Об искренности
Первое, что необходимо, - это искренность к самому себе. Конечно, из-за того, что мы только выходим из состояния маленькой, ограниченной капли, мы вновь и вновь впадаем в ее ограничения. Но у нас должно быть собственное видение того, кем мы хотим быть в будущем. Тогда искренность в желании быть коллективным, сама по себе, сломает все барьеры. Если вы искренни во всем, то вы забываете о времени, забываете о работе, забываете обо всем. <...>
Мы должны быть искренними и на ментальном уровне должны чувствовать это. <...> Искренность приходит, когда открывается сердце. Если же сердце не открыто, вы не можете быть искренними. <...> Искренность появится, когда Кундалини поднимется и коснется вашей Брахмарандры, и тогда расширится местопребывания сердца, а ваше сердце вернется к вам, как король. Вы сразу же замечаете, что люди, раздражавшие вас, с которыми вы не разговаривали, с которыми вы не хотели иметь никаких дел, неожиданно вызывают у вас дружеские чувства, и у вас нет с ними никаких проблем. <...> Искренность придет только тогда, когда вы будете вновь и вновь поднимать свою Кундалини и открывать свою Брахмарандру. Тогда ваше сердце поднимется, станет пробужденным и возьмет под свою команду ваш ум, который все время думает и думает, как сумасшедший. И как только это произойдет, вы осознаете, что перепрыгнули в осознание без сомнения. <...>
Поднимайте свою Кундалини, насколько это возможно, старайтесь все время держать свое внимание на своей Кундалини, смотрите, где у вас есть проблемы, устраняйте их. Вы должны совершенно очиститься от них. Вы можете сказать, что в определенном смысле это механический процесс. Но ведь вы даже этого не делаете! Если бы вы делали это, ваше сердце становилось бы все больше. И вы бы сами тогда сказали: "Мать, мое сердце стало таким большим, как Азия!" А затем вы увидите чудеса своего сердца, увидите, как оно излучает вибрации, благодаря которым вы становитесь сострадательными, динамичными, прекрасными людьми и искренними в отношении Сахаджа-йоги. <...>
Самые искренние люди - люди невинные. Те же, кто слишком умны и хитры, не могут быть искренними, они наслаждаются своей хитростью, своим так называемым "великолепием" и никогда не могут быть искренними. Только простые и любящие люди, ценящие любовь более, чем что бы то ни было другое, могут говорить очень хорошие, искренние вещи.
Пуджа по случаю дня рождения Шри Матаджи, 21 марта 1990 года, Сидней, Австралия
Сахаджа-йога - это союз между вами и Богом. И ваша искренность должна быть полной, должна быть совершенной. Любая неискренность, которая появляется у вас, становится очень большой помехой. Вы должны знать, как ваша Мать искренна с вами, так же и вы должны быть искренны сами с собой. Тогда вы начнете наслаждаться Сахаджа-йогой. <...>
Очень важно создать единство внутри себя, потому что если искренность исходит из сердца, то ваше тело, ум, разум будут напряженно работать, чтобы осуществить ваши желания. Но если она не исходит из вашего сердца, то тогда она очень поверхностна. Так что постарайтесь почувствовать ее в своем сердце. <...> Нужно трудиться таким образом, чтобы добиться полного единства, объединения. А движущей силой этого является такая простая вещь как искренность. <...>
