0%


100 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге

О политике


Шри Матаджи

Я не хочу, чтобы вы входили в политику или выходили из нее. Сначала вы должны получить благословения Шри Раджа-Лакшми. Только тогда вы поймете, что происходит с вашей страной. Что мы должны делать? В чем наша цель? Почему мы хотим стать политиками? Просто нам надо переключить свое внимание с себя на внешнее окружение. На днях Я получила письмо, в котором человек писал о том, что его отец болен, мать больна и другие больны. Такие люди многого не сделают.
Когда в Индии началась война за независимость, мы бросали учебу, друзей, родителей и шли на защиту своей страны. Сейчас же следует знать, что если вы, действительно, хотите заняться политикой, то должны иметь благословения Раджа-Лакшми. А для этого необходимо создавать себя с должным достоинством и благорозумием. Благословляю вас от всего сердца с тем, чтобы в каждой стране появились такие люди.
Пуджа Шри Раджа Лакшми, 4 декабря 1994 года, Дели, Индия


В политике люди развивают теории двух типов: одна левосторонняя и другая правосторонняя. Левосторонняя теория - это демократия, в которой вы можете предаваться всему, чему хотите. Важен индивид. Он предается чему угодно, а вы не должны его останавливать, потому что он - индивид. У него есть право отрезать свой нос, выколоть себе глаза, делать все, что ему захочется. И в результате, мы обнаруживаем, что демократия становится демонократией. Все демоны заняты разрушением основ, корней жизни, перерезанием глоток, потому что каждый есть брахма, великая личность, индивид. Это что-то великое, а коллективность утрачена, утрачена полностью.
С другой же стороны, есть система, в которой больше дисциплины, больше агрессии, больше контроля и всего подобного. Это правосторонняя теория, которую мы называем коммунизмом. Здесь людей все время контролируют. Почему? Потому что ради коллектива личность должна жертвовать всем. В этом случае личность становится слабой, а когда личность слабая, то коллектив не может быть сильным. <...>
Если управлять человеком с помощью страха, он уходит вправо, но ни в коем случае не является совершенным. Он становится непреобразованной личностью, он не принимает эту ситуацию, он не становится таким. Он не имеет способности контролировать себя, свою раздражительность, и при первой же возможности он впадает в нее. Так что это не срабатывает, личность в этом случае слаба. В другом же случае, когда контроль отсутствует полностью, то есть "делай, что хочешь, живи, как хочешь", когда потакают всевозможным слабостям, то вы, видя все это, говорите: "О Боже, это общество упадка". А упадок происходит из-за того, что человек, которому были даны все свободы, не в силах ими правильно распорядиться. Он не может вынести денег, не может вынести никакого вида власти, не может вынести любви, доброты, он не может понять мир, потому что он - индивид. Но когда индивид становится коллективным, это восхождение по центральному пути, тогда он становится коллективным в своей силе, укрепляет коллектив, а коллектив, в свою очередь, заботится, защищает и направляет индивида. Вот что такое Сахаджа-йога. <...>
Таким образом, политика Сахаджа-йоги состоит в том, что вы должны стать коллективными личностями. Мы все - одно, неотъемлемая часть одного целого, и тогда вы, на самом деле, действуете как коллективное существо, и вы едины с Божественностью. Когда вы едины с Целым, тогда Солнце заботится о вас, Луна заботится о вас, ветер заботится о вас, и Мать-земля, все эти элементы работают на вас, вы так хорошо защищены и благословлены этим особым качеством - наслаждением радостью. Тогда вы, на самом деле, становитесь чувствительными к радости.
Пасхальная Пуджа, 3 апреля 1988 года, Шуди Кэмпс, Великобритания

О войне

Война подобна безумию. Даже животные не сражаются подобным образом. Мы же хуже животных, когда думаем о войне, когда убиваем друг друга. Этого нельзя делать, ее следует полностью запретить. Никто не имеет права убивать до тех пор, пока на него не нападают.
Пасхальная Пуджа, 23 апреля 2002 года, Стамбул, Турция


На войне люди отдают свои жизни, они столь напряженно днем и ночью трудятся ради разрушения. Но как много людей на Западе, действительно, отдают себя ради созидания человечества, ради конечной цели Божественности? Это иногда удивляет Меня.
Лекция "Установление Нирвикальпы", 4 мая 1986 года, Вена, Австрия


После Второй мировой войны появился новый вид - война "во имя Бога". Как вы можете воевать, если верите в одного Бога? Это просто ментальное представление, а не настоящая вера в сердце. Ни одна религия не учит ненавидеть. Однако ситуация совершенно противоположна.
Конференция, 19 октября 1995 года, Санкт-Петербург, Россия

О Кали Юге

Кали Югу сейчас можно рассматривать, как один очень мрачный, ужасный день с массой проблем, которые делают нашу жизнь несчастной и затрудняют наше продвижение по ней. <...> Кали Юга сейчас в своей наихудшей стадии. То, что делают люди, даже во имя Бога, просто шокирует. Мы полностью утратили чувство направления, мы не знаем, куда мы идем. Мы творим всевозможные жуткие вещи, и при этом думаем, что все нормально. <...>
Кали Юга полна темноты, мы начинаем ненавидеть друг друга. К примеру, вы сидите здесь, и вдруг неожиданно становится темно. Вы не знаете куда идти, кто сидит рядом с вами, и натыкаетесь на людей. Подобным образом, с темнотой в вашем сердце, в вашем уме, вы не знаете, где находитесь, что делаете, и, как безумцы, постоянно избиваете друг друга. Вот, что такое Кали Юга, и тот, кто признает это и выходит из нее, является сахаджа-йогом. Другая черта Кали Юги состоит в том, что когда вы получаете удар или когда вы уничтожены, вы всегда вините других и никогда не вините себя. А ведь это ваша ошибка в том, что вы получили этот удар, это вы совершили что-то плохое, вот в чем дело. <...>
Кали Юга - это время иллюзий, и если вы впадаете в них, то с вами покончено. Но когда вы видите, что это иллюзии, то вы стремитесь найти Истину. Вот, почему сейчас так активно искательство.
Пуджа Дивали, 7 октября 1999 года, Делфи, Греция

Избранные цитаты
Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
Цитаты о богатстве и о деньгах
Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
Цитаты о привязанности и о страхе
Цитаты о браке и о безбрачии
Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
Цитаты о медитации
Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
Цитаты о внимании и об интроспекции
Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
Цитаты о Сахаджа-йоге
Цитаты о вибрациях
Цитаты о Гуру и о Пророках
Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
Цитаты о Духе, о душе и об эго
Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
Цитаты об искренности и о коллективности
Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
Другие цитаты
Сборник цитат
Цитаты о доверии и о безопасности