »» |
Избранные цитаты
• Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
• Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
• Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
• Цитаты о богатстве и о деньгах
• Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
• Цитаты о привязанности и о страхе
• Цитаты о браке и о безбрачии
• Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
• Цитаты о медитации
• Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
• Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
• Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
• Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
• Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
• Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
• Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
• Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
• Цитаты о внимании и об интроспекции
• Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
• Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
• Цитаты о Сахаджа-йоге
• Цитаты о вибрациях
• Цитаты о Гуру и о Пророках
• Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
• Цитаты о Духе, о душе и об эго
• Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
• Цитаты об искренности и о коллективности
• Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
• Другие цитаты
• Сборник цитат
• Цитаты о доверии и о безопасности