Второй важный фактор - терпение. Вы должны быть терпеливы к другим людям, поскольку, если у вас не будет его, то ваша искренность начнет сомневаться в самой себе. А чтобы достичь терпения, вы должны осознавать, кем вы были до этого и кем стали сейчас. Тогда у вас будет колоссальное терпение к другим. <...> Как же нужно поддерживать искренность? Прежде всего надо принять решение быть искренним. А затем надо действовать, то есть определять, в чем мы проявляем неискренность. Вы - хорошие аналитики и сможете определить, в каких вопросах вы неискренни, что вам необходимо исправлять. Постоянно контролируйте свой ум, чтобы видеть, как он становится неискренним. Вы удивитесь, что легче быть искренним, чем лицемерным. Самое легкое - это быть искренним, а не лжецом, так как тогда не нужно думать, чтобы быть искренним. Если же надо быть лицемерными, то надо думать, планировать и находить различные лазейки и отговорки, благодаря которым можно скрыть что-то. <...>
Вы не должны опасаться того, что станете пленником своей искренности. Искренность, сама по себе, награда, этот принцип должен быть записан в ваших сердцах. Вам не нужно идти к кому-то и просить вознаграждения за свою искренность, сама искренность вознаграждает вас. <...> Если вы начнете как свидетель смотреть на то, как ваша искренность сделала вас таким прекрасным и достойным человеком, и как вы стали подниматься в полном уважении к самому себе, то вы удивитесь тому, какой большой силой является сама по себе искренность, которая будет проявлять свой живой динамизм в вас, и вы станете преобразованной личностью. Такая трансформация в вас изменит весь мир, и люди увидят, что вы более не пребываете в смятении, не сомневаетесь, но и не являетесь фанатиками. Вы не слепцы, а динамичные люди, которые лучше других знают и понимают что к чему. <...> Божественную силу интересуют только такие люди. Как Я вам уже говорила, Божественную Силу интересует больше маленький деятельный червь, нежели мертвый дворец какого-то короля. Чем более динамичным вы будете, тем больше будете интересовать Божественную Силу. А в этом динамизме и есть просветление вашей искренности. <...>
Вы удивитесь тому, что такое искренность. Это означает, что вы верны самому себе, и вы должны быть лояльны по отношению к самому себе, а не быть предателями. Верность самому себе - это искренность!
День Сахасрары, 5 мая 1980 года, Лондон, Англия
У вас должна быть уверенность в себе и в Сахаджа-йоге. Если у вас нет такой уверенности, то у вас ничего не получится. Но наивысшим из всего этого является искренность вашего желания восхождения, которую никто не может установить в вас искусственно.
Пуджа Гуру, 6 июля 1986 года, Гмунден, Австрия
О коллективности
Сахаджа-йога не предназначена для одного человека, не предназначается она и для какого-то одного коллектива сахаджа-йогов. Она для всего мира. Вы должны распространить свет Божьего сострадания и любви повсюду.
Пуджа Наваратри, 19 октября 1988 года, Пуна, Индия
Коллективность не в том, чтобы силой приводить людей в Сахаджа-йогу. Придя в Сахаджа-йогу, они должны ощутить радость жизни, и вам не нужно им ничего говорить, все будет работать в безмолвии, и они почувствуют вашу Любовь.
Пуджа Шри Кришне, 27 августа 1997 года, Кабелла, Италия
Случайные занятия Сахаджа-йогой не принесут вам пользы. Вы должны быть коллективными, а это означает, что вы должны присутствовать на всех коллективных программах. Вы всегда должны встречаться коллективно, медитироватъ коллективно, жить коллективно. <...> Коллективность очень важна. Любой, кто не может быть коллективным, не является еще сахаджа-йогом. Любой, кто не может жить вместе с другими сахаджа-йогами, кто старается все время искать недостатки в других, хочет убежать куда-то со своей женой (или мужем) и остаться отдельно, не является коллективной личностью. Если вы - сахаджа-йог, то вы можете жить в любой обстановке. <...>
Мы растем все вместе. Мы являемся неотъемлемой частью одной Личности. Никто не является ни выше, ни ниже. Тот, кто думает так даже в малейшей степени, очень быстро пойдет вниз. Это левосторонняя условность, на которой люди очень сильно спотыкаются.
Пуджа Шри Кришне, 23 августа 1986 года, Шварцзее, Швейцария
Главная стоящая перед нами сегодня проблема заключается в том, что мы все должны духовно возвышаться все вместе и с одинаковой интенсивностью. Есть притча о птицах, попавших в сеть. Каждая из них пыталась высвободиться самостоятельно, но из этого ничего не получалось. Тогда они решили взлететь все вместе одновременно. Они взлетели вместе с сетью, а когда сели на землю, попросили крыс перегрызть сеть. И все они освободились. Если такая коллективность возможна между крысами и птицами, то почему она невозможна между нами? <...>
При наличии коллективности вы удивитесь, насколько полезными мы можем быть друг для друга и какую радость испытывать от общения друг с другом. Если, скажем, что-то случилось с вашей матерью, отцом, сестрами, то для вас это не страшно. В конце концов, у вас здесь есть Океан Радости. Ваша проблема может быть решена коллективно. Следовательно, мы должны зависеть от коллективности, должны быть единым с коллективом. Я чувствую, что, как только вы прыгнете в море "сахаджа", сама радость соединит вас вместе. Встречаясь друг с другом, вы испытываете такую большую радость! Такое у нас бывает очень часто. Сахаджа-йоги мне рассказывают, как счастливы они бывают, встретив неожиданно других сахаджа-йогов. Так что эти узы между сахаджа-йогами являются самым радостным каналом, и именно они - источник нашего коллективного становления.
Пуджа Шиваратри, 26 февраля 1985 года, Сидней, Австралия
В Сахаджа-йоге дверь открыта, и любой может зайти внутрь, любой может получить свою реализацию, потому что Я верю в коллектив. Эта коллективная жизнь определенно даст вам то, что Будда получил, благодаря Своим личным усилиям. Но мы терпим неудачу оттого, что не знаем, как стать коллективными. Индивидуализм все время вокруг нас, мы думаем об индивидуализме во всем. Там, где коллективность работает, там процветает Сахаджа-йога, но там же, где она не работает, существует проблема. Очень важно смотреть на самих себя и видеть самим, сколь вы коллективны, наслаждаетесь вы коллективом или нет. <...> До тех пор, пока вы в Сахаджа-йоге, действительно, не станете во всех смыслах коллективными, вы не сможете восходить и не сможете очистить себя. <...> Держитесь коллектива, проявляя мудрость и честность, старайтесь сплотить коллектив. Старайтесь объединить людей в коллективе, чтобы наслаждаться вместе, не критикуйте друг друга, критикуйте только себя. Если вас интересует любовь только к своей жене, только "мое, мое", если вас огорчают и разочаровывают неосуществленные желания, то вы должны знать: с вами что-то не так. Но если вам присуще чувство коллективности, тогда вы можете восходить очень быстро. <...> Мы все должны стать коллективными изнутри. Мы не должны ни на кого "иметь зуб", ворчать на кого-то или из-за чего-то, мы должны наслаждаться коллективностью. <...>
Другая сторона коллективности такова: не пытайтесь эксплуатировать коллектив, а то попадете в беду. Когда вы сами коллективны, то уважаете и коллективность других. В вашем присутствии никто не должен страдать, чувствовать себя оскорбленным или испытывать неудобства. Когда вы в коллективе, вашим обществом должны наслаждаться. Но если вы требуете и если вы слишком высокого мнения о себе, то вы вовсе, никоим образом неколлективны, и вы автоматически будете страдать из-за этого.
Пуджа Шри Будде, 4 августа 1991 года, Бельгия
Если вы не приходите в центр, если вы неколлективны, если вы не встречаетесь друг с другом, то вы все равно, что удаленный с пальца ноготь, и Божественность не имеет ничего общего с вами. Вы для Нее все равно, что отделившиеся oт дерева цветы, которые, немного продержавшись, погибают. Если в Сахаджа-йоге не установится коллективность, то Сахаджа-йога отомрет. <...> Я знаю, что вы все стараетесь угодить Мне: покупаете подарки, из кожи лезете, чтобы купить Мне чудесные цветы, выясняете, что Мне нравится. Я должна признать, что чрезмерно рада этому, но еще больше Я радуюсь, когда вы коллективны и стараетесь делать приятное друг другу. Мне больше всех угождает тот, кто старается доставлять приятное другим. <...>
Совместная медитация - это наилучший способ добиться чувства коллективности. Оставьте свои дома и приходите в ашрам. Медитация очень поможет вам. <...> Качество коллективности должно быть высоким. Должна быть крепкая дружба! Мне приятно, когда вы хвалите кого-нибудь. Но я наблюдала, что обычно, когда Я бываю здесь, говорят о негативных людях. Я никогда не слышу разговоров о положительных людях. Мне хотелось бы знать положительных, замечательных людей, делающих добрые дела. Забудьте о негативных, они, так или иначе, уйдут. <...> Неколлективный человек (а есть много таких, которые ездят только на Пуджи) подобен тем, кто ходит в церковь только раз в году на Рождество, а потом говорит: "Христос не заботится обо мне". Походы в церковь вовсе не означают, что вы - истинный христианин.
Вирата-Пуджа, 10 апреля 1991 года, Мельбурн
У сахаджа-йогов есть предназначение. Выполнили ли вы свое предназначение? Вы пришли в сахаджа-йогу, чтобы стать неотъемлемой частью целого. Стали ли вы неотъемлемой частью целого? Если вы все еще думаете о своей жене, о своих детях, о своем доме, то вы не являетесь частью целого. Если же вы думаете о других сахаджа-йогах, о том, что все они - ваши братья и сестры, что мы все принадлежим к одной семье, что мы должны быть вместе, то все эти мелочные мысли о чувстве вины и прочем растворяются в воздухе. Это все равно, что растворение одной капли в океане. Бог знает, куда она делась. Она стала мельчайшей частичкой всей большой массы, и вы не можете ни увидеть ее, ни почувствовать.
Пуджа Вишнумайе, 19 сентября 1992 года, Нью-Йорк, США
Если вы, действительно, осознаете необходимость стать более тонким существом, то вы поразитесь данным вам способностям обращаться с любым количеством людей любой национальности в любое время. Вы будете знать буквально обо всем, потому что тонкость подразумевает постижение всей сути. Постигнув всю сущность, вы начинаете видеть, что построено на этой сущности. Если вы видите сущность всего, то вам очень легко иметь дело с любым человеком. <...>
Недавно Я просила всех женщин отказаться от отношения к своим мужьям и детям как к своей собственности. Не надо никем и ничем владеть, необходимо следить за тем, чтобы эти нелепые идеи не завладели вами и не сделали вас одержимыми. Следует всеми усилиями стараться не разрушить коллективность. Необходимо добиться такой коллективности, при которой люди чувствуют единение среди самих себя, чувствуют, что они живут все вместе как неотъемлемая часть целого. Нет ничего такого, из-за чего можно было испытывать чувство сожаления или вины.
Пуджа Вишнумайе, 20 августа 1988 года, Лондон, Великобритания
Если вы не исправите себя, то будет существовать проблема на коллективном уровне. И эта коллективная проблема будет отражаться на вас, потому что вы - неотъемлемая часть целого. Если есть проблема всего коллективного существа, то это и ваша проблема. Даже президент Америки Рузвельт однажды сказал: "Нищета, где бы она ни была, является угрозой процветанию повсюду".
Пуджа Вирате, 11 июня 1989 года, Коннектикут
Наслаждение не сможет прийти к вам, если у вас нет чистоты своего разума. Вы можете получить другие ананды от других вещей, других чакр, но Нирананду получить не сможете. Как достичь такой чистоты? Просто развивая безмысленное осознание и глядя на все без мыслей. Для этого вы должны быть коллективными. Если вы коллективны, то Я с вами. Когда вы собираетесь, то Я с вами. И ничто не доставляет Мне большего удовольствия, чем слышать то, что вы все посещаете программы.
Пуджа Шри Махакали, 12 сентября 1990 года, Франция
»» следующие цитаты »» |
Избранные цитаты
• Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
• Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
• Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
• Цитаты о богатстве и о деньгах
• Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
• Цитаты о привязанности и о страхе
• Цитаты о браке и о безбрачии
• Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
• Цитаты о медитации
• Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
• Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
• Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
• Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
• Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
• Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
• Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
• Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
• Цитаты о внимании и об интроспекции
• Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
• Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
• Цитаты о Сахаджа-йоге
• Цитаты о вибрациях
• Цитаты о Гуру и о Пророках
• Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
• Цитаты о Духе, о душе и об эго
• Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
• Цитаты об искренности и о коллективности
• Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
• Другие цитаты
• Сборник цитат
• Цитаты о доверии и о безопасности